Утвержден Постановлением Главы Шатурского муниципального района Московской области От «05» июня 2009 г. №1271




НазваниеУтвержден Постановлением Главы Шатурского муниципального района Московской области От «05» июня 2009 г. №1271
страница1/4
Дата26.09.2012
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


Утвержден


Постановлением Главы Шатурского

муниципального района

Московской области


От « 05 » июня 2009 г. № 1271


У С Т А В




муниципального общеобразовательного учреждения

начальной общеобразовательной школы

деревни Голыгино

Шатурского муниципального района

Московской области


ПРИНЯТ на заседании педагогического совета

Протокол № 5 от « 12 » марта 2009 г.


СОГЛАСОВАН на заседании Совета Учреждения

Протокол № 5 от « 14 » марта 2009 г.


г. Шатура

2009 год


I. Общие положения


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа деревни Голыгино Шатурского муниципального района Московской области (далее - Учреждение) - некоммерческое общеобразовательное учреждение. Оно является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы деревни Голыгино Шатурского муниципального района Московской области.

1.2. Полное наименование Учреждения - муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа деревни Голыгино Шатурского муниципального района Московской области.

1.3. Сокращенное наименование Учреждения – МОУ НОШ д.Голыгино

1.4. Тип учреждения – общеобразовательное учреждение

1.5. Вид учреждения – начальная общеобразовательная школа

1.6. Учреждение расположено по адресу: 140752 Московская область Шатурский муниципальный район д.Голыгино, д.78.

1.7. Учредителем Учреждения является Администрация Шатурского муниципального района (пл. Ленина, д.2, г. Шатура, 140700), далее – Учредитель.

1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», другими нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем и настоящим уставом, утвержденным Учредителем.

При осуществлении разрешенной предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет штампы и печати установленного образца (в том числе с изображением Государственного герба Российской Федерации) и бланки с наименованием Учреждения.

Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение вправе от своего имени по согласованию с управлением образования заключать договоры в части, не противоречащей действующему законодательству, приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности; быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.12. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13.Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и локальными актами Учреждения.

1.14. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.15. Учреждение в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» проходит государственную аккредитацию.

1.16. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документов о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.17. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего начального образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения.

1.18. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.19.Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

1.20. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья, жизни и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.21. Учреждение имеет школьный сайт в сети Интернет.

1.22. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.23. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.

1.24. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и уставом Учреждения, кроме общественно-полезного труда и летней трудовой практики.

1.25. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен муниципальным органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимов и качества питания обучающихся. Учреждение предоставляет и оборудует соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.26. При организации питания Учреждение руководствуется решениями Учредителя и соответствующими нормами санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.


II. Цели, задачи и предмет деятельности учреждения


2.1. Основными целями и задачами Учреждения являются:

- формирование у обучающихся устойчивой мотивации к учению как жизненно важному процессу, как осознаваемой ценности, и адекватной мировому опыту общей культуры их личности;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе, интеграции личности в национальную и мировую культуру;

- создание основы для получения основного и среднего (полного) общего образования, осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание разносторонне развитой личности и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- формирование духовно-нравственной личности, ее самореализации и самоопределения;

- формирование здорового образа жизни.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является:

- образовательная деятельность, обучение и воспитание детей;

- выполнение федеральных государственных образовательных стандартов, представляющих собой совокупность требований, обязательных для реализации основных образовательных программ начального общего образования;

- осуществление внеклассной и внеурочной деятельности;

- обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого обучающегося;

- обеспечение творческого развития обучающихся;

- обеспечение непрерывности общего и дополнительного образования;

- обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) в вопросах обучения и воспитания детей.


III. Образовательный процесс и его организация.


3.1. В соответствии с уровнем реализуемых образовательных программ образовательный процесс осуществляется на I ступени общего образования.

3.2. Первая ступень – начальное общее образование.

Нормативный срок освоения 4 года.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

Русский язык в Учреждении преподаётся в качестве государственного языка, в качестве иностранного языка может преподаваться немецкий или английский язык.

3.4. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе основной общеобразовательной программы начального общего образования, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включающей в себя: учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, перечень используемых учебников и средств обучения.

3.5. В Учреждении реализуются основная общеобразовательная и дополнительная образовательная программа на бесплатной основе.

3.6. Учебный план разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации и обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и предметов регионального компонента. Учреждение может вносить в учебный план предметы школьного компонента.

3.7. Учебный план ежегодно принимается педагогическим советом, утверждается руководителем Учреждения, согласовывается с руководителем управления образования.

3.8. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. Учебная нагрузка, в т.ч. внеучебная нагрузка, режим и расписание занятий обучающихся, воспитанников определяются Учреждением с учетом норм санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и утверждается руководителем Учреждения, согласовывается со службой Роспотребнадзора на территории Шатурского муниципального района.

3.9. Годовой календарный график образовательного процесса строится в Учреждении ежегодно с учетом рекомендаций управления образования.

3.10. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, в первом классе – 33 недели. Сроки окончания учебных занятий ежегодно устанавливаются Министерством образования Московской области.

3.11. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.12. Учебный год на I ступени обучения делится на четыре четверти.

3.13. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается в Учреждении на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

3.14. Рабочие программы по предметам учебного плана составляются учителем на основе утвержденных на федеральном уровне примерных программ изучения соответствующих предметов или авторских программ.

3.15. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в Учреждении за пределами определяющих их статус основных образовательных программ.

3.16. Учебные занятия проводятся, как правило, в одну первую смену. Учебные занятия в первую смену начинаются не ранее 8 часов.

3.17. Основной формой образовательного процесса в Учреждении является урок.

3.18. Формами дополнительного образования детей являются – кружки, факультативы, секции, студии, театры, хоры, конкурсы, фестивали, творческие объединения, клубы по интересам и другие формы, соответствующие возрасту детей и направленности реализуемых дополнительных образовательных программ.

3.19. Продолжительность урока и занятия дополнительного образования детей составляет 45 минут. Для учащихся 1-х классов - 35 минут, и действует ступенчатый характер наращивания учебной нагрузки в соответствии с нормами санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.20. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут. Между 2 и 3 уроком – организуется большая перемена продолжительностью 30 минут.

3.21. Продолжительность обязательных занятий для классов I ступени не может превышать 5-и часов (для 1-х классов – 3-4 часов в день), учебная нагрузка на одного обучающегося, режим занятий не может превышать установленных норм санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.22. Освоение общеобразовательных программ и получение общего образования в Учреждении осуществляется в очной форме, в форме экстерната, индивидуально на дому (по приказу управления образования на основе медицинской справки, выданной комиссией ВКК МУЗ «Шатурская ЦРБ») и в форме семейного образования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Порядок обучения в форме экстерната, индивидуально на дому, в форме семейного образования определяется соответствующими локальными актами Учреждения и строится на основе нормативно-правовых документов.

3.23. Для всех форм получения образования в пределах основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

3.24. Учреждение самостоятельно выбирает средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» с учетом возрастных особенностей обучающихся.

3.25. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также обеспечивает хранение в архивах данных о результатах обучения на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.26. В Учреждении действует система оценок:

«2» - неудовлетворительно

«3» - удовлетворительно

«4» - хорошо

«5» - отлично.

3.27. Для обучающихся первых классов действует безоценочная (качественная) система обучения.

3.28. В Учреждении проводится следующая аттестация обучающихся:

- текущая, т.е. поурочная

- промежуточная, т.е. четвертная, годовая и итоговая.

3.29. Текущая аттестация обучающихся проводится учителем на уроках в форме устных опросов, собеседования, письменных работ (классных, домашних, контрольных работ), лабораторных и практических работ, экскурсий, тестов и других формах.

3.30. Промежуточная аттестация по итогам каждой четверти проводится учителем на основе оценок текущей аттестации обучающихся. Оценка по учебному предмету за каждую четверть выставляется на основе не менее 3-х текущих оценок с учетом фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся на конец четверти.

3.31. Промежуточная аттестация по итогам учебного года (выставление годовых и итоговых оценок) проводится учителем на основе четвертных оценок. Годовые оценки по всем предметам выставляются учителем не позднее, чем за 3 дня до окончания учебных занятий.

3.32. По итогам учебного года экзамены не проводятся. Итоговая оценка соответствует годовым оценкам.

3.33. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающихся с выставленными оценками, они имеют право обратиться с письменной апелляцией к руководителю Учреждения. Руководитель Учреждения имеет право провести независимую аттестацию обучающегося с приглашением педагогов-специалистов, в том числе из других образовательных учреждений, результаты которой обсудить на педагогическом совете и оформить приказом по Учреждению. В этом случае окончательной оценкой обучающегося по предмету считается оценка, выставленная при проведении независимой аттестации, и утвержденная на заседании педагогического совета и приказом руководителя Учреждения.

3.34. Учреждение с учетом социальных запросов может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

3.35. Перечень, порядок, предоставления дополнительных платных образовательных услуг ежегодно определяются педагогическим советом Учреждения и утверждаются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредитель утверждает стоимость предоставления дополнительных платных образовательных услуг. Дополнительные образовательные услуги строятся на договорной основе с обучающимися, их родителями (законными представителями) и не могут быть оказаны взамен и (или) в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

3.36. При оказании дополнительных образовательных услуг на договорной основе Учреждение руководствуется действующими нормативными документами и решениями Учредителя.

3.37. Учреждение может оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

- обучение по дополнительным образовательным программам,

- преподавание спецкурсов,

- репетиторство.

3.38. Учреждение обязательно включает в образовательный процесс воспитательный компонент.

3.39. Воспитательный компонент Учреждения включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, воспитанников и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

3.40. Воспитательные функции в Учреждении выполняют все педагогические работники.

3.41. Воспитательный процесс осуществляется в рамках основной учебной деятельности, дополнительного образования и воспитывающей досуговой деятельности обучающихся, воспитанников, организуемых в Учреждении.

3.42. Воспитательная политика Учреждения осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.

3.43. В целях совершенствования профессиональной квалификации педагогических работников и повышения их профессионального мастерства, внедрения в образовательный процесс современных инновационных педагогических технологий и совершенствования методического сопровождения образовательного процесса в Учреждении ведется системная методическая и научно-методическая работа. Учреждение может участвовать в научной экспериментальной работе.

3.44. Организация, направленность и содержание методической, научно-методической и экспериментальной работы определяются в соответствии с программой развития и спецификой работы Учреждения, а также направленностью деятельности муниципальной методической службы.

3.45. Ежегодно утверждается на педагогическом совете Учреждения методическая тема, над которой работает педагогический коллектив, определяется структура, направленность, содержание методической работы, осуществляется информационное и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса, создаются условия для повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников Учреждения.

3.46. С учетом конкретных условий и специфики Учреждения возможны различные формы организации коллективной методической работы – методические объединения, проблемные семинары, творческие группы, школы передового опыта и другие формы.

3.47. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.


  1   2   3   4

Похожие:

Утвержден Постановлением Главы Шатурского муниципального района Московской области От «05» июня 2009 г. №1271 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения лицея Шатурского района Московской области на период с 2006 по 2010 годы
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей Шатурского района Московской области
Утвержден Постановлением Главы Шатурского муниципального района Московской области От «05» июня 2009 г. №1271 iconУтвержден постановлением Администрации Щёлковского муниципального района от 27. 12. 2011 n 3240 уста в муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Фряновской детской музыкальной школы
Московской области от 16. 06. 2005 г. №100; Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Фряновская...
Утвержден Постановлением Главы Шатурского муниципального района Московской области От «05» июня 2009 г. №1271 iconШатурского муниципального района московской области публичный доклад
Лицея, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный (годичный) период
Утвержден Постановлением Главы Шатурского муниципального района Московской области От «05» июня 2009 г. №1271 iconНачальная общеобразовательная школа деревни голыгино шатурского муниципального района московской области
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Утвержден Постановлением Главы Шатурского муниципального района Московской области От «05» июня 2009 г. №1271 iconОбразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Литвиновской основной общеобразовательной школы посёлка Литвиново Щёлковского муниципального района Московской области «Принята»
Заместитель Главы Администрации – председатель Комитета по вопросам образования Администрации Щёлковского муниципального района
Утвержден Постановлением Главы Шатурского муниципального района Московской области От «05» июня 2009 г. №1271 iconЗакон Московской области от 16. 07. 2010 №95/2010-оз «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области; Постановление администрации города Бронницы Московской области от 03.
Реестр муниципальных услуг (функций) муниципального образования городской округ Бронницы Московской области, в отношении которой...
Утвержден Постановлением Главы Шатурского муниципального района Московской области От «05» июня 2009 г. №1271 iconСтупинского муниципального района московской области решение
Заслушав и обсудив отчет о социально-экономическом положении Ступинского муниципального района за 9 месяцев 2009 года, Совет депутатов...
Утвержден Постановлением Главы Шатурского муниципального района Московской области От «05» июня 2009 г. №1271 iconУтвержден Постановлением Главы муниципального образования городское поселение Печенга от 26. 04. 2011№31 Регламент работы
Печенга Печенгское района Мурманской области (далее – Регламент) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством...
Утвержден Постановлением Главы Шатурского муниципального района Московской области От «05» июня 2009 г. №1271 iconГорода серпухова московской области постановление от 14. 09. 2012 г. №1646
Постановлением Главы города от 27. 05. 2011 №729 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Утвержден Постановлением Главы Шатурского муниципального района Московской области От «05» июня 2009 г. №1271 iconОб утверждении долгосрочной целевой программы московской
Федерации и постановлением Правительства Московской области от 26. 08. 2008 n 732/31 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница