Реферат (общая часть)




НазваниеРеферат (общая часть)
страница1/9
Дата26.09.2012
Размер1.6 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


«Согласовано»

Начальник УО


_______________С.Б.Носова


« 20 »__июня___ 2010

«Утверждаю»

Руководитель ММЦ


_______________А.Е.Киверский


« 20 »__июня___ 2010 г.



СУХОБУЗИМСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ


Администрации Сухобузимского района Красноярского края


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

«Бузимский межшкольный методический центр».


Аналитический отчёт за 2009-2010 уч. г.


п. Бузим 2010 г.


  1. РЕФЕРАТ (ОБЩАЯ ЧАСТЬ)



Деятельность ММЦ определяется программой развития образования района и направлена на то, чтобы оказать методическое и консультационное сопровождение образовательного процесса.

Методический центр провёл все запланированные мероприятия, а также внеплановые. В 2009 – 2010 учебном году было проведено на базе ММЦ 45 мероприятий: 1 конференция, 44 семинара по различным темам. Основные темы семинаров: планирование работы РМО на 2009 – 2010 уч. г., организация сетевого взаимодействия педагогов, анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, обмен педагогическим опытом, индивидуальная образовательная программа, работа с одаренными детьми, дистанционное обучение ПСПО, нормативно – правовое сопровождение образовательного процесса в МДОУ, организация новой формы аттестации, педагогический мониторинг как средство управления качеством обучения в образовательном учреждении, мониторинг физического развития ребёнка, учебные семинары для воспитателей детских садов.

ММЦ продолжил за отчетный период работу по развитию сетевого взаимодействия на портале Сухобузимского района. Получила дальнейшее развитие дистанционная работа сетевых районных методических сообществ – РМО. На сегодняшний день всего зарегистрированных пользователей на сайте в форуме Сухобузимского портала 362 из них педагогов нашего района 327. Это составляет 98% от числа педагогов. Наши пользователи оставили сообщений 1034.

Впервые за всю историю развития образования в районе в 2010 г. проводили аттестацию учителей с использованием сервисов Интернет. Такого опыта мы ещё не знали, обычно аттестация проходила при непосредственном участии аттестационной и экспертной групп. Документы рассматривались и подписывались только в печатном варианте, голосование производилось очно на заседании аттестационной комиссии. 
В этом году условия аттестации педагогических работников несколько изменились.

Активную роль в аттестации отвели педагогическим профессиональным сообществам - школьным и районным методическим объединениям, которые при аттестации учителей на 1 и высшую квалификационную  категории должны ознакомиться с аттестационными материалами, принять решение и выступить с ходатайством перед главной аттестационной комиссией Министерства образования и науки Красноярского края.  Со школьными методическими объединениями учителей проблем не возникает, на местах всё решается быстро и легко. А вот на уровне района организовать рассмотрение и обсуждение представленных аттестующимися учителями документов оказалось сложно. К примеру, только в феврале 2010 г. надо было рассмотреть 20 заявлений и материалов  к ним. Директора школ должны были организовать подвоз учителей разных предметных групп в методический центр на заседания РМО, да ещё и кворум обеспечить!  А в случае, если заявление отправлялось на доработку, то и повторно.
Когда подсчитали примерное количество рейсов школьных автобусов для подвоза учителей, количество горючего и пропущенных уроков, то  стало понятно, что это не самый лучший вариант. Решение использовать форум пришло сразу.  Опыта организации такого масштабного мероприятия у нас не было,  Но зато была уверенность, что именно с помощью дистанционной работы через Интернет мы с этой задачей справимся. 
Районные методические объединения учителей уже два года осваивают дистанционные формы взаимодействия, на районном информационном портале созданы форумы для каждого РМО, поэтому организовать размещение документов, их обсуждение и голосование было для нас не сложно. 
Сложности возникли в другом месте, несколько  педагогов оказались морально не готовы к такой форме обсуждения их материалов. Демократичность, открытость, гласность, прозрачность всего процесса оказалась для них пугающей. Не сразу решились они выставить в форуме свои заявления на обсуждение. Было жёсткое сопротивление. Но потом успокоились, здравый смысл одержал победу и процесс пошёл. А большинство учителей очень хорошо оценили возможность работы через Интернет и с удовольствием включились в это новое для себя дело. Мы подсчитали, сколько бы пропустили учителя уроков, если бы РМО по аттестации проводили очно. Если взять в среднем 5 уроков в день, то цифра получается очень внушительная 1400 уроков. А еще горючее сколько сэкономили!? Главным организатором и координатором дистанционного взаимодействия была Киверская Вера Васильевна (заместитель директора ММЦ, методист по информатизации). Она  успешно справилась с поставленной задачей. 

В апреле 2010 года прошел 4-х дневный учебный семинар для воспитателей детских садов по программе «Базовая ИКТ компетентность воспитателя детского сада». И в июне продолжили обучение для воспитателей, но уже по теме «Интернет в образовательной деятельности. Сервисы Интернет».

Особое внимание было уделено организации дистанционного обучения учителей. От нашего района 4 представителя дистанционно обучались на портале «Дистанционное обучение Красноярья» по программе «Обучение руководителей пунктов проведения экзамена». На этом же портале обучились дистанционно учителя по программе «Подготовка председателей предметных комиссий по предмету…..»

Много внимания уделяют дистанционному обучению на портале «1сентября» учителя Атамановской средней школы. Пример подает директор школы Силкина О.Г.

Очень важным направлением, которым занимается ММЦ, это мониторинг обученности учащихся. С 2009 года в Сухобузимском районе началась разработка модели мониторинга качества образования, которая позволит выявить положительные и отрицательные стороны преподавательской деятельности. 42 учителя из 12 школ района составляли таблицы мониторинга обученности детей, согласно требованиям государственного стандарта по следующим предметам: русский язык, литература, английский язык, география, математика, химия, биология, физика, начальная школа: русский и математика.

ММЦ занимается мониторингом состояния информатизации и компьютеризации системы образования в муниципальном образовании. Была создана и запущена в образовательные учреждения специальная электронная анкета, которую образовательные учреждения заполняли. Данные за 2 года представлены в таблице. Приложение 1. ПО некоторым вопросам анкеты составлены диаграммы.

Еще одним очень важным направлением работы ММЦ является работа с дошкольными образовательными учреждениями. За 2009-2010 уч. г. было проведено 6 семинаров с заведующими ДОУ. В соответствии с Планом мероприятий по проведению Года учителя в Сухобузимском районе в 2010 году, методистом по дошкольному образованию разработано Положение о проведении районного конкурса «Воспитатель года 2010» и проведена работа по подготовке, организации и проведению конкурса .

27 апреля 2010 года в ДЮСША проведена районная спартакиада дошкольных образовательных учреждений района, по итогам которой команды - участники были награждены грамотами управления образования в номинациях: "Самая дружная команда", "Самая дисциплинированная команда", "Самая находчивая команда", "Самая активная команда", "Самая веселая команда", "Самая смелая команда", "Самая ловкая команда" и ценными призами. Методист по дошкольному образованию разработала положение игрового праздника - "Друг мой светофор". Праздник проводился воспитателями в дошкольных образовательных учреждениях района 21 мая 2010г. Также разработано Положение о проведении районного парада детского творчества, посвященного 65- летию победы в Великой отечественной войне. Парад проводился среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений района с целью художественного воспитания детей, развития художественного творчества, усиления его роли в эстетическом воспитании подрастающего поколения с 17 мая по 1 июня 2010 г.

Организовано проведение праздника «День защиты детей» в форме праздничного концерта с привлечением детских садов района к участию с подготовкой номеров для выступления.

В этом году впервые было решено работу методических секций на августовской педагогической конференции заменить обсуждением вопросов в дистанционном режиме. На сайте Сухобузимского портала http://forum.suhobuzimo.ru были открыты новые темы, координаторы дистанционной конференции (методисты ММЦ) сделали рассылку приглашений. 15 – 21 июня состоялась он-лайн конференция. Учителя школ активно включились в обсуждение тем.

Всего было выставлено 119 сообщений по всем темам конференции.

Всего участвовало в конференции 70 учителей.

Активность по школам:

Сухобузимская СОШ – 30 учителей;
Миндерлинская СОШ – 9 учителей;
Павловская СОШ – 8 учителей;
Атамановская СОШ - 7 учителей;
Высотинская СОШ – 4 учителя;
Подсопочная ООШ – 4 учителя;
Шилинская СОШ – 2 учителя;
Большепрудовская ООШ – 1 учитель (директор школы);
Истокская ООШ – 1 учитель;
Кононовская СОШ – 1 учитель;
Мингульская ООШ – 1 учитель;

Не приняли участия в конференции (по причине отсутствия интернета) 5 школ:

Нахвальская СОШ – не участвовала;
Борская СОШ – не участвовала;
Татарская ООШ - не участвовала;
Хлоптуновская ООШ – не участвовала;
Шилинкинская ООШ – не участвовала.

Всего было предложено 4 темы на обсуждение:

  1. Повышение квалификации;

  2. Аттестация педагогических кадров;

  3. Мониторинг учебных умений;

  4. Апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Также было предложено выставить любую другую важную тему, но предложений не было.

Итоги
обсуждения темы «Аттестация педагогических кадров»


В обсуждении темы участвовало 44 педагога.

42 учителя поддерживают аттестацию в дистанционном режиме, т.к. экономит время, финансовые ресурсы, все учителя имеют возможность познакомиться с заявлением учителя и высказать своё мнение, только РМО лучше всех знает учителя своего предмета, не надо пропускать уроки. Дистанционное обсуждение заявления педагога позволяет познакомиться каждому коллеге района с методической деятельностью и, главное, происходит обмен опытом между педагогами. Исчезает "камерность" аттестации, претендуя на ту или иную категорию, педагог предъявляет общественности, коллегам реальные достижения своих учеников. Конечно, есть еще много шероховатостей в аттестации дистанционном режиме, такие как формальный подход, но это не зависит от формы голосования, а от личности учителя. 1 учитель против.

Учителя выходят с предложением оставить дистанционную форму аттестации в Сухобузимском районе и в 2011 году для дальнейшей отработки положительной практики.


Итоги обсуждения темы «Апробация курса ОРКСЭ».


В обсуждении темы участвовало 21 учитель.

Все согласны с тем, что курс необходим, т.к. несет большую воспитательную ценность. Идея нового курса совершенно замечательная - духовно-нравственное воспитание, то, чего нам так не хватает сегодня. Именно религия всегда была основой нашей культуры, нашей нравственности, тем стержнем, который всегда поддерживал человека. На уроках ни в коем случае не идет навязывание этой религии, а лишь знакомство. И это не обычный урок как мы привыкли, здесь мы почти на равных ведем разговор о вечных истинах: доброе, справедливости, помощи нуждающимся на примерах этого курса. Новые стандарты возвращают нас к воспитанию как первоочередной задаче. Курс является частью новых стандартов. Не случаен возраст, 10 - 11 лет - это младший подросток, испытывающий интерес к нормам и ценностям, желающий жить в соответствии с ними.


Основные проблемы и предложения по данной теме:


  1. Необходимо больше проводить экскурсий, позволяющих непосредственно соприкоснуться с культурным наследием страны и народа, но для этого в большинстве школ нет условий, а Интернет не может заменить живого общения. Для создания необходимых условий нужны дополнительные затраты.

  2. Содержание некоторых уроков дублируется и терминология сложна для понимания учащимся данного возраста. Можно было бы изложить материал доступнее.

  3. На этот курс отведено слишком мало часов. В современных условиях его необходимо преподавать и в старших классах, чтобы воспитывать уважительное отношение к другой религии.


Итоги обсуждения темы «Мониторинг учебных умений»


В обсуждении темы участвовало 18 педагогов.

Основные выводы и предложения, которые сделали участники конференции, следующие:

  1. Мониторинг необходим, как инструмент отслеживания учебных умений на всех этапах обучения. И не только в конце учебного года, в виде итогового контроля, но и в качестве тестового промежуточного контроля.

  2. Мониторинг помогает организовать индивидуальный учебный маршрут ребёнка.

  3. К мониторингу надо готовить детей с 1 класса, когда действует еще безотметочная система.

  4. Должны быть разработаны единые для всех образовательных учреждений критерии отслеживания результатов обучения, т.н. инструментарий, банк тестовых и контрольных заданий по каждой теме курсов.

  5. Результаты мониторинга могут быть использованы для оценки состояния образовательного процесса и динамики его развития, а также выработки рекомендаций для образовательного учреждения и учителя в частности по улучшению образовательного процесса.

  6. Обобщение и распределение внутри школы педагогического опыта учителей школы, совместный поиск педагогическим коллективом получения высоких учебных результатов.

  7. Мониторинг, проводимый по единым критериям дает возможность оценить выполнение образовательных стандартов и сравнить результаты образовательных учреждений даже на уровне одного района.

  8. Измеритель, одинаковый для всех, дает возможность проанализировать корреляцию результатов, полученных учителем и независимой экспертизой.


Итоги обсуждения темы «Повышение квалификации»


В обсуждении темы участвовало 37 учителей.


Основные выводы и предложения, которые сделали участники конференции, следующие:

  1. Повышение квалификации - важный элемент в профессиональной деятельности педагога.

  2. Повышение квалификации - это, прежде всего, самообразование.

  3. В настоящее время нужно посещать курсы 1 раз в 2 года.

  4. Много учителей положительно относится к дистанционной форме повышения квалификации. Но необходимо общаться с учителями по обмену опытом хотя бы 1раз в полугодие (в каникулярное время).

  5. Обязательно надо проводить мастер-классы (либо открытые занятия) тем учителям, которые побывали на курсах повышения квалификации. Пусть поделятся опытом, как реализуют идеи с курсов.


Это еще один шаг вперед по использованию дистанционных форм организации мерприятий.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Реферат (общая часть) iconРеферат Введение Общая часть > 1 Географо-экономическая характеристика района работ
Разработка мероприятий по предупреждению осложнений и аварий при сооружении скважины
Реферат (общая часть) iconУголовное право часть общая учебно
У261 Уголовное право часть Общая: учебно-методическое пособие для семинарских занятий [Текст] / сост. Питецкий В. В., Питецкий В....
Реферат (общая часть) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовное право (часть Общая)»
«Уголовное право (часть Общая)» для направления «бакалавр юриспруденция» 030. 500 для специальности «юриспруденция» 030. 501
Реферат (общая часть) iconУчебная программа (для студентов юридического факультета) часть 1 (Общая)
Гражданское право Российской Федерации. Часть 1 (общая). Учебная программа курса для студентов юридического факультета / Сост.: профессор,...
Реферат (общая часть) iconOpengis ® Implementation Specification for Geographic information Simple feature access Part 1: Common Architecture Спецификация реализации пространственной информации Opengis ® – Доступ к простой геометрии Часть 1: Общая архитектура
Спецификация реализации пространственной информации Opengis® – Доступ к простой геометрии Часть 1: Общая архитектура
Реферат (общая часть) iconКак написать реферат?
Тем не менее, написание реферата неотъемлемая часть учебного процесса. Работая над ним, мы в первую очередь формируем навыки для...
Реферат (общая часть) iconПравила благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Часть I. Общая часть Статья Предмет правового регулирования
Ставрополя (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение...
Реферат (общая часть) iconРеферат «Сеть Интернет и Киберпреступность»
Общая характеристика преступлений в компьютерной сфере по современному Российскому законодательству
Реферат (общая часть) iconМетодическое указание по курсовому проектированию по дисциплине «Общая инженерная геология» для студентов специальности
Реферат
Реферат (общая часть) iconОбщая часть
Проверка ответов участников егэ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом 16
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница