Тематическое планирование по информатике и икт в 11 класс




Скачать 121.67 Kb.
НазваниеТематическое планирование по информатике и икт в 11 класс
Дата26.09.2012
Размер121.67 Kb.
ТипТематическое планирование
Тематическое планирование

по информатике и ИКТ в 11 классах


программа по информатике и ИКТ, Н.В. Макарова, 2007

Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 11 класс. Базовый курс. Под редакцией Н.В. Макаровой, 2006


Пояснительная записка. Курс рассчитан на изучение информатики в 11 классах общеобразовательных учреждений согласно учебному плану. На изучение курса отводится 34 часа (1 час в неделю), при этом половина учебного времени – на практические работы в компьютерном классе, на тематические контрольные работы – 3.


учитель: Погребняк В.В.

Таирова Е.Л.


Цель


Задачи




    • Формирование фундамента информационной культуры учащегося;

    • Развитие системного мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащегося;

    • Закрепление приобретенных на предыдущих уровнях обучения системы базовых знаний в образовательной области «Информатика»;

    • Приобретение профессиональных навыков использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной, в том числе проектной, деятельности с соблюдением этических и правовых норм;

    • Закрепление и расширение исследовательских умений при компьютерном моделировании объектов и процессов.







      • Развивать системное мышление, творческие способности, познавательный интерес учащихся;

      • Развивать исследовательские умения учащихся в процессе моделирования в электронной таблице;

      • Формировать представления об основных понятиях социальной информатики;

      • Формировать систематизированные представления об информационных системах и информационных технологиях;

      • Формировать умения работы с реляционной многотабличной базой данных в программной среде Access;

      • Закрепить навыки работы по автоматизированной обработке текста;







Название темы, темы уроков

Кол. час. Даты уроков

Понятийный аппарат темы

Планируемый результат темы

Методы, формы организации УВП, в том числе формирования компетентностей

Содержание, форма, дата контроля по формированию ЗУНов и компетентностей

ЗУНы по предмету

Компетентности

Познавательная деятельность

Информационно-коммуникативная

Рефлексивная

Часть I. Информационная картина мира

Раздел 1. Основы социальной информатики

    1. Информационная безопасность

1. Информационная безопасность. (§ 1.5 стр.35-48)

    1. Моделирование в электронных таблицах

  1. Этапы моделирования в электронных таблицах. (з.§3.1 с50-53)

  2. Моделирование биологических процессов. ПР№1. Биоритмы. (з.3.22 с97-102)

  3. Моделирование движения тела под действием силы тяжести. ПР№2. Поражение цели. (з.3.24 с103-112)

  4. ПР№3. Движение парашютиста. (з.3.25 с113-118)

  5. Моделирование экологических систем. ПР№4. Изменение численности биологического вида. (з.3.29 с120-138)

  6. Моделирование случайных процессов. (з.3.32 с139-144)

  7. ПР№5. Игра в рулетку. (з.3.33 с144-149)

  8. КР№1. Моделирование в электронной таблице




9



Информационная безопасность, информационная среда, цели информационной безопасности, объекты, которым необходимо обеспечить информационную безопасность; информационная угроза, источники информационных угроз, виды информационных угроз и их характеристики; информационная безопасность, методы защиты информации: ограничение доступа, шифрование информации, контроль доступа к аппаратуре, политика безопасности, защита от хищения информации, защита от компьютерных вирусов, физическая защита от случайных угроз; этапы моделирования в электронных таблицах, моделирование биологических процессов, движения тела, экологических систем, случайных процессов



Знают и понимают: основные цели и задачи информационной безопасности, имеют представление об информационных угрозах и их проявлениях, источники информационных угроз, методы защиты информации от информационных угроз; особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре, этапы построения моделей для электронной таблицы, особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы, технологию проведения моделирования в среде табличного процессора


Умеют: составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора, выполнять моделирование в среде табличного процессора из разных областей, анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа

Умеют самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки и результата). Участвуют в проектной деятельности, самостоятельно создают алгоритмы для решения творческих задач; формулируют полученные результаты. Создают собственные модели объектов, в т.ч. с использованием мультимедийных технологий, реализуют оригинальный замысел, умеют импровизировать


Умеют находить информацию в источниках различного типа, выделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать её достоверность и передавать содержание адекватно поставленной цели, обосновывать рассуждения, давать определения, приводить доказательства.

Используют мультимедийные и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов ПД; владеют видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следую этическим нормам и правилам ведения диалога

Владеют навыками организации и участия в коллективной ПД: постановка общей цели, определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений, учет индивидуальности партнеров, объективное определение своего вклада в общий результат

Методы:

объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение


Формы:

фронтальная, групповая, парная, индивидуальная


Инструктаж и инструкционные карты по выполнению практических работ


СР, ПР, КР,

Фронтальный опрос, опрос у доски с комментированием, собеседование, наблюдение.


Компетенции:

анкетирование,

собеседование,

наблюдение.


Часть II. Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов

3.1. Автоматизация редактирования

  1. ПР№6. Проверка орфографии в документе. Использование инструментов Автозамена и Автотекст. (§ 3.1 с73-79)

  2. ПР№7. Обработка сканированного текста. (§ 3.1 с79-81)

3.2. Автоматизация форматирования

  1. ПР№8. Стилевое форматирование. (§ 3.2 с89-95)

  2. ПР№9. Создание оглавления. (§ 3.2 с95-99)

  3. ПР№10. Создание перекрестной ссылки. (§ 3.2 с99-103)

  4. Сортировка. (§ 3.2 с103-105)

  5. КР№2. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов






7





Редактирование и форматирование документа, проверка орфографии, автозамена, автотекст, обработка сканированного текста; автоперенос, стилевое форматирование, функции панели задач Стили и форматирование, стили заголовков с нумерацией, перекрестные ссылки в документе, в колонтитулах

Знают и понимают: понятия форматирования и редактирования, инструменты автоматизированной обработки текста, возможности среды Word по автоматизации операций редактирования и форматирования документа, понятие стилевого оформления, технологию использования стилевого оформления в документе, понятие перекрестной ссылки и ее назначение, технологию использования перекрестных ссылок в документе


Умеют: проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок, использовать инструменты автозамены текста и автотекста, выполнять автоматизированный поиск и замену символов, автоматическую коррекцию отсканированного текста; создавать и применять стилевое оформление многостаничного документа, создавать оглавление в документе, использовать перекрестные ссылки в документе, автоматически нумеровать таблицы и рисунки, сортировать список

Умеют самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки и результата). Участвуют в проектной деятельности, самостоятельно создают алгоритмы для решения творческих задач; формулируют полученные результаты. Создают собственные модели объектов, в т.ч. с использованием мультимедийных технологий, реализуют оригинальный замысел, умеют импровизировать


Умеют находить информацию в источниках различного типа, выделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать её достоверность и передавать содержание адекватно поставленной цели, обосновывать рассуждения, давать определения, приводить доказательства.

Используют мультимедийные и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов ПД; владеют видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следую этическим нормам и правилам ведения диалога

Владеют навыками организации и участия в коллективной ПД: постановка общей цели, определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений, учет индивидуальности партнеров, объективное определение своего вклада в общий результат

Владеют навыками организации и участия в коллективной ПД: постановка общей цели, определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений, учет индивидуальности партнеров, объективное определение своего вклада в общий результат

СР, ПР, КР,

Фронтальный опрос, опрос у доски с комментированием, собеседование, наблюдение.


Компетенции:

анкетирование,

собеседование,

наблюдение.


Раздел 4. Информационная технология хранения данных

4.1. Представление о базах данных

  1. Представление о базах данных. (§ 4.1 с107-113)

4.2. Виды моделей данных

  1. Виды моделей данных. (§ 4.2 с114-130)

4.3. Система управления базами данных Access

  1. Назначение, интерфейс, инструменты СУБД (§ 4.3 с131-142)

4.4, 4.5. Этапы разработки базы данных.

1. Этапы разработки базы данных (§ 4.4 с143-146)

2. Проектирование базы данных Географические объекты (§ 4.5 с147-151)

4.6. Создание базы данных в СУБД Access

1. ПР№11. Создание файла базы данных (работа1. с152-153)

2. ПР№12. Создание таблиц (работа2. с153-158)

3. ПР№13. Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы (работа3. с159-165)

4.7. Управление базой данных в СУБД Access

1. ПР№14. Формы (работа4. с166-176)

2. ПР№15. Сортировка и отбор данных (работа5. с176-180)

3. ПР№16. Создание запросов (работа6. с180-184)

4. ПР№17. Создание отчетов (работа7. с184-189)

5. КР№3. Информационная технология хранения данных


Резервное время


  1. Повторение темы: Информационная безопасность

  2. Повторение темы: Моделирование в электронных таблицах

  3. КР за I полугодие.

  4. Повторение тем: Информационная технология автоматизированной обработки и хранения данных

  5. КР за год.

13


5

Роль информационной системы в жизни людей, понятие предметной области, структурирования данных, база данных как основа информационной системы, поля и записи, структуры записи; понятие модели данных, иерархическая модель данных и ее основные свойства, сетевая, реляционная модель данных и ее основные свойства, типы связей между таблицами реляционной модели данных: «один к одному», «один ко многим», «многие ко многим», графическое обозначение реляционной модели данных, понятие ключа; понятие системы управления базой данных, этапы работы в СУБД, интерфейс среды СУБД Access, основные группы инструментов СУБД: для создания таблиц, для управления видом представления данных, для обработки и вывода данных, технология описания структуры таблицы, понятие формы для ввода и просмотра данных, понятие фильтра, виды фильтров: «по выделенному», «исключить выделенное», расширенный фильтр, понятие запроса и отчета; этапы разработки базы данных: постановка задачи, проектирование, создание базы данных, управление базой данных в СУБД, этапы разработки базы данных «Географические объекты»: Континенты, Страны, Населенные пункты; технология создания и редактирования таблиц, форм и отчетов для географических объектов

Знают и понимают: понятие базы данных, цель создания информационной системы и роль в ней базы данных, назначение процесса структурирования данных, понятия поля и записи в базе данных, понятие структуры записи; особенности иерархической модели, сетевой, реляционной модели данных, типы связей, понятие ключа и его роль в реляционной модели; назначение СУБД и ее инструментов для создания таблиц, управления видом представления данных, обработки и вывода данных, понятие и назначение формы, фильтра, запроса и отчета; основные этапы работы в СУБД Access, задачи, решаемые на каждом этапе работы в СУБД Access; понятие целостности данных, технологию создания и редактирования структуры таблицы; структуру и назначение простой и составной формы, правила формирования условий в запросах


Умеют: приводить примеры информационных систем, моделей для разных предметных областей, представлять параметры объектов конкретной предметной области в виде таблицы, иерархическую и сетевую модели данных в графической форме, указывать в таблице данные о параметрах объектов «поле» и «запись», а также структуру записи; приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных, представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями; выделять объекты предметной области, задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы, выделять в таблицах ключи, устанавливать тип связи между таблицами; создавать и редактировать структуру таблицы, вводить данные в таблицы, устанавливать связи между таблицами, вставлять рисунки в таблицу, изменять свойства таблицы; создавать и редактировать простую и составную форму ввода данных, сортировать данные в таблицах, создавать запросы, формируя в них различные условия отбора данных, создавать и редактировать отчеты


Умеют самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки и результата). Участвуют в проектной деятельности, самостоятельно создают алгоритмы для решения творческих задач; формулируют полученные результаты. Создают собственные модели объектов, в т.ч. с использованием мультимедийных технологий, реализуют оригинальный замысел, умеют импровизировать


Умеют находить информацию в источниках различного типа, выделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать её достоверность и передавать содержание адекватно поставленной цели, обосновывать рассуждения, давать определения, приводить доказательства.

Используют мультимедийные и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов ПД; владеют видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следую этическим нормам и правилам ведения диалога

Владеют навыками организации и участия в коллективной ПД: постановка общей цели, определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений, учет индивидуальности партнеров, объективное определение своего вклада в общий результат

Владеют навыками организации и участия в коллективной ПД: постановка общей цели, определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений, учет индивидуальности партнеров, объективное определение своего вклада в общий результат

СР, ПР, КР,

Фронтальный опрос, опрос у доски с комментированием, собеседование, наблюдение.


Компетенции:

анкетирование,

собеседование,

наблюдение.


Система оценивания: поурочная

Похожие:

Тематическое планирование по информатике и икт в 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика...
Тематическое планирование по информатике и икт в 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по «Информатике и икт»
Планирование составлено на основе: Программа по информатике и икт (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова//СПб.: Питер,...
Тематическое планирование по информатике и икт в 11 класс iconТематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 10-11 класс
Программа: Профильный курс «Информатика и икт» на базовом уровне (автор Н. Д. Угринович)
Тематическое планирование по информатике и икт в 11 класс iconТематическое планирование по информатике Класс
Планирование составлено на основе авторской программы И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова
Тематическое планирование по информатике и икт в 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование информатика и икт 10 класс
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации рс и икт
Тематическое планирование по информатике и икт в 11 класс iconТематическое планирование по информатике и икт в 8 класс
На изучение курса отводится по 68 часов (2часа в неделю) в каждом классе, при этом половина учебного времени – на лабораторные работы...
Тематическое планирование по информатике и икт в 11 класс iconТематическое планирование по «Технологии. Модуль «Информатика и икт» 3 4 классы 2010-2011 учебный год
Настоящее тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Технология. Модуль «Информатика и икт»
Тематическое планирование по информатике и икт в 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике в 10-11 классах
Планирование составлено на основании «Программы профильного обучения по информатике»
Тематическое планирование по информатике и икт в 11 класс iconТематическое планирование преподавания общеобразовательного курса «Информатики и икт» 10 класс
Календарно – тематическое планирование преподавания общеобразовательного курса «Информатики и икт»
Тематическое планирование по информатике и икт в 11 класс iconТематическое планирование к Рабочей программе элективного курса «Математика и икт» (подготовка к егэ) 10-11 класс. 10 класс
Тематическое планирование к Рабочей программе элективного курса «Математика и икт» (подготовка к егэ) 10-11 класс
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница