Автор проекта |
Фамилия, имя отчество | Юров Петр, Егоров Илья |
Регион | Нижегородская область |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Нижний Новгород |
Номер и/или название школы/ОУ | Волжский государственный инженерно-педагогический университет |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта |
Вычисляем рассуждения |
Краткое содержание проекта |
Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт» со студентами первого-второго курсов ППИ. Проект может быть реализован со студентами других специальностей, изучающих основы технических технологий в рамках курса автомобилестроения. Также над проектом могут работать учащиеся 11 классов технического профиля. Проект охватывает такие вопросы, как «Разделы повреждений кузова: «Внешние повреждения( коррозия),», «Возможные варианты их устранения», «Предотвращение коррозии кузова», «Способы решения проблемы устранения внешних и внутренних повреждений кузова». В ходе проектной деятельности студенты создадут различные совместные сетевые документы, вики-статьи, блоги, освоят Google-сервисы. |
Предметная область |
Автомобилестроение |
Возрастная группа |
Первый-второй курсы |
Приблизительная продолжительность проекта |
Продолжительность курса 2 недели: 20 часов аудиторной работы и 16 часов самостоятельной работы. |
Основа проекта |
Содержание, соответствующее рабочей программе |
Целью дисциплины «Кузов и его ремонт» является ознакомление студентов с важнейшими разделами технических технологий, оказывающими наибольшее влияние на теорию и практику современной науки. Задачи дисциплины: ознакомление студентов с основными понятиями разделов, изучаемых в курсе кузовного ремонта и методами, применяемыми для решения практических задач; формирование представлений о потенциальных возможностях и ограничениях формальных решений задач по устранению повреждений кузова; привитие студентам практических навыков в употреблении математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов; приведение естественного содержательного истолкования изучаемых понятий и результатов в терминах поставленных задач; выработка умений применять технические методы в практической деятельности; развитие дедуктивного мышления, необходимого в дальнейшей работе по специальности; формирование научного мировоззрения и повышение общего уровня технической культуры студентов; привитие студентам навыков самостоятельной работы с учебной литературой по технической механике и ее приложениям. Вопросы, рассматриваемые в данном курсе: проблема коррозии, возможные варианты ее устранения, предотвращение повреждений кузова и его элементов. |
Основные цели / Ожидаемые результаты обучения |
После завершения проекта студенты смогут: - применять полученные знания для решения теоретических, практических и профессиональных задач; - самостоятельно разбираться в техническом аппарате, содержащемся в литературе, связанной со специальностью студента; - распределять обязанности в группе; - выполнять оценку и самооценку проведенных исследований; - безопасно и ответственно использовать Интернет; - использовать сервисы Веб 2.0 для сотрудничества со студентами и преподавателями, создавать контент на Википортале ВГИПУ. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Как научиться решать проблемы? |
Проблемные вопросы учебной темы | Какими способами можно решать технические задачи? Как средствами математической логики можно формулировать и доказывать теоремы? Как аппарат технической науки применяется в современной электронно-вычислительной технике? |
Учебные вопросы | В чем состоит сущность повреждений кузова? Кто из ученых внес наиболее значительный вклад в развитие технологий машиностроение? Какие существуют основные операции и как составляются отчеты по выполненной работе? Что включает в себя понятие кузов? Какими способами можно проверить состояние кузова? Что включает в себя понятие коррозия?
|
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Студенты работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
-Мозговой штурм вопросов. -Стартовая презентация преподавателя для выявления первоначального опыта и интересов студентов. -Карты знаний. -Критерии оценивания работы групп. - Самооценка уровней мышления и навыков рассуждений. -План работы по проекту.
| -Листы планирования работы в группе. -Листы самооценки и взаимооценки. -Блог проекта. -Консультации. -Неформальные интервью.
| - Самооценка, взаимооценка, экспертная оценка выполненных исследований. -Защита проекта на итоговой конференции. -Представление лучших работ на внутривузовский конкурс научных работ студентов. -Итоговая рефлексия студентов и преподавателя.
|
Описание методов оценивания |
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов студентов (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога студенты участвуют в мозговом штурме, обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания работы групп. Для организации работы внутри группы, студенты создают Google-группы, где отражается ход работы, организация исследования. Студенты заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы. Преподаватель проводит тренинг по освоению технологии Вики, где студенты совместно вырабатывают критерии оценивания коллективных статей. Преподаватель оценивает выполнение студентами лабораторных работ. Выполняется рефлексия в блоге проекта. Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде карт знаний, презентаций, вики-статей, Google-сайтов и др. После завершения работы над проектом проводится конференция, на которой студенты демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для продолжения в рамках научно-исследовательской деятельности студентов, для представления на внутривузовский конкурс студенческих работ. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
- Знание основ математической логики. -Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций). -Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет. |
Учебные мероприятия |
Организационно-подготовительный этап Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации и буклета преподавателя. Обсуждение тем исследования. Формирование групп студентов. Проведение первичного самоанализа студентов. Составление плана работы группы, распределение функциональных обязанностей между членами группы. Организация сотрудничества между студентами в Google-группах и общения с преподавателем в блоге. Аналитический этап Подбор материала. Обсуждение со студентами критериев оценивания презентации, публикации, буклета, сообщения, вики-статьи, творческой работы и т.п. Промежуточное самооценивание участия в проекте. Обобщение и оформление результатов исследований. Заключительный этап Оценка проекта по критериям оценивания. Анализ работы групп и каждого члена группы. Рефлексия участников проекта в блоге. Представление и защита проекта. Подготовка итоговой рефлексии преподавателем для обобщающего анализа работы по проекту. |
Материалы для дифференцированного обучения |
Студент с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный студент) | В работе над проектом студенты выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с преподавателем. Такие студенты должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. |
Одаренный студент | Темы работ в каждой группе позволяют студентам провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Выполненные работы могут быть представлены на внутривузовский конкурс студенческих работ. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование |
Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений. |
Технологии – программное обеспечение |
Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.
|
Материалы на печатной основе | Учебники по дисциплине Игошин В.И. Математическая логика и теория алгоритмов. –Саратов.: Издательство Саратовского университета, 1991. Игошин В.И. Задачник – практикум по математической логике. – М.: Просвещение, 1986. Мендельсон Э. Введение в математическую логику : Пер. с англ. –М.: Наука, 1984. 4. Ершов Ю. Л., Палютин Е. А. Математическая логика. – СПб.: Лань,2004. 5. Лихтарников Л.М., Сукачева Т.Г. Математическая логика: Курс лекций. Задачник-практикум и решения.— СПб.: Лань, 1998.
|
Интернет-ресурсы | 1.Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Основы работы на компьютере и в сети Интернет: Учебно-методическое пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007. http://ict.edu.ru/ft/005526/basic.pdf 2.Доржиев Ц.Ц., Мотошкин П.В., Шедеева С.Д., Дампилов Н.Н. Учебное пособие для работы с сетью Интернет. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. http://ict.edu.ru/ft/004968/MtdIkg8.pdf 3.Сотрудничество в среде Google. http://sites.google.com/a/pednn.ru/ged/Home
|