Скачать 36.41 Kb.
|
Баймуратова Я.Г., учитель географии высшей квалификационной категории Тема: «Причины, влияющие на климат». Цели:
Тип урока: комбинированный Метод: частично-поисковый Форма организации обучения: фронтальная Форма проведения: деловая игра Оборудование: доска, карта полушарий, физическая и климатическая карта России, компьютер, мультимедийный проектор, план урока, контурные карты, атласы. Ход урока.
– Дорогие друзья! Приветствую Вас, знатоков-метеорологов! Цель нашего заседания: осмыслить причины, влияющие на климат; определить главные причины формирования климата в городе Елабуге. Оргкомитет подготовил деловую игру, которая позволит вам повысить интеллектуальные и творческие способности. Условия работы заседания: за правильные ответы на вопросы, задачи и задания мы предлагаем жетоны, которые по окончании игры можно обменять на отметки. Один большой жетон (отметка «5») выдается за полный правильный ответ, три маленьких жетона равноценны одному большому, которые можно заработать за дополнения и за решение несложных заданий. Выступающие поработали над своими вопросами заранее, оценка их труда проявится в вашем понимании темы.
Ведущий. – Основные причины, влияющие на климат: - географическая широта; - близость морей и океанов; - направления господствующих ветров; - океанические течения; - высота местности над уровнем моря; - расположение горных хребтов. Выступления учащихся по проблеме урока:
Вывод: самый жаркий пояс между тропиками, самый холодный пояс за полярными кругами, а между ними умеренный пояс. Задание: отметьте эти пояса на контурной карте, используя карту полушарий. Работа с картой полушарий и контурными картами. – Как вы думаете, в каком поясе солнечной освещённости живём мы? – Мы живем в умеренном поясе. Умеренно тепло – летом и умеренно холодно – зимой, есть переходные сезоны «осень» и «весна». 2. – Климат зависит от близости морей и океанов и направлений господствующих ветров. Воздух нагревается в зависимости от географической широты. Логично, что на одной и той же широте должна быть одинаковая температура. Тогда как же объяснить рисунок 90 из учебника? Почему при одинаковой географической широте городов в них разные среднемесячные температуры в январе и июле? Выполнение задания к рисунку 90. Вывод: Климат зависит от близости морей и океанов и господствующих ветров. Возникают разные типы климата на одних и тех же широтах. Например: - морской; - умеренно-континентальный; - континентальный; - резко континентальный; - муссонный; Такие типы климата формируются в умеренных широтах России. (Сопровождение показом на климатической карте России) Физкультминутка. – Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе… А.С. Пушкин 3. – Климат местности зависит от океанических течений. Влияние океанов на климат усиливается под воздействием теплых и холодных течений. Океанические течения оказывают влияние на выпадение осадков на побережьях материков. Теплые течения согревают воздух и сушу, холодные течения создают холодный воздух, и он, перемещаясь, на сушу понижает над ней температуру. Хочу обратить ваше внимание на наличие ледового покрова на северном и восточном побережьях России. (Сопровождение показом на физической карте России) Тому, кто сможет объяснить наличие или отсутствие льдов у побережья, будет вручён большой жетон. 4. – Тема моего изучения: зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа. Я думаю, вам несложно определить на карте по шкале высот высоту местности, например, Елабуги (550 с. ш., 520 в. д.). Как изменился бы климат Елабуги, если бы ее абсолютная высота стала 2000м? Почему? Вывод: С высотой температура воздуха уменьшается. В горах – высокогорный климат. Расположение горных хребтов тоже влияет на климат.
Ведущий: – Таким образом, назовите основные причины, влияющие на климат. Давайте изобразим их графически. Работа в тетрадях. – Как вы думаете, а человек может изменить климат? Почему? – Ответы учащихся. Выступление ученика с информацией о Киотском соглашении.
II уровень – 7 вопросов III уровень – все вопросы |
![]() | Своеобразие природы урала Методическая разработка содержит конспект урока географии в 8 классе и компьютерную презентацию, которая используется на всех этапах... | ![]() | План-конспект урока по географии в 9 классе Цели: познакомить обучающихся с особенностями национального и религиозного состава населения России |
![]() | Конспект урока географии в 8 классе по теме Формирование чувства сопричастности в решении экологических проблем своей страны, родного края | ![]() | Конспект урока географии в 10 классе Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Глобальные проблемы человечества» |
![]() | План-конспект урока по географии в 6 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского... | ![]() | Конспект урока по географии в 10 классе «А» на тему «География транспорта и туризма» Сформировать представления о транспортной системе Зарубежной Европы её структуре, а также о развитии туризма в регионе |
![]() | Конспект урока русского языка в 8 классе Конспект урока русского языка в 8 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению» | ![]() | Конспект урока географии в 9 классе по теме «Население и трудовые ресурсы Центральной России» Цели: Сформировать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа |
![]() | Урока – дебаты. Цели урока: Обучающие Конспект урока литературы в 10 классе по теме «Проблемы выбора жизненного пути сельской молодёжи в рассказе Виктора Потанина «На... | ![]() | Конспект открытого урока по литературе в 7 классе Оборудование: художественный текст “Левша”, учебник литературы автор: Меркин Г. С., конспект урока, диагностическая таблица, стенд... |