Скачать 364.82 Kb.
|
ВОПРОСЫ К ГОСЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Толкование термина «маркетинг». Возникновение концепции маркетинга. «Четыре Р» маркетингового комплекса. Маркетинг-микс. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг : учебное пособие (ГРИФ) / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М. : Вузовский учебник, 2008. – 276 с. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 12-е изд. – СПб. : Питер, 2009. – 816 с. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга : учебное пособие (ГРИФ) / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М. : Вузовский учебник, 2008. – 139 с.
Понятие «маркетинговые коммуникации». «Классический» состав маркетинговых коммуникаций. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Директ-маркетинг в системе маркетинговых коммуникаций. Сэйлз-промоушн в системе маркетинговых коммуникаций. ПР в системе маркетинговых коммуникаций. ATL и BTL – коммуникации. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 12-е изд. – СПб. : Питер, 2009. – 816 с. Ньюсом Даг. Все о ПР. Теория и практика паблик рилейшнз / Даг Ньюсом, Джуди Ван Слайк Терк, Дин Крукеберг. – 7-е изд.: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2001. – (Серия «Современные консалтинговые технологии»). – 628 с. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации : 28 инструментов миллениума / А.И. Ульяновский. – М. : Эксмо, 2008. – 432 с.
Понятие «медиатекст ПP» Характеристики медиатекстов (имиджевой статьи, имиджевого интервью, кейс-стори). Пример использования в ПР-целях (один текст на выбор). Иванова К.А. Копирайтинг. Секреты составления рекламных и ПР-текстов. 2-е издание / К.А. Иванова. – СПб.: Питер, 2006. – 160 с. Кривоносов А. Д. ПР-текст в системе публичных коммуникаций / А.Д. Кривоносов. – СПб.: Издательство С.- Петербургского университета, 2001. – 253 с. Кривоносов А.Д. Жанры ПР-текста: Учеб. пособие / А.Д. Кривоносов. – СПб., 2001. – 135с. Богоявленский А.Е. Генеалогическая классификация ПР-текстов / А.Е. Богоявленский // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2006.- №1. – С. 93-103.
Три тенденции: 1.Отсчет с древнейших времен (Ф.Джефкинс, А.Чумиков, М.Бочаров); 2 Отсчет с момента образования государственности США (Д. Ньюсом, С. Катлип, А.Векслер.); 2. Отсчет с момента институализации ПР (Р. Смит, О. Баскин, К. Аронофф, Дж. Грюниг, Т. Хант); Синергетический подход (Теория С.П.Капицы). Макропериодизация ПР (период «Пра-ПР», период «Предтеч ПР», период «Собственно ПР»). Периодизация периода «собственно ПР». Охарактеризовать один подход (на выбор). Ньюсом Даг. Все о ПР. Теория и практика паблик рилейшнз / Даг Ньюсом, Джуди Ван Слайк Терк, Дин Крукеберг. – 7-е изд. : Пер. с англ. – М. : Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2001. – (Серия «Современные консалтинговые технологии»). – 628 с. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика : учебное пособие: пер. с англ. / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Центер, Глен М. Брум. – 8-е изд. – М. [и др.]: Вильямс, 2003. – 614 с. Кужелева-Саган И. П. Генезис и история паблик рилейшнз: Анализ интерпретаций : Учебное пособие / И.П.Кужелева-Саган – Томск : Дельтаплан, 2004. – 250 с. Богоявленский А.Е. Логика возникновения Макро-ПР в контексте теорий «сжимающегося времени» и «расширяющегося мира» / А.Е. Богоявленский // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2006.- №2. – С. 153-162.
Определение «политические технологии». Отличие политических технологий от избирательных технологий и информационных технологий. Политический рынок и политический маркетинг. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студентов вузов /Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 317 с. Шарков Ф.И. Политический консалтинг (специализация курса «Консалтинг в связях с общественностью»): Учебное пособие /Ф.И. Шарков – 3-е изд. – М.: Изд.- торг. Корпор. «Дашков и К», 2007. – 460 с.
Основные подходы к классификации политических технологий. Технологии маркетингового и технологии немаркетингового рынка. «Мягкие» и «жесткие» политические технологии. Публичные, «полутеневые», теневые и криминальные политические технологии. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студентов вузов /Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 317 с. Евгеньева Т.В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. Спецкурс по политической психологии /Т.В. Евгеньева. – СПб.: Питер, 2007. – 112 с. Почепцов Г.Г. Информационно-политическая технологии / Г.Г. Почепцов - М.: «Центр», 2003. – 384 с.
Социальное маневрирование. Политическое маневрирование. Политическое манипулирование. Интеграция идей и интеграция контрэлиты. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студентов вузов /Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 317 с. Политическая имиджеология /[Под ред. А.А. Деркача, Е.Б. Перелыгиной и др.] – М.: Аспект Пресс, 2006. – 400с. Сухотерин Л.Я. Информационная работа в государственном аппарате /Л.Я. Сухотерин, И.В. Юдинцев – М.: Изд-во «Европа», 2007. – 480 с.
Типология и функции политических партий. Процесс рекрутирования и избирательные кампании. Стратегия и тактика избирательных кампаний. Избирательные технологии. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов /М.Е Кошелюк. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2004. – 239 с. Кудинов О.П. Большая книга выборов: Как проводятся выборы в России /О.П. Кудинов. – М.: Изд-во «Арт Бизнес Центр», 2003. – 663 с. Скрипкина Ж.Б. Избирательные системы и технологии: Учеб. пособие / Ж.Б. Скрипкина – М.: Вузовский учебник, 2006. – 174 с.
Типология неправительственных организаций. «Фракция труда и фракция капитала». Технологии информационного лоббизма. Толстых П.А. GR. Практикум по лоббизму в России /П.А. Толстых. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 379 с. Макаревич Э.Ф. Социальный контроль масс: учеб. пособие для вузов /Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин, В.А. Луков. – М.: Дрофа, 2007. – 429 с.
Гражданское общество. «Третий сектор».Технологии общественных организаций. Религиозные конфессии в России. Специфика технологий религиозных организаций. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века / Г. Г. Почепцов. – М., 2000.
Основные задачи консультирования. Виды консультационных услуг. Этическое обеспечение деятельности консультанта. Катлип Сентер С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. / Катлип Сентер С.М. – М.-СПб., 2003. Шарков Ф.И. Политический консалтинг / Ф.И. Шарков. – М., 2004. – 460 с.
Понятие “консалтинг”. Направления и задачи консультирования. Виды политконсалтинга. Этика в консалтинге. Катлип Сентер С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. / Катлип Сентер С.М. – М.-СПб., 2003. Ольшанский Д.В. Политический консалтинг / Д.В. Ольшанский. – М., 2003. –460 Шарков Ф.И. Политический консалтинг / Ф.И. Шарков. – М., 2004. – 460 с.
Этапы процесса консультирования. Типы консультирования. Шарков Ф.И. Консалтинг в СО. – М., 2004 – 362 с.
Роль и место, виды исследований в процессе консалтинговой деятельности агентства. Чумиков А. Н. Актуальные связи с общественностью / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: ВО, 2009. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие для студ. вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2004. – 495 с.
Цели и задачи. Виды консалтинга в связях с общественностью. Показатели эффективности консалтинговой деятельности. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие для студ. вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2004. – 495 с
Цели и задачи. Взаимоотношения консультанта и клиента. Пономарёв Н.Ф.СО: социально-психологические аспекты: учебное пособие. –СПб.: Питер, 2008. – 117 с. Чумиков А. Н. Актуальные связи с общественностью / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: ВО, 2009.
Коммуникационная проблема и кризис. Кризисное управление. Роль корпоративного спикера в преодолении кризиса. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие для студ. вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2004. – 495 с. Шарков Ф.И. Консалтинг в СО. – М., 2007.
Взаимосвязь PR-консультирования с психологическим консультированием. Взаимосвязь PR-консультирования с управлением персоналом. Взаимосвязь PR-консультирования с маркетинговым консультированием. Критерии в выборе консультанта. Катлип Сентер С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. / Катлип Сентер С.М. – М.-СПб., 2003. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие для студ. вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2004. – 495 с.
Схема воздействия слогана на потенциального потребителя. Маркетинговая и художественная ценность слогана. Средства языковой выразительности, используемые в слогане. Типичные ошибки в слоганах. Морозова И. Слагая слоганы / И. Морозова. – М., 1998. – 168 с. Стилистика и литературное редактирование / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2005. – С. 158 – 159. Языковые особенности рекламного слогана / Теория и практика рекламы: учебник /Е.М. Бебчук и др.; под ред. В.В. Тулупова. – СПб., 2006. – С. 452-460.
Виды внимания (произвольное и непроизвольное). Языковые (лексико-фразеологические, синтаксические, пунктуационные, интонационные) средства привлечения внимания к рекламному сообщению. Стилистика и литературное редактирование / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2005. – С. 161 – 165. Теория и практика рекламы : учебник / Под ред. В.В. Тулупова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – С. 421 – 422.
Тропы в рекламе. Понятие тропа. Основные виды тропов (сравнение, метафора, олицетворение, эпитет, гипербола и др.). Теория и практика рекламы : учебник / Под ред. В.В. Тулупова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – С. 422 – 423. Тропы / Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. – М., 1977. – С. 295-298.
«Магические» слова в рекламе. Использование семантики слова в рекламных целях. Денотативное (основное, предметно-логическое) значение слова и коннотативное (дополнительное) значение слова; его использование в рекламе. Приемы языковой выразительности и способы языкового манипулирования, строящиеся на использовании полисемии. Стилистика и литературное редактирование / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2005. – С. 159. Теория и практика рекламы : учебник / Под ред. В.В. Тулупова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – С. 415 – 417.
Структурные типы предложений, способствующие достижению лаконичности, динамичности, экспрессивности, императивности рекламного сообщения. Синтаксические способы актуализации наиболее важной информации в рекламе (инверсия, сегментированные синтаксические конструкции). Стилистические фигуры (анафора, эпифора, антитеза, хиазм, градация, синтаксический параллелизм и др.). Стилистика и литературное редактирование / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2005. – С. 159 - 161. Стилистические фигуры / Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. – М., 1977. – С. 299-302. Теория и практика рекламы : учебник / Под ред. В.В. Тулупова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – С. 418 – 420. |
![]() | Программа дисциплины «Связи с общественностью» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг,... | ![]() | Рабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 Связи с общественностью: Программа для студентов VI курса специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг».... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и практика связей с общественностью для специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2008 «Теория и практика связей с общественностью» для специальности 350400 «Связи с общественностью», разработанную к и н., доцентом кафедры... | ![]() | Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Теория и практика связей с общественностью» составлен в соответствии с требованиями Государственного... |
![]() | Рабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 Программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга, протокол №1 от 16 сентября 2011 г | ![]() | 13. Управление маркетинговыми коммуникациями тема 13. Управление маркетинговыми коммуникациями 1 Таким инструментарием является комплекс маркетинга или маркетинг-микс. Следует особо подчеркнуть, что все инструменты в комплексе... |
![]() | Программа по курсу «дополнительный практикум для специальности «маркетинг» факультета менеджмента и маркетинга» Дополнительный практикум для специальности «Маркетинг» факультета Менеджмента и Маркетинга. Для слушателей Центра довузовской и профессиональной... | ![]() | Программа государственного экзамена по специальности 030602 «связи с общественностью» О образовательного стандарта по специальности «Связи с общественностью», государственный экзамен представляет собой итоговое испытание... |
![]() | Рабочая программа Дисциплины ен. Ф «Концепции современного естествознания» для специальности 030602. 65 «Связи с общественностью» Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по... | ![]() | Учебно-методический комплекс по курсу «разработка и технологии производства рекламной продукции» для специальности «Связи с общественностью» «Связи с общественностью» и отвечает требованиям к обязательному минимуму содержания образовательной программы подготовки специалистов... |