Скачать 54.08 Kb.
|
Учитель:Карасаева А.Ф Тема:Обобщение по теме: "Большая буква". Цель: -обобщить знания о написания большой буквы в начале предложения,в именах,фамилиях,отчествах,в кличках животных и географических названиях; -развивать речь учащихся,логическое мышление,умение делать выводы; -воспитывать интерес учащихся к истории Древней Руси. Оборудование:индивидуальные карточки, плакат со стихотворением Измайлова; тоблички с именами, карточки с заданием для каждого учащегося, картина В.М.Васнецова "Богатыри". Ход урока. 1.Организационный момент. -Здравствуйте, ребята!Садитесь.Сегодня мы отправимся в Страну больших букв. Вспомним о тех случаях,когда надо писать большую букву. 2.Минута чистописания. -начнем наш урок с минутки чистописания.На доске не понятная фраза: страна больших букв что нгужно сделать, чтобы получилось предложение?(разделить на слова). -Что нужно помнить, записывая это предложение?(начинаем писать с большой буквы,в конце ставим точку. -Запишите себе это предложение,разделяя его на слова,начиная писать с большой буквы, в конце ставим точку. -Не забывайте о посадке, спина ровна, локи не висят,наклон тетради и головы,пишем красиво. 3.Зрительно-слуховой диктант. - А сейчас посмотрите на доску и давайте прочитаем это стихотворение Измайлова о большой букве.Прочитав его,ответьте мне в каких строчках ,на ваш взгляд,заключена главная мысль. Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поруче но важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя,фамилия пишутся с нею. Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё,имя улицы,города. Буква большая-совсем не пустяк! В букве большой уважения знак! - В каких же строчках заключена главная мысль?(буква расти не сама захотела,букве поручено важное дело). -Давайте найдем и прочитаем,какие же важные дела у большой буквы? -Разберём их по порядку. 1.Ставится буква у строчки в начале.(предложения раздать) -Итак,1 задание.У каждого на столе лежат карточки. Там записано три предложения и допущены ошибки,вам нужно записать эти предложения,исправив ошибки.Задание будете выполнять по рядам. -Первый ряд ищет и записывает 1 предложение,второй-второе,третий-третье.Не забывайте о том,как нужно записывать предложение. -Давайте проверим,что вы написали. Коментируйте -Молодцы,ребята.С первым заданием вы справились.Давайте зачитаем 2 важное дело большой буквы. 2.Имена фамилии,отчества пишутся с большой буквы. -На доске три таблички с именами,с какой буквы они все написаны? -Давайте прочитаем. Мила Тома Надя Миля Тима Нюра Маша Толя Неля Маня Таня Нина -Запишите себе только те имна,которые вы встретили впервые. -Что мы ещё знаем про имена?(Бывают полные и краткие). -Молодцы,а сейчас3 задание. У каждого человека есть не только имя,но и фамилия.Раньше,ещё в глубокой древности людям давали фымилию по роду деятельности,по внешности,по характеру.Например,Плотников,Столяров,Носов,Чернов и т.д. -Следуещее задание будет таким:передвами записаны три имени Михаил, Денис, Сергей образуйте от них фамилии -давайте проверим(Михаилов,Денисов,сергеев) -4 задание.Некоторые получают индивидуальные карточки. -Что ещё мы пишем с большой буквы?(отчества).А как люди получают отчество?(по имени отца).От этих же имен вам нужно образовать отчества: 1в.-для лиц мужского рода, 2в.-для лиц женского рода. -Проверяем(Михайловна,Денисовна,Сергеевна,Михайлович,Денисович,Сергеевич). -А можно ли образовать отчество от имени Людмила?(Нет). -Индивидуальные карточки сдали. -А сейчас посмотрите на картину. Кому доводилось слышать о богатырях "Илья Муромец и Соловей-разбойник". В чистом поле пыльподнимается, Илья Муромец,сын Иванович, Ко гнезду Соловьеву приближается... -Так Муромец-это фамилия или отчество?(фамилия).А отчество- Иванович. -Илья был из города Мурома.Добрыне дали имя за его доброту,а самый младший богатырь Алеша был Поповским сыном. - Давайте запишем имя,отчество и фамилию самого главного богатыря. Илья Иванович Муромец.(ученик пишет на доске) - Кроме имен,фамилийи отчеств,что еще пишется с большой буквы?(клички животных). - И так следуещее задание.Прослушайте фонограмму стихотворения и выпишите клички животных,которые вы услышите. Жили-были Дед да баба С моленькоювнучкою. Кошку рыжую свою Называли муркой. Сивкой-буркою они Звали жеребенка. А еще у них была Курица хохлатка И была у них еще Собачка жучка. - Давайте проверим,какие клички животных вы выписали?(Мурка,Сивка-Бурка,Хохлатка,Жучка). - Как вы думаете, как дают клички животным? - Следующее задание. Нужно найти ошибку в предложениях и исправить её. Запишите предложения по рядам. Псу шарику подарили шарик. Котенок пушок поймал пушок. Жеребенок ветер мчался,как ветер. 4.Физминутка. - А сейчас мы немного отдохнем. 5.Словарная работа. - У меня на доске записаны слова,прочитайте их и скажите,какие слова можно писать как с большой,так и с маленькой буквы. Ваня.Пенал.Петров.Ученик.Барсик.Сосновка.Медведь.Москва.Город.(пенал,собака,ученик,медведь,город). - Что это за слова?(словарные).Запишите из себе,поставьте ударения,подчеркните безударную гласную. - Какие слова остались?(имена собственные). - А о чём говорят слова Москва,Сосновка? - Вот мы и дошли до последнего важного дела большой буквы. 5.Географические названия пишутся с большой буквы. - Приведите примеры. 6.Комментированное письмо. -Запишем предложение. Дядя Фёдор и Матроскин жили в деревне Простоквашино. - Что здесь нам встретилось7 - Иногда бывает так что имена собственные совпадают с нарицательными,т.е. звучат одинаково,а пишутся по-разному. Горд Орел-родина моей мамы. Орел-Хищная птица. Черное море омывает берега разных стран. Черное поле зазеленеет весной. - В каких случаях пишется с большой буквы, а в каких с маленькой? 7.Итог. - Итак,вот мв и повторили все,что знаем о написании большой буквы. В каких же случаях надо писать большую букву. 8.Оценивание. - Наш урок лкончен, до свидания! |
![]() | Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе зачёт по теме «Имя числительное» План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка... | ![]() | Конспект урока по русскому языку Расширить и систематизировать знания обучающихся о лицейском периоде жизни А. С. Пушкина |
![]() | Конспект открытого урока по русскому языку Межпредметная связь: Выразительное чтение стихотворений, пройденных на уроках литературы | ![]() | Разработка урока презентации на тему: Практикум по русскому языку в 11 классе Использование технологии группового обучения для выполнения задания в и с на егэ по русскому языку |
![]() | Конспект открытого урока русского языка в 11 классе Программа. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / под ред. А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.... | ![]() | Конспект урока русского языка в 11 классе Подготовка к написанию части с (егэ по русскому языку) по тексту В. Солоухина Обучение умению выражать собственное мнение по проблематике текста и аргументированно доказывать его |
![]() | Рабочая программа по русскому языку среднего (полного) общего образования Т. В. Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к «Пособию для занятий по русскому языку в старших классах»... | ![]() | Городская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г Олимпиада по русскому языку проводилась в целях выявления у учащихся образовательных учреждений филологических способностей, развития... |
![]() | Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению (период обучения грамоте) и русскому языку (систематический курс) для умк «Школа России» Программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта | ![]() | Программа вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих Вступительное испытание по русскому языку проводится в письменной форме тестирование. Вопросы экзаменационного тестирования составляются... |