Стенограмма двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)




НазваниеСтенограмма двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
страница1/18
Дата25.09.2012
Размер1.84 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


СТЕНОГРАММА

двадцать второго (очередного) пленарного

заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн)

Республики Саха (Якутия)


10 ноября 2010 года


Утреннее заседание


Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н.Басыгысов


Председательствующий. Прошу всех занять рабочие места, прошу тишины. Добрый день, уважаемые народные депутаты и приглашенные! Сегодня Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проводит двадцать второе (очередное) пленарное заседание. Народных депутатов прошу зарегистрироваться. Постоянного секретаря прошу доложить.


Винокурова О.А. Уважаемый Виталий Николаевич, в соответствии с регламентом о невозможности участия на 22-м очередном пленарном заседании заявили депутаты Зоя Афанасьевна Корнилова, Эрнст Борисович Березкин, Егор Петрович Жирков, Олег Владимирович Тарасов, Сергей Александрович Никонов, Владимир Юрьевич Федоров, Константин Алексеевич Мягков, Игорь Алексеевич Корнев, Иван Иванович Слепцов, Сергей Анатольевич Шкуренко. В зале пленарных заседаний присутствуют 58 народных депутатов, двое задерживаются. Кворум для работы пленарного заседания имеется.


Председательствующий. Уважаемые народные депутаты, кворум, необходимый для работы, имеется. Очередное пленарное заседание Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) четвертого созыва объявляю открытым.


Звучат Государственный гимн Российской Федерации и Государственный гимн Республики Саха (Якутия)




Председательствующий. Уважаемые народные депутаты! Слово о порядке работы предоставляется постоянному секретарю Государственного Собрания.


Винокурова О.А. Уважаемые народные депутаты! За межпленарный период состоялось 15 заседаний комитетов, которые рассмотрели все вопросы, включенные в проект повестки 22-го пленарного заседания. Вместе с тем надо отметить, что 9 ноября в аппарат Государственного Собрания с нарушением регламента поступили 4 заключения Правительства Республики Саха (Якутия) к вопросам №№ 13, 16, 20, 27 проекта повестки, одно заключение Министерства юстиции к вопросу № 14 проекта повестки, 6 заключений Прокуратуры Республики Саха (Якутия). В связи с этим материалы народным депутатам были розданы с опозданием.

Также напоминаю, что по обсуждению бюджета предоставляется для доклада 30 минут, для содоклада – 15, для выступления – от 5 до 10 минут, по остальным вопросам – в соответствии с регламентом.


Председательствующий. Спасибо. Включите микрофон депутату Артемьеву.


Артемьев Г.М. Спасибо. В свое время мы вносили поправки, вы апеллировали, что в регламенте указан срок их предоставления, а сейчас вы констатируете, что с нарушением срока приняли от тех-то и тех-то. Почему такой у нас избирательный подход?


Винокурова О.А. Все материалы для обсуждения депутатам предоставляются за 7 дней.


Артемьев Г.М. Не удовлетворен ответом, неправильно.


Председательствующий. Уважаемые коллеги, у вас есть проект пленарного заседания. Для начала проголосуем за то, чтобы принять предложенный проект повестки за основу. Режим голосования. (За - 58, против - 0, воздержалось - 0). Проект повестки принят за основу. По повестке есть ли замечания, предложения у депутатов? Александру Павловичу Морозкину включите микрофон.


Морозкин А.П. Уважаемые народные депутаты, предложение фракции «Единой России»: вопросы 27 и 28 поставить после вопроса 8. То есть на сегодняшний день с учетом требований мы должны направить наши решения по часовым поясам. Спасибо.


Председательствующий. Уважаемые депутаты! Эти вопросы оказались в хвосте. Вопрос по «АЛРОСА» – это предмет второго чтения. Поэтому, я думаю, что возражений не будет, если эти два вопроса мы включим в первый день. Режим голосования. (За - 55, против - 2, воздержалось - 0.) Принято.

Прошу проголосовать в целом за повестку. Режим голосования. (За - 51, против - 0, воздержалось - 0.) Альбина Иннокентьевна.


Поисеева А.И. По ведению. Прошу первый вопрос проекта повестки перенести на 12 часов.




Председательствующий. Я хотел сказать об этом.


Поисеева А.И. Я ставлю до голосования. А то получится так, что после голосования еще раз придется возвращаться.


Председательствующий. Президиум хотел предложить, чтобы до 11.45 работать по регламенту, в 11.45 прерываемся на 15 минут, в 12 часов будем слушать послание Президента Государственному Собранию (Ил Тумэн). В целом за повестку мы проголосовали. По ведению – Тимофеев.


Тимофеев Н.С. Уважаемый Виталий Николаевич. Я просил вчера по вопросу 34 раздать сам текст Положения о депутатской этике, куда мы сегодня собираемся вносить изменения. Полного текста ни у кого нет. Я несколько дней искал, так не нашел!


Председательствующий. Принимается.

Тимофеев Н.С. Вчера Платонов был на фракции, почему-то не среагировал.


Председательствующий. Прошу раздать.


Тимофеев Н.С. Это же просто.


Председательствующий. Михаил Викторович, у вас тоже по ведению? Включите микрофон депутату Филиппову.


Филиппов М.В. Виталий Николаевич, две маленькие просьбы по ведению. Вот мы говорим: модернизация-модернизация и, надо сказать, двигаемся в этом направлении. Я с удовлетворением отмечаю, что все вопросы сейчас по электронной почте приходят очень грамотно составленные и очень удобно с ними работать. Я даже хотел свой компьютер принести сегодня, чтобы здесь работать, у меня хороший компьютер, но вспомнил, что он не выдержит весь день без подзарядки. У меня просьба такая: вы не могли бы дать задание, чтобы на каждом рабочем месте была установлена электрическая розетка, тогда официально вот от этой кипы бумаг откажусь, напишу заявление. Хорошо?


Председательствующий. Михаил Викторович, это мероприятие у нас запланировано.


Филиппов М.В. Вот сегодня же нет!


Председательствующий. Скоро, наверное, закончим таскать эти большие кипы бумаг. Мы всем купим на рабочие места ноутбуки. Это мероприятие у нас запланировано.


Филиппов М.В. Может, покупать не надо, сэкономим деньги. И второй вопрос, вернее просьба. Сегодня мы рассматриваем очень важные вопросы, вы сами сказали, что это и послание Президента, это бюджет. Наверняка будет очень много выступлений и вопросов. Вы не могли бы попросить своих помощников, чтобы они заранее… (незаконченное предложение.) Я заметил, как важные вопросы, у вас только 9 человек, желающих выступить или задать вопросы, помещается на экране монитора. Они то ли шрифт уменьшили, то ли еще что-то, надо чтобы хотя бы 18 человек помещалось. У меня всё, спасибо.


Председательствующий. Все эти технические вопросы решаются, замечания принимаются. Прошу проголосовать за предложенный порядок проведения сегодняшнего заседания. Режим голосования. (За - 58, против - 0, воздержалось - 0.) Принято.

Уважаемые депутаты, извините, не объявил. На сегодняшнем пленарном заседании присутствуют: Матвеев Александр Сафронович – председатель комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Севера, Николаев Михаил Ефимович – государственный советник Республики Саха (Якутия), первый Президент Республики Саха (Якутия), Данчикова Галина Иннокентьевна – Председатель Правительства, Дмитрий Евгеньевич Глушко – вице президент республики и министры.

Вопрос повестки № 2. «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2011 год», законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия), первое чтение. Доклад Вадима Аркадьевича Новикова, министра финансов Республики Саха (Якутия).




Новиков В.А. Уважаемый Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)! Уважаемые народные депутаты! Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2011 год и среднесрочный финансовый план на 2012-2013 годы сформированы исходя из принципов бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений бюджетной политики Республики Саха (Якутия) на 2010-2012 годы и составлены на основе прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу. Но в последнее время в законодательном порядке в Бюджетном кодексе и 83-м законе произошли большие изменения в отношении основных требований формирования доходной и расходной частей бюджета республики, определены новые принципы и форматы к бюджету. Поэтому, прежде всего, хочу остановиться на основной бюджетной политике на 2011 год.

В 2011 году бюджетная политика будет направлена на создание условий, на программно-целевой принцип организации деятельности органов государственной власти, совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений при безусловном исполнении и сбалансированности бюджета. Как вы знаете, к 2012 году мы должны сформировать бюджет республики как совершенно другой программный вид. И, кроме того, мы к 2012 году должны к бюджетным учреждениям определить казенные учреждения и автономные учреждения. Для этих целей в 2011 году в приоритетном порядке будут сформированы долгосрочные программы социально-экономического развития и долгосрочная бюджетная стратегия на 15-20 лет, также основные направления деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу. И на их основе – государственные программы, которые будут реализовываться через действующие системы республиканских целевых программ. При этом в 2011 году большинство республиканских целевых программ заканчиваются, и в этой связи будут разработаны новые республиканские целевые программы, которые будут начинаться с 2012 года.

Таким образом, формирование бюджета на 2012 год начнется в совершенно новых условиях. В этой связи документы, о которых я сказал, должны быть в первой половине 2011 года, в том числе государственная программа. Для этих целей планируется принятие программы по повышению эффективности бюджетных расходов. В связи с переходом на программно-целевой принцип организации повышается значимость докладов о результатах основных направлений деятельности органов исполнительной власти, которые должны быть взаимосвязаны с новыми целевыми программами. Это позволит перейти на программный бюджет, при этом изменится формат представлений главного финансового документа и формат отчета исполнения государственного бюджета. Если дальше так пойдет и если ничего не изменится, то в 2013 году по отчету о государственном бюджете на очередной год будут доклады министерств и ведомств о своем направлении деятельности.

Что это означает? Если сегодня бюджет предоставляется в основном по принципу распределения бюджетных ассигнований по ведомственной и функциональной структуре, то в программном бюджете бюджетные ассигнования будут распределяться исходя из достигаемых количественных и качественных показателей программ. В отчете будут как раз отражены количественные и качественные показатели программ.

В этом году Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на конкурсной основе организована работа министерств социального блока по составлению ... (дефект звука). Эти министерства мы выбрали не случайно, так как они являются наиболее крупными, со многими подведомственными учреждениями и наиболее существенными расходами бюджета республики, в том числе разнообразными видами расходов. Я говорил о 83-м законе. Хотя, конечно, это имеет переходный период до 2012 года, но мы в 2011 году запланировали перевод отдельных учреждений на субсидии. Такое решение принято осознано, в целях апробации, выявления слабых и сильных сторон. Кроме того, мы в 2012 году должны сделать перевод муниципальных учреждений по классификациям, предусмотренным 83-м законом.

По вопросу формирования доходной и расходной частей бюджета, а также наибольших изменений расходов в расходной части. Сегодня расходная часть бюджета Республики Саха (Якутия) растет более высокими темпами, чем рост доходов и неналоговых доходов. Если расходы консолидированного бюджета составляют 100 миллиардов рублей, то только фонд оплаты труда будет занимать в 2011 году 40 миллиардов рублей, а субсидии на ЖКХ будут более 19 миллиардов рублей, то есть более половины расходов бюджета Республики Саха (Якутия) будут занимать только эти две статьи. При этом в прошлом году при формировании бюджета было принято новых расходных обязательств на 4 миллиарда рублей, а в этом году на 2011 год – более двух миллиардов рублей. Как я сказал, основной рост идет по зарплате, ЖКХ, по объективным причинам. В то же время мы ожидаем не такой уж большой рост, имею в виду по темпам, налоговых и неналоговых доходов. Федеральные центры сегодня в перспективе не планируют увеличения фондов финансовой поддержки регионов, и федеральный центр призывает с наибольшей осторожностью подходить к расходной части бюджета.

Если на 2011 год посмотреть фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, то по всем субъектам Российской Федерации идет существенное снижение финансовой поддержки федеральным центром. Только Республика Саха (Якутия), благодаря работе Правительства, на 2011 год не только сохранила уровень 2010 года, но и удалось добиться дополнительно более 500 миллионов рублей к уровню 2010 года. Как я сказал, на 2011 год сохранен традиционный формат. Бюджет Республики Саха (Якутия) – это бюджет на 2011 год и среднесрочный финансовый план. При составлении проекта бюджета были учтены два взаимодополняющих друг друга изменения на законодательном уровне. Это, прежде всего, изменение бюджетной классификации в части разделов и подразделов. При этом главное изменение затронуло межбюджетные трансферты. С 2011 года отраслевые субвенции, субсидии будут отражаться в соответствии с разделами министерств и ведомств. Если, например, у нас более 36-ти миллиардов было межбюджетных трансфертов, то по отчету за 2011 год по межбюджетным трансфертам будет порядка только 14 миллиардов, а более 20-ти миллиардов уйдут по отраслям, таким как образование, здравоохранение и другим социальным отраслям. При этом, если посмотреть такие разделы, которые ранее были в других разделах, например, физкультура и спорт – они будут отражаться отдельными разделами. А в 2012 году физкультуру и спорт еще разделят на три части, это сегодня Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает. Это физкультура наивысших достижений, физкультура общего массового спорта и физкультура для спорта. Конечно, это очень много требований предъявляет к составлению проекта бюджета. В …(неразборчиво) межбюджетных трансфертов остаются только трансферты, как я сказал, это дотации и субсидии, носящие общий характер.

Второй основной принцип по составлению проекта бюджета – это закрепление за отраслевыми министерствами и ведомствами полномочий по администрированию за отраслевыми субвенциями и субсидиями, предоставляемыми местным бюджетом. Таким образом, повышается ответственность этих министерств и ведомств, которые будут отвечать за целевое использование, за эффективность бюджетных расходов по своим направлениям. Кроме того, в проекте бюджета учтены два пилотных проекта: первое – перевод отдельных государственных учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования; второе – перевод отдельных бюджетных учреждений на новый тип учреждений, или иначе переход со сметы финансового обеспечения на госзадание за счет субсидий из бюджета.

Уважаемые депутаты, при формировании проекта государственного бюджета учитывались изменения бюджетно-налогового законодательства Российской Федерации, в частности, это индексация налоговых ставок на алкогольную продукцию на десять процентов и на пиво – на одиннадцать процентов, изменения методики расчета норматива распределения акцизов на нефтепродукты в бюджетах субъектов. Норматив Республики Саха (Якутия) уменьшился с 1,5% до …(неразборчиво) ,25% 2011 году. Если у нас до 2011 года акцизы по нефтепродуктам стопроцентно поступали в бюджет субъекта Российской Федерации, то 2011 году этот показатель снижается и будет составлять 70%, а 30% перейдет в федеральный бюджет на цели формирования дорожных фондов. При этом 30% составляет порядка 463 миллионов рублей, которые бюджет на 2011 год потерял. Расчет прогноза доходов государственного бюджета на 2011 год осуществлен на прогноз социально-экономического развития республики на среднесрочную перспективу, и общий объем доходов в 2011 году составит 89 миллиардов 168 миллионов рублей, в том числе поступление налоговых доходов прогнозируется в объеме 40 миллиардов 622 миллиона рублей и неналоговых доходов – 5 миллиардов 350 миллионов рублей. При этом собственные доходы государственного бюджета имеют положительную динамику. Если сравнить с 2011 годом, планируется увеличение собственных доходов на сумму 3 миллиарда 738 рублей, или на 10 процентов. Кроме того, по поступлениям средств из федерального бюджета предусматривается на 2011 год 43 миллиарда 164 миллиона, в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 39 миллиардов 771 (а в 2010 году было 39 миллиардов 200), субвенции – 2 миллиарда 357, субсидии – 735 миллионов рублей. И при этом сейчас работа идет по тем средствам, которые мы должны получить из федерального бюджета. Поэтому ко второму чтению могут быть эти суммы откорректированы.

Основные подходы к формированию государственного бюджета. Материальные затраты на содержание государственных учреждений запланированы на уровне 2010 года, кроме расходов на питание, медикаменты, которые предусматриваются с индексацией на 6 процентов.

Фонд оплаты труда сформирован с учетом индексации с 1 декабря 2010 года на 6 процентов, с 1 октября 2011 года – на 6,5. По условиям оплаты труда государственных гражданских служащих – вступит в силу приостановленный в 2009 и 2010 годах республиканский закон. Также предусмотрено увеличение на 8 процентов размера отчислений страховых взносов во внебюджетные фонды.

Эти 8 процентов (более двух миллиардов рублей) сегодня ложатся на расходную часть бюджета республики.

По оплате коммунальных услуг республиканскому учреждению запланировано с индексацией 18,5 процента, социальные выплаты и пособия предусмотрены с индексацией на 6 процентов, а в части оплаты коммунальных услуг населения – 15 процентов. На реализацию республиканских целевых программ предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 7,7 миллиарда рублей. Это по сравнению с 2010 годом на 1 миллиард рублей больше. На реализацию ведомственных целевых программ – 733 миллиона рублей, а на реализацию инвестиционной программы – 5 миллиардов 850 миллионов рублей. По инвестиционной программе распределение по объектам и по отраслям Правительство Республики Саха (Якутия) внесет ко второму чтению, так как многие вопросы по объектам связаны с софинансированием из федерального бюджета.

Фонд оплаты труда с начислением, 2010 год, как я уже сказал, составит 40 миллиардов 22 миллиона рублей, в том числе по бюджетным учреждениям – 33 миллиарда 693 миллиона рублей, по государственным муниципальным служащим – 4 миллиарда 529 миллионов рублей, по правоохранительным органам – 1 миллиард 200 миллионов рублей.

Расходы по отраслям социальной сферы на 2010 год без учета капитальных вложений и содержания аппарата составляют 41 миллиард 588 миллионов рублей, при этом дополнительно к 2010 году по отраслям социальной сферы предусмотрен 1 миллиард 147 миллионов рублей. Приоритетными являются в области здравоохранения: реализация программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, продолжение работы по приоритетному национальному проекту «Здоровье», в том числе оказание высокотехнологической медицинской помощи – дополнительно мы предусмотрели к 2010 году 56 миллионов рублей, поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование лечебно-профилактических учреждений системы обязательного медицинского страхования. Финансирование заработной платы будет производиться через систему обязательного медицинского страхования. Также совершенствование медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями – дополнительно мы предусмотрели к 2010 году 148 миллионов рублей.

На реализацию региональной программы модернизации здравоохранения предусмотрено 588 миллионов рублей, это не включая текущие затраты, которые Министерство здравоохранения имеет по обновлению оборудования, это 588 миллионов рублей, или это дополнительно к 2010 году 190 миллионов рублей.

В области образования. Модернизация системы образования, в том числе переход на новые стандарты. Мы сейчас переходим на новые федеральные стандарты. Например, с 1 сентября 2011 года это будет 160 миллионов рублей, а уже в 2012 году новый стандарт потребует 414 миллионов рублей. Также внедрение проекта «Новая школа» мы предусматриваем 85 миллионов рублей. Кроме этого, продолжение работы по приоритетному национальному проекту «Образование», в рамках которого тоже будет реализовываться новое направление – дистанционное обучение на дому детей-инвалидов, это 33,5 миллиона рублей. Это по новому законодательству, которое вступает в силу с 1 января 2011 года. Кроме того, подготовка квалифицированных специалистов. В Нижнем Бестяхе будет открыт новый вид учебного заведения – это транспортный техникум. На эти цели предусмотрено 67 миллионов рублей.

По проездам. Ранее мы в таком виде не смотрели, мы существенно увеличили расходы на проезд студентам к местам учебных заведений и обратно, также госзаказ на подготовку специалистов ЯГСХА и Северо-Восточного федерального университета – 28 миллионов рублей.

В области культуры и искусства, средств массовой информации – это развитие качества предоставляемых населению услуг учреждениями культуры и кинематографии, средств массовой информации. С 2010 года мы приступили к оказанию существенной поддержки по большим объектам учреждений культуры. Так, в 2010 году начали капитальный ремонт центра имени Кулаковского. В 2011 году планируем закончить капитальный ремонт этого центра и начать ремонт Государственного театра оперы и балета, так как в этих больших культурных заведениях капитальный ремонт давно не проводили. По культуре мы предусматриваем полное переоснащение устаревшего технологического оборудования нашей национальной вещательной кампании «Саха». Это как в рамках подготовки к проведению в 2010 году Игр «Дети Азии» и вообще в целом обновление, которое в последнее время происходит в информатике.

Также в качестве основных приоритетных бюджетных расходов продолжается оказание социальной поддержки отдельным категориям населения. Только по Министерству труда и социального развития по поддержке отдельных категорий граждан будет израсходовано 6,3 миллиарда рублей. Из них в проекте государственного бюджета республики на 2011 год, например, на принятие мер по решению проблем социального сиротства, по поддержке опекунства, приемных патронатных семей, по обеспечению жильем детей-сирот предусмотрено порядка 1 миллиарда 433 миллионов рублей. Если сравнить расходы с 2009 годом, то эти расходы выросли в 1,3 раза.

Особое внимание уделяется содержанию детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также размеру ежемесячных пособий на содержание, которые мы индексируем исходя из фактически сложившихся цен. В настоящее время эти размеры составляют от 8 тысяч 175 до 13 тысяч 802 рублей в месяц. А объем расходов на эти цели, по сравнению с 2009 годом, вырос в полтора раза. Это я привожу примеры существенных увеличений тех или иных видов расходов, которые не по индексу потребительских цен на 6 процентов выросли, а где-то на 1,3, где-то на 1,5, о чем я сейчас говорил.

Кроме того, на реализацию дополнительных мер по социальной поддержке инвалидов (закон вступает в силу с 2011 года) дополнительно предусмотрены расходы в сумме 57 миллионов рублей.

На сельском хозяйстве, как на отдельной республиканской целевой программе, мы отдельно останавливаемся. На 2010 год по указу Президента Республики Саха (Якутия), когда мы утверждали в 2009 году все республиканские целевые программы, было предусмотрено 5 миллиардов 163 миллиона рублей. А по прогнозу проекта бюджета Республики Саха (Якутия) на 2011 год по сельскому хозяйству объем составляет 5 миллиардов 463 миллиона рублей, или 160 по показателям программы.

Увеличение расходов на 2011 год по сравнению с программными показателями связано с тем, что мы включили кроме тех, которые были в указе Президента, дополнительные деньги как субсидию на поддержку птицеводства, свиноводства, производство комбикормов и на комплекс мер по снижению риска в сельском хозяйстве.

Таким образом, по показателям, принятым на 2010 год, по сельскому хозяйству в абсолютной сумме рост составляет 239 миллионов рублей. В настоящее время Министерством сельского хозяйства разрабатываются новые механизмы финансирования государственной поддержки сельского хозяйства. Конечно, целью разработки новых механизмов является увеличение объемов конкурентоспособного товарного производства. Во втором чтении, когда инвестиционный бюджет будет рассматриваться, там тоже будут включены объекты по сельскому хозяйству.

По ЖКХ на 2011 год планируется направить 19 миллиардов 750 миллионов рублей, из них на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги, 10 миллиардов рублей, на коммунальные услуги бюджетных учреждений – 7 миллиардов 836 миллионов рублей. Только на коммунальные услуги бюджетных учреждений бюджет республики (представьте себе такую огромную сумму) тратит 7 миллиардов 836 миллионов рублей. На предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных услуг – 869 миллионов рублей, и на капитальный ремонт жилого фонда – 400 миллионов рублей.

По сравнению с 2008 годом расходы коммунальных услуг на 2011 год возросли на 5 миллиардов 154 миллиона рублей, или почти на два раза. Кроме того, рост по коммунальным услугам связан с ежегодной индексацией. Также это связано с поэтапной передачей жилищного фонда от акционерной компании АК «АЛРОСА» в муниципальную собственность, которую мы начали принимать 2009 году. Так, в 2011 году по принимаемым от АК «АЛРОСА» расходам по муниципальному жилью – 869 миллионов рублей, в 2012 году – 2,5 миллиарда рублей, в 2013 году – 2 миллиарда 820 миллионов рублей.

По межбюджетным отношениям. Общий объем межбюджетных трансфертов местными бюджетами на 2010 год составит 36 миллиардов 729 миллионов рублей, или рост на 2010 год на 6 миллиардов 244 миллиона рублей, или в процентном соотношении 120,5 процента. Из них рост дотации составляет 1 миллиард 570 миллионов рублей, субсидии – на 360 миллионов рублей, субвенции – на 4 миллиарда 399 миллионов рублей. По межбюджетным отношениям основной принцип…(незаконченное предложение.)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Стенограмма двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) iconСтенограмма тридцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) четвертого созыва
Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов
Стенограмма двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) iconСтенограмма шестнадцатого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) четвертого созыва
Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов
Стенограмма двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) iconНа заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов
Стенограмма двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) iconЗаседание На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров
Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов
Стенограмма двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) iconЗаседание На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров
Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов
Стенограмма двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) iconПрезидент Республики Саха (Якутия) Е. А. Борисов
Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов
Стенограмма двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) iconПрезидент Республики Саха (Якутия) Е. А. Борисов
Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов
Стенограмма двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) iconО законах Республики Саха (Якутия)
Настоящий тематический сборник содержит результаты законотворческой работы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)...
Стенограмма двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) iconГосударственное Собрание (Ил Тумэн) парламент Республики Саха (Якутия)
Книга предназначена для народных депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн), работников аппарата парламента республики, студентов...
Стенограмма двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) iconПредседательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница