Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения моу «Федоровская оош»




НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения моу «Федоровская оош»
страница1/10
Дата25.09.2012
Размер1.53 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Управление образования администрации Куединского района


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Федоровская основанная общеобразовательная школа»

Рассмотрено на Утверждено на Утверждаю

педагогическом совете Управляющем Совете Директор:

№ __ от ____________2011 «__» ____________ 2011 «__» _____________ 2011

Протокол № ___ Приказ № ___


Основная образовательная программа начального общего образования


Разработали программу:

Кузьминых Владимир Михайлович,

директор школы.

Коростелева Разила Саитьяновна,

учитель начальных классов

2 квалификационной категории

Жижилева Нина Федоровна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


Федоровск, 2011 год

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………….…………………………….3

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы…………………………………………………………..……….….10

  3. Учебный план начального общего образования ……..…….…….……50

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования …………..….….53

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………….….….71

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ..…………………………….…..77

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………….……………….89

  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования .....95

  9. Приложения………………………...……………………………………110

10. Литература………………………….……………………………………..118


1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Федоровская ООШ», имеющего государственную аккредитацию по виду «основная общеобразовательная школа» № 2558.

Данный документ разработан на основе нормативной базы:

Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ (от 12.12.1993); Закон РФ «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373; Приказ МОиН от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МоиН от 06.10.2009 № 373»; СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189); Примерная основная образовательная программа начального общего образования, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Москва, Просвещение, 2010год; Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ); Устав муниципального образовательного учреждения; Локальные акты школы; Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

ООП НОО разработана с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа». Основная образовательная программа рассчитана на 4 года обучения. Учитывает характерные черты младшего школьного возраста (от 6,5 лет до 11 лет) в котором ведущей является учебная деятельность, где дети с помощью учителя осваивают правила и способы учебной деятельности, развиваются их интеллектуальные и познавательные способности.

ООП обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование; оптимизацию образовательного процесса; эффективное использование современных технологий обучения; обеспечение условий для самореализации, самоопределения и сохранения здоровья учащихся; использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса и педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно - смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;

• развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

• обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого.

В образовательном процессе использование современные образовательные технологии: информационно - коммуникационные; метод проектов, исследований; технология развития критического мышления через чтение и письмо; технология диалога и дискуссии.

 В начальной школе реализуется УМК «Перспективная начальная школа». Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа» является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то - обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. УМК «Перспективная начальная школа» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс; разного уровня дошкольной подготовки; топографической принадлежности детей; особенностей мировосприятия городских и сельских детей; наполняемости классов.

 Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей: на территории села имеется КДЦ «Феникс», основной целью которого является - развития индивидуальных и творческих способностей учащихся; детская игровая и спортивная площадки для укрепления и развития здоровья детей; музейная комната и краеведческий музей, способствующие формированию патриотического воспитания.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся, которые принимают участие в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Процесс обучение на первой ступени осуществляют квалифицированные педагоги со специальным педагогическим образованием. Учителя начальных классов проходят плановое повышение квалификации и принимают участие в районных проблемных группах с целью внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта ориентированного на «портрет выпускника начальной школы»:

- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В ООП НОО входят: Программа формирования универсальных учебных действий, обеспечивающая реализацию системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта; Программа отдельных учебных предметов, которая обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО; Программа духовно-нравственного развития для формирования общей культуры обучающихся, их духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью разработаны: программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности осуществляется педагогами школы, в сотрудничестве с МОУ ДОД «Дом детского творчества», МОУ ДОД «ДЮСШ», Культурно-досуговый центр «Феникс».

Основными направления внеурочной деятельности являются: духовно -нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, проектная деятельность.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, заседания клубов, секции, круглые столы, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно – полезные практики и т. д.

Для использования самостоятельной работы обучающихся на базе школы организовано научное общество для развития интеллектуальных и творческих способностей, проектно-исследовательской деятельности при поддержке тьюторов и педагогических работников.

Имеющиеся ресурсы МОУ «Федоровская ООШ» способствуют реализации задачи Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: начальная школа располагается в типовом здании МОУ «Федоровская ООШ». В школе оборудованы кабинеты для начальной школы, 1 спортивный зал, столовая, оборудованный гардероб, санузел. Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЦОР, имеет фонд дополнительной литературы, читальный зал, медиатеку, учебно-методическую литературу; свободный доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. Во дворе школы находится спортивная площадка, недалеко от школы спортивный городок.

Таким образом, в школе созданы условия для достижения учащимися, как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над укреплением здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.

В структуру ООП входят:

  • Пояснительная записка;

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • Учебный план начального общего образования;

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы


Пояснительная записка


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания:

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы;

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы;

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково - символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Планируемые результаты, заложенные в УМК «Перспективная начальная школа» соответствуют требованиям Стандарта.

У выпускника будут сформированы:

личностные универсальные учебные действия

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;

• учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;

• развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково - символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Чтение: работа с информацией

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Они овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

При работе с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

При работе с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

В Программе по учебным предметам УМК «Перспективная начальная школа», в 1- 2 части, автор: Р.Г.Чуракова, М.: Академкнига/учебник, 2011 год, представлены результаты освоения основной образовательной программы для 1-4 классов по предметам формирования универсальных учебных действий (далее-УУД).

Предметные результаты основной образовательной программы начального общего образования, освоенные к концу 4 года обучения:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения моу «Федоровская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст.
Ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения моу «Федоровская оош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №23 г. Иркутска (далее ооп ноо) разработана в соответствии со статьями 14, 15, 32 Закона РФ «Об образовании»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения моу «Федоровская оош» iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива моу «Косяковская сош»
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ооп ноо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения моу «Федоровская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования (далее- ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения Чановской средней общеобразовательной школы №1,
Планируемые результаты образования (личностные, метапредметные и предметные)
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения моу «Федоровская оош» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения моу «Федоровская оош» iconНачального общего образования оош с. Николевка2011г. Раздел 1 Пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Основная общеобразовательная...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения моу «Федоровская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) мбоу «сош с. Никольское»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения моу «Федоровская оош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения моу «Федоровская оош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования моу помогаловская оош разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
Разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст. 14,15 Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения моу «Федоровская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7»
Пояснительная записка
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница