Администрации Ступинского




НазваниеАдминистрации Ступинского
страница1/4
Дата25.09.2012
Размер1.04 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


«УТВЕРЖДЕН»

Постановлением

администрации Ступинского

муниципального района

______2011 г. № ________





Устав

муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы-интерната VIII вида

Ступинского муниципального района


(новая редакция)


г. Ступино

2011 г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Ступинского муниципального района (именуемое далее Казенное учреждение), действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях" Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Московской области "Об образовании" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Ступинского муниципалдьного района и настоящим Уставом.

1.2. Казенное учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Ступинского муниципалного района на основании постановления администрации Ступинского муниципального района № 3969-п от 30.11.2010г., в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления Ступинского муниципального района в сфере образования.

1.3. Полное наименование Казенного учреждения: муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Ступинского муниципального района.

Сокращенное название Казенного учреждения: МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида.

1.4. Местонахождение Казенного учреждения: 142800, Российская Федерация, Московская область, город Ступино, улица Некрасова, дом 16.

Почтовый адрес Казенного учреждения: 142800, Российская Федерация, Московская область, город Ступино, улица Некрасова, дом 16.

1.5. Учредителем Казенного учреждения является муниципальное образование «Ступинский муниципальный район».

1.6. От имени муниципального образования «Ступинский муниципальный район» функции и полномочия учредителя Казенного учреждения в пределах своей компетенции осуществляет администрация Ступинского муниципального района (далее - Учредитель).

Место нахождения Учредителя: 142800, Российская Федерация, Московская область, город Ступино, улица Андропова, дом 43а/2.

1.7. Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, бюджетную смету, лицевые счета в территориальном органе федерального казначейства, финансовом органе Ступинского муниципального района, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Казенное учреждение приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

1.9. В Казенном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускается.

1.10.По инициативе детей в Казенном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.11.Казенное учреждение вправе в установленном порядке создавать филиалы и открывать представительства.

Филиалы и представительства Казенного учреждения являются его обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом Казенного учреждения и действуют на основании утвержденного Казенным учреждением Положения.

Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Казенного учреждения.

Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности руководителем Казенного учреждения и действуют на основании доверенности, выданной руководителем Казенного учреждения.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Казенного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

На момент государственной регистрации настоящего устава Казенное учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.12. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав (устав Казенного учреждения в новой редакции), подлежат согласованию с Учредителем и государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.13. Право Казенного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Казенного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.14. Казенное учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.15. Казенное учреждение подведомственно управлению образования администрации Ступинского муниципального района.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

2.1. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативно-правовыми актами Ступинского муниципального района, утвержденной бюджетной сметой за счет средств выделенных из бюджета Ступинского муниципального района и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере, указанной в пункте 1.2 настоящего Устава.

2.2. Основными целями создания Казенного учреждения являются:

реализация прав обучающихся, воспитанников c ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного образования; обеспечение обучающимся, воспитанникам условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.

Предметом деятельности Казенного учреждения является образовательная деятельность, направленная на достижение целей создания Казенного учреждения.

2.3. Основным видом деятельности Казенного учреждения является предоставление образования детям с ограниченными возможностями здоровья.

Основными направлениями деятельности Казенного учреждения являются:

обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

коррекция и компенсация отклонений в психофизическом развитии обучающихся, воспитанников;

обеспечение психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся, воспитанников;

формирование общей культуры обучающихся, воспитанников;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития

обучающихся, воспитанников;

медицинская деятельность;

2.3.1. В случае осуществления Казенным учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию, или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Казенное учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

2.4. Для достижения указанных в пункте 2.2. настоящего Устава целей Казенное учреждение осуществляет основные виды деятельности:

2.4.1. Начальное общее образование.

2.4.2. Основное общее образование.

2.4.3. Программы дополнительного образования: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, культурологической направленностей.

2.5. Казенное учреждение выполняет муниципальное задание установленное Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Казенное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6. Казенное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4. настоящего Устава, в сферах, указанных в 1.2. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается администрацией Ступинского муниципального района.

2.7. Казенное учреждение вправе осуществлять деятельность приносящую доход, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано: преподавание обучающимся специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов, предусмотренных программой по данной дисциплине согласно учебному плану; репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений; занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану; создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни; проведение консультаций логопеда психолога для обучающихся и родителей (законных представителей) других общеобразовательных учреждений; создание спортивных и физкультурных секций; обучение компьютерной грамотности. Тарифы на платные образовательные услуги утверждаются администрацией Ступинского муниципального района в установленном порядке. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентирован положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг Казенным учреждением.

2.8. Казенное учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией Ступинского муниципального района полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащие исполнению в денежной форме.

2.9. Казенное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.


3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1.Для реализации основных целей Казенное учреждение имеет право:

3.1.1.Самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

3.1.2. Разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график.

3.1.3. Самостоятельно разрабатывать и утверждать расписание занятий. Учебная нагрузка обучающихся устанавливается с учетом санитарно-гигиенических требований.

3.1.4. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники.

3.1.5. Выбирать систему оценок,  форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

3.2.Основными задачами Казенное учреждения является создание условий:

3.2.1. Гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

3.2.2. Для развития личности, ее самореализации и самоопределения.

3.2.3. Для формирования у обучающихся современного уровня знаний.

3.2.4. Для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к пра­вам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

3.2.5. Для осознанного выбора профессии.

3.3 Казенное учреждение реализует образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида разрабатываемых на базе основных общеобразовательных программ дополнительные образовательные программы различной направленности в соответствии с лицензией на образовательную деятельность исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся воспитанников.

3.4.С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах:

3.4.1.В образовательном учреждении.

3.4.2.В форме семейного образования.

3.4.3.В форме экстерната.

3.4.4.В форме самообразования.

3.4.5.Обучение на дому для детей имеющих медицинские показания

Допускается сочетание различных форм освоения общеобразовательных программ.

3.5.Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната, самообразования или сочетание различных форм осуществляется на основании договора между Казенным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

3.6. Казенное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

3.7. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.

3.8. Контроль за организацией основной деятельности всех участников образовательного процесса осуществляет администрация Казенного учреждения, опираясь на принципы демократичности, гласности и компетенции, используя различные формы педагогической диагностики, посещение уроков, внеклассных мероприятий.

3.9. Педагогические работники Казенного учреждения обязаны совместно с родителями оказывать помощь обучающимся, систематически пропускающим занятия, в освоении основной образовательной программы (ч. 2 ст. 14 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

3.10.В Казенном учреждении функционирует психолого-педагогическая служба, основной целью которой является психолого-педагогическое сопровождение процесса создания оптимальных условий выявления и коррекции неблагоприятных факторов, влияющих на развитие активной, ответственной за свои поступки социально-адаптированной личности, ориентированной на получение качественного образования. Психолого-педагогическая служба осуществляет диагностическую, коррекционно-развивающую и консультативно-просветительскую деятельность.

3.11. Медицинское обслуживание обучающихся Казенного учреждения обеспечивается медицинским персоналом, который входит в штат Казенного учреждения и наряду с администрацией Казенного учреждения и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Казенное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

3.12. Организация питания в Казенном учреждении осуществляется штатными сотрудниками Казенного учреждения. Казенное учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся.


4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


4.1. Обучение и воспитание в Казенном учреждении ведется на русском языке.

4.2. Казенное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

4.2.1. I ступень – начальное общее образование – 4 года; осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

4.2.2. II ступень – основное общее образование – 5 лет; воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для обучения по выбору самих воспитанников, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Общеобразовательные программы являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей.

4.3. Трудовое обучение в Казенном учреждении осуществляется исходя из местных условий с учетом потребностей в рабочих кадрах, индивидуальных способностей психофизического развития, здоровья обучающихся, воспитанников, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

4.4. Для организации трудового обучения мастерские в Казенном учреждении обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.

4.5. Основное общее образование является обязательным. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образованием Ступинского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить коррекционное учреждение до получения общего образования. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается на основе решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, с согласия органов опеки и попечительства по месту нахождения Казенного учреждения, а также органами опеки и попечительства по месту регистрации ребенка.

4.6. Учебный год в Казенном учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, в последующих классах (2-9) – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов для детей со сложными дефектами устанавливаются дополнительные недельные каникулы. в феврале.

4.7. Комплектование детей в 1 классы коррекционного учреждения проводится ежегодно с 10 апреля по 31 августа.

4.8. В 1-ые классы принимаются дети, достигшие возраста семи лет по заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Казенного учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте на основании заключения психолого - медико - педагогической комиссии. 4.9. Для зачисления в 1 класс Казенного учреждения родители (лица их заменяющие) представляют следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя;

  • копию свидетельства о рождении;

  • медицинскую карту ребенка;

  • протокол ПМПК с рекомендациями по обучению.

  • путевку направляющего органа;

  • паспорт одного из родителей с целью установления личности

  • справку врача-психиатра;

  • характеристику (если ребенок обучался)

4.10. Прием обучающихся в классы 1 – 9 классы , может осуществляться в течение учебного года. К перечню документов п. 4.9 добавляются:

  • выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (если ребенок переводится из другого учреждения).

4.11. На каждого ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей определяемого в Казенное учреждение, направляющие органы представляют документы:

  • путевка направляющего органа;

  • постановление администрации Ступинского муниципального района о направлении в Казенное учреждение;

  • документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетнего;

  • решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

  • свидетельство о смерти родителей (единственного представителя);

  • документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

  • справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

  • копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;

  • медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

  • документы об образовании

  • выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи (а также регистрация по месту жительства);

  • правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма на жилое помещение, ордера);

  • опись имущества ребенка и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за их сохранность;

  • договоры об открытии на имя ребенка счетов кредитных организаций;

  • полис обязательного медицинского страхования;

  • решение суда о взыскании алиментов, пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности;

  • справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании ребенка инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации;

4.12. В Казенное учреждение зачисляются граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

4.13 Прием в Казенное учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Казенному учреждению. Заключается договор с родителями учащегося .

4.14 При приеме учащегося Казенное учреждение обязано ознакомить

родителей (законных представителей) и учащихся под роспись с Уставом Казенного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.15.Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

4.16. Продолжительность академического часа в 1 классе составляет 35 минут (в первом полугодии), в 1 классе (второе полугодие) и в последующих классах - 40 минут. Учитывая утомляемость обучающихся в течение урока проводятся физкультурные паузы.

4.17. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания (в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами).

4.18. Количество классов в Казенном учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 12 обучающихся. Наполняемость разновозрастных групп детей –сирот, детей оставшихся без попечения родителей в каникулярные, выходные, праздничные дни –до 8 человек.

4.19 В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся воспитанников в Казенном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия в соответствии с учебным планом и программой.

4.20. При проведении занятий по социально-бытовой ориентировке трудовому обучению в 5-9 классах класс делится на две группы Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся по рекомендации врача.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК, развитию психомоторики и сенсорных процессов группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК в соответствии с медицинскими показаниями.

4.21. В Казенном учреждении могут открываться классы (группы-классы, группы) для воспитанников имеющих сложные дефекты.

Направление детей данной категории осуществляется управлением образования Ступинского муниципального района только с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Предельная наполняемость таких классов, групп, классов-групп - 5 человек.

4.22. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания.

Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 8 человек.

За счет открытия подготовительного класса сроки обучения в коррекционном учреждении могут быть увеличены на 1 год.

4.23. Казенное учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья. В соответствии с утвержденными инструкциями выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом по Казенному учреждению определяется, педагог для занятий, который ведет журнал , проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.24. Текущий контроль успеваемости обучающихся Казенного учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе. 5 баллов – отлично, 4 балла – хорошо, 3 балла – удовлетворительно, 1-2 балла – неудовлетворительно. В «подготовительном» классе в течение учебного года, в 1 классе, в классах для детей со сложными дефектами отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть (2-9 классы). Формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются и утверждаются педагогическим советом.

4.25. Учащиеся, проявившие способность к быстрому усвоению учебных программ, а также при наличии других объективных причин могут получать образование по индивидуальным программам.

4.26. Летняя трудовая практика (по согласованию с родителями) в классах

(5 – 9 классах) по окончании учебного года, согласно базисному учебному плану (или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения) проводится на базе школьных мастерских, на базе промышленных предприятий, подсобных хозяйств. Виды работ на период практики: ремонт книг, учебных пособий, работы по благоустройству школы, территории, работа по профилям трудового обучения. Обучающиеся могут быть освобождены от прохождения летней трудовой практики по медицинским показаниям.

4.27 Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

4.28. По окончанию 9 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца по окончании учреждения.

Обучающиеся воспитанники 9 класса могут быть освобождены от экзамена по трудовому обучению по медицинским показаниям.

.Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершению являются обязательным. Итоговая аттестация проводится на основании "Положения о порядке государственной (итоговой) аттестации выпускников школы-интерната VIII вида".

Военная подготовка в Казенном учреждении не проводится.

4.29. Выпускники Казенного учреждения, достигшие особых успехов при усвоении образовательных программ награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в обучении».

4.30. Лицам, не завершившим основного общего образования, коррекционное учреждение выдает справки установленного образца.

  1   2   3   4

Похожие:

Администрации Ступинского iconСтупинского муниципального района московской области решение
Заслушав и обсудив отчет о социально-экономическом положении Ступинского муниципального района за 9 месяцев 2009 года, Совет депутатов...
Администрации Ступинского iconО порядке подготовки населения ступинского района
В целях дальнейшего повышения уровня подготовки населения Ступинского района в области
Администрации Ступинского iconСтупинского муниципального района Московской области
Приокск в муниципальный общеобразовательный лицей им. 60-летия Ленинского комсомола и в апреле переименована в «Приокский лицей»....
Администрации Ступинского iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики Ступинского муниципального района 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году районное методическое объединение учителей информатики Ступинского района работало над методической темой...
Администрации Ступинского iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «малинская средняя общеобразорвательная школа» ступинского муниципального района утвержден
Моу «Малинская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района
Администрации Ступинского iconДолгосрочная муниципальная Программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2011-2013г г.» Наименование
Долгосрочная муниципальная Программа Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального...
Администрации Ступинского iconМосковской области постановление
Ступинского района, их финансового оздоровления, разработки мер по поддержке легкой
Администрации Ступинского iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципального общеобразовательного учреждения «мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных...
Администрации Ступинского iconРаспоряжение 28. 04. 2012 №116 г. Волгодонск Об утверждении Положения об отделе информационных систем и технологий Администрации
Волгодонской городской Думы от 09. 06. 2010г. №78 «Об утверждении структуры Администрации города Волгодонска и органов Администрации...
Администрации Ступинского icon«Ивановская сош» Ступинского муниципального района Согласовано «Утверждаю»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница