Рабочая учебная программа по дисциплине маркетинговые коммуникации для студентов




Скачать 304.31 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине маркетинговые коммуникации для студентов
страница1/3
Дата25.09.2012
Размер304.31 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования -


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Рабочая учебная программа

по дисциплине


МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ


Для студентов, обучающихся по направлению

080200 «Менеджмент», профиль «Маркетинг»


КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"


Факультет менеджмента и маркетинг

Кафедра маркетинга


МОСКВА 2011


Рабочую учебную программу разработали:

доктор экономических наук, профессор Поляков В.А.


Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры маркетинга, протокол №


Зав. кафедрой д.э.н., проф. Синяева И.М..


Рабочая учебная программа утверждена на заседании

Научно-методического совета ГОУ ВПО ВЗФЭИ

Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов


Маркетинговые коммуникации. Рабочая учебная программа для обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент», профиль «Маркетинг» - М.: ВЗФЭИ, 2011.


© Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2011


1 .Цели и задачи дисциплины:


Цель преподавания дисциплины - ознакомление студентов-бакалавров с комплексом маркетинговых коммуникаций, его элементами и их взаимосвязью, приобретение базовых знаний и навыков в сфере маркетинга продвижения, ознакомление с рекламой, приемами стимулирования продаж, Public Relations, прямым маркетингом, личными продажами.

Дисциплина «Маркетинговые коммуникации», в подготовке бакалавров профиля «Маркетинг», занимает важное положение как важнейший инструмент изучения продвижения в маркетинге. Это обусловлено целями подготовки бакалавров, владеющих передовыми формами, методами и инструментами управления маркетингом. Курс призван углубить и детализировать знания студентов в области промоутерской деятельности компании.

Задачами изучения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории маркетинговых коммуникаций в практической работе. Основными задачами изучения дисциплины «Маркетинговые коммуникации» являются следующие:

- определение сущности, роли, места маркетинговых коммуникаций в рыночной экономике;

- анализ функционирования инструментов маркетинговых коммуникаций: рекламы, PR, стимулирования продаж, личных продаж, ярмарочно-выставочной деятельности и пр.;

- изучение влияния маркетинговых коммуникаций на формирование спроса и стимулирования сбыта товаров;

- определение методов экономической и коммуникативной (социально-психологической) эффективности маркетинговых коммуникаций.


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП ):

Дисциплина «Маркетинговые коммуникации» относится к профессиональному циклу дисциплин при подготовке бакалавров профиля «Маркетинг».

Преподавание дисциплины «Маркетинговые коммуникации» строится исходя из требуемого уровня базовой подготовки бакалавров по профилю Маркетинг». Учебный план «Маркетинговые коммуникации» соответствует государственному стандарту, определяющему количество и качество знаний современного маркетолога. Учебный курс построен с учетом последних технологических достижений в области маркетинговых коммуникаций и ориентирован на развитие конкретно-практических знаний, умений и навыков.

Дисциплина «Маркетинговые коммуникации», в подготовке бакалавров профиля «Маркетинг», занимает важное положение как важнейший инструмент изучения продвижения в маркетинге. Это обусловлено целями подготовки бакалавров, владеющих передовыми формами, методами и инструментами управления маркетингом. Курс призван углубить и детализировать знания студентов в области промоутерской деятельности компании.

Студенту-бакалавру профиля «Маркетинг» для освоения курса дисциплины «Маркетинговые коммуникации» требуются знания по следующим дисциплинам: макро и микроэкономика; социология; маркетинг (основы маркетинга); менеджмент; коммерческая деятельность.

Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса: маркетинг в отраслях и сферах деятельности; рекламная деятельность; связи с общественностью; поведение потребителей.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20).

Перечень требований к результатам освоения дисциплины указан в соответствии с ФГОС ВПО, а именно: приказ от 20 мая 2010 г. п. 544 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "Бакалавр").


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- функции инструментов маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетинга;

- сущность информационно-коммуникационных технологий и моделей коммуникаций;

- особенности применения инструментов маркетинговых коммуникаций и процессов восприятия информации;

- приемы рекламы и стимулирования сбыта; инструменты и методы PR-деятельности; способы организации прямого маркетинга и личных продаж, выставочной деятельности и т.д.;

- формы и технологии создания и распространения коммуникаций в маркетинговых средствах продвижения;

- особенности развития рынка коммуникационных средств;

- методы оценки эффективности применения маркетинговых коммуникаций.

Уметь:

- ориентироваться в сущности различных разновидностей массовых коммуникаций, в том числе интегрированных;

- использовать инструменты маркетинговых коммуникаций для реализации стратегий продвижения конкретной компании;

- правильно спроектировать процесс коммуникации;

- разрабатывать и применять приемы стимулирования продаж, рекламы, PR и других элементов маркетинговых коммуникаций;

- рассчитывать бюджет программ маркетинговых коммуникаций;

- использовать технологии оценки эффективности применения маркетинговых коммуникаций в комплексе и поэлементно.

Владеть:

- законодательством о рекламе, средствах массовой информации, защите прав потребителей и т.д.;

- лексикой, необходимой для вербального раскрытия сущности коммуникации, процессов и механизмов;

- методами построения коммуникационных моделей;

- знаниями, позволяющими как дифференцировать коммуникации, так и выбирать концепцию их интегрирования для получения синергетического эффекта.

4. Критерии оценки знаний по дисциплине формы рубежного контроля, критерии оценок за выполнение контрольной работы, компьютерное тестирование, активность на практических занятиях, за ответы на экзамене или зачете.


5. Трудоемкость (объем) дисциплины в зачетных единицах-………….зач. ед.

Трудоемкость (объем ) дисциплины и виды учебной работы (в часах):



Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Аудиторные занятия (всего)

20

В том числе:




Лекции

12

Практические (интерактивные занятия) занятия (ПЗ)

8

Самостоятельная работа (всего)

112

В том числе:




Курсовая работа

31

Контрольная работа

-

Лабораторная работа

-

Компьютерное тестирование

-

Работа с КОПР и пр.

12

Реферат

-

Другие виды самостоятельной работы

69

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

ИТОГО:

144


6. Содержание дисциплины

6.1. Разделы дисциплины и виды занятий



Тема



Всего

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

Интерактивные занятия

Компьютерное тестирование, работа с КОПР и пр.

1. Предмет, содержание дисциплины и ее взаимосвязь с другими дисциплинами

3

1







2

2. Комплекс маркетинговых коммуникаций

11

1







10

3. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций

16

2

2

2

10

4. Коммуникации паблик рилейшнз

16

2

2

2

10

5. Личные продажи и прямой маркетинг

26

2

2

2

20

6. Стимулирование сбыта и продаж

26

2

2

2

20

7. Развивающиеся коммуникационные технологии

46

2




4

40

Итого:

144

12

8

12

112



6.2. Содержание разделов дисциплины по темам в текстовом формате


Тема 1. Предмет, содержание дисциплины и ее взаимосвязь с другими дисциплинами


Тема 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций

Понятие и роль коммуникаций в маркетинге. Цели, задачи, функции, принципы маркетинговых коммуникаций. Организация маркетинговых коммуникаций, стратегии и политика. Целевая аудитория коммуникаций. Виды ответной реакции. Сущность вербальных и не вербальных коммуникаций, особенности внутриличностной и межличностной коммуникации. Теории массовой коммуникации. Модели коммуникаций и коммуникационный процесс. Тенденции развития маркетинговых коммуникаций. Элементы маркетинговых коммуникаций - реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и паблисити, личные продажи, прямой маркетинг. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Внутренние коммуникации фирмы. Эффективность маркетинговой коммуникации.


Тема 3. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций

Понятие рекламы, цели и задачи рекламы. История рекламы. Закон «О рекламе». Виды рекламы. Коммуникационные средства рекламы. Информационные модели рекламной коммуникации. Рекламная коммуникационная система. Средства рекламы и их характеристики. Требования к рекламе. Принципы формирования рекламного сообщения. План рекламной кампании. Оценка рекламной коммуникации.


Тема 4. Коммуникации паблик рилейшнз (Public Relations, PR)

или связи с общественностью

Понятие PR, роль и место связи с общественностью в маркетинговых коммуникациях. Цели и задачи, принципы и функции. Составляющие коммуникационных каналов. Роль связей с общественностью в коммуникационном взаимодействии организации. Информационные материалы PR. Коммуникационные модели PR. Формы коммуникаций с общественностью. Планирование и организация PR мероприятий. Особенности коммуникаций при формировании имиджа компании. Эффективность PR коммуникаций.


  1   2   3

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине маркетинговые коммуникации для студентов iconПрограмма дисциплины "Маркетинговые коммуникации: теория, управление, практика" магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»
«Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» основной образовательной программы подготовки магистра по направлению...
Рабочая учебная программа по дисциплине маркетинговые коммуникации для студентов iconРабочая программа и учебно-методические материалы для студентов по дисциплине «Специализированный практикум по профессиональной риторике и коммуникации» Для специальности магистратуры «Теория и практика речевой коммуникации»»
По дисциплине «Специализированный практикум по профессиональной риторике и коммуникации»
Рабочая учебная программа по дисциплине маркетинговые коммуникации для студентов iconРабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга, протокол №1 от 16 сентября 2011 г
Рабочая учебная программа по дисциплине маркетинговые коммуникации для студентов iconРабочая учебная программа по дисциплине Основы маркетинга Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга, протокол №1 от 16 сентября 2011 г
Рабочая учебная программа по дисциплине маркетинговые коммуникации для студентов iconПрограмма дисциплины «Творчество в маркетинговых коммуникациях» магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»
«Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» основной образовательной программы подготовки магистра по направлению...
Рабочая учебная программа по дисциплине маркетинговые коммуникации для студентов iconРабочая учебная программа по дисциплине паблик рилейшнз для студентов, обучающихся по направлению
Паблик Рилейшнз. Рабочая учебная программа для подготовки студентов, обучающихся по направлению 080500. 68 «Менеджмент», квалификация...
Рабочая учебная программа по дисциплине маркетинговые коммуникации для студентов iconПрограмма дисциплины «Брендинг и бренд-мненеджмент» магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»
«Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»; «Стратегический и операционный маркетинг»
Рабочая учебная программа по дисциплине маркетинговые коммуникации для студентов iconРабочая учебная программа по дисциплине экономика муниципального сектора
Экономика муниципального сектора. Рабочая учебная программа для студентов, обучающихся по специальности 080504. 65 «Государственное...
Рабочая учебная программа по дисциплине маркетинговые коммуникации для студентов iconРабочая учебная программа по дисциплине региональная экономика
Региональная экономика и управление. Рабочая учебная программа для студентов, обучающихся по специальности 080504. 65 «Государственное...
Рабочая учебная программа по дисциплине маркетинговые коммуникации для студентов iconРабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Международный маркетинг: Рабочая учебная программа для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница