Скачать 130.24 Kb.
|
9f255 6c7bbfe7 Проект « Путешествие вокруг света» Цель: мысленно пройти путем Филеаса Фогга и подтвердить (или опровергнуть) возможность путешествия вокруг света за 80 дней. Задачи: изучить произведение Жюль Верна «Вокруг света в восемьдесят дней», ачертить карту, проложить маршрут, определить расстояния между основными пунктами путешествия, уточнить виды транспорта и оценить их скорости во времена Жюль Верна, представить отчет путешествия, определить условия, при которых Филеас Фогг не выиграл бы пари; определить, сколько времени затратили бы на это путешествие сейчас, пользуясь современными видами транспорта. ![]() Условные знаки: города по сухопутному пути по морскому пути ![]() ![]() Карта путешествия Творческая работа 9f255 6c7bbfe7 Творческая работа 9f255 6c7bbfe7 Отчет путешествия Расчет расстояний и общего времени движения При расчетах среднюю скорость поезда взяли 32,2км/ч (20 милей в час), пакетбота – 18,52км/ч (10милей в час), Морская миля в час ![]() ![]()
Путешествие прошло примерно за 82 дня. Но мы здесь не учитываем погодные условия, встречные ветры, перерывы между остановками, различные скорости пакетботов и поездов на отдельных участках. Творческая работа 9f255 6c7bbfe7 Расстояния между основными пунктами и скорости различных видов транспорта по произведению Жюль Верна «Вокруг света в восемьдесят дней»
По содержанию произведения общий путь путешествия равен 26000 милям(48100 км) Творческая работа 9f255 6c7bbfe7 Условия, при которых Филеас Фогг не выиграл бы пари. Филеас Фогг не выиграл бы пари, если бы: он двигался на запад; иногда не сопутствовал ветер; в кармане было всегда недостаточно денег, чтобы нанять судно, заказать поезд, купить слона или судно, заплатить залог за себя и Паспарту; не выдержал мост через Медисин- Боу , который они проехали на поезде со скоростью 100 милей в час; кондуктор послушался полковника Проктора и остановил поезд на станции Плам – Крик; не было рядом ловкого и гибкого гимнаста (его слуги Паспарту); не нашелся человек, предложивший ехать на санях, которые вовремя доставили в Омаху от станции форта Корней, поезд был готов к отходу; на судне « Генриетта» почти весь экипаж не перешел на сторону Филеаса Фогга (вместо того, чтобы плыть в Бордо, судно идет на Ливерпуль); вор был пойман не вовремя. Творческая работа 9f255 6c7bbfe7 Расчет времени путешествия современными видами транспорта 1. Таблица скоростей некоторых современных видов транспорта (максимальные)
Но такими большими скоростями электропоезда могут ехать только на отдельных железных дорогах , как например на магистрали Санкт- Петербург - Москва. Поэтому мы для расчета взяли 100 км/ч по ж. д.пути (хотя средняя скорость на железных дорогах может быть до 150 км/ч) и 67км/ч по морскому . Время путешествия современными видами транспорта
Выводы по результатам работы над проектом. 1. Изучая литературу по видам транспорта в 1870-ые годы, мы выяснили, что основными видами транспорта в это время были парусные суда, различные пароходы, развивался железнодорожный транспорт. К концу XIX века уже появились конкуренты паровой машины: в девяностые годы практически одновременно были созданы паровая турбина и двигатели внутреннего сгорания легкого и тяжелого топлива (бензиновый и дизель). Появление на судах паровых котлов, установленных над топкой, потребовало замены деревянного корабельного корпуса на железный, в 70-е годы начинают использовать судостроительную сталь. Корабли все же были недостаточно прочны и живучи, были трудно управляемы. Большинство кораблей имело ход 8- 9 узлов. В 1858 году в Милвоне (Англия) был построен корабль- голиаф XIX века « Грейт Истерн» водоизмещением 32 тысяч тонн. Он пересек Атлантику за 11 дней 14 часов. Если считать расстояние 5550 м то средняя скорость была около 20 км/ч (при расчете времени мы это учли). По техническим характеристикам он мог иметь ход до 14 узлов(25,6 км/ч). Однажды среди пассажиров этого корабля оказался писатель Жюль Верн. Но корабль совершил немного рейсов. Изобретение паровоза связывают с именем Джорджа Стефенсона. Паровоз Стефенсона «Ракета» мог тянуть поезд со скоростью до 21 км/ч, с одним пассажирским вагоном -38 км/ч, порожняком до 48 км/ч. При расчете времени мы скорость поезда взяли 32,2 км/ч. 2. Общее время путешествия у нас 82, 27суток, не считая остановок и погодных условий, поломок машин и др. При расчетах мы взяли примерные средние скорости техники 1870-ых, т. к. события в произведении происходят в 1872 году. Считаем, практически в 1870-ые годы за 80 дней совершить невозможно, можно только теоретически, если взять максимальные скорости по техническим характеристикам. 3. После отдельных разрозненных работ и исследований началось планомерное теоретическое обоснование кораблестроения. Началом новой эпохи следует считать постройку в 1872 году в Англии опытового бассейна. Эксперименты привели к улучшению конструкции кораблей, разработаны новые формы носа и корма и др. Увеличивается и скорость кораблей и поездов. Например, паровоз «Стефенсон» мог развивать скорость до 80,5 км/ч. Создаются условия для совершения путешествия за 80 и меньше суток. (В 1889 году американка Нелли Блай проделала кругосветное путешествие за 72 дня, потом в 1891 году она еще два раза объехала вокруг света.) 4. В современное время, путешествуя поездами и судами, можно совершить путешествие по нашим расчетам примерно за 23,28 суток, самолетами – за 1,87 суток, если двигаться непрерывно (в зависимости от дальности полета самолета это время немного увеличится). Литература.
|
![]() | Творческая работа «Сборник рассказов «Чудесное лето» Творческая работа «Ожившие небылицы или возвращаясь к истокам» (традиции устного народного творчества собственного сочинения) | ![]() | Урока Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, работа на пк, индивидуальная работа, межпредметная... |
![]() | Творческая работа участника vi-ой Всероссийской дистанционной ученической конференции «Секреты рекламы» Творческая работа участника vi-ой Всероссийской дистанционной ученической конференции | ![]() | Лекция 1час Самостоятельная работа учащихся -1 час Сообщение и групповая работа -1 час Творческая работа учащихся 2 часа Подготовка к зачету, консультация -1 Эксперимент «Создание модели индивидуализированного образовательного процесса», 2000-2005 гг |
![]() | Деревянная игрушка. Матрешка. Практическая исследовательская работа 1 Художественный образ декоративно-прикладного искусства. Практическая творческая работа | ![]() | Контрольная работа Творческая работа (формы: сочинение, изложение, эссе, рецензия и т д.) Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры, музыки и изобразительного искусства) обучающимися школы с... |
![]() | Творческая работа преподавателя общеобразовательных дисциплин Мусиной Ж. М. за 2010-2011 учебный год Методическая и творческая работа преподавателя общеобразовательных дисциплин Мусиной Ж. М. за 2010-2011 учебный год | ![]() | Творческая работа на тему Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования |
![]() | О творческой работе Творческая работа – экзаменационное испытание для абитуриентов, поступающих на специальность «Журналистика» | ![]() | План-конспект урока по физике в 8 классе Формы работы учащихся: устное решение практических задач, практическая работа с зеркалом, конспект, творческая работа учащихся (сообщения... |