Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт»




Скачать 95.47 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт»
Дата27.09.2012
Размер95.47 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Юров Петр, Егоров Илья

Регион

Нижегородская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Нижний Новгород

Номер и/или название школы/ОУ

Волжский государственный инженерно-педагогический университет

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Вычисляем рассуждения

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт» со студентами первого-второго курсов ППИ. Проект может быть реализован со студентами других специальностей, изучающих основы технических технологий в рамках курса автомобилестроения. Также над проектом могут работать учащиеся 11 классов технического профиля.

Проект охватывает такие вопросы, как «Разделы повреждений кузова: «Внешние повреждения( коррозия),», «Возможные варианты их устранения», «Предотвращение коррозии кузова», «Способы решения проблемы устранения внешних и внутренних повреждений кузова».

В ходе проектной деятельности студенты создадут различные совместные сетевые документы, вики-статьи, блоги, освоят Google-сервисы.

Предметная область

Автомобилестроение

Возрастная группа

Первый-второй курсы

Приблизительная продолжительность проекта

Продолжительность курса 2 недели: 20 часов аудиторной работы и 16 часов самостоятельной работы.

Основа проекта

Содержание, соответствующее рабочей программе

Целью дисциплины «Кузов и его ремонт» является ознакомление студентов с важнейшими разделами технических технологий, оказывающими наибольшее влияние на теорию и практику современной науки.

Задачи дисциплины:

  • ознакомление студентов с основными понятиями разделов, изучаемых в курсе кузовного ремонта и методами, применяемыми для решения практических задач;

  • формирование представлений о потенциальных возможностях и ограничениях формальных решений задач по устранению повреждений кузова;

  • привитие студентам практических навыков в употреблении математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;

  • приведение естественного содержательного истолкования изучаемых понятий и результатов в терминах поставленных задач;

  • выработка умений применять технические методы в практической деятельности;

  • развитие дедуктивного мышления, необходимого в дальнейшей работе по специальности;

  • формирование научного мировоззрения и повышение общего уровня технической культуры студентов;

  • привитие студентам навыков самостоятельной работы с учебной литературой по технической механике и ее приложениям.

Вопросы, рассматриваемые в данном курсе: проблема коррозии, возможные варианты ее устранения, предотвращение повреждений кузова и его элементов.

Основные цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты смогут:

- применять полученные знания для решения теоретических, практических и профессиональных задач;

- самостоятельно разбираться в техническом аппарате, содержащемся в литературе, связанной со специальностью студента;

- распределять обязанности в группе;

- выполнять оценку и самооценку проведенных исследований;

- безопасно и ответственно использовать Интернет;

- использовать сервисы Веб 2.0 для сотрудничества со студентами и преподавателями, создавать контент на Википортале ВГИПУ.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как научиться решать проблемы?

Проблемные вопросы учебной темы

Какими способами можно решать технические задачи?

Как средствами математической логики можно формулировать и доказывать теоремы?

Как аппарат технической науки применяется в современной электронно-вычислительной технике?

Учебные вопросы

В чем состоит сущность повреждений кузова?

Кто из ученых внес наиболее значительный вклад в развитие технологий машиностроение?

Какие существуют основные операции и как составляются отчеты по выполненной работе?

Что включает в себя понятие кузов?

Какими способами можно проверить состояние кузова?

Что включает в себя понятие коррозия?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Студенты работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

-Мозговой штурм вопросов.

-Стартовая презентация преподавателя для выявления первоначального опыта и интересов студентов.

-Карты знаний.

-Критерии оценивания работы групп.

- Самооценка уровней мышления и навыков рассуждений.

-План работы по проекту.



-Листы планирования работы в группе.

-Листы самооценки и взаимооценки.

-Блог проекта.

-Консультации.

-Неформальные интервью.



- Самооценка, взаимооценка, экспертная оценка выполненных исследований.

-Защита проекта на итоговой конференции.

-Представление лучших работ на внутривузовский конкурс научных работ студентов.

-Итоговая рефлексия студентов и преподавателя.



Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов студентов (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога студенты участвуют в мозговом штурме, обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания работы групп.

Для организации работы внутри группы, студенты создают Google-группы, где отражается ход работы, организация исследования. Студенты заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы. Преподаватель проводит тренинг по освоению технологии Вики, где студенты совместно вырабатывают критерии оценивания коллективных статей. Преподаватель оценивает выполнение студентами лабораторных работ. Выполняется рефлексия в блоге проекта.
Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде карт знаний, презентаций, вики-статей, Google-сайтов и др. После завершения работы над проектом проводится конференция, на которой студенты демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для продолжения в рамках научно-исследовательской деятельности студентов, для представления на внутривузовский конкурс студенческих работ.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

- Знание основ математической логики.

-Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций).

-Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.

Учебные мероприятия

Организационно-подготовительный этап

Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации и буклета преподавателя.

Обсуждение тем исследования.

Формирование групп студентов.

Проведение первичного самоанализа студентов.

Составление плана работы группы, распределение функциональных обязанностей между членами группы.

Организация сотрудничества между студентами в Google-группах и общения с преподавателем в блоге.

Аналитический этап

Подбор материала.

Обсуждение со студентами критериев оценивания презентации, публикации, буклета, сообщения, вики-статьи, творческой работы и т.п.

Промежуточное самооценивание участия в проекте.

Обобщение и оформление результатов исследований.

Заключительный этап

Оценка проекта по критериям оценивания.

Анализ работы групп и каждого члена группы.

Рефлексия участников проекта в блоге.

Представление и защита проекта.

Подготовка итоговой рефлексии преподавателем для обобщающего анализа работы по проекту.

Материалы для дифференцированного обучения

Студент с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный студент)

В работе над проектом студенты выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с преподавателем. Такие студенты должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Одаренный студент

Темы работ в каждой группе позволяют студентам провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Выполненные работы могут быть представлены на внутривузовский конкурс студенческих работ.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение

Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.


Материалы на печатной основе

Учебники по дисциплине

  1. Игошин В.И. Математическая логика и теория алгоритмов. –Саратов.: Издательство Саратовского университета, 1991.

  2. Игошин В.И. Задачник – практикум по математической логике. – М.: Просвещение, 1986.

  3. Мендельсон Э. Введение в математическую логику : Пер. с англ. –М.: Наука, 1984.

4. Ершов Ю. Л., Палютин Е. А. Математическая логика. – СПб.: Лань,2004.

5. Лихтарников Л.М., Сукачева Т.Г. Математическая логика: Курс лекций. Задачник-практикум и решения.— СПб.: Лань, 1998.


Интернет-ресурсы

1.Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Основы работы на компьютере и в сети Интернет: Учебно-методическое пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007. http://ict.edu.ru/ft/005526/basic.pdf

2.Доржиев Ц.Ц., Мотошкин П.В., Шедеева С.Д., Дампилов Н.Н. Учебное пособие для работы с сетью Интернет. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. http://ict.edu.ru/ft/004968/MtdIkg8.pdf

3.Сотрудничество в среде Google. http://sites.google.com/a/pednn.ru/ged/Home


Похожие:

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия»
В результате изучения дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт» iconКраткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология»
Зорин Михаил Александрович, Борисов Сергей Валерьевич, студенты группы а-08 (3 курс ппи)
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт»
Интернете, учащиеся ответят на вопросы «Как организовать эффективный способ защиты личности в Интернете?», «Как социальные сервисы...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты»
Сыктывкарский государственный университет, химико-биологический факультет, 230 группа
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса»
Согласно государственному стандарту для курса алгебры среднего (общего) образования в профильном классе изучение предмета направлено...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится при изучении темы междисциплинарного курса «Микроконтроллеры»
Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Ижевский промышленно-экономический...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт» iconКраткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Избердеевской сош в с. Кочетовка
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт» iconКраткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа»
За время работы над проектом учащиеся готовят отчёт в форме презентации. Итогом работы станет конференция, на которой ребята расскажут...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт» iconКраткое содержание проекта
Данный учебный проект направлен на расширение знаний учащихся об одной из основных теорем геометрии теореме Пифагора. В ходе реализации...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт» iconКраткое содержание проекта: Данный проект знакомит учащихся с понятием «Алгоритм»
Данный проект знакомит учащихся с понятием «Алгоритм», его видами и свойствами. А также помогает применить полученные знания при...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница