
Публичный отчет МОУ «Гимназия № 10» по результатам деятельности в 2009-10 учебном году
Содержание Содержание 2 1. Общие сведения 3 2. Cведения об учащихся 7 2.1. Общие сведения 7 Динамика количественного состава учащихся 7 Характеристика классов 8 2.2. Обеспечение доступности образования 8 б) Режим обучения в гимназии 9 2.3. Данные о здоровье учащихся на начало 2009-2010 уч. год 10 3. Социальная среда 14 4. Материальная база МОУ 16 4.1. Общие сведения о материально-технической базе 16 4.2. Технические средства 16 4.3. Информатизации школы 17 Оснащенность компьютерной техникой 17 5. Управление МАОУ «Гимназия № 10» 19 6. Основные цели и задачи 22 7. Информация о педагогическом персонале гимназии 24 7.1. Общие сведения 24 7.2. Уровень квалификации педагогического персонала 24 7. 4. Инновационная деятельность ОУ в 2009-2010 учебном году 26 7.4.1. Общие сведения 26 7.4.2. Информация об участии педагогов гимназии в работе Университетских округов ПГПУ и ГУ-ВШЭ 28 7.4.3. Информация о проведении мероприятий по обмену опытом инновационной деятельности в образовательном пространстве города, района, края 30 7.4.5. Обобщение опыта и представление опыта педагогических работников ОУ 31 7.5. Презентация педагогического опыта на методических мероприятиях внутри гимназии 32 7.6. Участие педагогов в профессиональных конкурсах 37 7.7. Педагогическое портфолио 37 7.8. Партнерство с различными учреждениями и организациями 38 8. Учебный план 40 Первая ступень – начальное образование 41 9. Информационно-аналитические материалы о результативности работы гимназии 46 9.1. Общие сведения 46 9.2. Итоги обучения учащихся 1-6-х классов. Статистические данные 46 9.3. Результаты итоговой аттестации 53 9.4. Результаты участия учащихся гимназии в предметных конкурсных формах 57 9.5.Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся 58 9.5. Организация предметных декад в гимназии 64 9.6. Результаты промежуточной аттестации учащихс 6,7,8, 10 классов 66 10. Мониторинг и внутришкольный контроль 72 10.1. Внутришкольный контроль 72 10.2. Ведение документации 74
1. Общие сведения
Гимназия №10 - муниципальное образовательное учреждение. Она прошла путь становления от одного класса - спутника при школе № 59, открытого по решению Исполнительного Комитета Дзержинского Районного Совета Народных Депутатов №105 от 05.06.90г., образовательного учреждения МОУ «СОШ № 149» (приказ ГКОН № 328 от 08.04.96г.), в 2003 г., к которому в процессе реорганизации постановлением главы города Перми №2231 МОУ «СОШ № 149» была присоединена МОУ «СОШ № 86» до МОУ «Гимназия №10» Официальное наименование учебного заведения – муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 10». Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 10» Дзержинского района города Перми имеет свидетельство о государственной аккредитации АА 174110от 28.02.2006 г., рег. № 2372, выданное департаментом образования Пермской области и лицензию на право ведения общеобразовательной деятельности и дополнительного образования № 247194. рег. № 3201 от 16.03.2008 г., выданную Министерством образования Пермского края. В 2010году Гимназия стала автономным образовательным учреждением. Гимназия располагается в двух отдельно стоящих зданиях: первое здание гимназии находится на улице Подлесной в строении № 25 –в нетиповом здании (раньше здесь располагался детский сад), второе здание расположено на проспекте Парковый в строении № 27 (типовое здание школы постройки 1956 года). За девятнадцать лет жизнедеятельности в ОУ сформировалась определенная среда, ориентированная на созидание и творчество. Данный образ жизни основан на сотрудничестве, побуждающем самопознание и саморазвитие, порождающем инициативу и стремление проявить себя и объединяющем педагогов, учащихся и родителей. И поэтому миссия гимназии выражается в следующем: Предоставление каждому учащемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации. ОУ прошла значительный путь обновления: от режима функционирования до школы развития. Этапы развития гимназии: 1990 год - открытие одного класса - спутника при школе № 59 (решение Исполнительного Комитета Дзержинского Районного Совета Народных Депутатов № 105 от 05.06.90г.). 1996 год - присвоение статуса образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 149» (приказ ГКОН № 328 от 08.04.96г.). 2000 год – присвоение статуса городской опытно-экспериментальной площадки по теме «Разработка механизмов в модернизации образования через риторизацию образовательной деятельности». 2000 год – включение школы в работу по социальному проектированию. 2001 год - присвоение статуса федеральной экспериментальной площадки по теме «Школа риторики и риторизации». 2003 год - присвоение статуса городской экспериментальной площадки по теме «Диалог в образовательной деятельности». 2003 год- реорганизация путем слияния двух образовательных учреждений Дзержинского района г. Перми - школы № 86 и школы № 149 (Постановление главы города Перми №2231 от 2003 г.). 2005год – присвоение Национальной общественной награды в области добровольчества за социальную деятельность. 2005-2006 учебный год – школа включается в апробацию муниципальной Модели профильного обучения. 2005-2006 учебный год - разработка Программы развития образования на 2005-2010 годы. 2006 год - экспертная группа департамента образования Пермской области осуществляет аттестацию учреждения. Школе присвоен статус гимназии. 2007 год - Программа развития образования учреждения (2005-2010 г.г.) была представлена на экспертизу в рамках ПНПО. Гимназия становится победителем приоритетного национального проекта «Образование». 2007 год – на базе гимназии начинает работать Центр инновационного опыта «Социальное проектирование как средство саморазвития и самореализации учащегося». 2007 год – на базе гимназии создается городская Ассоциация организаторов проектной деятельности учащихся. 2009 год - Приказом Министерства образования Пермского края № СЭД-26-01-04-66 от 10.02.2009 МОУ «Гимназия № 10» как победителю конкурса инновационных проектов присвоен статус ЦИО по теме «Способы и средства формирования и развития функциональной грамотности учащихся». В 2010г. приказом МО Пермского края продлена деятельность ОУв статусе ЦИО. История образовательного учреждения свидетельствует о его непрерывном развитии. Деятельность школы по разным направлениям, неоднократно освещалась в периодических изданиях разного уровня. Педагогический коллектив МАОУ «Гимназия № 10» за качественную работу неоднократно поощрялся почетными грамотами, дипломами, благодарностями от районного до всероссийского уровня. В гимназии работает стабильный высокопрофессиональный коллектив учителей. Учителя – активные участники конкурсов профессионального мастерства, педагогических конференций. Коллектив творческий, мобильный, с желанием и интересом осваивающий новые педагогические технологии. Учащиеся гимназии активно участвуют в различного вида и уровня олимпиадах, конференциях, интеллектуальных играх, творческих и художественных проектах, конкурсах, а также спортивных мероприятиях. Гимназия призвана обеспечить предоставление каждому учащемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации. Решая задачи формирования компетентностей, содействия общественному и гражданскому самоопределению обучающихся, педагогический коллектив и родительская общественность стремятся максимально удовлетворить потребности обучающихся в выборе образовательного маршрута. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. В течение 2009-10 учебного года педагогический коллектив гимназии продолжал реализовывать Программу развития образования Задачи, определенные Программой развития гимназии: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса посредством использования в учебном процессе современных образовательных технологий; создание условий для решения проблем преемственности между средним и вузовским образованием; создание условий для усиления воспитательной деятельности и социализации личности в контексте современных требований; совершенствование форм и методов организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся; создание условий для предпрофильной подготовки и профильного образования; создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся во время УВП; создание условий для развития инновационной деятельности педагогов. Программа развития образовательного гимназии сформирована как совокупность проектов, разработанных для достижения обозначенных выше целей и задач в пределах имеющихся ресурсов. Перечень реализуемых проектов и программ в структуре программы развития гимназии: Проект предпрофильной подготовки и профильного обучения Проект информатизации образовательного пространства Проект развития физической культуры и спорта, здорового образа жизни Концепция гимназического образования Программа художественно-эстетического развития учащихся Программа развития персонала. В течение 2009-10 учебного года велась системная экспериментальная и инновационная образовательная совместная деятельность педагогов, традиционная для гимназии: участие в эксперименте по апробации муниципальной модели профильного обучения; ежегодные публикации обобщенного педагогического опыта в сборниках различного уровня, издание собственных сборников; презентация обобщенного педагогического опыта в семинарах и конференциях разного уровня; участие в конкурсах социокультурных проектов; работа в статусе Центра инновационного опыта; проведение научной риторической конференции на базе гимназии; проведение ученических конференций учебно-исследовательских и проектных работ учащихся.
|