Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)




НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
страница1/18
Дата30.08.2012
Размер3 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Аннотация рабочей программы дисциплины
  1. История


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией.

Задачи изучения дисциплины заключаются:

  • в формировании гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и приумножению;

  • в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • в воспитании нравственности, морали, толерантности;

  • в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • в понимании студентами места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • в способности студентов работать с разноплановыми источниками; способности к эффективному поиску информации и критике источников;

  • в формировании навыков исторической аналитики: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • в умении логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности.

Структура дисциплины:

Аудиторные занятия: 1,5 з.е. (54 часа) из них, лекции – 0,5 з.е. (18 часов), практические (семинарские) занятия – 1 з.е. (36 часов).

Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них теоретическое изучение курса – 1 з.е. (36 часов), написание и сдача реферата – 0,25 з.е. (9 часа), другие виды самостоятельной работы (рецензии) – 0,25 (9 часов).

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.);

Раздел 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот;

Раздел 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

  • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

уметь:

  • логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • работать с разноплановыми источниками;

  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

  • применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности.

владеть:

  • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

  • навыками анализа исторических источников;

  • приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и рецензии). В конце изучения дисциплины студенты сдают зачет.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация

примерной программы дисциплины

«Философия»

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются:

- формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими дисциплинами;

- введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

- развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений;

- развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

- развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

- овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

- овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

- овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;

уметь:

- логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;

- использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

владеть:

- навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

- навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

- базовыми принципами и приемами философского познания.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.

Аннотация программы дисциплины «Иностранный язык»


Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з.е. (324 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.

Основные дидактические единицы (разделы)

Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен

знать:

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь:

  • вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью;

  • читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения;

  • оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.;

  • делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть:

  • навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы);

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений;

  • базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями;

  • всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);

  • основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

  • навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы

Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала.

Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как:

  • подготовка к текущим практическим занятиям;

  • внеаудиторное чтение;

  • перевод научно-технической литературы;

  • работа с аудио/видео материалами;

  • работа с Интернет-ресурсами;

Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце на 4-го семестра обучения, на который выделяется 1 з.е. (36 ч.) из самостоятельной работы.

Аннотация дисциплины
Экономика


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _3_ зачетных единиц (_108_ часов).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов базовой системы знаний в области экономики промышленного предприятия.

Задачей изучения дисциплины является: изучение методов анализа, планирования и прогнозирования деятельности предприятия и выбора мер по улучшению управления реализаций товаров, оплаты труда, формирование финансовых результатов;

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): дисциплина «Экономика» включает в себя аудиторные занятия 54 часа (лекции 36 часов, практические занятия 18 часов), самостоятельную внеаудиторную работу студента 54 часа.


Основные дидактические единицы (разделы): Экономическая теория: предмет и метод. Товарное производство. Трудовая теория стоимости. Спрос и предложение. Собственность и формы предпринимательской деятельности. Разгосударствление и приватизация. Предприятия в рыночных условиях (особенности российской экономики). Монополия и конкуренция. Типы монополизма. Крупная современная фирма. Её структура и система управления. Малый бизнес и его роль в современной рыночной экономике. Средняя фирма, стратегия выживания. Национальная экономика в целом. Макроэкономические цели государства. Государство в рыночной экономике. Инфраструктура рыночного хозяйства. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: закономерности развития и функционирования современной рыночной экономики; базовые теоретические основы для объективного анализа социально-экономической действительности и принятия разумных, соответствующих конкретной социально-экономической ситуации в стране, хозяйственных решений; механизмы рыночного саморегулирования и ценообразования на конкретных рынках товаров, услуг и ресурсов на основе спроса и предложения; условия максимизации прибыли совершенного и несовершенного конкурента; факторы способствующие рациональному потребительскому выбору; виды равновесия экономических субъектов и их последствия; условия макроэкономической стабилизации и способы ее достижения;

уметь: решать основные экономические проблемы; определять основы экономической тактики, стратегии и политики, как для предприятия, так и для государства в целом; прогнозировать экономические события, явления, будущие формы и содержание экономических процессов; выбирать наиболее эффективное использование ограниченных ресурсов с целью получения максимальных результатов;

владеть: основными принципами построения, формами и способами научного познания, или совокупностью правил научного мышления, приемов и средств отражения закономерностей, объективного мира; инструментами, обеспечивающими сбалансированность различных рынков и национального хозяйства в целом.

Виды учебной работы: по дисциплине «Экономика» предусматриваются аудиторные занятия, включающие лекции, практические занятия, а так же самостоятельная работа студента.


Изучение дисциплины заканчивается приемом выполненных студентами практических и самостоятельных работ и зачетом.


Аннотация рабочей программы дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) iconАксиология
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) iconАннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых...
Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) iconАннотация программы учебной дисциплины б. 1 «История» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 36/1, семинары – 18/0,5, самостоятельная...
Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) iconОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час)
Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса
Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) icon«История» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч) Цель изучения дисциплины
России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приёмам поиска и...
Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) iconАннотации рабочих программ дисциплин (модулей)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы ( 108 час)
Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) iconАннотации рабочих программ дисциплин (модулей)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы ( 108 час)
Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) iconОсновные дидактические единицы (разделы)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница