Актуальность программы Цели и ценности образовательной программы. Краткая справка о школе. Адресность образовательной программы




Скачать 413.41 Kb.
НазваниеАктуальность программы Цели и ценности образовательной программы. Краткая справка о школе. Адресность образовательной программы
страница1/5
Дата27.09.2012
Размер413.41 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5
Содержание



  1. Актуальность программы

  2. Цели и ценности образовательной программы.

  3. Краткая справка о школе.

  4. Адресность образовательной программы.

  5. Технология выбора и изменения образовательного маршрута учащихся.

  6. Учебный план.

  7. Характеристика учебных программ.

  8. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

    1. Нормативные условия.

    2. Организационно – педагогические условия

- Кадровое обеспечение

- Организация деятельности службы сопровождения

- Организация воспитательной работы

- Организация социального партнерства с учреждениями и общественными организациями.

  1. Сочетание основного и дополнительного образования учащихся.

  2. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы.

  3. Формы аттестации и учета достижений учащихся.

12. Результаты освоения образовательной программы.


1. Актуальность программы


Наличие образовательной программы является одним из главных условий реализации права образовательного учреждения на ведение образовательной деятельности. Образовательная программа должна соответствовать государственным требованиям, быть востребованной и опираться на реальные условия своей качественной реализации.

Характеристики качества образования в настоящее время определяет не педагог и образовательное учреждение, а рынок со своими требованиями к конкурентоспособности человека. Рынком для системы образования выступает вся совокупность субъектов, заинтересованных в будущем ребёнка и формирующих свои образовательные запросы к образованию (сам ребёнок, родители, общество, будущие работодатели, государство, мировое сообщество). Качественное удовлетворение этих запросов и является показателем качества образования. Таким образом, способность современного образовательного учреждения и каждого педагога понимать ценность востребованности образования с позиции различных субъектов и быть востребованными с их стороны является главным показателем качества работы в системе образования.

Действия государственной политики, направленные на сокращение количества учебных часов и переход в содержании образования на компетентностный подход, могут привести к падению уровня образованности учащихся и невозможности выполнения главной задачи образовательного учреждения - обеспечения базового и повышенного уровня образования.

С целью компенсации этих возможных негативных тенденций школа разрабатывает совокупность авторских образовательных программ, интегративная реализация которых позволит сохранить базовый и дать повышенный уровень образования, востребуемый определённой группой родителей и учащихся.


2. Цели и ценности образовательной программы

Образовательная программа школы № 450 разрабатывалась исходя из положений закона Российской Федерации “Об образовании”, где поясняется, что образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности, а также то, что ее разработка и утверждение относится к компетенции образовательных учреждений

Определяющей характеристикой, отражающей специфику деятельности образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 450, является ориентация образовательной программы на профильное изучение предметов социально-экономического цикла: география, экономика.

При конструировании образовательной программы педагогический коллектив опирался на следующие ведущие идеи:

1. идея демократизации жизни и управления школой;

2. идея вариативности и свободы выбора каждым учеником образовательного

маршрута, содержания и организационных форм образования;

3. идея сотрудничества, неформального общения, сотворчества;

4. идея творческого подхода, непрерывного поиска и проверки содержания, форм и методов обучения и воспитания.

Ведущие идеи неразрывно связаны с главной целью образовательной программы школы № 450. Главная цель образовательной программы - подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

Данная цель и ведущие идеи позволили определить основные принципы реализации образовательной программы, учитывающие ожидание всех субъектов образовательного процесса. К числу таких принципов педагогический коллектив относит:

- принцип личностно-ориентированного образования - создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

- принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку;

-принцип социокультурной открытости образования:

  • уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся миру;

  • поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей и др.);

  • развитие социального партнерства.

Из главной цели образовательной программы и принципов ее реализации вытекают цели образования, дифференцированные по ступеням обучения:


Образовательные программы II ступени направлены на освоение форм и методов предметного знания. Образовательная программа II ступени включает в себя расширенное, углублённое изучение предметных областей, составляющих классическую, универсальную основу познавательного опыта личности.

Для осуществления профильности обучения происходит формирование учебных групп социально-экономической специализации.

Для обеспечения взаимосвязи отдельных образовательных областей, целостности и единства образовательной программы II ступени в обучении реализуются формы межпредметной интеграции.


Образовательные программы III ступени ориентированы на учащихся, уже освоивших как общие, так и частно-предметные способы познавательной деятельности.

Обучение на III ступени ведётся по программам базового уровня и повышенной сложности, предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера.

Учебные планы III ступени обучения направлены на развитие индивидуальных способностей и склонностей учащихся в основных образовательных областях, изучаемых в школе, реализуют методологические подходы, направлены на достижение определённых уровней образованности в соответствии со ступенями обучения, включающими как базовый, так и повышенный уровень.

Данная совокупность целей, а также принципы их реализации и связанная с этим позиция педагогического коллектива позволяет сформулировать миссию школы № 450.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Актуальность программы Цели и ценности образовательной программы. Краткая справка о школе. Адресность образовательной программы iconОсновные цели и задачи программы 4 Краткая информация о расходовании средств субсидии и софинансирования по направлениям (всего и в том числе по годам) 6
Аналитическая справка о работе, выполненной в рамках реализации инновационной образовательной программы
Актуальность программы Цели и ценности образовательной программы. Краткая справка о школе. Адресность образовательной программы iconПлан образовательной программы Негосударственного образовательного учреждения общего образования
Краткая аннотация программы (назначение образовательной программы, ее структура и модель)
Актуальность программы Цели и ценности образовательной программы. Краткая справка о школе. Адресность образовательной программы iconСодержание образовательной программы Введение. Краткая аннотация образовательной программы. Пояснительная записка к образовательной программе школы
Информационно-аналитические данные о моу «оош с. Жестянка Пугачевского района Саратовской области», паспорт
Актуальность программы Цели и ценности образовательной программы. Краткая справка о школе. Адресность образовательной программы icon3. Аналитическое обоснование и адресность образовательной программы
Государство и общество формируют социальный заказ школе исходя из своих социальных потребностей. Основными потребителями образовательных...
Актуальность программы Цели и ценности образовательной программы. Краткая справка о школе. Адресность образовательной программы iconОсновная образовательная программа 3 > Нормативные документы для разработки основной образовательной программы 3 > Общая характеристика основной образовательной программы специальности 3 > Требования к абитуриенту 4
Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии...
Актуальность программы Цели и ценности образовательной программы. Краткая справка о школе. Адресность образовательной программы iconПояснительная записка 17 Цели и задачи образовательной программы 18 Содержание программы 19 Учебный план 29 «Модель»
I. Пояснительная записка к образовательной программе моу сош №5 г. Баксана. 4
Актуальность программы Цели и ценности образовательной программы. Краткая справка о школе. Адресность образовательной программы iconОсновные и дополнительные программы и учебные планы >12. 1 Сведения об основных образовательных программах Специальность Вид образовательной программы Полное наименование основной образовательной программы
Основная профессиональная образовательная программа огоу спо уфстор по специальности 050141 «Физическая культура»
Актуальность программы Цели и ценности образовательной программы. Краткая справка о школе. Адресность образовательной программы iconV. методическое обеспечение выполнения образовательной программы гоу сош №551
Нормативно-методические документы, используемые при составлении Образовательной программы
Актуальность программы Цели и ценности образовательной программы. Краткая справка о школе. Адресность образовательной программы icon2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Федеральный государственный образовательный
Обязательных при реализации основной программы начального общего образования. Ведущим документом триады требований фгос выступают...
Актуальность программы Цели и ценности образовательной программы. Краткая справка о школе. Адресность образовательной программы iconСтруктура образовательной программы моу осош №1 Раздел I. Информационная справка о школе Раздел II. Цели и задачи образовательного процесса Раздел III. Предназначение школы и модель выпускника Раздел IV. Учебный план и его обоснование
V. Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница