«21» апреля 2008 г




Название«21» апреля 2008 г
страница1/6
Дата24.09.2012
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6


Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Рассмотрено


на заседании Ученого совета СФУ

« 21 » апреля 2008 г.

УТВЕРЖДАЮ

Ректор СФУ, академик


(подпись) Е.А. Ваганов

«21» апреля 2008 г.




П О Л О Ж Е Н И Е

об организации учебного процесса
в Сибирском федеральном университете
с использованием зачетных единиц (кредитов)
и балльно-рейтинговой системы



Красноярск 2009


ББК 74.580.44

Ж91


Ж91 Положение об организации учебного процесса в Сибирском федеральном университете с использованием зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы / сост.: В. М. Журавлев, М. А. Аникина, В. К. Баранова, В. И. Белокопытов, А. М. Даничев, Г. П. Чужкова,
И. А. Зырянов, И. И. Киселева, Н. А. Козель, И. Л. Константинов, Ю. Ю. Логинов, И. А. Межова, Т. А. Селюкова, А. Ю. Смолин,
Е. В. Соколова, Б. П. Сорокин; под ред. В. М. Журавлева. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 27 с.


Приведены

Предназначено для


Печатается по решению Ученого совета СФУ


ББК 74.580.44


 Сибирский федеральный

университет, 2009








  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






    1. Переход на организацию учебного процесса с использованием системы зачетных единиц в вузе осуществляется на основании приказа Минобразования и науки РФ № 172 от 13 июня 2007 г., Постановления Ученого совета Сибирского федерального университета (далее СФУ) и приказа ректора.

    2. Данное положение разработано в соответствии с документами: приказом Минобразования России от 11.07.2002 № 2654 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости», инструктивными письмами от 28.11.2002 14-52-988 ин/13 «О методике расчета трудоемкости ООП ВПО в зачетных единицах» и от 09.03.2004 № 15-55-357 ин/15 «О примерном положении об организации учебного процесса в вузе с использованием системы зачетных единиц», приказом Минобразования России от 20.05.2004 г. №2274 «О реализации эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе», приказом Минобрнауки РФ от 13.06.2007 г. №172 «Об ОУ ВПО, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц», Руководством пользователя ECTS/DS, Руководством по результатам обучения (Болонский процесс: середина пути / Под науч. ред. В.М. Байденко. М.: ИЦПКПС; Российский новый университет, 2005. – 379 с.).

    3. Положение учитывает опыт и результаты инновационной деятельности институтов, вошедших в состав СФУ.

    4. Организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц (з. е.) и балльно-рейтинговой системы (БРС) характеризуется следующими особенностями:

  • использование Европейской системы переноса и накопления зачетных единиц (кредитов – ECTS) и БРС для оценки успешности освоения студентами учебных дисциплин;

  • использование основных инструментов ECTS: учебного договора «Learning agreement», программы курсов «Course Catalogue», зачетной книжки «Transcript of Records»;

  • полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах: учебниками, методическими пособиями, учебно-электронными материалами, доступом к локальным и глобальным сетевым образовательным ресурсам;

  • вовлечение в учебный процесс академических консультантов (тьюторов), содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана и контролирующих регистрацию учебных достижений;

  • личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального Учебного плана на основе большой свободы выбора дисциплин.

    1. СФУ информирует всех абитуриентов и студентов о правилах организации учебного процесса. Информация о правилах организации учебного процесса предоставляется в печатном виде на стендах объявлений, а также размещается на сайте СФУ.



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА





    1. Организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц и БРС ведется по программам и учебным планам, разработанным в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и специальными решениями Минобрнауки РФ.

    2. Для обеспечения учебного процесса в системе зачетных единиц используются три формы учебного плана:

  • учебные планы по каждому направлению подготовки (специальности), служащие для определения трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения;

  • рабочие учебные планы, служащие для организации учебного процесса в течение учебного года (в том числе для расчета трудоемкости учебной работы преподавателей);

  • индивидуальные учебные планы студентов, определяющие их образовательную программу на семестр или учебный год.

    Учебные планы формируются с использованием ECTS:

  • основной единицей трудоемкости всех видов учебной работы является зачетная единица (или кредит ECTS);

  • накопительная система ECTS используется для описания всей учебной программы на основе ее длительности: бакалавриат – 4 года – 240 кредитов;
    магистратура – 2 года – 120 кредитов.

    1. Трудоемкость всех видов учебной работы в планах бакалавров и специалистов устанавливается в з. е. Как правило, 1 з. е. = 36 академическим часам общей трудоемкости или 27 астрономическим часам. Трудоемкость всех видов работы в учебных планах магистров устанавливается в з. е. (кредитах) и, как правило, соответствует 30 часам общей нагрузки. Трудоемкость может корректироваться в ходе мониторинга учебного процесса по особому регламенту.

      Таким образом, зачетная единица (кредит) является условным параметром, рассчитываемым на основе реалистичных экспертных оценок совокупных трудозатрат среднего студента, необходимых для достижения целей обучения. Зачетные единицы (кредиты) назначаются всем образовательным компонентам учебного плана.

    2. Учебный план по направлению (специальности) формируется в соответствии с действующим стандартом университета (СТП).

    3. По степени обязательности и последовательности усвоения содержания образования учебный план по направлению подготовки (специальности) должен включать три группы дисциплин по каждому циклу:

группа «а» – дисциплины, изучаемые обязательно и строго последовательно во времени;

группа «b» – дисциплины, изучаемые обязательно, но не последовательно;

группа «с» – дисциплины, которые студент изучает по своему выбору.

Дисциплины группы «b» и «с» создают предпосылки для нелинейной организации учебного процесса, принципиально отличающейся от ныне действующей в вузах России.

      1.  Разбиение дисциплины на группы («а», «b», «с») и определение их трудоемкости устанавливается учебным планом на основании действующих нормативных документов (ГОС ВПО или специального решения Минобрнауки РФ).

      2.  Группа дисциплин «а» является базовой для определения курса (года обучения) студента, его учебного потока и учебной группы.

    1. При формировании рабочих учебных планов в системе зачетных единиц с целью оптимизации учебного процесса предусматривается максимальная унификация учебных планов близких направлений подготовки и специальностей, объединение дисциплин, имеющих разницу в содержании до 30 %
      (приказ Минобразования от 20.05.2004 № 2774).

    2. Индивидуальный учебный план студента («Учебный договор») формируется по установленной в СФУ форме на каждый семестр или учебный год лично студентом с помощью академического консультанта (тьютора). Для формирования индивидуальных планов студентам предоставляется возможность выбора дисциплин, зарегистрированных в утвержденных учебных планах по направлению подготовки (специальности). Отдельным приказом по СФУ вводится порядок выбора студентами преподавателей, ведущих эти дисциплины. План утверждается в установленном порядке (подписывается студентом и утверждается директором института). Копии плана хранятся у студента и в автоматизированной информационной системе. Среднегодовое количество зачетных единиц в индивидуальном учебном плане студента на весь период обучения не должно быть меньше 60.

    3. Рабочий учебный план, служащий для расчета учебной нагрузки преподавателей, составляется на основе учебного плана по направлению подготовки (специальности). Количество студентов и академических групп по каждой дисциплине соответствующей образовательной программы определяется на основе как индивидуальных планов студентов данного направления подготовки (специальности), так и студентов других направлений подготовки (специальностей), изучающих данную дисциплину в соответствии с индивидуальными планами.

    4. В рабочем учебном плане наряду с аудиторной и самостоятельной работой предусматриваются консультации студентов по дисциплинам.

    5. Трудоемкости дисциплин, практик, научной работы, физической культуры и итоговой аттестации приводятся в учебном плане.

    6. Высшее учебное заведение отвечает за полное методическое обеспечение учебного процесса. Для всех направлений подготовки (специальностей) на кафедрах должны быть подготовлены учебно-методические комплексы по каждой дисциплине.



  1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
    УЧЕБНОГО ПЛАНА СТУДЕНТА





    1. СФУ организует учебный процесс в системе зачетных единиц таким образом, чтобы обеспечить каждому студенту максимально благоприятные условия для освоения учебного плана направления подготовки (специальности) и получения по завершению обучения степени (квалификации) в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, ГОС ВПО и других нормативных документов.

    2. Порядок оформления индивидуального плана студентами в зависимости от курса обучения устанавливается СФУ. Студент получает у тьютора подготовленный вариант типового индивидуального учебного плана или составляет свой индивидуальный учебный план на следующий семестр (учебный год) в установленные сроки (после консультации у тьютора), подписывает его, ставит дату и сдает в деканат (офис регистраций).

    3. Изменения в индивидуальный учебный план могут быть внесены студентом в срок до установленной в СФУ даты в сентябре текущего учебного года. В этом случае студентом подается письменное заявление с указанием изменений по утвержденной форме в деканат (офис регистраций).

    4. По каждой дисциплине группы «b» и «с» СФУ определяет, исходя
      из экономических и организационных возможностей, минимальное число студентов, необходимое для открытия дисциплины, а для каждого преподавателя – максимальное число студентов в учебном потоке (группе).

    5. Если на данную дисциплину в установленный срок записалось число студентов, меньшее минимально допустимого, то дисциплина не открывается (не вносится в учебный план направления подготовки или специальности). СФУ объявляет об этом на информационном стенде и сайте. Записавшиеся
      на эту дисциплину студенты должны в установленный срок в сентябре подать заявления об изменениях в индивидуальных планах.

    6. Если к преподавателю записалось число студентов, больше максимально установленного, то СФУ (при наличии экономических и организационных возможностей) формирует по этой дисциплине второй (при необходимости – третий и т. д.) учебный поток (учебную группу). Студенты распределяются по потокам (учебным группам) согласно порядку очередности записи. При этом в поток могут попасть студенты разных курсов.

    7. По результатам анализа индивидуальных учебных планов в установленном порядке составляются рабочие учебные планы и расписание занятий на следующий учебный год (семестр).

    8. Если студент в установленный срок не сдал свой индивидуальный учебный план, то за основу его обучения в семестре берется типовой индивидуальный учебный план, составленный на основе учебного плана по направлению подготовки (специальности).

    9. Расчет трудоемкости дисциплин и видов работы учебных планов
      в зачетных единицах (табл. 1) проводится с использованием методики Минобразования РФ (письмо от 28 ноября 2002 г. № 14-52-988 ин/13).

    10. Учебный план содержит трудоемкости в з. е. всех включенных в него дисциплин и видов работы.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

«21» апреля 2008 г iconНа решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 апреля 2008 года по делу n а60-4454/2008
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд постановление от 5 июня 2008 г. N 17ап-2802/2008-ак
«21» апреля 2008 г iconНациональный стандарт РФ гост р 5-2008 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" (утв приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. N 95-ст)
Утв приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. N 95-ст
«21» апреля 2008 г iconПостановление Администрации Тамбовской области от 29 декабря 2005 г. N 1226 "Об утверждении Порядка управления деятельностью Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора" (с изменениями от 10 апреля 2007 г., 30 июня 2008 г., 7 апреля, 10 июля 2009 г.)
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 апреля 2009 г. N 391 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
«21» апреля 2008 г iconПриказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. N 194н "Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека"
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. N 194н
«21» апреля 2008 г icon197 Об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями
В соответствии с Правилами проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, утвержденными приказом Минобрнауки...
«21» апреля 2008 г iconРостовской области принят Законодательным Собранием 19 апреля 1996 года в редакции Областных
ЗС, от 27. 07. 2007 №730-зс, от 14. 01. 2008 №854-зс, от 15. 02. 2008 №865-зс, от 24. 06. 2008 №25-зс, от 12. 05. 2009 №216-зс, от...
«21» апреля 2008 г iconФедеральный арбитражный суд восточно-сибирского округа постановление от 2 июля 2008 г. N а33-1767/08-Ф02-3006/08
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на решение от 18 апреля 2008
«21» апреля 2008 г iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Всероссийская межвузовская конференция молодых ученых. Сессии научных школ. 15–18 апреля 2008 года: Программа. – Спб: Спбгу итмо,...
«21» апреля 2008 г iconСправочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
С изменениями от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г., 31 мая, 20 июня 2002 г., 28 июля, 12 ноября 2003 г., 25 июля 2005...
«21» апреля 2008 г iconЗалмана Абрамовича Горелика Минск, 4-5 апреля 2008 г. Ответственные редакторы Э. А. Высоцкий, В. Н. Губин минск бгу 2008
Представлены материалы Университетских чтений ―Геотектоника и минеральные ресурсы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница