Рекомендации по технологии изучения и обобщения передового педагогического опыта в оу




Скачать 26.94 Kb.
НазваниеРекомендации по технологии изучения и обобщения передового педагогического опыта в оу
Дата27.09.2012
Размер26.94 Kb.
ТипДокументы
Рекомендации по технологии изучения и обобщения передового педагогического опыта в ОУ

Передовой педагогический опыт - это эффективный путь достижения высоких результатов в учебно-воспитательной работе. Технология изучения и обобщения ППО включает в себя следующие этапы:

  • изучение администрацией содержания, методики, условий, процессов, качества и результатов работы учителя;

  • со стороны учителя- самоанализ, самообследование своей педагогической деятельности.

В основу изучения и обобщения ППО может быть положен следующий алгоритм:

  1. Формулировка проблемы, определение объекта и предмета изучения, теоретической базы опыта.

  2. Аргументация актуальности и перспективности опыта, его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

  3. Выбор методов изучения опыта, определение критериев его оценки.

4.Подготовка субъекта и объекта к изучению опыта.

5. Непосредственное изучение опыта:

а) деятельность учителя:

  • общая цель образовательного процесса,

  • конкретные педагогические задачи;

  • подходы к содержанию обучения;

  • управление процессом усвоения учащимися знаний, умений, навыков;

  • организация учебных ситуаций;

  • алгоритм действий в решении педагогических задач;

  • владение различными типами педагогической мыследеятельности (методической, диагностической, проектировочной, коррекционной);

  • развитие соответствующих личностных качеств учащихся;

  • учет внешних и внутренних условий, в которых происходит обучение;

  • средства, разработанные автором опыта;

  • материальная оснащенность занятий;

  • ведущие факторы, обеспечивающие высокие результаты;

  • пути разрешения конфликтов;

б) деятельность учащихся:

  • мотивация учебной деятельности;

  • самостоятельность мнения;

  • умения и навыки самостоятельного усвоения и применения знаний;

  • коммуникабельность;

  • наличие моральных качеств в учебно-познавательной деятельности.

6. Первый этап обработки материалов.

7. Анализ и обобщение, выявление главного, особенного, общего и единичного в опыте.

8.Описание опыта.

9.Оформление материалов.

Анализ и обобщение должны проводиться руководителем совместно с учителем. Для этого руководителю необходимо разработать памятку для совместной работы с учителем. Например,

1. Изучение литературы по вопросам ППО.

2.Сбор педагогической информации об учителе.

3.Посещение уроков учителя (определение научно-методической основы его работы, методики организации учебно-воспитательного процесса, механизма использования современных образовательных технологий; реализация задач обучения, воспитания, развития учащихся).

4. Определение влияния учителя на учащихся, отношения учащихся к предмету.

5.Проведение контрольных работ, индивидуальных бесед с учащимися с целью определения уровня их знаний по данному предмету.

6.Изучение деятельности учителя за пределами урока: его участие в работе МО, тематических педсоветах и др.

7.Педагогическая продукция учителя (разработка наиболее сложных тем предмета для коллег, разработка методических рекомендаций, памяток, статей из опыта работы).

8.Выступление учителя на внешкольных мероприятиях с представлением опыта своей работы (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения).

9.Привлечение педагога к анализу и описанию своего опыта работы.

10. Определение формы обобщения опыта (презентация, защита проекта или авторской методики, руководство школой начинающего учителя, работы мастер-класса).

Похожие:

Рекомендации по технологии изучения и обобщения передового педагогического опыта в оу iconОбобщения опыта
Содержит краткое описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов,...
Рекомендации по технологии изучения и обобщения передового педагогического опыта в оу iconПоложение о проведении районного конкурса среди преподавателей оу
ОУ) «Школа дорожных наук» (далее конкурс) проводится с целью выявления творчески работающих педагогов, изучения, обобщения и распространения...
Рекомендации по технологии изучения и обобщения передового педагогического опыта в оу iconГородской методический кабинет адреса передового педагогического опыта информационно-методический
У вас в руках 3 выпуск брошюры «Адреса передового педагогического опыта» информационно-методический бюллетень Городского методического...
Рекомендации по технологии изучения и обобщения передового педагогического опыта в оу iconРекомендации по работе методических объединений
Кроме того, имеются основные положения методики по изучению и обобщению передового педагогического опыта
Рекомендации по технологии изучения и обобщения передового педагогического опыта в оу icon2010 г. Положение о внесении передового педагогического опыта в городской банк данных
Настоящее положение определяет порядок внесении передового педагогического опыта в городской банк данных
Рекомендации по технологии изучения и обобщения передового педагогического опыта в оу iconПроблемы распространения передового педагогического опыта по использованию тик в учебно-воспитательном процессе сборник материалов Москва, 2007 Ответственный редактор
Проблемы распространения передового педагогического опыта по использованию тик в учебно-воспитательном процессе: Сборник материалов....
Рекомендации по технологии изучения и обобщения передового педагогического опыта в оу iconИтоги районного конкурса среди педагогов
Школа дорожных наук – 2011 проводился с целью выявления творчески работающих педагогов, изучения, обобщения и распространения их...
Рекомендации по технологии изучения и обобщения передового педагогического опыта в оу iconЦелостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и конкретном

Рекомендации по технологии изучения и обобщения передового педагогического опыта в оу iconСтатьи
Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта на исследовательской основе
Рекомендации по технологии изучения и обобщения передового педагогического опыта в оу iconЗадача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.
Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагога
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница