Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №904 на 2011-2012 учебный год Общие положения. Учебный план гоу сош №904 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»




Скачать 168.32 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану гоу сош №904 на 2011-2012 учебный год Общие положения. Учебный план гоу сош №904 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
Дата30.08.2012
Размер168.32 Kb.
ТипПояснительная записка

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 904 ЮОУО ДО г. Москвы

"Утверждаю"




Директор ГОУ СОШ №904

________________ Шмачкова Т.М.

«_15__»___июня_______2011 г.


Пояснительная записка

к учебному плану ГОУ СОШ №904

на 2011-2012 учебный год


Общие положения.

Учебный план ГОУ СОШ №904 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» на основе Московского базисного учебного плана, утверждённого приказом Департамента образования города Москвы №958 от 11.05.2010г. (в редакции приказа Департамента образования города Москвы от 9 сентября 2010 года №1341) «Об утверждении Московского базисного учебного плана», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказа Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011 г. №327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. №958».

Учебный план ГОУ СОШ №904 реализует общеобразовательные программы и определяет:

-перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

-распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами;

-распределение учебного времени между федеральным (76%), региональным (11%) компонентом и компонентом образовательного учреждения (13%);

-максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

-показатели финансирования (в часах);

- максимальный объем домашних заданий.

Учебный план ГОУ СОШ № 904 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.

Учебный план ГОУ СОШ №904 в соответствии с Московским базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 марта 2001 г. № 196 предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса:

-4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс-33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

-5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

-2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной неделе, не более 21 часа в 1 классах, 23 часов во 2-4 классах, 29 часов в 5 классах, 30 часов в 6 классах, 32 часов в 7 классах, 33 часов в 8-9 классах, 34 часов в 10-11 классах. Организация профильного обучения в 10-11 классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения предшествует профориентационная работа. Продолжительность урока во всех классах 45 минут, за исключением 1 классов. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);

-обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

-дополнительные недельные каникулы в феврале при традиционном режиме обучения.

Объём домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах): во 2-3 классах -1,5 часов, в 4-5 классах -2 часов, в 6-8 классах -2,5 часов, в 9-11 классах – до 3,5 ч.

Часы компонента образовательного учреждения используются:

-на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

-на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

-на деление на подгруппы по отдельным предметам;

-на занятия проектной деятельности.

Расписание уроков составляется с учётом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов, отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.

В соответствии с традицией и для удобства восприятия учебный план школы сформирован в «недельной форме».

Региональной спецификой учебного плана является:

-поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы московского образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

- поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;

- поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

- повышение объема учебного времени, отводимого на освоение английского языка;

- особое внимание формированию экономической и экологической компетентности московских школьников;

- модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов;

· региональное построение компонентов художественного и культурно-эстетического образования;

· особая роль математики, информатики и ИКТ в условиях Москвы.

Интегративное преподавание той или иной школьной дисциплины не ведёт к снижению качества и отсутствию учета и контроля по этой дисциплине. В связи с этим для каждого отдельного предмета, преподаваемого в данном классе интегративно, в классном журнале выделена страница, в заголовке которого приведено название предмета и указано «(интегративно)». Страница заполняется обычным образом, отмечается фамилия, имя, отчество учителя, список обучающихся, их присутствие, оценки текущей аттестации, поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока по какому предмету, указанному в расписании, ведется интеграция). Соответственно ведется заполнение электронного (цифрового) журнала.

Обучающимся старшей школы рекомендуется изучать на добровольной основе на факультативных занятиях курс «История религий».

Начальное общее образование.

Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Технология, Физическая культура.


Учебный план для 1-ых классов составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373.

В образовательной области «Филология» в 1-2-х классах на изучение русского языка выделяется 4 часа, в 3-4-х классах - 5 часов. На изучение предмета «Литературное чтение» в 1-2-х классах отводится 4 часа, в 3-4-х - 3 часа. В образовательной области «Филология» программа предмета «Литературное чтение» предусматривает интегративное изучение курса «Москвоведение».

Изучение предмета «Английский язык» ведётся по второй модели языковой подготовки – 2 часа в неделю во 2-4-х классах. При этом уделяется внимание координации курса иностранного языка и курсов русского языка и литературного чтения, развитию общеязыковой коммуникативной компетенции.

Образовательная область «Математика и информатика» включает изучение в первых классах предмета «Математика» интегративно с «Информатикой и ИКТ» 4 часа в неделю. Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» интегративно с «Информатикой и ИКТ» во 2-4-ых классах 4 часа. Интегративное освоение математических разделов информатики и ИКТ особенно важно в первом классе, где они могут играть роль пропедевтики изучения математики, изучение которых впоследствии содействует, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей. Общий объём изучаемых разделов «Информатики и ИКТ» в курсе математики – не менее 60 часов (в 1-4-ых классах начальной школы), в том числе по программам, не использующим компьютеры.

В образовательной области «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» в первых классах и «Окружающий мир» во 2-4 классах на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 2 часа. Данная образовательная область включает в себя интегративное изучение предметов: Москвоведение, ОБЖ.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 3 часа (третий час из регионального компонента на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания). В рамках образовательной области «Физическая культура» предусматривается интегративное изучение предмета «ОБЖ».

Образовательная область «Искусство, технология» предусматривает изучение предмета: «Изобразительное искусство и художественный труд» интегративно с ОБЖ во 2Б, 3Б, 4А классах – 2 часа.

В образовательной области «Искусство, технология» на изучение предмета «Изобразительное искусство» интегративно с ОБЖ выделяется 1 час в 1-х классах. В образовательной области «Искусство, технология» на изучение предмета «Изобразительное искусство» выделяется по одному часу во 2А, 4Б классах.

Курс учебного предмета «Технология» предусматривает интегративное изучение предмета ОБЖ. На изучение предмета «Технология» выделяется 1 час в 1-х классах, 2А, 4Б. классах и 2 часа в 3А классе. Курс «Технология» в образовательной системе «Школа 2100» в 3А классе составлен из двух блоков: художественно-творческая изобразительная деятельность и трудовая деятельность.

Предмет «Музыка» предусматривает изучение основ музыкальной грамотности, развитие духовно-нравственной сферы учащихся. На изучение предмета «Музыка» в учебном плане отводится 1 час в 1-4 классах.

Интегративное преподавание не ведёт к снижению качества образования. Исходя из положений ФГОС второго поколения ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) используются в образовательной деятельности на постоянной основе в качестве инструмента, влияющего на оптимизацию образовательного процесса. Интеграция в начальной школе играет принципиальную роль. Это определяется следующими факторами: особо жесткое противоречие между распределением содержания по предметам и гигиеническими ограничениями; потребность обучающихся в целостном восприятии мира; практика работы одного основного учителя, охватывающей подавляющее число предметов и часов.

Внеурочная деятельность в 1-ых классах организуется по следующим направлениям развития личности: общеинтеллектуальное направление, общекультурное направление, духовно-нравственное направление в таких формах как естественно-научная практика, литературно-художественное объединение, экскурсии. Время, отводимое на внеурочную деятельность в 1-ом классе, составляет 3 часа в неделю:








Внеурочная деятельность

3

3

Естественно-научная практика

1

1

Театрально-художественное объединение

1

1

Экскурсионная программа

1

1



Другие направления внеурочной деятельности (спортивно - оздоровительное и социальное) предусматриваются за счёт занятий, посещаемых учащимися 1-ых классов в Центре детского творчества и физкультурно-оздоровительном комплексе (ФОК).

Основное общее образование.

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский), Математика, Алгебра, Геометрия, Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика), Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка, Мировая художественная культура, Предпрофильная подготовка.

В образовательной области «Русский язык и литература» на изучение литературы в 5-8 классах выделяется 2 часа, в 9 классе – 3 часа. К русскому языку относятся в 5-6 классах 6 часов, в 7 классе 4 часа, в 8 классе 3 часа и в 9 классе 2 часа. Важным ресурсом в повышении эффективности учебного процесса в этой области является интеграция трех предметов: русского языка, литературы и ИКТ, в частности, ИКТ используются при написании различных видов домашних заданий, проектных работ и т. д. В 5-7 классах литература интегрируется с МХК.

Количество часов, выделяемых на изучение предмета «Иностранный язык», определяется моделью языковой подготовки, выбираемой образовательным учреждением. В 5-9 классах изучают английский язык по второй модели 3 часа.

Образовательная область «Математика» представлена в учебном плане изучением четырёх предметов. На изучение математики в 5-6 классах отводится 5 часов, на изучение алгебры в 7-9 классах 3 часа, на изучение геометрии в 7-9 классах 2 часа и на изучение теории вероятностей, статистики и информатики (алгоритмики) в 7-9 классах 1 час. Таким образом, содержание курса математики, с одной стороны, расширилось фундаментальными вопросами теории вероятности и теории алгоритмов, с другой стороны, темами прикладной направленности, связанными с обработкой данных и математической статистикой.

В образовательной области «Социальные науки» на изучение истории отводится в 5-9 классах 2 часа, на изучение обществознания в 6-9 классах 1 час, на изучение географии в 9 классах 2 часа. Данная образовательная область включает в себя содержательные разделы: «Москвоведение», «ОБЖ». Региональный компонент учебного плана представлен дисциплинами: интегрированный курс «История, москвоведение» в 6-9 кл.

В образовательной области «Естествознание» изучаются следующие предметы: природоведение в 5 классе 2 часа; биология в 6 классе 1 час, в 7-9 классах 2 часа; география в 6 классе 1 час, в 7-8 классах 2 часа; физика в 7-9 классах 2 часа; химия в 8-9 классах 2 часа. Учебный предмет «Природоведение» включает содержательные разделы: «Москвоведение», «ОБЖ». Интеграция ИКТ в его преподавание идёт в соответствии с федеральной примерной программой по Природоведению.

В рамках образовательной области «Искусство» изучается изобразительное искусство в 5-7 классах 1час, музыка в 5-8 классах 1 час и мировая художественная культура в 8-9 классах 1 час.

Образовательная область «Информатика и ИКТ» изучается как отдельный предмет в 9 классе 2 часа, а также осваивается интегрировано с предметами других образовательных областей.

В образовательной области «Технология» в 5-6 классах изучаются материальные технологии 2 часа, в 7-8 классах информатика и ИКТ 2 часа.

Образовательная область «Технология» изучается в 5-8 классах в несколько большем объёме. В 5-8 классах в рамках предмета «Технология» проводится работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся:

в 5-6 классах – путем интеграции профориентационной проблематики в содержание предмета «Технология» с учебной нагрузкой не менее 12 часов в год;

в 7-8 классах – за счет включения модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предмета «Технология» с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в год.

В процессе реализации профильного обучения школа формирует его начальную составляющую – предпрофильную подготовку.

Предпрофильному обучению в 9-х классах отводится особая роль в целостном учебном процессе. Его основная задача – подготовить учащихся к выбору будущего профиля обучения в 10-11 классе.

Принципы предпрофильного обучения в нашей школе были определены следующим образом: прежде всего вариативность и свобода выбора учащимися элективных курсов. Содержание предпрофильной подготовки складывается из 3-х направлений деятельности: курсы по выбору; информационная работа; профконсультирование, профориентационная работа.

В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю, расширения сведений по учебным предметам, знакомства учеников 9-х классов со способами деятельности в учебный план вводятся элективные курсы, позволяющие ученику спланировать индивидуальную программу обучения.

Набор курсов по выбору был определен на основе анкетирования учащихся с учетом задач школьной образовательной программы.

В 9-ом классе организуется предпрофильная подготовка обучающихся 2 часа в неделю, в том числе за счет введения 18-часового элективного курса «Профессиональное самоопределение». (Подготовка к ГИА по русскому языку, Подготовка к ГИА по математике, Мир путешествий (английский язык).

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится дополнительный третий час из регионального компонента на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный предмет «ОБЖ» в 5-9 классах изучается на интегрированной основе в таких областях как «Социальные науки», «Естествознание», «Физическая культура».


Среднее (полное) общее образование.

Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы: Русский язык, Литература, Английский язык, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История, Обществознание, Физика, Химия, Биология, Экология Москвы и устойчивое развитие, География, Физическая культура, ОБЖ.

Учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов (элективов), которые обучающийся может выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования (информационно-технологическим).

Сохраняя преемственность, в 2011 -2012 уч.г.на старшей ступени обучения будут представлены два профильных класса.

При конструировании учебного плана для 10,11 класса был использован механизм формирования содержания БУП старших классов, предложенный в Концепции профильного обучения.

Профильное обучение на старшей ступени реализуется с учётом «Рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» (Приложений к письму Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России от 20.04.2004 № 14-51-102/13).


Набор базовых образовательных курсов обеспечивает минимальный уровень общего образования; разнообразные варианты учебных курсов (специальных, элективных) обеспечивает профильное обучение.


Профиль

Предметы, изучаемые на базовом уровне

Предметы, изучаемые на профильном уровне (по расширенной программе)

Профильность реализуется набором спецкурсов (обязательных )

Реализуется набор элективных курсов (необязательных по выбору):

10 класс

Информационно-техноло-гический

Русский язык, литература, английский язык, геометрия, история, физическая культура, искусство и МХК, физика, биология, экология Москвы и устойчивое развитие, химия, география, обществознание, ОБЖ

Алгебра и начала анализа

Информатика и ИКТ

Спецкурс: «Исследование свойств функции различными методами»



«Подготовка к ЕГЭ по математике» - 2 часа,

«Делопроизводство и информационные технологии» 1 час,

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» 2 час,

«Подготовка к ЕГЭ по физике» 1 час,

«Подготовка к ЕГЭ по химии» 2 часа,

«Страноведение» - 1 час,

«Демократическая ситуация в мире»- 1 час,

«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» 1 час,

«Подготовка к ЕГЭ по истории» 1 час,

«Право и экономика» -1 час.

«История религий» - 1 час

11 класс

Информационно-техноло-гический

Русский язык, литература, английский язык, геометрия, история, физическая культура, искусство и МХК, физика, биология, химия, обществознание, ОБЖ

Алгебра и начала анализа

Информатика и ИКТ

Спецкурс: «Решение трудных задач для поступающих в ВУЗы»



«Подготовка к ЕГЭ по математике» 2 час,

«WEB дизайн» - 1 час,

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» 2 час,

«Подготовка к ЕГЭ по физике» 1 час,

«Подготовка к ЕГЭ по биологии» 1 час,

«Подготовка к ЕГЭ по химии» 2 часа,

«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» 1 час,

«Подготовка к ЕГЭ по истории» 1 час,

«Подготовка к ЕГЭ по ИИКТ» 2 часа,

«Подготовка к ЕГЭ по литературе» 1 час,

«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» 1 час,

«Подготовка к ЕГЭ по географии» 1 час.


Таким образом, использование в профильных классах часов базиса и компонента образовательного учреждения предполагает обеспечить максимальный учёт интеллектуальных и творческих возможностей учащихся школы, что соответствует задачам, поставленным в образовательной программе школы.

В предмете «История» выделены предметы «История России» и «Всеобщая история». Ведётся раздельная аттестация по указанным предметам.

«Обществознание» изучается в 10- 11 классе по 1 часу, данный курс построен по модульному принципу и включает содержательные разделы (Общество, Человек, Социальная сфера, Политика, Экономика и Право).

Изучение естественно-научных дисциплин обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология». Региональный компонент в учебном плане третьей ступени представлен изучением отдельного предмета «Экология Москвы и устойчивое развитие».

Предметы «География», «Обществознание» изучаются отдельными предметами.

В 10-11 классах предмет «ОБЖ» изучается как самостоятельный с учебной нагрузкой 1 час в неделю, при этом не учитывается проведение учебных сборов для обучающихся 10-х классов.

Учебные сборы (пятидневные) по основам военной службы с учебной нагрузкой 40 часов являются обязательными.

При изучении учебного предмета «Искусство и МХК» широко используется проектно-исследовательская деятельность обучающихся, музейно-экскурсионная работа. Это служит формой разгрузки обучающихся.

Школа работает по стандартным общеобразовательным программам. Для корректировки и согласования программного и учебно-методического обеспечения использовались сборники «Московская городская система вариативного образования», «Вариативные программы», рекомендации по формированию интегративных курсов ОМЦ ЮАО г. Москвы.

Школа использует учебники и рабочие материалы в соответствии с Федеральным комплектом, допущенным к использованию в образовательных учреждениях (приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»). Предметные методические объединения выбирают те учебники и программы, которые в наибольшей степени соответствуют познавательным возможностям учащихся, направленности работы школы, исходя из принципов доступности учебника конкретным учащимся, их возрастным особенностям, возможностям и интересам. Для реализации задачи профильного обучения на третьей ступени основного общего образования, учителями школы разработаны программы спецкурсов и элективных курсов.

Заместитель директора по УВР: ________/ Г.В.Болховитина/

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №904 на 2011-2012 учебный год Общие положения. Учебный план гоу сош №904 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №909
Учебный план гоу сош №909 разработан на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №904 на 2011-2012 учебный год Общие положения. Учебный план гоу сош №904 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану гоу цо «Школа здоровья» №943
Учебный план гоу цо «Школа здоровья» №943 на 2011-2012 учебный год разработан на основе
Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №904 на 2011-2012 учебный год Общие положения. Учебный план гоу сош №904 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план гоу сош №927 разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов
Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №904 на 2011-2012 учебный год Общие положения. Учебный план гоу сош №904 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план начального общего образования моу сош с. Кировское на 2011-2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного...
Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №904 на 2011-2012 учебный год Общие положения. Учебный план гоу сош №904 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconИндивидуальный учебный план на 2011-2012 учебный год пояснительная записка к учебному плану
Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №858 разработан на основе федеральных...
Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №904 на 2011-2012 учебный год Общие положения. Учебный план гоу сош №904 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №144 на 2012-2013 учебный год составлен: согласно Закону Российской Федерации «Об образовании»
Дополнительные занятия начинаются после динамической паузы, продолжительностью 45 минут
Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №904 на 2011-2012 учебный год Общие положения. Учебный план гоу сош №904 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10»
Учебный план для 1-11 классов на 2011/12 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №904 на 2011-2012 учебный год Общие положения. Учебный план гоу сош №904 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану гимназии №35 г. Владимира
Концепции модернизации образования, преемственности образовательной политики в общеобразовательном учреждении, сохранения здоровья...
Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №904 на 2011-2012 учебный год Общие положения. Учебный план гоу сош №904 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану гимназии №35 г. Владимира
Концепции модернизации образования, преемственности образовательной политики в общеобразовательном учреждении, сохранения здоровья...
Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №904 на 2011-2012 учебный год Общие положения. Учебный план гоу сош №904 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПорядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся мкоу «Нахвальская сош» на 2012 – 2013 учебный год
Настоящий Порядок разработан в соответствии с п п. 1, 15 ст. 29, п. 4 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница