Нормативы градостроительного проектирования




НазваниеНормативы градостроительного проектирования
страница1/13
Дата28.09.2012
Размер1.85 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Утверждены

решением Токаревского районного Совета народных депутатов от 02.09.2008 №406


Н О Р М А Т И В Ы

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

сельских поселений и межселенных территорий

Токаревского района Тамбовской области


Нормативы градостроительного проектирования сельских поселений и межселенных территорий Токаревского района Тамбовской области (далее – Нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и распространяются на проектирование новых и корректировку (актуализацию) существующих генеральных планов сельских поселений Токаревского района Тамбовской области, и включают основные требования к их планировке и застройке.

Нормативы выполнены с учётом обязательных для применения и соблюдения требований, изложенных в Технических регламентах, обеспечивающих безопасность эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним сооружений.

1. Общие положения

1.1. Общая организация территорий сельских поселений и межселенных территорий.

1.1.1. Нормативы учитываются при разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации схем территориального планирования Токаревского района, генеральных планов сельских поселений (далее – поселений), градостроительном проектировании межселенных территорий; а также проектов планировки территорий, утверждаемых органами местного самоуправления поселений в соответствии с Законом Тамбовской области от 24.11.2006 №119-З «О градостроительной деятельности в Тамбовской области».

1.1.2. Нормативы используются при принятии решений органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора за осуществлением градостроительной деятельности, правоохранительными органами Тамбовской области, а также обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Тамбовской области, независимо от их организационно-правовой формы.

1.1.3. Нормативы содержат минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) и направлены на устойчивое развитие территорий поселений Токаревского района Тамбовской области.

1.1.4. Нормативы устанавливают:

нормативы планировки и застройки территорий объектов градостроительного нормирования, обеспечивающие гарантированные условия жизнедеятельности в соответствии с назначением территории;

нормативы организации систем обслуживания и размещения объектов социальной инфраструктуры;

нормативы организации систем транспортной и инженерной инфраструктур;

требования, обеспечивающие охрану окружающей природной среды и здоровья граждан.

сохранение и развитие территорий природного комплекса, охрану памятников истории и культуры, сохранение исторической среды сельских поселений;

требования в области гражданской обороны, защиты территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

1.1.5. Объекты градостроительного нормирования на территории поселения:

функционально-планировочные образования: общественные центры, жилые территории, производственные зоны, природные зоны;

сеть учреждений и предприятий общественного обслуживания;

территории улично-дорожной сети, транспортной и инженерной инфраструктуры.

1.1.6. Расположение объектов градостроительного нормирования на территории Токаревского района определяется в составе схемы территориального планирования района, генеральных планов поселений. Границы объектов градостроительного нормирования устанавливаются в составе градостроительной документации.

1.1.7. В поселениях с исторической застройкой следует обеспечивать максимальное сохранение их исторической планировочной структуры и архитектурного облика, предусматривать разработку и осуществление программ по комплексной реконструкции исторических зон, реставрации памятников истории и культуры.

1.1.8. На территориях исторической застройки, общественных центров, примагистральных общественных зон не рекомендуется применение типовых проектов жилых и общественных зданий.

1.1.9. Генеральные планы поселений необходимо проектировать на основе схемы территориального планирования области, схем территориального планирования района, как элементы системы расселения области. При этом следует учитывать формирование единых для систем расселения социальной, производственной, инженерно-транспортной и других инфраструктур, основные направления реализации государственной политики в области гражданской обороны и защиты поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также развиваемые на перспективу трудовые, культурно-бытовые и рекреационные связи в пределах зоны влияния поселения – центра или подцентра системы расселения.

1.1.10. Подготовка генеральных планов поселений, осуществляется применительно ко всем территориям поселений.

1.1.11. Подготовка генерального плана поселения, поселкового округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, округа с последующим внесением в генеральный план изменений, относящимся к другим частям территорий поселения.

1.1.12. В проектах генеральных планов поселений необходимо предусматривать рациональную очерёдность их развития. При этом необходимо определять перспективы их развития за пределами расчётного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Расчётный срок считать до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 40 лет.

1.1.13. Численность населения на расчётный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учётом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций. Численность населения складывается из трёх групп: градообразующей, обслуживающей и несамодеятельной.

1.1.14. Расчёт численности сельского населения следует выполнять на группу сельских поселений, входящих в хозяйство с учётом размещения подсобных сельских хозяйств, предприятий, организаций и учреждений.

1.1.15.Сельские поселения района в зависимости от проектной численности населения на расчётный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.


Таблица 1


Группы поселений


поселения ,с населением, тыс.человекКрупные свыше 3 Большие 1 – 3Средние 0,2 – 1Малые до 0,2

1.1.16. С учетом преимущественного функционального использования территория поселения подразделяется на селитебную, производственную и рекреационную.

Селитебная территория предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутрипоселенческого сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

Производственная территория предназначена для размещения промышленных и сельскохозяйственных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей межпоселенческого сообщений.

Рекреационная территория включает лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

1.1.17. В пределах указанных территорий выделяются зоны различного функционального назначения: жилой застройки, общественных центров, промышленные, научные и научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, охраняемых ландшафтов.

1.1.18. Организацию территории сельского поселения необходимо предусматривать в увязке с общей функциональной организацией территории хозяйства, как правило, выделяя селитебную и производственную территории.

1.1.19. На территориях, прилегающих к городам, следует предусматривать пригородные зоны для использования их в качестве резервов последующего развития городов и размещения объектов хозяйственного обслуживания, а в составе пригородных зон - зеленые зоны, предназначенные для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий.

1.1.20. Размещение дачных поселков следует предусматривать, как правило, на территории пригородной зоны.

1.1.21. Участки дачных поселков необходимо размещать с учетом перспективного развития городских и сельских поселений за пределами резервных территорий, предусматриваемых для индивидуального жилищного строительства, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания не более 40 минут, а для крупного города - не более 1 часа.


2. Нормативы градостроительного проектирования жилой зоны

2.1. Жилая застройка. Общие требования

2.1.1. При проектировании жилой застройки, как правило, выделяются два основных уровня структурной организации селитебной территории:

микрорайон (квартал) - структурный элемент жилой застройки площадью, как правило, 10 - 60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений); границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи;

жилой район - структурный элемент селитебной территории площадью от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов городского значения; границами, как правило, являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения. В сельских поселениях при компактной планировочной структуре жилым районом может быть вся селитебная территория.

2.1.2. Микрорайон занимает, как правило, территорию нескольких кварталов.

2.1.3. На территории микрорайона запрещается размещение нежилых объектов с участками более 0,5 га, не связанных с обслуживанием населения микрорайона. Допускается размещение объектов малого бизнеса и производственных предприятий малой мощности, дополняющих комплекс учреждений обязательного обслуживания. Доля нежилого фонда в объеме фонда застройки микрорайона не должна превышать 25 процентов.

2.1.4. Этажность жилой застройки определяется на основе технико-экономических расчетов с учетом архитектурно-композиционных, социально-бытовых, гигиенических, демографических требований, особенностей социальной базы и уровня инженерного оборудования.

2.1.5. При реконструкции районов с преобладанием сложившейся капитальной застройки следует предусматривать упорядочение планировочной структуры и сети улиц, совершенствование системы общественного обслуживания, озеленения и благоустройства территории, максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их модернизацию и капитальный ремонт, реставрацию и приспособление под современное использование памятников истории и культуры.

2.1.6. Расчетный показатель жилищной обеспеченности рекомендуется принимать 18 кв. м общей площади на человека, а при застройке жилыми домами повышенной комфортности - 20 - 30 кв. м общей площади на человека.

2.2. Многоэтажные, среднеэтажные, малоэтажные, индивидуальные
жилые дома. Жилая застройка иных видов


2.2.1. Расчетная территория микрорайона включает группы жилой, смешанной жилой застройки и территории общего пользования микрорайона: участки школ, учреждений повседневного обслуживания, коммунальных объектов, гаражей-стоянок, территории зеленых насаждений (сад, сквер, бульвар), улицы, проезды, автостоянки.

2.2.2. Минимальная обеспеченность озелененными территориями - 8 кв. м/человека, в которые входят: озелененные территории групп жилых домов, участков школ, участки зеленых насаждений общего пользования микрорайона. В площадь отдельных участков озелененной территории микрорайона включаются площадки для отдыха, для игр детей, пешеходные дорожки, если они занимают не более 30 процентов общей площади участка.

2.2.3. Этажность жилой застройки определяется градостроительным регламентом Правил землепользования и застройки города или поселения на основе технико-экономических расчетов с учетом архитектурно-композиционных, социально-бытовых, гигиенических, демографических и других требований, социальных особенностей поселения, уровня строительной базы и инженерного оборудования.

2.2.4. Объемы сохраняемого или подлежащего сносу жилищного фонда следует определять с учетом его экономической и исторической ценности, технического состояния, максимального сохранения жилищного фонда, пригодного для проживания, и сложившейся исторической среды.

2.2.5. При комплексной реконструкции сложившейся застройки допускается при соответствующем обосновании уточнять нормативные требования заданием на проектирование. При этом необходимо обеспечивать снижение пожарной опасности застройки и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения.

2.2.6. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.

2.2.7. Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды шириной 5,5 м, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды шириной 3,5 м. При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроено-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.

2.2.8. Расстояния от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5 - 8 м для зданий до 10 этажей включительно и 8 - 10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

2.2.9. Вдоль фасадов, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

2.2.10. Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше, как правило, обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.

2.2.11. На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.

2.2.12. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

2.2.13. Расстояния между жилыми, жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с нормами инсоляции.

2.2.14. Между длинными сторонами жилых зданий высотой 2 - 3 этажа следует принимать расстояния (санитарно-бытовые разрывы) не менее 15 м, а высотой 4 этажа и более - не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. Указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности, если обеспечивается непросматриваемость жилых помещений из окна в окно.

2.2.15. При проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок, размеры которых и расстояния от них до жилых и общественных зданий принимать не менее приведенных в таблице 2.

2.2.16. Жилые здания с квартирами на первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий. По красной линии допускается размещать жилые здания со встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки - и жилые здания с квартирами в первых этажах.

Таблица 2

┌────────────────────────────────┬─────────────┬────────────────────────┐

│ Площадки │ Удельные │ Расстояния от площадок │

│ │ размеры │ до окон жилых и │

│ │ площадок, │ общественных зданий, м │

│ │ кв. м/чел │ │

├────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────────────┤

│ Для игр детей дошкольного и │ 0,7 │ 12 │

│ младшего школьного возраста │ │ │

│ Для отдыха взрослого населения │ 0,1 │ 10 │

│ Для занятий физкультурой │ 2,0 │ 10 - 40 │

│ Для хозяйственных целей и │ 0,3 │ 20 (для хозяйственных │

│ выгула собак │ │ целей) │

│ │ │ 40 (для выгула собак) │

│ Для стоянки автомашин │ 0,8 │ по табл. 12

└────────────────────────────────┴─────────────┴────────────────────────┘
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Нормативы градостроительного проектирования iconНастоящий документ «Областные нормативы градостроительного проектирования Тверской области» (далее нормативы) разработан в соответствии с законодательством
Настоящие нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм
Нормативы градостроительного проектирования iconРегиональные нормативы градостроительного проектирования «улично-дорожная сеть населенных пунктов рязанской области» (рнгп 10-2010) Общие положения
Рязанской области нормативный документ Рязанской области в сфере градостроительного проектирования транспортных систем при обустройстве...
Нормативы градостроительного проектирования iconРегиональные нормативы градостроительного проектирования «территории населенных пунктов рязанской области с особыми условиями использования» (рнгп 10-2010)
Рязанской области в сфере градостроительного проектирования территорий с особыми условиями использования, при обустройстве новых...
Нормативы градостроительного проектирования iconНормативы градостроительного проектирования города Мичуринска (далее Нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и
Мичуринска (далее Нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и распространяются на проектирование...
Нормативы градостроительного проектирования iconГосударственный Заказчик Администрация муниципального образования г. Балаково
Нормативы градостроительного проектирования в муниципальном образовании город балаково
Нормативы градостроительного проектирования iconМестные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городского округа город Орск
Расчетные показатели обеспеченности и интенсивности использования территорий жилых зон
Нормативы градостроительного проектирования iconМэрия города новосибирска постановление от
О внесении изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска
Нормативы градостроительного проектирования iconРегиональные нормативы градостроительного проектирования временные нормы и правила проектирования
Разработаны: ОАО цнииэп жилища (головная организация), фгу вниипо мчс россии, ван кб, фгуп ктб жб, гуп мниитэп, мгсу, нии вдпо опб,...
Нормативы градостроительного проектирования iconГрадостроительного проектирования города ханты-мансийска в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в соответствии со ст. 8, 24
Федерации, ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 3 Положения...
Нормативы градостроительного проектирования iconГрадостроительного проектирования волгоградской области на основании статьи 7
На основании статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановляю
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница