Рабочая программа Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Шаброва Ольга Александровна 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика»




Скачать 236.69 Kb.
НазваниеРабочая программа Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Шаброва Ольга Александровна 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика»
Дата27.09.2012
Размер236.69 Kb.
ТипРабочая программа
МОУ Кладовская ООШ


"Утверждаю"

Рассмотрено

директор ОУ

на заседании М.О.

___________________

протокол № ______

"_____"_______200_ г.

"_____"_______200_ г.



Рабочая программа


Предмет: информатика


Класс: 8


Учитель: Шаброва Ольга Александровна


2011 - 2012 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). Программа ориентирована на использование учебника Н.Д, Угриновича «Информатика-8».

В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии».

Изучение базового курса информатики проводится на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение данного курса в основной школе.

Данное тематическое планирование рассчитано на то, что курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 1 час в неделю в 8 классе и 2 часа – в 9 классе.

Т.к. курс информатики изучался обучающимися с 5 класса, и они уже владеют некоторыми приемами в работе с текстовой информацией, то количество часов на изучение темы «Кодирование и обработка текстовой информации» уменьшено на 2 часа, эти часы отданы на изучение темы «Кодирование и обработка числовой информации», т. к тема является довольно трудной.


УМК

  1. Информатика (базовый курс) 8кл, Угринович Н.Д., БИНОМ. Лаборатория знаний , 2005г.

  2. Анеликова Л.А. Тесты. Информатика и информационные технологии. 6-11 классы, Дрофа, 2004

  3. Семакин И.Г. Информатика. Задачник- практикум в 2 томах, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

  4. Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича 8 класс

  5. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», БИНОМ, 2005г.

  6. Анеликова Л.А. Тесты. Информатика и информационные технологии. 6-11 классы, Дрофа, 2004

  7. Семакин И.Г. Информатика. Задачник- практикум в 2 томах, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

  8. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике, Дрофа, 2002

  9. Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. Дрофа. 2001

  10. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. Универсальное пособие 8-9 классы. ВАКО. 2005

  11. Рапаков Г.Г. Turbo Рascal для школьников. БХВ-Петербург. 2002

  12. Макарова Н.В. Информатика. Задачник по моделированию7-9 класс. СПб.: Питер,2005

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Тематическое планирование материала


№ п/п

Тема

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

Практикум

1

Информация и информационные процессы

Представление информации

4


6

4


6




2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации


4

4




3

Кодирование и обработка текстовой информации

14

12

1.Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

Планирование текста, создание оглавления.

Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет.

Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование цитат и ссылок (гипертекста).

Использование систем перевода текста и словарей.

Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи.


4

Кодирование и обработка числовой информации


6

8

2. Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).

Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.

Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.


6

Всего

34

34






Календарно- тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата

Компьютерный практикум

Программное обеспечение

 

1.Информация и информационные процессы. Представление информации




 




1

Информация в живой и неживой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.










2

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.










3

Поиск и систематизация информации №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»




№1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

Клавиатурный тренажер

Boby Type

4

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации.










5

Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме «Информация»











6

№2 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком; организация личной информационной среды




№2 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора»

Электронный калькуляторNumLok

7

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.











8

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.











9

Тестирование по теме «Информация и информационные процессы»










10

3Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.





3Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.








2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации










1

Основные компоненты компьютера и их функции.(процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память) №4 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты




№ 4Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты




2

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. №5 Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши




№5 Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши




3

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие с компьютером, графический пользовательский интерфейс.(рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)

№6, Работа с файлами с использованием файлового менеджера, № 7 Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы





№6 Работа с файлами с использованием файлового менеджера

№7Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы




4

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. №8 Защита от вирусов: обнаружение и лечение

Тестирование по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ»




№ 8 Защита от вирусов: обнаружение и лечение




 

3.Кодирование и обработка текстовой информации (12ч)




 




1

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. №9 «Кодирование текстовой информации»




№9 «Кодирование текстовой информации»

Текстовый редактор

Microsoft Word

2

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов) нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. №10«Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц»




№10« Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц»







Создание документов с использованием Мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). №11 «Создание визитных карточек на основе шаблона»Параметры шрифта, параметры абзаца.




№11 «Создание визитных карточек на основе шаблона»

Текстовый редактор

Microsoft Word

4

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.










5

. №12 «Вставка в документ формул», №13 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»




№12 «Вставка в документ формул», №13 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

Текстовый редактор

Microsoft Word

6

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений










7

.№14 «Форматирование символов и абзацев», №15 «Создание и форматирование списков», №16 « Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки»




№14 «Форматирование символов и абзацев», №15 «Создание и форматирование списков», №16 «Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки»

Текстовый редактор

Microsoft Word

8

Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. №17 «Создание гипертекстового документа»




№17 «Создание гипертекстового документа»

Текстовый редактор

Microsoft Word

9

Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. №18 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря», №19 «Сканирование и распознавание бумажного текстового документа»




№18 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря», №19 «Сканирование и распознавание бумажного текстового документа»

Англо-русский словарьSV-Translator

Система оптического распознавания документов FineReader

10

К.р. выполнение зачетной практической работы. Тест по теме «Кодировка и обработка текстовой информации»










11













12

Практикум №1.Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации













4.Кодирование и обработка числовой информации (8 часов)










1

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. №20 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».




№20 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Электронный калькуляторNumLok и Wise Calculator

2

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере..№21 «Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора».




№21 «Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора».

Электронный калькуляторNumLok и Wise Calculator

3

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст







Электронные таблицы


4

Абсолютные и относительные ссылки. №22 «Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах»




№22 «Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах»

Электронные таблицы


5

№23 № «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»




№23 № «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Электронные таблицы


6

Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. №24 «Построение диаграмм различных типов»




№24 «Построение диаграмм различных

Электронные таблицы

7

Выполнение тестовой работы по теме «Кодирование и обработка числовой информации»







Электронные таблицы


8

Практикум №2. Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.








Электронные таблицы








Похожие:

Рабочая программа Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Шаброва Ольга Александровна 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Рабочая программа Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Шаброва Ольга Александровна 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» iconРабочая учебная программа Информатика и икт наименование учебного предмета (курса) 6 класс (ступень образования) 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) Составлена на основе примерной программы Учебник «Информатика и икт»
Составлена на основе примерной программы Учебник «Информатика и икт» (Н. В. Макарова), Учебник «Информатика» (Л. Л. Босова)
Рабочая программа Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Шаброва Ольга Александровна 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» icon1. Пояснительная записка
...
Рабочая программа Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Шаброва Ольга Александровна 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» iconРабочая программа по истории 7 класс на 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Охватывает всю страну. «Герой Нового света» генерал Лафайет
Рабочая программа Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Шаброва Ольга Александровна 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М. Н. Бородин. – М.:...
Рабочая программа Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Шаброва Ольга Александровна 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса на 2011-2012 учебный год
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М. Н. Бородин. – М.:...
Рабочая программа Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Шаброва Ольга Александровна 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» iconРабочая программа «Литература. 10 класс» Горбачева Н. В. (Ф. И. О. составителя программы) учитель русского языка и литературы (занимаемая должность) 2012 Пояснительная записка рабочая программа «Литература. 10 класс»
Рабочая программа «Литература. 10 класс» составлена на основе Федерального базисного учебного плана, «Программы по литературе общеобразовательных...
Рабочая программа Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Шаброва Ольга Александровна 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» iconПояснительная записка Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» в основной школе. В федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс...
Рабочая программа Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Шаброва Ольга Александровна 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» iconПрограмма курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
Курс «Информатика и икт» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Данный учебный курс осваивается...
Рабочая программа Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Шаброва Ольга Александровна 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница