Пояснительная записка. Курс «Решение текстовых задач» носит обобщающий характер




Скачать 147.87 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Курс «Решение текстовых задач» носит обобщающий характер
Дата25.09.2012
Размер147.87 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка.

Курс «Решение текстовых задач» носит обобщающий характер.

Цели курса:

  • Развитие математических способностей учащихся;

  • Обобщение и систематизация знаний и умений способов решения текстовых задач;

  • Выявление и формирование средствами предмета математики направленности личности, в частности, способности к выбору профиля обучения.


Задачи обучения:

  • Формирование умения выбирать задания, соответствующие направленности познавательного интереса;

  • Формирование у учащихся умений применять математический аппарат к решению прикладных задач.


Программа курса рассчитана на 17 часов.


Учебно-тематический план.



Наименование тем

Количество

часов

Формы контроля

І


ІІ


ІІІ


IV

Решение текстовых задач арифметическими способами.

  1. Задачи на все действия с рациональными числами.

  2. Задачи на совместную работу.

  3. Задачи на пропорции.

  4. Нахождение процентов от числа и числа по процентам.

  5. Задачи на начисление процентов.

  6. Сложные задачи на проценты.


Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

  1. Задачи на числовые зависимости.

  2. задачи на движение.

  3. Задачи на равномерные процессы (заполнение резервуаров, перепечатка рукописей и т.п.).

  4. Задачи на совместную работу.

  5. Задачи на смеси, сплавы.

  6. Задачи с геометрическим содержанием.

7,8. Задачи на прогрессии.


Нестандартные способы решения текстовых задач.


Итоговое занятие –

Конкурс выполненных самостоятельно разноуровневых заданий.


6 ч.


8 ч.


2 ч.



Разноуровневая

самостоятельная работа.


Разноуровневая

самостоятельная работа.


Самооценка.





Содержание тем учебного курса.


  1. Решение текстовых задач арифметическими способами.

На занятиях обобщаются и систематизируются знания учащихся о способах решения арифметических задач, а также об обыкновенных дробях и процентах. Рассматриваются задачи на совместную работу и их решение арифметическим способом. При решении задач на проценты уделяется внимание задачам прикладного характера (начисление простых и сложных процентов; полученный результат задачи обязательно подвергать критическому анализу).

  1. Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Решению задач с помощью уравнений уделяется достаточно внимания в школьном курсе алгебры. Поэтому на занятиях курса рассматриваются задачи прикладного характера (с экономическим, физическим, геометрическим содержанием), задачи на смеси и сплавы.

  1. Нестандартные способы решения задач.

На занятиях вводится понятие графика равномерного процесса, а затем рассматриваются примеры задач, при решении которых применение графических методов значительно облегчает решение по сравнению с решением с помощью системы уравнений. Также рассматриваются задачи, которые можно решить с помощью неравенства или системы неравенств. Данная тема ориентирована на учащихся, имеющих более высокий уровень математической подготовки.


Примеры задач для проведения занятий.

Задачи на совместную работу.

  1. В рукописи 42 страницы. Одна машинистка перепечатает рукопись за 3 часа, вторая – за 6 часов. За сколько часов машинистки перепечатают рукопись при совместной работе?

  2. Токарь может обточить 72 заготовки за 3 часа, а его ученику для выполнения той же работы требуется в 2 раза больше времени. За сколько часов они обточат 144 такие же заготовки при совместной работе?

  3. Через первую трубу бассейн можно наполнить за 3 часа, через вторую – за 6 часов. Какую часть бассейна наполнит каждая труба за 1 час? Какую часть бассейна наполняют обе трубы за один час совместной работы?

  4. Через первую трубу можно наполнить бак за 10 мин, через вторую – за 15 мин. За сколько минут можно наполнить бак через обе трубы?

  5. На птицеферму привезли корм, которого хватило бы уткам на 30 дней, а гусям на 45 дней. Рассчитайте, на сколько дней хватит привезённого корма уткам и гусям вместе?

  6. Заготовленных материалов хватит для работы двух цехов в течение 10 дней или одного первого цеха в течение 15 дней. На сколько дней хватило бы этих материалов для работы одного второго цеха?

  7. ( Из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого) Один человек выпьет кадь пития в 14 дней, а с женой выпьет ту же кадь в 10 дней. Спрашивается, в сколько дней жена его отдельно выпьет ту же кадь?

  8. ( Китай, II век ) Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней. Дикий гусь от северного моря до южного моря летит 9 дней. Дикая утка и дикий гусь вылетают одновременно. Через сколько дней они встретятся?

  9. Одна бригада может выполнить задание за 9 дней, а вторая – за 12 дней. Первая бригада работала над выполнением этого задания 3 дня, потом вторая бригада закончила работу. За сколько дней было выполнено задание?

  10. ( Армения, VII в.) В городе Афинах был водоём, в который проведены три трубы. Одна из труб может наполнить водоём за 1 час, другая, более тонкая, -за 2 часа, третья, ещё более тонкая, - за 3 часа. Узнай, в какую часть часа все три трубы вместе наполняют водоём?

  11. Лошадь съедает воз сена за месяц, коза – за 2 месяца, овца – за 3 месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?

  12. Четыре плотника хотят построить дом. Первый плотник может построить дом за 1 год, второй – за 2 года, третий – за 3 года, четвёртый – за 4 года. Спрашивается, за сколько лет они построят дом при совместной работе?

  13. (Из «Всеобщей арифметики» И. Ньютона) Трое рабочих могут выполнить некоторую работу, при этом А может выполнить её один раз за 3 недели, В – три раза за 8 недель, С – пять раз за 12 недель. Спрашивается, в какое время они смогут выполнить эту работу все вместе? (Считать в неделе 6 рабочих дней по 12 часов.)



Задачи на «дроби»

  1. В тетради 24 страницы. Сколько чистых страниц осталось в тетради, если исписали четверть всех страниц?

  2. В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину всех страниц, во второй день – половину всех оставшихся. Сколько страниц ей осталось прочитать?

  3. Половина учащихся класса участвовала в конкурсе чтецов, треть из них стала победителями. Сколько учащихся в классе, если победителей было пять?

  4. (Из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого) Некто оставил в наследство жене, дочери и трём сыновьям 48000 рублей и завещал жене всей суммы, а каждому из сыновей вдвое больше, чем дочери. Сколько досталось каждому из наследников?

  5. На столе лежало несколько книг. Когда взяли половину всех книг и ещё одну книгу, то на столе осталось 2 книги. Сколько книг лежало на столе первоначально?

  6. У мальчика есть три шоколадки. Он утверждает, что сможет взять половину всех шоколадок и ещё полшоколадки, не ломая ни одной из них. Сможет ли он это выполнить?

  7. Крестьянка продавала на рынке яйца. Первая покупательница купила у неё половину яиц и ещё пол-яйца, вторая – половину остатка и ещё пол-яйца, третья – последние 10 яиц. Сколько яиц принесла крестьянка на рынок?

  8. Цена товара составляла 90 рублей. Теперь она понизилась на этой суммы. Какова теперь цена товара?

  9. В прошлом месяце зарплата составляла 4000 р. Теперь она увеличилась на 2/5 этой суммы. Какова теперь зарплата?

  10. Число 200 увеличили на 1/10 этого числа, полученный результат уменьшили на его 1/10. Получилось ли снова число 200? Ответ обосновать.

  11. Число уменьшили на 3/10 этого числа, получилось 210. Найдите число.

  12. Задумали число, увеличили его на 1/7 задуманного числа и получили 56. Какое число задумали?

  13. В магазин привезли арбузы. До обеда магазин продал 2/5, после обеда 1/3 привезённых арбузов, и осталось продать 80 арбузов. Сколько арбузов привезли в магазин?

  14. ( Старинная задача) Капитан на вопрос «Сколько людей он имеет в своей команде?» ответил, что 2/5 его команды в карауле, 2/7- в работе, 1/4-в лазарете, да ещё 27 человек налицо. Спрашивается число людей его команды?

Задачи на «проценты»

  1. Банк выплачивает доход из расчёта 3 % вложенной суммы в год. Сколько рублей оказывается на счёте через год, если на него положили 1000 рублей; 12000 рублей? Сколько рублей будет на счёте через 2 года; через 3 года?

  2. Папа потратил премию 20000 рублей на подарки жене и детям. 40% этой суммы он потратил на подарки жене, 30% - сыну и 30% - дочери. Все ли деньги потратил папа?

  3. В делегации иностранных гостей 50% говорили по-французски и 60% - по-английски. Как вы это объясните?

  4. Что больше: 30% от 40 или 40% от 30?

  5. Сколько процентов числа а составляют 0,99а? На сколько процентов 0,99а меньше числа а7

  6. Увеличьте число 200 на10%. Полученное число уменьшите на 10%. Получится ли снова число 200? Почему?

  7. Цена книги была повышена на 10%. В конце года была вновь установлена старая цена. На сколько процентов цену снизили в конце года?

  8. На одной распродаже вещь уценили на 20% , а через неделю ещё на 10%. На другой распродаже такую же вещь уценили сразу на 30%. Где выгоднее покупателю купить эту вещь?

  9. Цену товара снизили на 20%, затем новую цену снизили ещё на 15% и, наконец, после пересчёта произвели снижение ещё на 10%. На сколько процентов всего снизили первоначальную цену товара?

  10. Магазин продал на прошлой неделе некоторый товар. На этой неделе запланировано продать того же товара на 10% меньше, но по цене на 10% больше. Большую или меньшую сумму выручит магазин от продажи товара на этой неделе и на сколько процентов?

  11. Две противоположные стороны прямоугольника увеличили на 20%, две другие – уменьшили на 20%. Как изменилась площадь прямоугольника?

  12. Вследствие реконструкции оборудования производительность труда рабочего повышалась дважды в течение года на одно и то же число процентов. На сколько процентов возрастала каждый раз производительность труда, если за одно и то же время рабочий раньше вырабатывал изделий на 25 у. е., а теперь на 28,09 у.е.?

  13. Рабочий день уменьшился с 8 часов до 7 часов. На сколько процентов нужно повысить производительность труда, чтобы при тех же расценках заработная плата возросла на 5%?

  14. В январе завод выполнил 105% месячного плана выпуска готовой продукции, а в феврале дал продукции на 4% больше, чем в январе. На сколько процентов завод перевыполнил двухмесячный план выпуска продукции?

  15. Число студентов курса, успешно сдавших все зачёты, заключено в пределах от 96,8 до 97,2% от общего числа студентов. Найдите минимальное число студентов, которое может быть на таком курсе?


Процентные соотношения

  1. Сколько процентов от величины А составляют следующие величины: 0,19А, 0,06А; 0,005А; 0,3А; 1,1А? На сколько процентов каждая из этих величин меньше(больше) А?

  2. Масса сушёных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушёных груш получится из 350 кг свежих?

  3. Трава при сушке теряет 80% своей массы. Сколько тонн травы нужно скосить, чтобы насушить 4 тонны сена?

  4. Из 16 кг свежих груш получили 4 кг сушёных. Какую часть массы свежих груш составляет масса сушёных? Сколько процентов массы теряется при сушке?

  5. Арбуз массой 20кг содержал 99% воды. Когда он немного усох, содержание воды в нём немного уменьшилось до 98%. Какова теперь масса арбуза?

  6. На овощной базе имелся крыжовник, влажность которого составляла 99%. За время хранения его влажность уменьшилась на 1%(стала 98%). На сколько процентов уменьшилась масса хранившегося на базе крыжовника?

  7. Из 22кг свежих грибов получается 2,5кг сухих грибов, содержащих 12% воды. Каково процентное содержание воды в свежих грибах?

  8. На первом поле 65% площади засеяно овсом. На втором поле под овсом занято 45% площади. Известно, что на первом и втором полях вместе под овсом занято 53% общей площади. Какую часть всей засеянной площади составляет первое поле?


Задачи на смеси и сплавы(решение задач арифметическим способом)


  1. Смешали 500 г 10%-го раствора соли 400 г 55%-го раствора соли. Определите концентрацию соли в смеси.

  2. Даны два куска с различным содержанием олова. Первый, массой 300 г, содержит 21% олова. Второй, массой 200г, содержит 40% олова. Сколько процентов олова будет содержать сплав, полученный из этих кусков?

  3. Имеется чай двух сортов – по 80р. и 120р. за 1 кг. Смешали 300г первого и 200г второго сорта. Определите цену 100г полученной смеси.

  4. (Из «Арифметики» А. П. Киселёва) Смешано три сорта муки: 15 фунтов по 8 коп.,20 фунтов по 7 коп. и 25 фунтов по 4 коп. за фунт. Что стоит фунт смеси?

  5. (решить задачу в общем виде) Даны два куска металла с различным содержанием олова. Первый, массой т1, содержит р1% олова, а второй, массой т2, содержит р2% олова. Определите процентное содержание олова в сплаве, полученным сплавлением двух данных кусков.

  6. От куска сплава золота с серебром массой 500г 10%-ым содержанием золота отрезали 20 г. Определите количество золота и серебра в отрезанном куске.

  7. В 2 литра водного раствора, содержащего 60% кислоты, добавили 4 литра чистой воды. Определите процентное содержание кислоты в новом растворе?

  8. В 1л 10%-го водного раствора поваренной соли добавили 4л чистой воды. Определите процентное содержание соли в полученном растворе.

  9. Сколько граммов воды надо добавить к 80 г раствора, содержащего 15% соли, чтобы получить 12%-ый раствор?

  10. Сколько литров воды нужно выпарить из 20 л раствора, содержащего 80% воды, чтобы получить раствор, содержащий 75% воды?

  11. Имеется два сплава, состоящие из цинка, меди и олова. Известно, что первый сплав содержит 40% олова, а второй – 26% меди. Процентное содержание цинка в первом и во втором сплавах одинаково. Сплавив 150 кг первого сплава 250 кг второго сплава, получили новый сплав, в котором оказалось 30% цинка. Определите, сколько килограммов олова содержится в новом сплаве.

  12. В двух сплавах меди и цинка отношение меди к цинку 4:3 и 2:3 соответственно. После совместной переплавки140 кг первого сплава, 150 кг второго и некоторой массы чистой меди получили сплав, в котором меди на 20 кг больше, чем цинка. Найти массу нового сплава.


Задачи на смеси и сплавы (решение задач с помощью уравнений и систем уравнений)


  1. Руда содержит 40% примесей, а выплавленный из неё металл содержит 4% примесей. Сколько металла получится из 24 т руды?

  2. Из двух сортов чая составлено 32 фунта смеси; фунт первого сорта стоит 3 руб., фунт второго сорта стоит 2 руб. 40 коп. Сколько фунтов взято от того и другого сорта, если фунт смешанного чая стоит 2 руб. 85 коп.?

  3. Сколько надо взять 5%-го 25%-го раствора кислоты, чтобы получить 4 л 10% раствора кислоты?

  4. Имеются два слитка, содержащие медь. Масса второго слитка на 3 кг больше, чем масса первого слитка. Процентное содержание меди в первом слитке – 10%, во втором – 40%. После сплавления этих двух слитков получился слиток, процентное содержание меди в котором 30%.Определите массу полученного слитка.

  5. Для приготовления 36%-го раствора кислоты взяли чистую воду 40%-ый и 60%-ый растворы кислоты. Сколько литров надо взять 60%-го раствора кислоты, если использовали 12 л 40%-го раствора и 4 л воды?

  6. Один сплав состоит из двух металлов, входящих в него в отношении 1:2, а другой содержит те же металлы в отношении 2:3. Из скольких частей обоих сплавов можно получить новый сплав, содержащий те же металлы в отношении 17:27?

  7. Имеется два сплава золота и серебра: в одном массы этих металлов находятся в отношении 2:3, в другом – в отношении 3:7. Сколько килограммов нужно взять от каждого сплава, чтобы получить 8 кг нового сплава, в котором золото и серебро находились бы в отношении 5:11?

  8. Имеется два раствора поваренной соли разной концентрации. Если слить вместе100 г первого раствора и 200 г второго раствора, то получится 50%-ый раствор. Если же слить вместе 300 г первого раствора и 200 г второго, то получится 42%-ый раствор. Найти концентрацию второго раствора.

  9. Сплавили два сорта стали с разным процентным содержанием хрома. Если первого сорта взять в 3 раза больше, чем второго, то процентное содержание хрома в сплаве вдвое превысит процентное содержание хрома в меньшей из сплавляемых частей. Если же взять одинаковое количество, то сплав будет содержать 8 % хрома. Определите процентное содержание хрома в каждом сорте стали.


Задачи на многократные переливания

1.В ведре находится 10 л чистого спирта, а в баке – 20 л 75%-го раствора спирта. Некоторое количество спирта из ведра переливают в бак, полученную смесь перемешивают и точно такое же количество смеси переливают обратно. В результате в ведре оказался 90%-ый раствор спирта. Сколько литров спирта перелили из ведра в бак?

2. В ведре находится 10 л 90%-го раствора спирта, а в баке – 20 л 66%-го раствора спирта. Некоторое количество раствора из ведра переливают в бак, полученную смесь перемешивают и точно такое же количество смеси переливают обратно. В результате в ведре оказался 82%-ый раствор спирта. Сколько литров раствора перелили из бака в ведро?

3.В сосуде объёмом 10 л содержится 10 л 75%-го раствора спирта. Несколько литров раствора отлили и долили сосуд спиртом. Затем отлили столько же литров полученной смеси и опять долили сосуд спиртом. В результате в сосуде оказался 84%-ый раствор спирта. Сколько литров спирта доливали каждый раз?

Арифметическая и геометрическая прогрессии

  1. Летом у меня целые сутки было открыто окно. В первый час влетел один комар, во второй час – 2, в третий – 3 и т. д. Сколько комаров налетело за сутки?

  2. Игорь начал утренние тренировки в беге с 2 км в день. Он решил каждую неделю увеличивать эту дистанцию в арифметической прогрессии так, чтобы в 11-ую неделю пробегать 4 км в день. На какое расстояние ему надо увеличивать дистанцию еженедельно?

  3. В горных местностях температура воздуха летом при подъёме на каждые 100 м в среднем понижается на 0,7оС. В 11 часов на горе термометр показывал 16,8оС. Как высоко находится наблюдатель, если у подножия горы в это время температура 28оС?

  4. На одной стороне угла отложены 10 равных отрезков и через их концы (кроме вершины угла) проведены параллельные прямые. Докажите, что длины параллельных отрезков, заключённых между сторонами угла, образуют арифметическую прогрессию. Найдите разность этой прогрессии, если длина наименьшего из параллельных отрезков равна 2 см. Чему равна сумма длин всех отрезков, заключённых между сторонами угла?

  5. (Л.Ф.Магницкий) Некто продал лошадь за 156 рублей. Но покупатель, приобретя лошадь, потом передумал и возвратил её продавцу, говоря: «Нет мне расчёта покупать за эту цену лошадь, которая этих денег не стоит». Тогда продавец предложил такие условия: «Если, по-твоему, цена лошади высока, то купи только её подковные гвозди, лошадь получишь в придачу бесплатно. Гвоздей в каждой подкове 6. За первый гвоздь дай мне всего ¼ копейки, за второй – ½ копейки, за третий – 1 копейку и т. д.» Покупатель принял условия продавца. На сколько покупатель проторговался?

  6. После каждого качания поршня под колоколом воздушного насоса давление уменьшается до 0,83 начального давления. Определить, как велико будет давление воздуха под колоколом после 15 качаний, если первоначальное давление равно 760 мм рт. ст.?

  7. Клиент банка внёс некоторую сумму на вклад с годовым доходом 5 %. Сколько денег будет на счёте через 1 год? 2 года? 3 года? 4 года? Запишите формулу для вычисления количества денег на счёте через п лет?

  8. В банк внесён вклад. Выясните, через сколько лет вклад удвоится, если банк выплачивает 8 % годовых?

  9. На озере растёт одна лилия. Она покрывает цветами всё озеро за 10 дней, причём за каждый день площадь, покрытая цветами, становится в 2 раза больше, чем была до этого. За сколько дней покроют всё озеро цветами две лилии?

Применение графических методов при решении текстовых задач.

  1. Из двух городов навстречу друг другу вышли одновременно два курьера. После встречи один был в пути 16 часов, а другой – 9 часов. Сколько времени был в пути каждый?

  2. Две старушки вышли одновременно навстречу друг другу из двух хуторов. Они встретились в полдень и достигли чужого хутора: первая в 4 часа, а вторая – в 9 часов. Узнайте, во сколько они вышли со своих хуторов.

  3. Из пункта А в пункт В вышел пешеход. Вслед за ним через 2 часа из пункта А выехал велосипедист, а ещё через 30 мин – мотоциклист. Пешеход, велосипедист и мотоциклист двигались равномерно и без остановок. Через некоторое время после выезда мотоциклиста оказалось, что к этому моменту времени все трое преодолели одинаковую часть пути от А до В. На сколько минут раньше пешехода прибыл в пункт В велосипедист, если мотоциклист прибыл в пункт В на 1 час раньше пешехода?

  4. Из города А в город В вышел пешеход. Через некоторое время после выхода пешехода из города В в город А выехал велосипедист, а ещё через час вслед за велосипедистом выехал мотоциклист. Все участники двигались равномерно и встретились в одной точке маршрута. Пешеход пришёл в город В через 6 часов после выезда мотоциклиста из города В, а мотоциклист прибыл в город А через 4 часа после выхода пешехода из города А. Через сколько часов после мотоциклиста велосипедист прибыл в город А?

Литература

  1. Приложение к журналу «Квант», №3, 1995г.

  2. В.Булынин. Применение графических методов при решении задач. - Математика, №14,2005г.

  3. А.В.Шевкин. Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах. Книга для учителя. – М.: Русское слово, 2002г.

  4. А.В.Шевкин. Текстовые задачи: 7-11классы. Учебное пособие по математике. – М.:Русское слово, 2003г.

  5. И.Л.Бродский, А.М.Видус, А.Б.Коротаев. Сборник текстовых задач по математике для профильных классов. – М.:АРКТИ, 2004г.

Похожие:

Пояснительная записка. Курс «Решение текстовых задач» носит обобщающий характер iconПрограмма курса по выбору «Решение задач по химии»
Элективный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9 класса и носит предметно-ориентированный...
Пояснительная записка. Курс «Решение текстовых задач» носит обобщающий характер iconРабочая программа спецкурса «решение задач по химии повышенного уровня сложности»
Курс по выбору «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9-х классов и носит предметно ориентированный...
Пояснительная записка. Курс «Решение текстовых задач» носит обобщающий характер iconПрограмма элективного курса «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»
Элективный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9 классов и носит предметно-ориентированный...
Пояснительная записка. Курс «Решение текстовых задач» носит обобщающий характер iconЭлективный курс. «Задачи на составление уравнений»
Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, проводится во втором полугодии и включает решение...
Пояснительная записка. Курс «Решение текстовых задач» носит обобщающий характер iconПояснительная записка Данный элективный курс «Азбука подготовки к гиа» рассчитан на 34 часа и является предметно-ориентированным для 8-9 классов
В связи с сокращением количества часов уроков математики на решение некоторых типов задач не хватает времени: задачи содержащие модуль...
Пояснительная записка. Курс «Решение текстовых задач» носит обобщающий характер iconЭлективный курс «Технология подготовки к гиа по математике» носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7-9 классах средней школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математике
Целью данного курса является максимальное содействие развития мотивации учащимся для дальнейшей творческой самореализации
Пояснительная записка. Курс «Решение текстовых задач» носит обобщающий характер iconМетодическая разработка урока по алгебре в 7 классе тема «Решение текстовых задач при помощи составления систем уравнений»
Решение текстовых задач при помощи составления систем уравнений (№2 и 3 урок из 4 по теме)
Пояснительная записка. Курс «Решение текстовых задач» носит обобщающий характер iconЭлективный курс по информатике «Методы решения математических задач» для учащихся 11 класса
Курс «Методы решения математических задач» носит интег­рированный, междисциплинарный характер, материал курса раскрывает взаимосвязь...
Пояснительная записка. Курс «Решение текстовых задач» носит обобщающий характер iconПояснительная записка Программа практикума «Решение задач»
Программа практикума «Решение задач» предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю...
Пояснительная записка. Курс «Решение текстовых задач» носит обобщающий характер iconЭлективный курс Текстовые задачи Автор: Изволенская Людмила Викторовна, учитель математики II квалификационной категории г. Новочебоксарск, 2006 г. Пояснительная записка. Элективный курс «Текстовые задачи»
Ить и углубить свои знания по математике и качественно подготовиться к егэ и конкурсным экзаменам в вузы. Он поможет школьникам систематизировать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница