Тесты (31 балл)




Скачать 125.08 Kb.
НазваниеТесты (31 балл)
Дата30.08.2012
Размер125.08 Kb.
ТипТесты
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Муниципальный этап

2008 - 2009 учебный год


9 класс

Тесты

(31 балл)

1. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

3 3 балла1.1. Правовые отношения возникают с момента обращения в суд.

1.2. Науку от других отраслей культуры отличает выявление сущности общественных и природных явлений.

1.3. И человек, и животные обладают стремлением к саморазвитию.

1.11.21.32. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

3 2 баллаПравославие, католицизм, протестантизм

________________________________________________________________________

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «рынок». Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого ряда.

3 2 балла Производитель, равновесная цена, спрос, дефицит, государственное распределение.

Ответ: ___________________________________

4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:

1 балл1) общества и природы

2) техники и технологии

3) цивилизации и культуры

4) экологии и морали

5. Термины «совершенствование», «поступательное движение» относятся к представлениям о развитии общества, как о

1 балл1) регрессе

2) циклическом круговороте

3) прогрессе

4) не имеющем направления процессе

6. Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности

1 балл1) материально-производственной

2) ценностно-ориентировочной

3) прогностической

4) познавательной


7. В наиболее общем виде под культурой понимают

1 балл1) сложные формы поведние человека и животных

2) все виды преобразовательной деятельности человека

3) приспособление живых существ к окружающей среде

4) явления природы, благоприятные для человека

8. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся:

1 балл1) мотивы

2) влечения

3) привычки

4) эмоции

9. Гражданин проживает в купленной им квартире. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника

1 балл1) наследовать

2) владеть

3) пользоваться

4) распоряжаться

10. Профицит государственного бюджета – это

1 балл1) понижение курса национальной валюты

2) высокий процент инфляции

3) отказ исполнять долговые обязательства

4) превышение доходов над расходами

11. Что характеризует рыночную экономику?

1 балл1) частная собственность на средства производства

2) уравнительное распределение производимых ресурсов

3) государственное регулирование ценообразования

4) централизованное планирование производства

12. Верны ли следующие суждения о роли производителя и потребителей в рыночной экономике?

1 баллА. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного спроса..

Б. Цену товаров и услуг на рынке устанавливает производитель без участия потребителей.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. К этническим общностям относятся

1 балл1) общины

2) элиты

3) маргиналы

4) народности


14. По признаку принадлежности к религиозной конфессии выделяют такую социальную общность, как

1 балл1) сельчане

2) москвичи

3) рабочие

4) католики

15. Верны ли следующие суждения о семье?

1 баллА. Семья – это малая социальная группа.

Б. Семья – это социальный институт.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Государственное устройство, характеризующееся единой конституцией и гражданством, единой системой высших государственных органов, права и суда, действующих без ограничения на территории всей страны, - это

1 балл1) социальное государство

2) бюрократическое государство

3) унитарное государство

4) федеративное государство

17.Демократический режим характеризуется

1 балл1) административно-командными методами управления

2) всесторонним контролем за жизнью общества

3) господством исполнительной власти

4) гарантиями прав меньшинств

18. Найдите в приведенном ниже списке политические партии, систематизированные по средствам и методам их борьбы за власть и участия в политической жизни общества.

2 балла1) массовые

2) реформаторские

3) кадровые

4) региональные

5) революционные

6) радикальные

Ответ: _____________________________________

19. Показателем политического плюрализма является:

1 балл1) наличие политической оппозиции

2) партийное руководство всеми сферами общества

3) выборность органов власти

4) наличие политической системы


20. Верны ли следующие суждения о политике?

1 баллА. По сферам охвата политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Б. По направлениям деятельности политика может быть экономической, социальной, национальной, культурной.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Право как социальный регулятор всегда

1 балл1) исполняется всеми гражданами

2) является воплощением идеала справедливости

3) охраняется силой государства

4) поддерживается общественным мнением

22. Определение опасных для личности, общества и государства деяний как преступных и установление видов наказаний за их свершение закреплено в

1 балл1) Конституции РФ

2) Гражданском кодексе

3) Трудовом кодексе

4) Уголовном кодексе

23. Увольнение с работы по причине сокращения персонала или ликвидации фирмы относится к правоотношениям

1 балл1) трудовым

2) семейным

3) административным

4) уголовным

24. Высшей ценностью согласно Конституции РФ является (-ются)

1 балл1) интересы государства

2) нерушимость государственных границ

3) верховенство закона

4) права и свободы человека

25. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

1 баллА. Пропаганда расистских и экстремистских взглядов и убеждений в СМИ является правонарушением.

Б. Экстремистские религиозные убеждения, даже не выраженные в действиях, являются правонарушениями.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Проблемная задача

3 балла

Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данную ситуацию:

Гражданин М. разработал проект закона о мерах по повышению культурного уровня граждан России.

Может ли гражданин М. самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной Думы?_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ Как гражданин М. может добиться рассмотрения своего законопроекта?_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анализ источника социальной информации


Анализ таблицы

4 балла

В представленной ниже таблице содержатся данные из отчета Министерства экономического развития Челябинской области о динамике производства промышленной продукции в 2008 году.

Изучите данные и ответьте на следующие вопросы:

1. Как можно охарактеризовать общую тенденцию экономического развития Челябинской области в 2008 г.?

2. Назовите два показателя, по производству которых достигнуто наибольшее улучшение, и два показателя, производство которых в наибольшей степени сократилось?

3. В какой отрасли экономики Челябинской области в 2008 темпы роста выше: в металлургии или в машиностроении?


Показатели Единица измеренияЯнварь-июль
2008 годаВ % к январю-июлю
2007 годаэлектроэнергиямлн. кВт.час17 108,2102,6угольтыс. тонн1 307107,0стальтыс. тонн12 063,8104,3прокат готовыйтыс. тонн10 115,9105,3трубы стальныетыс. тонн600,784,7автомобили грузовыештук10 962124,0тракторыштук2 039118,5цементтыс. тонн1 634,494,1кирпич строительныймлн.шт.усл. кирпича197,1106,1обувьтыс. пар1 337,8102,5мясо и субпродукты 1 категориитонн71 441126,2цельномолочная продукциятонн109 84499,6

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ текста

(10 баллов)


Что мы понимает под политикой? Это понятие имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все вилы деятельности по самостоятельному руководству. Говорят о валютной политике банков, о политике профсоюза во время забастовки; можно говорить о школьной политике городской или сельской общины, о политике правления корпораций, наконец, даже о политике умной жены, которая стремится управлять своим мужем. Конечно, сейчас мы не берем столь широкое понятие за основу наших рассуждений. Мы намереваемся в данном случае говорить только о руководстве или оказании влияния на руководство политическим союзом, то есть в наши дни – государством.

Итак, «политика», судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которое оно в себе заключает …

Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествовавшие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (т.е. считающееся легитимным) насилие как средство…

Любое господство как предприятие, требующее постоянного управления, нуждается, с одной стороны, в установке человеческого поведения на подчинение господам, а с другой стороны, - посредством этого подчинения – в распоряжении теми вещами, которые в случае необходимости привлекаются для применения физического насилия: личный штаб управления и вещественные средства управления…

(Макс Вебер)

1. Выпишите из текста определения понятия «политика» в широком смысле и в том смысле, в котором его характеризует автор.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие субъекты политики в «чрезвычайно широком смысле» названы в тексте? Укажите любые четыре.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. С опорой на текст и обществоведческие знания укажите любые три направления современной государственной политики и проиллюстрируйте примером каждое из них.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Найдите в тексте две характеристики государства как института политической власти и два условия осуществления власти государством. Укажите их.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Эссе

4 балла


Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятий, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.


Философия«Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности» (М.М. Бахтин)Социальная

психология«Личность – это человек, как носитель сознания» (К.К. Платонов)

Экономика«Сбережения составляют самый богатый доход» (И. Стобей)Политология«Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем» (Дж.Б. Шоу) Правоведение. «Закон и справедливость – две вещие, которые Бог соединил, а человек разъединил» (К. Колтон)Социология«Семья более священна, чем государство» (Пий ХI)


9 класс

Тестовые задания

(30 баллов)

№ заданияОтвет

Баллы № заданияОтвет

Баллы1

1.1.

1.2.

1.3.

Нет

Да

Нет

1

1

113412Направления в христианстве214413государственное

распределение, т.к. оно имеет место в административно-

командной экономике, другие термины характеризуют понятие «рынок»2153141116315311741611182562 балла при отсутствии ошибок, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов7211911811203193121311041224111112311121124412511

Проблемная задача

3 балла

Гражданин М. не может самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной Думы РФ. В соответствии со ст. 104 Конституции РФ гражданин М. не обладает правом законодательно инициативы. 1 балл

Гражданин М. может обратиться к одному из субъектов законодательной инициативы (например, к депутату Государственной Думы, членам Совета Федерации и т.д.). 2 балла.


Анализ источника социальной информации

Анализ таблицы

4 балла

1. Как можно охарактеризовать общую тенденцию экономического развития Челябинской области в 2008 г.?

Рост или положительная динамика (1 балл)

2. Назовите два показателя, по производству которых достигнуто наибольшее улучшение, и два показателя, производство которых в наибольшей степени сократилось?

Выросли показатели производства мяса и грузовых автомобилей, сократились - показатели производства труб и цемента (2 балла)

3. В какой отрасли экономики Челябинской области в 2008 темпы роста выше: в металлургии или в машиностроении?

В машиностроении (1 балл)

Анализ текста

10 баллов


1. Выпишите из текста определения понятия «политика» в широком смысле и в том смысле, в котором его характеризует автор.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)БаллВ правильном ответе должны быть выписаны определения политики:

1) в широком смысле («все виды деятельности по самостоятельному руководству);

2) в авторском понимании (руководство политическим союзом «государство», стремление к участию во власти)Выписаны два определения2Выписано одно определение1Ответ неправильный0Максимальный балл2 2. Какие субъекты политики в «чрезвычайно широком смысле» названы в тексте? Укажите любые четыре.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)БаллВ ответе могут быть указаны такие субъекты:

1) банки;

2) профсоюзы;

3) городская, и сельская община;

4) правление корпорацией;

5) «умная жена»Указаны четыре субъекта2Указаны два-три субъекта1Указан один субъект, ИЛИ

Ответ неправильный0Максимальный балл2 3. С опорой на текст и обществоведческие знания укажите любые три направления современной государственной политики и проиллюстрируйте примером каждое из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)БаллВ ответ могут быть указаны и проиллюстрированы следующие направления:

1) политика внешняя, межгосударственная (деятельность в ООН);

2) политика экономическая (принятие антимонопольных законов);

3) социальная политика (проведение пенсионной реформы).

Могут быть указаны другие направления, проиллюстрированы другими примерами.Указаны и проиллюстрированы примерами три направления3Указаны два-три направления, два из которых проиллюстрированы примерами2Указано одно-три направления, одно из которых проиллюстрировано примером10Максимальный балл2 4. Найдите в тексте две характеристики государства как института политической власти и два условия осуществления власти государством. Укажите их.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)БаллПравильный ответ должен содержать следующие позиции:

1) характеристики государства, например:

- государство есть отношение господства;

- государство есть инструмент постоянного управления;

2) условия осуществления власти государством, допустим:

- государство требует установки человеческого поведения на подчинение;

- государству для осуществления власти требуется штаб управления и вещественные средства управления;

- государство использует как средство господства легитимное насилие.Приведены две характеристики и два условия3Приведены две характеристики и одно условие, ИЛИ

Одна характеристика и два условия2Приведена одна характеристика и одно условие, ИЛИ

Две характеристики, без указаний условий, ИЛИ

Два условия без указания характеристик1Ответ неправильный0Максимальный балл2


Эссе

4 балла

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)БаллыПри оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

1) представление собственной точки зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

2) раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа

3) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опытПредставлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт4Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются)

Дана аргументация своего мнения на факты общественной жизни или личный социальный опыт3Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов.

Дана аргументация своего мнения на факты общественной жизни или личный социальный опыт2Представлена собственная точка зрения по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации1Проблема не раскрыта, ИЛИ

Дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания0



Похожие:

Тесты (31 балл) iconКонкурсный балл см сертификационный балл, или балл свидетельства
Свободно ориентироваться в пространстве егэ поможет специально созданный Толковый словарь терминов егэ
Тесты (31 балл) iconКонкурсный балл сертификационный балл, или балл сви­детельства
В этом словаре даны определения, раскрывающие тот смысл, который име­ют данные термины только в контексте складывающейся модели единого...
Тесты (31 балл) iconМоу сош №22 г. Томска. Фролова Е. А., учитель информатики
Встроенная подсистема генерации тестов позволяет создать тесты с выбором ответа, тесты – сопоставления данных, тесты, в которые можно...
Тесты (31 балл) iconРезультаты единого государственного экзамена в гоу гимназии №1567 в 2009 году
Средний балл по гимназии – 62 Самый высокий балл – 80 – у Улановой Ксении (11А)
Тесты (31 балл) iconРезультаты единого государственного экзамена в гоу гимназии №1567 в 2010 году
Средний балл по гимназии – 78 Самый высокий балл –93 у Сюняевой Елизаветы и Ульянкной Евгении (11А)
Тесты (31 балл) iconОтветы по обществознанию. 6 класс. Максимум – 39 балл. Задание За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 10 баллов
Задание Установите верность или ложность утверждений «да» или «нет». За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 5 баллов
Тесты (31 балл) iconХимия Ответы 9 класс к россворд(10 баллов)
За каждое вещество а cu(OH)2, б cuCl2, в cu(NO3)2, г cuCO3, д cuO, е -cu – по 0,5 балла; ж- cu2S – 1 балл; з cu2CO3(OH)2 1 балл (+дополнительные...
Тесты (31 балл) iconОтветы и критерии оценки олимпиадных заданий по обществознанию
Нарушены: принцип тайного голосования, принцип непосредственности, принцип свободы выборов. (1 балл за указание всех принципов и...
Тесты (31 балл) iconТесты действия (целевые личностные тесты)
Поэтому ниже он приводится более подробно. Безусловно, в классификацию включены не все существующие техники и тесты (это невозможно...
Тесты (31 балл) iconАнализ егэ по русскому языку 2012
Но все же 3,7% сдававших не справляются, не получая минимальный балл. Количество сдававших русский язык в 2010 году на 7% больше,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница