Программа 2011 2012 учебный год Общие положения. Предназначение школы и средства его реализации моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеПрограмма 2011 2012 учебный год Общие положения. Предназначение школы и средства его реализации моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/4
Дата30.08.2012
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Стряпунинская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано____________________

_______________________________
_______________________________

_______________________________

Утверждаю

______________________________

______________________________

______________________________



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА


2011 – 2012

учебный год


1. Общие положения. Предназначение школы и средства его реализации

МОУ «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа» расположена в Стряпунинском сельском поселении Краснокамского района Пермского края.

Школа работает в 1 смену, во вторую смену организованы секции, кружки, элективные курсы.

В 2006 году к школе присоединилось структурное подразделение «Детский сад»,

Школа создаёт условия для реализации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования I-й, II-й и III-й ступени для населения с.Стряпунята и близлежащих деревень (д.Ананичи, д.Брагино, д.Жаково, д.Абакшата, д.Абросы). В школе обучаются все дети, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, занятия по интересам, участвовать в общественной работе могут все учащиеся школы. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения всего контингента детей, как одарённых, так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Школа призвана максимально адаптировать учебный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой деятельности школы является адаптация детей и юношества в меняющейся жизни.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного образования и трёх ступеней общего образования:

- первая ступень – дошкольное образование (5 лет);

- вторая ступень – начальное общее образование (4 года);

  • третья ступень – основное общее образование (5 лет);

  • четвёртая ступень - среднее (полное) общее образование (2 года);


Целями образовательной программы дошкольного, начального, общего и среднего (полного) общего образования являются: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, создание каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей, целостного развития, обеспечение их эмоционального благополучия; создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории; создание условий для социального и образовательного самоопределения, для получения качественного современного образования.

Задачи дошкольного образования:

- создать кадровые, материально-технические, методические условия для осуществления образовательной, коррекционной и оздоровительной работы;

- использовать в образовательно-оздоровительном процессе дошкольного учреждения инновационные технологии не противоречащие по своим теоретическим положениям основополагающей базисной программе «Радуга»;

- сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни, укрепить физическое и психическое здоровье, повысить уровень физической подготовленности детей;

- формировать позитивное отношение к себе, адекватную самооценку, чувство собственного достоинства;

- способствовать освоению норм и правил поведения в социуме;

- пробудить творческую активность детей, желание включаться в творческую деятельность;

- развивать адаптивные способности ребёнка к изменяющимся условиям;

- создать условия для эффективной подготовки воспитанников для дальнейшего освоения программы по новым ФГОС.

Начальное общее образование призвано способствовать:

- овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру,

- формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

- воспитанию и развитию обучающихся, овладению ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, самообразования и самооценки, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

-обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки, используемой в образовательном учреждении; учитываются при создании основной образовательной программы начального общего образования.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Педагогические задачи общего образования:

- научить организовывать свою деятельность – определять её цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

- научить объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость;

- научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.

- научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определённой социальной роли (избирателя, потребителя, жителя определённой местности и т.д.) - сформировать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

- сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества;

- подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определённого профиля.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются:

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

- в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Основными средствами реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума образовательных программ, введение курсов для различных надпредметных умений, предоставление учащимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности – интеллектуальной, художественно-эстетической, спортивной, организация обучения в классах смешанного состава.

Образовательные программы, реализуемые в школе, направлены на:

1. Формирование у обучающихся современной научной картины мира;

2. Воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе, толерантности, лидерства;

3. Развитие у учащихся национального самосознания;

4. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обучения;

4. Формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

5. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

6. Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

7. Создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

8. Формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.


2. Описание модели выпускника школы

Модель выпускника школы - динамичный образ, который постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняется новым содержанием. Модель выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства способствуют развитию успешной, социально-интегрированной и инициативной личности, способной к постоянному жизненному самосовершенствованию в условиях информационного общества.

Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные, деятельностно-коммуникативные и ценностно-ориентационные.

Предметно-информационные компетенции предполагают работать с учебной информацией, критическое её восприятие и преобразование.

Деятельностно-коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения.

Ценностно-ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

К качествам личности, являющимися показателями сформированности выделенных компетенций, можно отнести:

  • самостоятельность принятия решений, ответственность, способность к сознательному выбору;

  • коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;

  • креативность, созидательность и конструктивность мышления;

  • духовность, гуманистическая направленность, толерантность;

  • стремление к здоровому образу жизни и к физическому совершенствованию.

Развитие школы ориентируется на построении открытого образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как успешной, социально-активной, физически здоровой и конкурентоспособной личности.


3. Цели и задачи образовательного процесса школы

В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Задачи:

  1. Обеспечить освоение учащимися обязательного минимума содержания начального и основного общего образования на основе требований государственного образовательного стандарта.

  2. Обеспечить преемственность образовательных программ.

  3. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  4. Создать основу для адаптации детей к жизни в обществе.

  5. Создать условия для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  6. Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющее физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

  7. Формирование информационной и исследовательской культуры учащихся.


4. Аналитическое обоснование учебного плана на 2010 – 2011 учебный год.

4.1. Начальное общее образование

При разработке базисного учебного плана начального общего образования использованы следующие документы:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки Росс от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

Федеральный базисный учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут в первом полугодии, во втором полугодии и для II - IV классов - 45 минут. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену.

Учебный предмет "Иностранный язык" изучается со II класса, по два часа в неделю во II, III и IV классах.

Учебный предмет "Окружающий мир (человек, природа, общество)" изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный предмет "Информатика и ИКТ" изучается в III - IV классах (1 час в неделю) в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета "Технология (Труд)".

Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса) использованы для углубленного изучения учебных предметов Русский язык (по два часа в неделю в I, II, III и IV классах) и Литературное чтение (два часа в I и во II классах и по часу в III и IV классах)

Часы, отведенные в I классе на преподавание учебного предмета "Искусство (ИЗО и Музыка)" (1 час) и 1 час предмета «Технология (Труд)» использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд".

4.2. Основное общее образование

Федеральный базисный учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность урока - 45 минут. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену.

Учебный предмет "Обществознание" изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право".

Учебный предмет "География" сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет "Обществознание".

Учебный предмет "Биология" сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел "Человек".

Учебный предмет "Искусство" изучается и в IX классе. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.

Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часы в V, VI, VII и IX классах за счёт компонента образовательного учреждения.

Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Часы вариативной части в 5 – 9 классах распределены следующим образом:

1. С целью углубления и расширения знаний по учебному предмету «Русский язык», вводятся по 2 часа в V, VI классах и по одному часу в неделю в VII и IX классах за счёт школьного компонента.

2. С целью углубления и расширения знаний по учебному предмету «Математика», а также подготовки к сдаче государственной итоговой аттестации по отдельным, наиболее сложным разделам вводится дополнительный час математики в 8 классе за счёт школьного компонента.

3. Для сохранения непрерывности преподавания информатики за счёт школьного компонента введён 1 час предмета «Информатика» в 5, 6 и 7 классах. Это помогает решать задачу осуществления социализации и самовыражения школьника на основе повышения компьютерной грамотности, а также способствует реализации Программы развития школы.

4. Также из школьного компонента с целью дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ, по выбору учащихся, в 9 классе вводится 1 час предмета «Обществознание»
  1   2   3   4

Похожие:

Программа 2011 2012 учебный год Общие положения. Предназначение школы и средства его реализации моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа на 2006 2007 и 2007 2008 учебные годы раздел предназначение школы и средства реализации образовательная программа школы разработана на 2 года
Моу «Сахзаводская средняя общеобразовательная школа» Ракитянского района Белгородской области
Программа 2011 2012 учебный год Общие положения. Предназначение школы и средства его реализации моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы библиотеки моу обвинская средняя общеобразовательная школа на 2011 2012 учебный год. Цель: Создать условия для развития информационной культуры участников образовательного процесса
План работы библиотеки моу обвинская средняя общеобразовательная школа на 2011 – 2012 учебный год
Программа 2011 2012 учебный год Общие положения. Предназначение школы и средства его реализации моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа» iconПлан учебно-воспитательной работы моу оош№1 На 2011-2012 учебный год общие сведения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» открыта в 1970 году. Учредители школы: управление...
Программа 2011 2012 учебный год Общие положения. Предназначение школы и средства его реализации моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновные итоги реализации Программы развития моу «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» за 2007-08 учебный год Директор школы
Хмао-югры и независимой экзаменационной комиссии, а также анализа работы моу «Алябьевская сош» за 2007-2008 учебный год
Программа 2011 2012 учебный год Общие положения. Предназначение школы и средства его реализации моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма информатизации Октябрьской средней общеобразовательной школы филиала моу «Уйская сош» на 2011-2012 учебный год Адрес оу: 456478 Челябинская область, Уйский район
Общие положения
Программа 2011 2012 учебный год Общие положения. Предназначение школы и средства его реализации моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы библиотеки моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани на 2011-2012 учебный год
Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани
Программа 2011 2012 учебный год Общие положения. Предназначение школы и средства его реализации моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа на 2011 2012 учебный год Г. Когалым -2011 Содержание Введение Раздел Информационная карта моу «Средняя школа №5»
Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год
Программа 2011 2012 учебный год Общие положения. Предназначение школы и средства его реализации моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа» iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»Предгорного муниципального района Ставропольского края на 2012- 2013 учебный год
Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы до 2015 года на 2012-2013 учебный...
Программа 2011 2012 учебный год Общие положения. Предназначение школы и средства его реализации моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа» iconПлан методической работы моу «Черевковская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год Тема: Системно деятельностный подход в образовании
Цель повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы
Программа 2011 2012 учебный год Общие положения. Предназначение школы и средства его реализации моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа моу «Абазинская средняя общеобразовательная школа №49» на 2011-2012 учебный год
Содержание и особенности организации учебного процесса в начальной (общей) школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница