Скачать 0.52 Mb.
|
средняя общеобразовательная школа №935 «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Председатель МО Заместитель Директор ГБОУ СОШ _______/Пастухова Г.Е./ руководителя по УВР Мухина Е.М. Протокол №__1___ от Сафонова Т.И. «__25__»_августа_2010г. Приказ №_____ от «____»__________2010г. «____»_________2010г. Рабочая программа учителя Пастуховой Г.Е., первой квалификационной категории по русскому языку в 11 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ________ от «_____» ___________2011 г. 2011 – 2012 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного. Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению задания части С ЕГЭ будет проходить на занятиях кружка «Развивай дар речи». Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему: -закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; - закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; -совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; - обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования; - развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками. Рабочая программа рассчитана на 102 часа (11 класс). Формы обучения: Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи. Методы и приёмы обучения: -обобщающая беседа по изученному материалу; - различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); - составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена; - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм. Виды деятельности учащихся на уроке - оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; -взаиморецензирование; -анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); - лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; - выполнение практических заданий из КИМов; - разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста; - информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; определение проблемы текста; аргументация своей точки зрения; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование; -создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; - создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения; - создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; - составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. Учебно-тематичеекое планирование по русскому языку Классы – 11 Учитель – Пастухова Г.Е. Количество часов Всего – 102 часа; в неделю – 3 часа Плановых уроков:
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение», 2006.
Дополнительная литература:
Гоударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №935 «Согласовано» «Утверждаю» Председатель МО Директор ГБОУ СОШ № 935 Пастухова Г.Е. Мухина Е.М. Протокол № 1 Приказ № от «25» августа 201 г. от «30» августа 2011г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Пастуховой Г.Е., учителя первой квалификационной категории Литература 11 класс 2011 – 2012 учебный год Учебно-тематическое планирование
|
![]() | Председатель Управляющего Директор моу«Зеленгинская сош» «согласовано» «утверждаю» | ![]() | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо заместитель Директор мбоу сош Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старокайпаново мр татышлинский район... |
![]() | Рабочая программа педагога филькиной Людмилы Фёдоровны Учителя 1 категории по элективному курсу для 11 класса «Гены в нашей жизни» Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель руководителя по Руководитель мкоу сош | ![]() | «Утверждаю» «Согласовано» Директор гоу сош №935 Заместитель директора по увр Программа пропедевтического курса природоведения для 5 класса рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю) |
![]() | Утверждаю Согласовано Директор Председатель профкома моу «Тумакская сош» моу «Тумакская сош» | ![]() | Рабочая программа учебного предмета моу «Затонская сош» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель |
![]() | Г улан-удэ согласовано: «утверждаю» Управляющий совет Директор моу сош №6 | ![]() | Согласовано утверждаю председатель проф комитета Директор моу сош № К работе на электроустановках до 1000 в допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие предварительный медосмотр при... |
![]() | Согласовано Утверждаю Председатель Управляющего Совета Директор моу «Трёхбалтаевская сош» моу «Трёхбалтаевская сош» Высшее образование имеют 84 человека, что составляет 0,06 всего населения, соответственно среднее специальное -100 – 0,07 %, среднее... | ![]() | Т. В. Ващилина «15» июня Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании Управляющего Совета Директор моу сош №1 |