Сценарий урока с использованием компьютера




Скачать 62.05 Kb.
НазваниеСценарий урока с использованием компьютера
Дата19.04.2013
Размер62.05 Kb.
ТипЗанятие
Сценарий урока с использованием компьютера.

Преподаватель – Журавлёва Людмила Николаевна

Образовательное учреждение – Муниципальное образовательное учреждение ЗАТО Северск дополнительного образования детей «Центр «Поиск», Томская область.

Курс – “Персональный пользователь ЭВМ”, Информационные технологии (кружковая работа) Возраст – 11-13 лет

Тема – Создание фигурного текста

Учебно-методическое обеспечение – данное занятие проводится в рамках модифицированной программы “Персональный пользователь ЭВМ”

Необходимое оборудование и материалы – Операционная среда Windows XP, Office XP.

Продолжительность занятия – 2 урока по 40 минут


Авторский медиапродукт


1. Операционная среда Windows XP, Office XP (презентация “Создание фигурного текста”, 10 слайдов (среда POWER POINT), смена слайдов настроена по щелчку мыши), сайт, на страницах которого размещены видеоуроки, созданные в программе Macromedia Captivate


2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала


3. Технологический сценарий:




1 слайд – Тема занятия.

2 слайд – Темы занятий для повторения пройденного материала.

  • Web-страница paqe1 на сайте (папка Site Word)

  • Web-страница paqe2 на сайте (папка Site Word)

  • Web-страница paqe6 на сайте (папка Site Word)

  • Web-страница paqe10 на сайте (папка Site Word)

3 слайд – Панель инструментов WordArt

4 слайд – Коллекция WordArt

5 слайд – Изменение закраски фигурного текста

6 слайд – Форма объекта WordArt

7 слайд – Обтекание рисунка текстом

8 слайд – Практическая часть задания

  • Web-страница paqe11 на сайте (папка Site Word)

  • Web-страница paqe12 на сайте (папка Site Word)

9 слайд – Образец

10 слайд – Выводы.


4. Целесообразность использования медиапродукта:


  • Не достаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях

  • повышение эффективности усвоения материала

  • интенсификация учебно-воспитательного процесса


5. Задачи занятия:


1. узнать какие возможности работы с фигурным текстом предоставляет Word;

2 научиться размещать объект WordArt на странице;

3. научиться изменять параметры образцов коллекции WordArt;

4. помочь развитию творческих способностей обучающегося при выполнении практического задания.


6. План урока:


Части - блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация

Организационный момент:

приветствие, объявление темы урока, напоминание основных правил техники безопасности в кабинете

5 мин.

Повторение пройденного материала

Задача – убедиться в освоении учащимися предоставленного на предыдущих занятиях материала.

Темы для повторения:

Установка параметров страницы

Установка параметров абзаца

Установка границы страницы

7 мин.

Изучение нового материала

13 мин.

Практическая часть занятия.

Задача- стимулирование интереса обучаемых, закрепление полученных знаний, понятий.

15 мин.

Перемена

Поведение комплекса физкультурных упражнений

10 мин.

Практическая часть занятия (продолжение)

15 мин.

Комплекс упражнений для глаз

3 мин.

Практическая часть занятия (продолжение)

15 мин.

Обобщение и анализ проделанной работы в форме беседы, контрольных вопросов. Выводы. Задача – убедиться в освоении обучаемыми предложенного материала.

Приведение рабочего места в порядок

7 мин.



Оборудование: компьютеры, программа Microsoft Word, Power Point, браузер Internet Explorer


Ход урока.


  1. Организационный момент. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Тема урока.


Тема урока представлена визуально на презентационном экране (слайд № 1).


  1. Повторение пройденного материала


Названия тем для повторения. (слайд № 2).

Просмотр видеоуроков – переход на гиперссылки, вставленных в данный слайд. Для возвращения в презентацию после просмотра видеоурока необходимо закрыть окно браузера.


  1. Изучение нового материала


С помощью текстового процессора Word можно получить эффектный фигурный текст. Для этого необходимо воспользоваться специальным приложением WordArt (слайд 3, настроен по щелчку мыши). На панели инструментов WordArt расположены следующие кнопки:

  • (щелчок мышью) Добавить объект WordArt

  • (щелчок мышью) Изменить уже готовый текст

  • (щелчок мышью) Коллекция WordArt (смена одного образца на другой)

  • (щелчок мышью) Формат графического объекта

  • (щелчок мышью) Изменение формы текста

  • (щелчок мышью) Обтекание текстом

  • (щелчок мышью) Выравнивание букв по высоте

  • (щелчок мышью) Изменение направления текста по вертикали (горизонтали)

  • (щелчок мышью) Выравнивание фигурного текста

  • (щелчок мышью) Изменение расстояния между буквами фигурного текста

Рассмотрим некоторые из кнопок поподробнее.

Для того, чтобы создать (или изменить )фигурный текст необходимо воспользоваться коллекцией объектов Word Art(слайд 4). Среди предложенных образцов выбирается понравившийся, при этом нужно помнить, что в любой момент форму текста и заливку можно изменить.

Заливку шрифта (слайд 5) можно поменять не только на однотонную(щелчок мышью), но и двухцветную(щелчок мышью), текстурную(щелчок мышью), узорную (щелчок мышью) и даже можно использовать в качестве заливки уже готовый рисунок.

Форму фигурного текста можно изменить с помощью предложенной коллекции (слайд 6), например текст можно расположить по прямой (щелчок мышью), в виде вогнутой линзы (щелчок мышью), в форме двойной волны (щелчок мышью) и т.д.

Обтекание текстом (слайд 7) изменяется для того, чтобы объект WordArt расположить в нужном месте по отношению к тексту или по отношению к другим объектам WordArt


  1. Практическая часть занятия (слайд 8)


1 часть. Просмотр видео (переход по гиперссылкам Часть1 и Часть 2)


2 часть. Просмотр и объяснение задания (выбор гиперссылки Задание)


Образец правильно выполненного задания (слайд 9).


Задание “Поздравление”

В соответствии с образцом ребята создают своё поздравление, используя при этом объекты WordArt, изменяя их форму, заливку, обтекание тестом и т.д.


Перемена


Проведение комплекса физкультурных упражнений.


  1. Продолжение выполнения практического задания.


Далее идет работа с заданием «Поздравление»


  1. Комплекс упражнений для глаз




  1. Практическая часть занятия (окончание)




  1. Контроль усвояемости материала. Выводы


Контрольные вопросы

  1. Какие специальные объекты могут быть использованы в оформлении титульного листа?

  2. Какие функции выполняет объект WordArt?

  3. Объясните технологию оформления фигурного текста.

  4. Как изменить размеры объекта WordArt с помощью мыши?


Вывод (слайд 10): С помощью специального приложения WordArt можно создать эффектные заглавия или строчки. WordArt предоставляет возможность придать определённую форму тексту, расположить его на странице, предлагает различные варианты закраски шрифта (в том числе и узорной) и установки различного вида тени.


Используемая литература.


  1. Под редакцией профессора Н.В. Макаровой Информатика 7-9 класс. Практикум по информационным технологиям. Санкт-Петербург «Питер» 2001 г.

  2. Под редакцией профессора Н.В. Макаровой Информатика 10-11 класс. Санкт-Петербург «Питер» 2002 г.



Тезисы урока с использованием компьютера.


Для повышения эффективности усвоения материала по теме «Текстовой редактор Microsoft Word» и интенсификации учебного процесса мною был создан сайт, на который я выложила 14 видеороликов.

В объединении «Компьютерные технологии» ребята просматривают видеоуроки, соответствующие теме занятия, а так же есть возможность повторения просмотра видеоуроков по предыдущим темам.

В качестве примера использование видеоуроков хочу предложить сценарий проведения занятия по теме «Текстовой редактор Microsoft Word. Создание фигурного текста» и презентацию «Создание фигурного текста»



Похожие:

Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение: моу «Батуринская сош» Томского района Томской области
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Тема: проверка знаний по разделу физики «Электрические явления» с применением икт
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение: моу «Батуринская сош» Томского района Томской области
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Тема Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Требования к результатам изучения темы: «Зрительные восприятия» Учащиеся должны знать: – части зрительного анализатора
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Преподаватель: Прудникова Наталья Юрьевна, учитель химии, биологии Образовательное учреждение: моу «Мараксинская оош» Колпашевского...
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение- томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кожевниковская...
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса /И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В....
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение – Томская область, Чаинский район, село Леботёр, Муниципальное общеобразовательное учреждение Леботёрская...
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение – Томская область, Чаинский район, село Леботёр, Муниципальное общеобразовательное учреждение Леботёрская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница