Программа развития 2011-2016




Скачать 273.27 Kb.
НазваниеПрограмма развития 2011-2016
Дата30.08.2012
Размер273.27 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2011-2016

Содержание

Введение: актуальность, назначение и цель разработки программы

I.Аналитическое обоснование программы

  1. Концепция деятельности школы

  2. Цели и задачи деятельности школы

  3. Основные принципы деятельности школы

1.4. Результаты реализации предыдущей программы развития (2005 -2010 гг.)

II. Концепция развития и реализации программы

2.1 Приоритетные направления реализации программы

  1. Проект «Школа — территория толерантности»

  2. Разработка системы профильного обучения

2.2. Предполагаемые результаты, формы их представления, анализа и

критерии оценки эффективности реализации программы

2.3. Этапы реализации и ресурсное обеспечение программы развития


Введение: актуальность, назначение и цель разработки программы

Современное общество, существующее и развивающееся за счет широкого применения высоких технологий, оперирования информационными потоками и осуществления скоростных ком­муникаций, требует участия в осуществлении практически лю­бой деятельности людей, обладающих высокой профессиональной компетентностью. В то же время существование личности в соци­уме предполагает наличие высоких нравственных качеств, чувства ответственности и навыков общения. Эти, а так же многие другие факторы, влияющие на качество жизни, формируются в процессе учебной деятельности, что делает сферу образования одной из сис­темообразующих.

Педагогический коллектив МОУ СОШ № 90 в течение последне­го десятилетия осуществлял свою деятельность в режиме развития, т. е. целенаправленно вел опытно-экспериментальную и инноваци­онную деятельность, руководствуясь долговременной программой. В настоящее время, в условиях начала нового этапа модернизации системы образования, можно констатировать, что переход деятель­ности образовательного учреждения на новый качественный уровень состоялся, что влечет за собой необходимость создания новой Программы развития. Программа развития:

  1. констатирует реализацию предыдущей программы развития, анализирует состояние и выявляет существующие проблемы образовательного учреждения, позволяет наметить пути их разрешения;

  2. прогнозирует тенденции, определяет направления и особен­ности развития школы, алгоритм и последовательность осу­ществления инноваций;

  3. обеспечивает научно-методическую основу и основные прак­тические подходы для реализации следующего этапа модер­низации образовательного учреждения;

  4. утверждает механизм управления реализацией программы и контроля качества ее осуществления

.

Цель разработки программы: определение стратегических и так­тических задач деятельности школы в рамках современных тенден­ций развития образования, с учетом ее включенности в масштаб­ный инновационный процесс, изменения технологических основ образовательной деятельности и наличия сформированного соци­ального заказа.



  1. Аналитическое обоснование Программы.

    1. Концепция деятельности школы.


Миссия школы как общеобразовательного учебного учреждения состоит в создании условий для осуществления:


  • полноценной воспитательной деятельности, формирующей жизненные установки и нравственные ориентиры, чувство социальной ответственности;

  • доступного качественного обучения на базовом или профиль­ном уровне, формирования у учащихся целостной универсаль­ной системы знаний, ключевых компетенций, обеспечиваю­щих дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории.

Концепция деятельности школы основана не только на необ­ходимости удовлетворения познавательных интересов различных групп школьников, но и на решении комплекса задач по формиро­ванию их личностных качеств и нравственных приоритетов.

В МОУ СОШ № 90 разработана концепция образовательной деятельности, в которой приоритетными являются следующие на­правления:

  • создание у учащихся целостной картины мира;

  • формирование толерантного сознания, гражданственности, патриотизма и устойчивых нравственных ориентиров у детей и подростков;

  • обеспечение непрерывности образования, определение даль­нейшей образовательной траектории, повышение мотивации к обучению, профориентация;

  • следование международным требованиям к построению про­грамм для учащихся с высокими интеллектуальными способ­ностями (углубление содержания, развитие мыслительных процессов и способностей);

  • сохранение психологического и физического здоровья уча­щихся.

Концепция деятельности школы диктуется ее статусом: школа в течение 18 лет работает в статусе школы с повышенного уовня:

С 1993 по 2000 гг. —«Школа с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла»

С 2001-2002 уч. года по настоящее время — «Школа с углубленным изучением отдельных предметов»

В рамках экспериментальной и инновационной деятельности достигнуты результаты, значимые для процесса развития образо­вательного пространства школы и позволяющие перейти на новую качественную ступень, приступив к реализации данной Програм­мы развития.

Педагогический коллектив школы готов к продолжению опытно-экспериментальной и инновационной деятельности. По результатам опросов, педагогических советов, советов школы отмечается высокая заинтересованность педагогов, родителей и учащихся модели школы как единого, толерантного, информационного образовательного пространства.

Условиями реализации поставленной цели являются6 целенаправленное развитие школы, осуществление социального проекта, обеспечивающего нравственное развитие,гражданско-патриотическое воспитание учащихся, комплексное применение новых подходов к организации и мониторингу качества образовательного процесса.

Задачей педагогического коллектива школы является совершенствование форм и методов работы с детьми с целью создания возможности для саморазвития личности, расширения кругозора учащихся. Средством достижения поставленных целей является внедрение новых образовательных технологий как в процесс обучения, так и воспитания. Совершенствуя связи в системе «ученик-учитель – родитель», влияющие на духовный мир ребенка, создающие благоприятный климат в коллективе, оказывающие психологическую поддержку, школа осуществляет подготовку учащихся к достойному вступлению в жизнь.


    1. Цели и задачи деятельности школы.


- обеспечение качественности и доступности качественного образования, соответствующего образовательным запросам учащихся и являющегося основой для выстраивания их образовательных траекторий;

- создание модели профильного образовательного учреждения, интегрированного в образовательное пространство района, города и региона;

- реализация нравственной парадигмы образования.


Реализация поставленных целей предполагает решение следую­щих основных задач:

  1. Разработка модели организации и ресурсного (методичес­кого) обеспечения адаптационного предпрофильного (5-7), предпрофильного (8-9) и профильного (10-11) обучения и рамках одного или нескольких родственных профилей.

  2. Обновление, дифференциация и индивидуализация содер­жания образования в соответствии со стандартами базового и профильного уровней.

  1. Разработка системы элективных и факультативных курсов, проектной и научно-исследовательской деятельности, интег­рированной с образовательными ресурсами дополнительного образования, для обеспечения предпрофильной подготовки и осознанного выбора траектории обучения (профиля).

  2. Реализация личностно-ориентированного подхода и концеп­ции целостного видения мира (интеграции) в процессе обу­чения.

  3. Системное использование развивающих и здоровьесберегаю-щих педагогических технологий в учебной и воспитательной деятельности.

  4. Реализация нового подхода к осуществлению контроля качест­ва знаний посредством оптимизации системы мониторинга, разработки и активного использования тестов и тестовых за­даний.

  5. Организация системы научно-исследовательской деятельнос­ти и учета достижений школьников (портфолио ученика).

  6. Ведение воспитательной работы, ориентированной на разви­тие идей патриотизма и толерантности. Реализация социаль­ных проектов на базе школы.

  7. Интенсификация опытно-экспериментальной и инноваци­онной деятельности за счет вовлечения большего количес­тва педагогов и создания творческих микрогрупп учителей; повышения квалификации учителей; осуществления обще­школьных проектов.

  8. Совершенствование материально-технической базы школы. Создание общешкольного информационного пространства.

    1. Основные принципы деятельности школы


Демократизация. В основе концепции демократизации шко­лы лежит стремление создать массовую, адаптивную, доступную и комфортную для детей, родителей и учителей школу, обеспечива­ющую возможность самореализации каждого учащегося.

Гуманизация и гуманитаризация выражаются в ориентации со­держания образования на приобщение учащегося к общечелове­ческим ценностям, реализации его гражданских прав; обеспечении эффективного изучения комплекса знаний о человеке и обществе; разработке основных и факультативных курсов по наиболее значи­мым проблемам. Под гуманизацией школы мы понимаем гумани­зацию личности.

Гуманитаризация — это, прежде всего, увеличение доли гума­нитарных знаний в подготовке любого специалиста с целью фор­мирования его личности, воспитания гражданских качеств, обуче­ния современным формам общения, подготовки к жизни в быстро изменяющемся мире, развития способности к освоению новой ин­формации и принятию самостоятельных эффективных решений.

Гуманизация — это воспитание не только образованных, но и гуманных людей, способных к подлинно человеческим отношени­ям к другим людям, к плодам их труда, к природе, т. е. обладающих качествами, которые все в большей мере становятся необходимыми для выживания человечества.

Фундаментализация образования необходима для систематиза­ции знаний, выявления главных, ключевых моментов, имеющих принципиальное значение. Это одна из важнейших тенденций модернизации образования, обеспечивающая преемственность разных его форм и разнообразных источников. Кроме того, необ­ходима стандартизация, т.е. соответствие содержания учебного процесса и уровня обученности национальным, мировым нормам и стандартам образования. Важность соответствия этому принци­пу подчеркивается введением государственного образовательного стандарта и ЕГЭ.

Компьютеризация системы образования дает возможность уни­версального выхода к необходимой информации и оперирования ею. Это важнейший шаг к созданию информационного общества.

Интеграция в современных условиях школы — это стремление к созданию совместных различных форм и систем обучения, обес­печивающих преемственность образования на различных уровнях, облегчение процесса учения, как для учителей, так и для учеников, с помощью новых методик, технологий и систем обучения.

Интернационализация развитие межкультурных связей, сле­дование принципам толерантности, интеграция их в содержание учебно-воспитательного процесса.

    1. Результаты реализации предыдущей программы развития

(2005 – 2010 гг.)

Административно-организаторская деятельность. Работа по ор­ганизации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на решение задач школы, носит научно-методический характер и ведется на диагностической основе, с использованием инноваци­онных и экспериментальных подходов и методик.

Создана и функционирует в полном объеме единая система планирования, отчетности и мониторинга. Такой подход позволяет рассматривать школу как единый организм и осу­ществлять контроль его деятельности в полном объеме.

Вывод:

  • обобщив опыт организации учебно-воспитательного процесса в школе, необходимо произвести корректировку управленческой системы, учитывая предстоящий переход к новым образовательным стандартам;

  • оптимизировать систему внутришкольного документооборота и информирования.

В школе успешно функционирует система повышения квали­фикации, включающая индивидуальные консультации по опытно-экспериментальной и методической работе, деятельность методи­ческих объединений по вопросам освоения новых педагогических технологий, педагогические советы, методические совещания, школьные НПК учителей и учащихся. При этом активно используются республиканская и городская системы повы­шения квалификации (курсы, семинары, конференции, публика­ции). Многие учителя занимаются самообразованием, продолжают обучение в вузах, приобретая вторую специальность или повышая уровень своей подготовки.

Основной упор делается на овладение новыми информацион­ными технологиями. Большинство педагогов школы (около 85 %) имеет уровень подготовки, соответствующий требованиям, предъ­являемым к пользователям или опытным пользователям. Учителя использовали информационно-коммуникативные технологии при проведении уроков по следующим предметам: начальные классы, литературе, русскому языку, истории, МХК, английскому язы­ку, немецкому языку, экономике, географии, химии. При подготовке к занятиям компьютер используют практически все учителя, имеющие соответствующие навыки.

Вывод:

  • желательно поощрять и расширять участие учителей в курсовой системе, позволяющей использовать актуальные педагогические технологии, обновлять содержание образования при преподава­нии конкретных дисциплин. Особое внимание необходимо уделить участию в различ­ных педагогических проектах, в т. ч. выходящих за рамки при­вычной структуры;

  • оснастить рабочие места учителей в классах компьютерной тех­никой. Количество учителей, владеющих навыками работы с ком­пьютером, необходимо продолжать увеличивать, как и уровень подготовки тех, кто уже владеет информационно-коммуника­ционными технологиями.

В методической работе школы принимают участие все учителя. За последние годы деятельность их методических объединений ак­тивизировалась и вышла на новый качественный уровень.

Педагогические технологии позволили реализовать в образова­тельном процессе единство обучения и воспитания. Они направ­лены на создание оптимальных условий решения практических задач, создают предпосылки для перехода с более низкого уровня деятельности к более высокому.

Наиболее востребованы здоровьесберегающие, информацион­но-коммуникативные и развивающие образовательные технологии. Метод проектов используется в урочной и во внеурочной деятель­ности по истории, литературе, МХК, биологии, информатике. Дру­гие технологии (КСО, игровые, исследовательские, разноуровневое и проблемное обучение) также широко применяются.

Вывод:

  • система информационной и методической поддержки учителя должна развиваться и совершенствоваться, прежде всего, на внутришкольном уровне;

необходимость в освоении новых педагогических техно­логий и методик должна удовлетворяться с использованием всех ресурсов системы образования.

Опытно-экспериментальная работа. В режиме эксперимента стабильно работает примерно 50 % педагогов школы, большинство из них входит в творческие микрогруппы учителей. Темы их экс­периментальной работы можно условно разделить по следующим основным направлениям (причем деятельность некоторых учите­лей осуществлялась не по одному, а по нескольким направлениям одновременно):

  • информатизация учебно-воспитательного процесса;

  • психолого-педагогическое сопровождение развития детской одаренности4

  • осуществление интеграции и межпредметных связей в содер­жании образования, повышение эффективности учебно-вос­питательного процесса посредством использования прогрес­сивных педагогических технологий;

  • индивидуализация, личностно-ориентированный подход, повышение комфортности процесса обучения;

  • разработка методического обеспечения и определение путей перехода к системе профильного образования;

  • применение здоровьесберегающих образовательных техноло­гий.

Вывод:

  • необходимо активизировать участие учителей в опытно-экспе­риментальной и инновационной работе, в освоении новых педаго­гических технологий и обновлении содержания образования, в т.ч. на новом качественном уровне;

  • администрация школы должна принимать активное участие в формировании групп учителей-экспериментаторов и поощре­нии их деятельности.

Учебная работа определяется в первую очередь специализацией школы и тематикой ее экспериментальной деятельности. Таким образом, основным ее направлением является совершенст­вование углубленного и профильного образования в школе.


Учебный план общеобразовательных классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов, а также профильных со­ответствует их специфике. Распределение учебной нагрузки в тече­ние недели строится с учетом биологического оптимума умствен­ной работоспособности школьников.

Учебный план школы был разработан на основе Базисного учебного плана – 2004. На каждой ступени обу­чения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержа­ние, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Превышения норм максимальной нагрузки учащихся нет. Проблемой является нехватка помещений для проведения за­нятий в подгруппах из-за переполненности школы.

В школе функционирует научное общество учащихся. Вошедшие в его состав старшеклассники не только успешно принимают участие в различных олимпиадах и конкурсах, во время подготовки к которым активно используются ресурсы школы, но и участвуют в организации внутришкольных конкурсов и олимпиад для учащихся 1—7-х классов.

Ведется систематическая работа по учету персональных дости­жений (портфолио) учащихся.

Вывод:

  • сложившаяся структура учебного процесса и некоторые объек­тивные факторы не позволяют в настоящее время перевести школу на работу по индивидуальным учебным планам. Но исполь­зование имеющегося административного и кадрового ресурса для повышения комфортности обучения и пребывания учащихся и учителей в школе является приоритетной задачей на данном этапе. Таким образом, одной из наиболее перспективных задач является разработка учебного плана, учи­тывающего необходимость скорейшей адаптации образователь­ного пространства школы к профильной системе образования;

  • необходимо продолжить совершенствование системы помощи учащимся с повышенной мотивацией (в рамках школьного науч­но-исследовательского общества);

  • разработать систему курсов (элективных, факультативных), позволяющих осуществлять профильную (10—11 классы), пред-профильную (8—9классы), раннюю предпрофильную в адаптаци­онный период (5—7 классы) подготовку учащихся.

Воспитательная работа. В школе существуют многолетние традиции, позволяющие определить основные направления вос­питательной работы. Основным стало гражданско-патриотичес-кое воспитание учащихся. Общешкольные проекты «К успеху вместе», « права ребенка для детей и вместе с детьми», большое количество общешкольных мероприятий с использованием технологии сотрудничества, деятельность школьного волонтерского и правового отряда создают необходимые предпосылки для выполнения миссии школы.

В воспитательной практике школы широко используются ме­тодики, базирующиеся на применении информационно-коммуни­кационных технологий. Активно, в том числе и с использованием ИКТ, велась работа по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения. Большое внимание уделяется детям с повышенным уровнем тревожности, трудностями в обучении и нарушениями правил поведения.

Система дополнительного образования включает 4 основных на­правления: развивающее, музыкально-эстетическое, спортивное, декоративно-прикладного искусства. В системе ДО в основном зани­маются учащиеся 1—9-х классов. Значительно повысилось качество организации, возрос объем экскурсионной деятельности, посещения театров, музеев. Это направление стало существенным элементом системы дополнительного образования и частью образовательной системы школы, предпрофильного и профильного образования.

Вывод:

  • необходимо направить основные усилия и мобилизовать ресурсы школы на реализацию познавательных и культурных запросов учащихся посредством внеурочной, экскурсионной деятельности;

  • система ДО школы нуждается в анализе и реформировании, которое позволит ей стать полноценным элементом системы предпрофильного и профильного образования и введения ФГОС нового поколения.

В течение последних лет в школе работала система ученического самоуправления, которая является одним из наиболее интересных и удачно воплощенных проектов в сфере воспитания учащихся. Школьная республика Фридом оказывает безусловно позитивное воздействие на коллектив школы, работа в ней положительно вли­яет на социальную активность учащихся, позволяет им активно участвовать в жизни школы и города..

Вывод: деятельность системы школьного самоуправления нужда­ется поддержке со стороны преподавателей и администрации школы. Возможно, приоритетным направлением ее развития должна стать система социального проектирования.

Оздоровительная деятельность. Работа по сохранению здоро­вья учащихся является базовым фактором, необходимым условием для успешного ведения учебной, воспитательной, эксперименталь­ной работы в школе. В последние годы анализ состояния здоровья и уровня тревожности у педагогов и учащихся выявил повышение за­болеваемости и утомляемости, ухудшение состояния здоровья, уве­личение количества хронических заболеваний у учителей и учеников. Условия жизни индустриального города, ухудшение экологической ситуации, не­гативные социально-политические и другие факторы отрицательно действуют на человека. В условиях школы это воздействие усугубля­ется большими физическими и психологическими нагрузками, пос­тоянным стрессом, другими неблагоприятными факторами.

Административно-хозяйственная деятельность в школе также на­правлена на формирование комфортной школьной среды. В школе ежегодно проводится ремонт помещений, обновлена школьная мебель, постоянно пополняется оснащение кабинетов, в том числе и средствами ИКТ, оборудована спортивная площадка на территории школьного двора.

Вывод: оздоровительная и административно-хозяйственная дея­тельность, направление на создание комфортного образовательного пространства, нуждаются в дополнительном финансировании. Расши­рение использования здоровьесберегающих педагогических технологий требует методической поддержки.

Все учителя школы успешно выполнили задачи, поставлен­ные перед ними в ходе реализации программы развития школы в 2005 – 2010 годах. Работая над совершенствованием содержательной и воспитательной составляющих образовательного процесса, опти­мизацией форм и методов учебной деятельности, учителя школы активно осваивают новые педагогические технологии, внедряют новые модели обучения и воспитания.

Общий вывод: Содержание и методы организации учебно-воспита­тельного процесса постоянно обогащаются и совершенствуются Инновационный подход является неотъемле­мой частью деятельности педагогов, которая формирует образовательную систему школы, позволяет реализовать наиболее прогрессивные подходы к организации и обеспечению высокого качества функционирования информационно-образовательной школьной среды. Анализ хода методической и экспериментально-инновационной работы в школе показывает заинтересованность и большой творческий потенциал пе­дагогического коллектива.

Перспективы: Развитие образовательного пространства школы и переход ее коллектива на новый качественный уровень работы предполагает объединение двух основных направлений инноваци­онной и экспериментальной деятельности:

  • воспитательной, формирующей толерантность и устойчивые нравственные представления в образовательном процессе;

  • учебной, предполагающей реализацию индивидуальной об­разовательной траектории каждого ученика, при одновре­менном усвоении им целостного представления о мире.

Итогом должно стать создание профильной школы, основанной на единстве информационного пространства сфер образования и воспитания.

2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ.

2.1. Приоритетные направления реализации программы

Реализация программы развития будет осуществляться пос­редством широкомасштабного осуществления опытно-экспери­ментальной и инновационной деятельности, на научной основе, по следующим основным направлениям:

  1. Формирование толерантного сознания учащихся, гражданско-патриотическое воспитание, реализация принципов меж­национального согласия в образовательном процессе.

  2. Разработка модели профильной школы, реализующей один или несколько родственных профилей средствами основно­го и дополнительного образования и являющейся элементом сети профильных образовательных учреждений города.

Первое направление является системообразующим, т.к. в его реализации принимает участие весь коллектив школы. В рамках осуществления практической деятельности осуществляется взаи­модействие образовательного учреждения с различными государст­венными и общественными организациями. По сложившейся тра­диции деятельность в данном направлении ведется как проектная, осуществляемая как непосредственно в ходе учебного процесса, так и вне его временных рамок.

2.1.1. Проект «Школа — территория толерантности»

Цели проекта:

  • Гуманизация и гуманитаризация образования.

  • Интеграция принципов межнационального согласия и толе­рантности в систему деятельности образовательного учреж­дения, находящегося в режиме развития.

  • Формирование толерантного сознания членов школьного со­общества как основы утверждения принципов толерантности в социуме.

  • Повышение качества и углубление содержания образователь­ного процесса в школе, предпрофильная и профильная под­готовка учащихся.

  • Создание и совершенствование психологически комфортной школьной среды.

Задачи проекта:

  1. Развитие школьного образовательного пространства как тер­ритории толерантных взаимоотношений в системе «ученик — учитель — родители».

  2. Организация процесса формирования толерантного созна­ния во взаимодействии с

различными возрастными группа­ми учащихся.

3. Реализация идеологии толерантности в урочной и внеуроч­ной деятельности.

4. Удовлетворение познавательных интересов учащихся в об­ласти создания целостного

представления о процессе обще­ственного развития, культуре мира, развитие их

историчес­кого мышления.

5. Активизация познавательной, научно-исследовательской деятельности школьников.

Повышение уровня их коммуника­тивности.

6. Формирование и поощрение креативного отношения учи­телей к организации и

содержанию учебно-воспитательно­го процесса. Расширение информационной и

методической базы их деятельности.

7. Удовлетворение познавательных интересов учащихся в области создания

целостного представления о процессе общественного развития, культуре мира,

развитие их исторического мышления.


8. Активизация познавательной, научно-исследовательской деятельности школьников. Повышение

уровня их коммуникативности.

9. Формирование и поощрение креативного отношения учителей к организации и содержанию

учебно-воспитательного процесса.

Реализация проекта осуществляется через программы: ♦ «Толерантность: нравственное воспитание младших школь­ников», «Права ребенка для детей и вместе с детьми», « Психолого-педагогическое сопровождение развития детской одаренности» и др.

В рамках этих программы преподавание базовых дисциплин ведется с учетом необходимости интеграции поликультурной тематики в образовательный процесс. Осущест­вляется подготовка уроков и внеурочных мероприятий по теме. В т.ч. разрабатывается методика использования народных и совре­менных сказок в воспитательной работе. Программа включает спец­курс «Нравственное воспитание», развивающий навыки общения, в т.ч. межкультурного, младших школьников. Занятия психолога с учащимися направлены на ускорение адаптации в пространстве школы и установление дружеских отношений в классе. Большое внимание уделяется проблеме преодоления предрассудков и стереотипов, развитию на­выков межкультурной коммуникации. Программа «Школа для ро­дителей» посвящена той же проблематике и ориентирована на ро­дителей учащихся младших классов, она включает систематические лекционные занятия, психологические тренинги, консультации.

Развитие школьного самоуправления, работа волонтерского отряда «Мой выбор», правового отряда «Россияне», организация лингво-страноведческих лагерей в каникулярное время станут важнейшими составляющими реализации проекта.

Перспективы проекта.


  1. Расширение участия в городских, общероссийских и между­народных проектах, посвященных вопросам толерантности.

  2. Трансляция опыта школы по организации научно-исследо­вательской, методической деятельности в рамках программ и проектов, посвященных проблемам формирования толеран­тного сознания.

2.1.2. Разработка системы профильного обучения

Разработка модели профильной школы, реализующей один или несколько родственных профилей средствами основного и дополни­тельного образования и являющейся элементом сети профильных об­разовательных учреждений города, на данном этапе подразумевает:

  • в содержании образования переход от одноопрофильности к многопрофильности или системе родственных профилей (в со­ответствии с социальным заказом);

  • гармонизацию образовательной среды, т. е. обеспечение пре­емственности в обучении.

Изменения в содержании образования и выбор основного про-

филя основываются на динамике развития школы:



1993Открытие школы. Классы с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического циклаЭтапы реализации профильной системы обучения:


Этап

2001Классы углубленного изучения русского языка, литературы, английского языка.НаправлениедеятельностиРазработка и апробацияобразовательных и ор-ганизационных моделейпредпрофильного (вклю-чая адаптациионныйпериод) и профильногообучения, их управлен-ческого, кадрового иметодического сопровож-дения, в т. ч. в условияхсетевого взаимодействия.Формирование иннова-ционной сетиОрганизация и реализа-ция сетевых взаимодей-ствий с эксперименталь-ными общеобразователь-ными учреждениями,Вузами с целью удовлет-ворения познавательныхпотребностей учащихсяшколы и их родителей,обеспечения непрерыв-ности общего среднегообразования, достижения

2007 2011 \ Классы углубленного изучения английского языка.

Профильные филологические классы.Профильные классы социально-экономической направленности

Таким образом, основным профилем является филологическим. На следующем этапе формирования образовательного пространства школы предполагается расширение содержания и разноуровневый подход к реализации этого профиля, а также создание профильных классов других напрвленностей в соответствии с социальным заказом.


Для достижения поставленной цели предполагается:


Комплектование и разработка программно-методического обеспечения профилизации и предпрофильной подготовки.

Разработка материалов текущего контроля качества знаний по профильным и непрофильным предметам.

Обновление научно-практической базы инновационной и экспериментальной деятельности.

Трансляция полученных результатов экспериментальной дея­тельности. Консультационные услуги.

Участие в отработке различных форм сетевого взаимодей­ствия образовательных учреждений, реализующих систему профильного обучения.


СодержаниеПланируемыйОтветственныедеятельностирезультатисполнители— Разработка и апробация учебного— Методические рекомендацииАдминистрацияплана, методического и дидактичес-по реализации филологическогошколы,кого обеспечения многопрофильнойи смежных профилейРуководители ШМОсистемы обучения, объединяющей в— варианты учебных планов,ШМО, учителя.образовательном пространстве шко-программно-методическоголы несколько родственных профилей.обеспечения профильных курсов,— Разработка школьных про-набор элективных и спецкурсов,ектов, участие в городских и

респуреспубликанских

республиканских проектах[их кадровое и программно-мето-республиканских проектах по дическое обеспечение.реализации концепции — Совершенствование измери-Профильного образованиятельных материалов и программы— Разработка механизмов сете-мониторинговых исследованийвого взаимодействия со школами,качества знаний учащихся и ком-реализующими или планирующимифортности пребывания в школе.осуществление предпрофильного и— Планирование взаимодействияпрофильного обученияв рамках сети.— Разработка механизмов сетевого— Расширение проектной деятель-взаимодействия с профильныминости для реализации предпро-средними специальными учебнымиФильной и профильной подготовкизаведениямии ВУЗами— Апробация и коррекция меха-Администрациянизма взаимодействия в рамкахшколы и школ,инновационной сети.входящих в сеть,— Завершение перехода на про-председатели на-фильную систему обучения. Ап-учно-методичес-робация учебного плана, програм-— Методические рекомендацииких объединений,мно-методического обеспеченияи разработки по итогам работыУчителя.профиля, вариативной системытворческих микрогрупп учителейспециальных, элективных и фа-по реализации предпрофиль-культативных курсов, мониторинганой подготовки и профильногоуспешности учащихся в условияхобучения.реализации профильного обучения


2.2. Предполагаемые результаты, формы их представления, анализа и критерии оценки эффективности реализации программы.


1 тип (научный):

Создание предвосхищаемого образа выпускника школы, обла­дающего устойчивыми нравственными ориентирами, навыками межкультурного взаимодействия и определенной образовательной траекторией.

Создание модели профильной школы как единого информаци­онного пространства.

Трансляция опыта экспериментальной и инновационной рабо­ты школы.

2 тип (практический):

Сформированнность толерантного сознания учащихся — как необходимый элемент функционирования школы как обществен­ного института и адаптации учащихся к условиям жизни в совре­менном обществе.

Организация функционирования школы как единого инфор­мационного пространства (контроль, распределение, создание ин­формационных потоков).

Разработка и апробация комплексного информационного, мето­дического и психолого-педагогического обеспечения профильной школы.

Организация учебного процесса, основанного на широком при­менении актуальных педагогических технологий и обеспечивающего повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Совершенствование системы мониторинга результативности учебно-воспитательного процесса. Разработка новых подходов, системы тестов, позволяющих учителям отслеживать ход и качест­во своей деятельности.

3 тип (педагогический):

Обеспечение работы школы в режиме развития.

Пропаганда и распространение новых разработок, трансляция результатов предшествующей инновационной деятельности — как элемент повышения квалификации сотрудников школы и воз­можная база для расширения инновационной и экспериментальной деятельности внутри школы.

Утверждение нового статуса и выделение перспективных на­правлений развития образовательного учреждения.


Формы анализа результатов:


  • обобщение, анализ и представление результатов опросов, ста­тистических исследований, мониторинга успешности учащихся;

  • мониторинг образовательных потребностей учащихся;

мониторинг комфортности пребывания в школе и удовлетво­ренности качеством образовательных услуг учеников и их родителей;.


— обсуждение, анализ, обобщение работы учителей в контексте Административно-управленческое обеспечение

единении по предметам и творческих микрогрупп; программы развития и отслеживает ее

— анализ промежуточных результатов и подведение общих ито- совет школы, в который
гов на научно-методическом совете школы; , методисты, учителя-пред-

- написание обобщающего отчета; еся инновационной деятельностью.

полностью укомплектована кадрами).

Формы представления результатов: 9 учителей, 2 - студенты V курса

— участие в семинарах, конференциях, работе «круглых столов» ■ МПГУ 3 - обучаются в аспирантуре.

по актуальным проблемам образовательной деятельности;

консультационная деятельность на базе ШКОЛЫ

— обобщение и публикации.

Критерии эффективности:


- устойчивость и воспроизводимость базовых знаний школьников,

наличие у них представлении о существующих взаимосвязях

(целостное видение мира), на основе тестовых работ, участия в науч- ^шлыГголом ~А +2 +6 +1 _1 _1

но-исследовательской и проектной деятельности; соответствие содержания образования и методов преподавания

требованиям реализации государственного стандарта образования и реализации государственного стандарта образо- индивидуальным познавательным индивидуальным образовательным

потребностям, В дидатов физико-математических наук, 2 получателей «Гранта

  • сокращение временных затрат на преподавание и освоение подтверждение качественного усвоения (понимания) учебного ма- Материально-техническое обеспечение

материала большинством учащихся;

— понижение уровня тревожности, удовлетворенность учебным опытно-экспериментальной деятельности:

процессом со стороны учителей, учащихся и их родителей, повыше-
ние интереса школьников к учебе (через анкетирование, психологи- Щ ны мульти-медиа-проекторами, 3 АРМ учителя. В начальной школе:
ческий мониторинг и другие формы контроля); -

- общая высокая культура, толерантность выпускников, удово-

ренность подготовкой к продолжению образования и адаптпции к

современным условиям жизни как со стороны учащихся, так и их

родителей (через анкетирование) I веДена локальная сеть.

- транслируемость достигнутых результатов (возможность и

- актуальность публикации,

- востребованность консультационных услуг школы.


    1. Этапы реализации и ресурсное обеспечение.

Прогностический этап – 2010-2011гг.;

Внедренческий этап – 2011 – 2015гг;

Обобщающий этап – 2015 – 2016 гг.



1 2




Похожие:

Программа развития 2011-2016 iconПрограмма развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Лискинского...
Программа развития 2011-2016 iconПрограмма развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату»
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №731 на...
Программа развития 2011-2016 iconПрограмма развития моу краснинская средней общеобразовательной школы на 2011-2016 гг. Структура программы
Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения
Программа развития 2011-2016 iconКомплексная программа социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Тикси» Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и основные направления до 2020г. 2011
«Поселок Тикси» Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы
Программа развития 2011-2016 iconПрограмма социально-экономического развития ленинградской области на 2012 2016 годы основной разработчик
Приложение к проекту областного закона «О программе социально-экономического развития Ленинградской области на 2012-2016 годы»
Программа развития 2011-2016 iconПрограмма социально-экономического развития ленинградской области на 2012 2016 годы основной разработчик
Приложение к проекту областного закона «О программе социально-экономического развития Ленинградской области на 2012-2016 годы»
Программа развития 2011-2016 iconПрограмма развития
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детского дома щмр мо на 2011 -2016 учебные годы
Программа развития 2011-2016 iconПрограмма развития электроэнергетики в Омской области на 2012 2016 годы Паспорт
Программа развития электроэнергетики в Омской области на 2012 2016 годы (далее Программа)
Программа развития 2011-2016 iconПрограмма мероприятий 2 декабря
«Строительство общеобразовательных учреждений в Камчатском крае в 2011-2016 годы» и «Строительство дошкольных учреждений в Камчатском...
Программа развития 2011-2016 iconОбластная целевая программа «Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011-2016 годы» Паспорт
«Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011-2016 годы» (далее именуется – Программа)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница