Урока по химии в 8 классе по теме «Кристаллические решетки»




Скачать 56.77 Kb.
НазваниеУрока по химии в 8 классе по теме «Кристаллические решетки»
Дата30.08.2012
Размер56.77 Kb.
ТипУрок
Методика работы использования ИКТ при проведении урока

по химии в 8 классе по теме «Кристаллические решетки»


На данном уроке информационная технология используется на каждом этапе урока: при целеполагании, организации деятельности, закреплении знаний, а также при проведении проверки знаний. При этом чередуются различные виды деятельности учащихся, что позволяет соблюдать санитарно-гигиенические требования. Первым делом нужно изучить конспект урока, презентацию урока, научиться использовать дидактические программные продукты и разработки.


Выступление на заседании ассоциации

учителей химии и биологии Канашского

района ЧР 21 ноября 2007 года


Работа учителя химии МОУ «Янгличская СОШ имени

Героя РФ Н.Ф.Гаврилова» Канашского района

Васильевой Светланы Станиславовны:


«Описание методики использования ИКТ

во время занятий при изучении предмета «Химия»».


Информатизация большинства областей научной и практической деятельности человека объективно заставляет учителей пересматривать содержание обучения по всем школьным дисциплинам, оперативно расширяя и углубляя его за счет информации, полученной с помощью новейших информационных систем и технологий. Сегодня практически каждый учитель понимает, что его профессиональная деятельность может стать более насыщенной и интересной, если она будет опираться на использование средств и ресурсов, предоставляемых компьютерной сетью Интернет.

В настоящее время в образовательных учреждениях России применяются различные виды наглядных методов и средств обучения, в том числе интерактивные, аудиовизуальные, экранно-звуковые. Это происходит в полном соответствии с Законом РФ «Об образовании», который определяет, что содержание образования должно обеспечить «формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательных программ картины мира».

Современные интерактивные и аудиовизуальные методы и средства преподавания при активном желании учителя позволяют значительно повысить уровень обученности учащихся. Поэтому стремление показать, как нужно и можно использовать в настоящее время эффективно, комплексно использовать наглядные средства обучения, вполне обоснованно.

Одновременно следует отметить, что ни компьютерные, ни кино-, видеопрограммы не дают возможности структурировано, детализировано давать учебный материал, поддерживая каждый урок. Только разумно

е объединение возможностей аудиовизуальных, интерактивных и экранно-звуковых методов и средств обучения позволяет оптимизировать учебный процесс в школе.

Следует еще отметить, что преподавание урока химии нельзя заменить ни телеуроком, ни компьютерным уроком, в особенности лабораторные и практические занятия. Просто нельзя отнимать у ученика возможность ощутить многообразие мира с помощью органолептических средств.

Однако помощь от применения интерактивных, аудиовизуальных средств и методов в составе уроков химии может быть весьма значительна. Школьный курс химии содержит большое количество лабораторных и демонстрационных опытов и практических работ. Если лабораторные опыты и практические работы выполняются учащимися самостоятельно и ученики могут наблюдать происходящие явления с близкого расстояния и сами управлять ими, то демонстрационные опыты, выполняемые учителем, имеют одно неудобство – их плохо видно с большого расстояния. Кроме того, в изучаемом курсе описывается много опытов, которые запрещено проводить в школах из-за использования веществ, имеющих вредное воздействие на человеческий организм или высокую пожарную опасность. А некоторые опыты требуют для проведения много времени, что являются непозволительной роскошью при неуклонном сокращении часов, выделяемое на изучение химии. И тут на помощь приходят мультимедийные материалы по химии. Например: электронное пособие демонстрационное поурочное планирование «Органическая химия». Данная информационная модель удобна для изучения новой темы, а также для закрепления и систематизации знаний учащихся. При изучении химических свойств этиленовых углеводородов, например, видеосюжеты помогают наблюдать изучаемые реакции, видеть происходящие изменения с веществами, а также узнать, при каких условиях протекают эти реакции. Также удобна в этом плане электронное пособие «Неорганическая химия» для 8-9 классов, большое количество иллюстраций, видеосюжетов и анимации которого помогают учителю активизировать внимание учащихся, сделать уроки более наглядными и интересными. Не могу не упоминать еще один электронный учебник: химия общая и неорганическая для учащихся 10-11 классов. Кроме вышеупомянутых преимуществ, этот учебник помогает решить еще одну проблему. Дело в том, что у многих школьников еще недостаточно хорошо развито абстрактное логическое мышление, и при изучении строения неорганических и органических веществ они не могут полностью себе представить теоретической информации. А вот при использовании на уроках данного электронного учебника, который содержит движущиеся стереомодели молекул различных веществ, проблема просто решается.

Школьники с большим удовольствием работают с электронным изданием «Виртуальная химическая лаборатория», в раздел которого входит более 150 химических опытов, предусмотренных для проведения и демонстрации в программе школьного химического образования. Химические опыты проводятся в виртуальной лаборатории, которая включает необходимое химическое оборудование (пробирки, колбы, штативы и др.) и химические реактивы. В ходе каждой лабораторной работы учащийся проводит наблюдения, обрабатывает и обобщает полученные результаты опытов. «Конструктор молекул» позволяет учащимся самостоятельно моделировать молекулы органических и неорганических веществ из представленного набора атомов химических элементов. Это дает глубже понять пространственное строение молекул и прогнозировать свойства веществ. В подтверждение этого мной проводился сравнительный анализ процента качества знаний тем, изучаемых с применением информационных технологий и без использования. Контроль знаний и умений показал, что результат выше там, где использовался электронный учебник.

Решение проблемы контроля и оценки учебных достижений учащихся на современном этапе развития общества, можно успешно решить, опять используя средства информационно-коммуникационных технологий. Качество и высокая скорость обработки данных диагностики является условием адекватной и современной корректировки образовательного процесса. Внедрение ИКТ позволяет учителю не только улучшить традиционные, но и использовать новые методы оценки результатов обучения, создавать совершенно объективный контроль, с одной стороны, и интерактивный, с другой. Контролирующее тестирование по учебным элементам содержания позволяет учителю определить, какие именно структурные единицы стандарта не усвоены данным школьником, а также качество усвоения содержательной линии класса в целом и вовремя скорректировать учебный процесс. А вот электронный учебник «Дидактический и раздаточный материал по химии 10-11 классов, позволяет учителям самостоятельно готовить раздаточный материал для проведения контрольных, самостоятельных, итоговых и других проверочных работ. Его преимущество в том, что в нем реализуется уровневая диагностика учебных достижений учащихся (уровни А, В, С). Эта уровневая система позволяет в известной мере говорить об оценке предметной грамотности учащихся (уровень А) и определении их предметной компетентности (уровни В и С).

Для подготовки учащихся к предметным олимпиадам, к ЕГЭ помогают такие электронные учебники, как: 1). «Сдаем Единый экзамен 2003», 2004, 2005, 2006; 2). «Экспресс – подготовка к экзамену (9-11 класс)

Компьютерные программы, содержащие электронный журнал, позволяют составить базы данных результатов обучения, сохранить их и провести анализ. Система педагогического мониторинга дает учителю возможность проследить динамику обучения ученика и выстроить для него индивидуальную предметную траекторию. Итоговые тесты по химии представлены в ежегодных сборниках контрольно-измерительных материалов Министерства образования РФ и на сайте информационной поддержки ЕГЭ.

Если учителям по каким-то причинам не устраивают готовые компьютерные тесты, он может самостоятельно их создать, используя возможности приложения пакета Microsoft Office или компьютерной оболочки для создания тестов, например «Конструктор тестов».

В заключении можно сделать следующий вывод: использование цифровых образовательных ресурсов позволяет достичь нового качества образования, обеспечение методической поддержки учебного процесса с помощью современных, преимущественно интерактивных средств и форм обучения, а также повышение учебной самостоятельности и творческой активности школьников.

Похожие:

Урока по химии в 8 классе по теме «Кристаллические решетки» iconКонспект урока по химии в 9 классе по теме: «Сплавы»
Познакомиться со свойствами сплавов в зависимости от кристаллической решетки металлов и сплавов
Урока по химии в 8 классе по теме «Кристаллические решетки» iconКонспект урока химии с использованием икт в 10 классе по теме: «Белки»
Цель этапа: создание положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала, формулирование целей и задач урока, ожидаемых...
Урока по химии в 8 классе по теме «Кристаллические решетки» icon"Общая характеристика щелочных металлов"
Разработка урока по химии в 9-м классе с использованием технологии критического мышления по теме
Урока по химии в 8 классе по теме «Кристаллические решетки» iconКонспект урока по химии в 9 классе по теме «Металлы»
Оборудование и реактивы: карточки с формулами природных соединений металлов, раковина моллюска; hcl, hno3, CaO, Na2CO3
Урока по химии в 8 классе по теме «Кристаллические решетки» iconУрок химии в 9-м классе с использованием презентации по теме "Алюминий"
Тип урока: комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направлен на объяснение нового материала. (Презентация....
Урока по химии в 8 классе по теме «Кристаллические решетки» iconУрока – дебаты. Цели урока: Обучающие
Конспект урока литературы в 10 классе по теме «Проблемы выбора жизненного пути сельской молодёжи в рассказе Виктора Потанина «На...
Урока по химии в 8 классе по теме «Кристаллические решетки» iconУрок химии в 10 классе Тема урока: «Глюкоза, ее строение и свойства»
Автор – составитель: Т. Л. Гвоздева, учитель химии мбоу сош №6 г. Озеры Московской области
Урока по химии в 8 классе по теме «Кристаллические решетки» iconУрок алгебры в 7 классе по теме
Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем»
Урока по химии в 8 классе по теме «Кристаллические решетки» iconТизации знаний по химии в 10-м классе по теме "Спирты, фенолы"
Выявить пробелы в знаниях по данной теме, подготовить к контрольной работе по теме “Спирты. Фенолы”
Урока по химии в 8 классе по теме «Кристаллические решетки» iconПлан-конспект открытого урока по биологии в 8 классе
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Анализаторы»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница