МУНИЦИПАЛЬНОЕ общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ПЕРЕКОПНОЕ ЕРШОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОШ с.Перекопное 2011 г. ОГЛАВЛЕНИЕ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ 1 ОГЛАВЛЕНИЕ. 2 РАЗДЕЛ 1 Пояснительная записка. 6 Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.); 8 Организационно-педагогические условия 12 Раздел 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 16 Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: 19 Раздел 3.Учебный план начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» 45 Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 58 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ обучающихся на ступени начального общего образования 359 2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 362 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 363 4. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 365 Классные часы 380 5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ КОЛЬНИКОВ 382 6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 387 Программа внеурочной деятельности на ступени начального образованияв МОУ «СОШ с.Перекопное» на 2011 – 2012 год. 421 1.Пояснительная записка. 422 Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему. 423 Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности. 424 Основные принципы организации внеурочной деятельности учащихся: 424 1.Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей; 424 2.Принцип научной организации; 424 3.Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся; 424 4.Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования; 424 5.Принцип целостности; 424 6.Принцип непрерывности и преемственности процесса образования; 424 7.Принцип личностно-деятельностного подхода; 424 8.Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка); 424 9.Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной, региональной культур; 424 10.Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов; 424 11.Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации 424 12.Принцип межведомственности, учитывающий координацию деятельности педагогов дополнительного образования, учителей, классных руководителей, психологов и позволяющий получить всестороннюю характеристику образовательного, нравственного, социального, физического здоровья детей 424 2.Основные разделы программы 426 3.Содержание программ внеурочной деятельности. 427 3.1 Программа внеурочной деятельности «Детское объединение «Школа вежливых наук»» 427 3.2 Программа внеурочной деятельности «Детское объединение «Моя первая клумба»» 445 3.3 Программа внеурочной деятельности « Детское объединение « Здоровейка»» 453 |