Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет




НазваниеОбщие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
страница1/4
Дата28.09.2012
Размер0.49 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4
Самообследование

ГОУ Центра образования № 1828 «Сабурово»

по направлениям деятельности


    1. Общие вопросы

1.1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет.

Государственное образовательное учреждение Центр образования с гимназическими и лицейскими классами.

Ступени развития образовательного учреждения:

1988 г. – ГОУ СОШ № 984

1994 г. – ГОУ СОШ № 984 реорганизована в УВК «Детский сад – школа» № 1828

2000 г. – ГОУ ЦО № 1828 «Сабурово» с гимназическими классами.

2005 г. - ГОУ ЦО № 1828 «Сабурово» с гимназическими и лицейскими классами.

    1. Анализ контингента учащихся.

Контингент образовательного учреждения на 01 января 2010 года - 594 обучающихся.


Количество классов и обучающихся по ступеням:


Ступени

школы

Параллель

Количество

классов

Число

учащихся

1 ступень

1-е

3

7

2-е

3

69

3-и

2

49

4-e

2

45

всего

10

242

2 ступень

5-е

2

63

6-е

2

49

7-е

3

73

8-е

2

46

9-е

2

59

всего

11

290

3 ступень

10-е

1

26

11-е

1

35

всего

2

61

ИТОГО




23

594


Средняя наполняемость классов


1 ступень

24,2

2 ступень

26,3

3 ступень

30,5

В среднем

25,8






За три последних года количество учащихся школы уменьшилось на 15%, что связано с уменьшением численности детей школьного возраста в микрорайоне «Москворечье-Сабурово» и демографической ситуацией в целом по городу и стране.


Состав обучающихся:





Микрорайоны

Кол-во детей проживающих

в Сабурово

Кол-во детей проживающих в других микрорайонах

Кол-во детей проживающих в Московской области

Всего

396

186

12

%

67%

31%

2%


2. Содержание образовательной деятельности

2.1 Образовательная программа, концепция развития учреждения.

Образовательная программа Центра образования проектируется как совокупность взаимосвязанных модулей, наполненных содержанием, отвечающим особенностям учреждения данного вида.

I модуль: Аналитический (включает этапы развития школы и анализ современного ее состояния).

II модуль: Целеполагающий (определяет цели и задачи, раскрывающие назначение Центра образования).

III модуль: Учебный план Центра образования.

Представлен учебный план и пояснительная записка, раскрывающая особенности проектирования образовательного процесса в ЦО.

IV модуль: Программно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса.

V модуль: Особенности организации учебно-воспитательного процесса, новые педагогические технологии.

VI модуль: Содержание дополнительного образования.

VII модуль: Программа деятельности психологической службы.

VIII модуль: Система управления образовательной деятельностью.

IX модуль: Ресурсный (раскрывает возможности реализации образовательной программы).

Назначение Образовательной программы:

Данная программа является стратегией целостного решения проблем образовательного процесса в Центре образования; определяет организационно-управленческую основу образовательной политики школы, создание школы с высоким качеством образования, педагогически и психологически грамотным учетом возможностей каждого ребенка; задает систему целей и задач дальнейшего обновления и развития образования в Центре образования.

Цель программы:

Создать необходимые предпосылки, условия и механизмы для формирования социально ориентированной модели Центра непрерывного профильного образования (многопрофильного учебного заведения) на основе внедрения новых педагогических (в т.ч. информационных) технологий, для постоянного самообновления образования в направлениях расширения его доступности, индивидуализации, повышения качества и роста эффективности.

Сроки реализации Образовательной программы: 2009 – 2012 гг.

Образовательный процесс в ЦО строится на основе глубокого изучения запросов и потребностей социума. Созданная нетрадиционная модель организации обучения воспитания и развития школьников (школа информатизации, центр непрерывного профильного образования, разветвленная система дополнительного образования, наличие блока НПО) связана с учетом конкретных условий (ЦО – единственная школа в микрорайоне), интересов и возможностей участников образовательного процесса.


2.2. Принципы составления учебного плана.

Нормативная база для создания учебного плана


  1. Московский региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений (приказ МКО № 275 от 13.04.2001 г.), разработанный с учетом Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, введенного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.98 г. № 322

2. Московский базисный учебный план 2007г., разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089,

3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

4. Городская целевая программа развития образования «Столичное образование -5» на 2009-2011 годы, программа развития образования Южного округа на 2009-2011г.г.

5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Москва, 2002 г.

6. Программа поэтапного введения профильного обучения в Южном округе города Москвы.

7. Постановление главного государственного врача РФ №44 от 28.11.02 г. «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан.ПиН № 2.4.2.1178-02».

Учебный план ЦО №1828 «Сабурово» позволяет дать необходимый современный уровень образования. Его основной отличительной особенностью является на­правленность на обеспечение овладения системой специальных знаний, компетенций, обеспечивающих высокий уровень достижений учащимся в избранных областях (предметах), при формировании общей грамотности (общей компетентности), во всех изучаемых областях (видах деятельности).


Учебный план ЦО направлен на решение следующих задач:



  • обеспечение качества и доступности образовательных услуг;

  • обеспечение индивидуализации учебных планов классов, групп, отдельных учащихся;

  • развитие творческих и исследовательских способностей учащихся;

  • поддержка сложившегося уровня вариативности системы образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

  • обеспечение базового образования;

  • обеспечение уровня универсального содержания образования (гимназические классы, классы углубленного и расширенного изучения предметов для учащихся с повышенным уровнем мотивации);

  • обеспечение прагматического содержания образования (классы, спрофилированные на ВУЗ, профессиональное обучение);

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;

  • поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков;

  • формирование экономической и экологической компетентности школьников;

  • модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов;

  • региональное построение компонентов художественного и культурно-эстетического образования;

  • особая роль математики, информатики и ИКТ в условиях Москвы.

  • развитие адаптивной образовательной среды;

  • овладение определенным социальным опытом;

  • реализация социального заказа родителей.


Режим работы образовательного учреждения - смешанный:

  • общеобразовательные классы начальной, средней и старшей школы –

  • 5-дневная учебная неделя

  • гимназические классы и лицейские (5-11 кл.) - 6-дневная учебная неделя;

  • классы (группы) углубленного изучения физики и математики (8, 9 кл.) - 6-дневная учебная не­деля;

  • профильные группы (классы) - 6-дневная учебная неделя.



При организации учебного процесса строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами.


Продолжительность урока:

для 1 класса – 35 минут (пп. 2.9.4 – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х.

для 2-4 классов и для 5 – 11 кл. – 45 мин. (пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 и Федеральным базисным учебным планом)

Дозировка домашних заданий:

  1. 1 класс (со второго полугодия) – до 1 ч;

  2. 2 класс – до 1, 5 часов;

  3. 3-4 классы – до 2 часов;

  4. 5-6 классы – до 2, 5 часов;

  5. 7-8 классы – до 3 часов;

6. 9-11 классы – до 4 часов


Все обязательные для изучения учебные предметы включены в учебный план ЦО в объеме, предусмотренном МБУП, с учетом предельно допустимой нормы учебной нагрузки обучающихся.


Использование часов школьного компонента.

Часы школьного компонента используются в полном объеме, перераспределение их между ступенями образования не допускается.

Использование часов ШК

I ступень

II ступень

III ступень

Деление на подгруппы

18

41

12

Укрепление базиса

17

1

4

Консультации, в том числе для подготовки к государственной аттестации

12

10

10

Спецкурсы по выбору уч-ся, в том числе предпрофильные




10

-

Использование развивающих часов

Деление учащихся гимназических и лицейских классов на подгруппы




35

20


На организацию профильных спецкурсов и элективных курсов







7

Организация лекционно-просветительской работы




18

18


Организация проектной деятельности в гимназических и лицейских классах




10

-


Спецкурсы по выбору учащихся:


1

Обучение английскому языку on-line

6-1

4 часа

2

Спецкурс по физике с применением лаборатории L-МИКРО -1

7-2

1 час

3

«Математика за рамками учебника» по подготовке уч-ся к поступлению в 8 класс с углубленным изучением математики

7-3

1 час

4

Пропедевтический курс химии

7-3

1 час

5

Химия в опытах

8-2

1 час

6

Спецкурс по немецкому языку

9-1

1 час

7

Создание музыкальных композиций на синтезаторе

9-2

1 час
  1   2   3   4

Похожие:

Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
Государственное образовательное учреждение Центр образования №1428. Самообследование
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщие вопросы 1 Общая характеристика гбоу гимназии №1565 «Свиблово», ступени его развития за последние пять лет
Общая характеристика гбоу гимназии №1565 «Свиблово», ступени его развития за последние пять лет
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы расположена в районе Царицыно
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
...
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет icon1. Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет icon1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
Государственное образовательное учреждение лицей №1581 г. Москвы существует с 2006 г., является правоприемником гоу сош №401 с лицейскими...
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет icon1. Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени развития
Полное наименование учреждения – государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №867
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconПубличный отчёт моу горетовской средней общеобразовательной школы Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. Моу горетовская средняя общеобразовательная школа находится по адресу
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет icon1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Характеристика образовательного учреждения, результаты функционирования и развития в 2009-2010 учебном году
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconДоклад о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения москва 2010
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница