Тематическое планирование по курсу Информатика 11 класс 136 часов (4 часа в неделю)




Скачать 357.34 Kb.
НазваниеТематическое планирование по курсу Информатика 11 класс 136 часов (4 часа в неделю)
страница1/3
Дата24.09.2012
Размер357.34 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3
Урмарская средняя общеобразовательная школа №1 им.Г.Е.Егорова


Тематическое планирование по курсу Информатика

11 класс

136 часов (4 часа в неделю)


Составитель:

учитель информатики

Матросова Светлана Николаевна


- Урмары 2007 -


Пояснительная записка


Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Основная цель: изучение общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных, автоматизированных систем.

Достичь поставленной цели возможно при решении следующих задач:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих системный подход при описании современного мира, где акцентируется внимание на роль информационных процессов в системах различной природы;

  • Овладение следующими компетенциями: способность применять, анализировать, преобразовывать информационные модели различных объектов и процессов, использование их в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности;

  • Развитие познавательных интересов за счет использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных предметов;

  • Воспитание информационной культуры, включающей соблюдение этических и правовых норм информационной деятельности.


Базовый уровень старшей школы включает три основные содержательные линии:

    1. информационные процессы и системы;

    2. моделирование и формализация;

    3. управление и информационные технологии.


Программа опирается на УМК «Информатика и информационные технологии. 10-11 классы. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний». Автор Н.Д.Угринович.

Учебное пособие включает два основных раздела: «Основы информатики» и «Информационные и коммуникационные технологии». Изучение основ информатики направлено на формирование у учащихся информационной картины мира, объектно-ориентированного, алгоритмического и логического мышления и т.д. Изучение современных ИКТ предполагает овладение необходимыми умениями и навыками для социальной адаптации в информационном обществе.

Построение учебного курса базируется на неразрывной связи между теорией (основами информатики) и практикой (ИКТ). В тематическом планировании предложен вариант параллельного изучения теоретической и практической частей, поэтому теоретические и практические занятия чередуются .

На уроках используются четыре вида контроля: текущий, периодический, итоговый и самоконтроль. Текущий контроль используется после каждого урока для оценивания уровня усвоения материала классом. Периодический контроль используется по итогам изучения отдельной темы в виде контрольного тестирования. Итоговый контроль используется по итогам полугодия , года , а также как итоговая аттестация при завершении курса. Каждый из участников процесса осознанно фиксирует свои результаты труда, т.е. осуществляет самоконтроль. При этом учитель вовремя принимает необходимые меры для улучшения организации труда, а ученик начинает критически относиться к уровню собственного знания и выстраивает собственную траекторию самообразования.

Как ни в каком учебном предмете в информатике необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы. В качестве основных методов проверки теоретических знаний в данной программе являются устный опрос, письменная проверка и тестирование. В качестве итогового контроля используется защита проекта или защита реферата.

При оценивании теста используется следующая шкала для теста из пяти вопросов:

  • нет ошибок – оценка «5»;

  • одна ошибка – оценка «4»;

  • две ошибки – оценка «3»;

  • три ошибки – оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

  • 25-30 правильных ответов - оценка «5»;

  • 19-24 правильных ответов – оценка «4»;

  • 13-18 правильных ответов – оценка «3»;

  • Меньше 12 правильных ответов – оценка «2».

При оценивании устного ответа выставляются следующие оценки:

  • «5» - при условии безупречного ответа, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» - при наличии 1-2 недочетов;

  • «3» - 1-2 грубые ошибки, много недочетов, мелких погрешностей;

  • «2» - незнание основного программного материала;

  • «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.



Основы информатики.


Модуль 1. Информация и информационные процессы (8 часов)

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Классификация информационных процессов.

Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальной, биологической и технической системах.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • Уметь объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный, объемный и алфавитный подходы. Знать единицы измерения информации.

  • Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.


Модуль 2. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (6 часов)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектура современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защита информации.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • Знать назначение и функции операционных систем.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.


Модуль 3. Информационные модели. (13 часов)

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели.

Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования, формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Цель управления воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующие системы.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.


Модуль 4. Информационные системы. База данных. (6 часов)

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, сопровождение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • Знать назначение баз данных и информационных систем как средств автоматизации информационной деятельности.

  • Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Уметь осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.


Модуль 5. История чисел и систем счисления. (4 часа)

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Алгоритмы перевода числе из одной системы счисления в другую.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • Знать определения, уметь переводить в двоичную систему.

  • Различать позиционные системы и непозиционные, уметь переводить из римской в арабскую и наоборот.

  • Знать способ перевода чисел в любую позиционную систему счисления.


Модуль 6. Компьютерные технологии представления информации. (8 часов)

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Представление текстовой информации в компьютере.

Кодовые таблицы.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии представления анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Требования к знаниям и умениям учеников:

  • Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц).

  • Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.


Модуль 7. Средства и технологи создания и преобразования информационных объектов. (10 часов)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологи организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные таблицы) как информационные объекты. Средства и технологи работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Графические информационные объекты. Средства и технологи работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • Уметь осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).


Модуль 8. Средства и технологи обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (10 часов)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы Интернета: электронная почта, телеконференции, всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Инструментальные средства создания веб-сайтов.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • Знать основные характеристики и возможности сетевых технологий.

  • Знать основные возможности сервисных служб Интернета.

  • Уметь ориентироваться в информационной среде для нахождения оптимального способа при осуществлении поиска.

  • Уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Модуль 9. Основы социальной информатики. (2 часа)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • Знать основные характеристики информационного общетсва, закономерности его развития.

  • Знать основные составляющие информационной культуры.

  • Уметь оценивать уровень сформированности собственной информационной культуры.

  • Знать и соблюдать этические и правовые нормы в области информационной деятельности.

  • Иметь представление об информационной безопасности.




Основы информатики

Модуль 1. Информация и информационные процессы (8 часов)





Тема урока

Форма урока

Номер урока

1

Основные подходы к определению понятия «информация».

Комбинированный

2

2

Информационное взаимодействие.

Комбинированный

4

3

Носители информации.

Комбинированный

6

4

Виды и свойства информации.

Комбинированный

8

5

Оценочная работа

Промежуточное тестирование.

10

6

Алфавитный подход к измерению информации.

Комбинированный

12

7

Решение задач на нахождение количества информации.

Отработка навыков и умений

14

8

Оценочная работа

Контрольное тестирование.

16

Модуль 2. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

(6 часов)

1

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

Комбинированный

18

2

Знакомство с операционными системами.

Комбинированный

20

3

Типология информационных объектов.

Комбинированный

22

4

Личное информационное пространство.

Комбинированный

24

5

Защита информации.

Комбинированный

26

6

Оценочная работа

Контрольное тестирование.

28

Модуль 3. Информационные модели. (13 часов)

1

Информационное моделирование.

Комбинированный

30

2

Основные параметры информационной модели.

Комбинированный

32

3

Формы представления моделей.

Комбинированный

34

4

Основные этапы построения моделей.

Комбинированный

36

5

Виды компьютерного моделирования.

Комбинированный

38

6

Структурирование данных.

Комбинированный

40

7

Алгоритм как модель деятельности.

Комбинированный

42

8

Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Комбинированный

44

9

Моделирование различных объектов.

Комбинированный

46

10

Модель процесса управления.

Комбинированный

48

11

Различные модели управления.

Комбинированный

50

12

Самоорганизующие системы.

Комбинированный

52

13

Оценочная работа

Контрольное тестирование.

54

Модуль 4. Информационные системы. База данных. (6 часов)

1

Типы информационных систем и баз данных.

Комбинированный

56

2

Геоинформационные системы.

Комбинированный

58

3

Реляционные базы данных.

Комбинированный

60

4

Проектирование баз данных.

Комбинированный

62

5

Разработка многотабличных баз данных.

Комбинированный

64

6

Оценочная работа

Контрольное тестирование.

66

Модуль 5. История чисел и систем счисления. (4 часа)

1

Представление числовой информации в компьютере.

Комбинированный

68

2

Сложение и вычитание в двоичной системе.

Комбинированный

70

3

Перевод чисел из десятичной в любую другую систему и наоборот.

Комбинированный

72

4

Оценочная работа

Контрольная работа.

74

Модуль 6. Компьютерные технологии представления информации. (8 часов)

1

Дискретное представление информации.




76

2

Способы представления данных в памяти компьютера.

Комбинированный

78

3

Двоичная арифметика.

Комбинированный

80

4

Кодовые таблицы.

Комбинированный

82

5

Способы представления графической информации.

Комбинированный

84

6

Способы создания анимационных изображений.

Комбинированный

86

7

Представление звуковой информации.

Комбинированный

88

8

Оценочная работа

Контрольное тестирование.

90

Модуль 7. Средства и технологи создания и преобразования информационных объектов. (10 часов)

1

Текст как информационный объект.

Комбинированный

92

2

Основные приемы преобразования текста.

Комбинированный

94

3

Гипертекстовое представление информации.

Комбинированный

96

4

Электронные таблицы.

Комбинированный

98

5

Средства и технологии работы с таблицами.

Комбинированный

100

6

Основные способы представления математических зависимостей.

Комбинированный

102

7

Графические информационные объекты.

Комбинированный

104

8

Средства и технологии работы с графикой.

Комбинированный

106

9

Работа в среде Adobe Photoshop.

Комбинированный

108

10

Оценочная работа

Контрольное тестирование.

110

Модуль 8. Средства и технологи обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (10 часов)

1

Основные характеристики каналов связи.

Комбинированный

112

2

Возможности и преимущества сетевых технологий.

Комбинированный

114

3

Принципы работы в глобальной сети.

Комбинированный

116

4

Сервисные службы Интернета. Электронная почта.

Комбинированный

118

5

Телеконференции в сети.

Комбинированный

120

6

WWW и FTP.

Комбинированный

122

7

Поисковые информационные системы.

Комбинированный

124

8

Инструментальные средства создания веб-сайта.

Комбинированный

126

9

Основные подходы к созданию сайта.

Комбинированный

128

10

Оценочная работа

Контрольное тестирование

130

Модуль 9. Основы социальной информатики. (3 часа)

1

Информационная культура – основа информационной цивилизации.

Комбинированный


132

2

Правовые и культурно-этические нормы информационной деятельности человека.

Комбинированный


134

3

Оценочная работа

Контрольное тестирование

136

ИТОГО: 68 часов

  1   2   3

Похожие:

Тематическое планирование по курсу Информатика 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) iconТематическое планирование по курсу Информатика 10 класс 68 часов (2 часа в неделю)
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования
Тематическое планирование по курсу Информатика 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) iconРабочая программа по информатике 7 9 класс
На изучение курса информатики в основной школе отводится 136 часов по 34 часа (1 час в неделю) в 7 и 8 классах и 68 часов (2 часа...
Тематическое планирование по курсу Информатика 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) iconРабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и икт» в объеме 2 часа в неделю
Н. Д. Угриновича в объеме 280 часов (10 класс – 136 часов, 11 класс – 136 часов). Рабочая программа по предмету и ориентирована на...
Тематическое планирование по курсу Информатика 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) iconУгринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса
«Информатика и икт» в основной школе. В новом Федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс,...
Тематическое планирование по курсу Информатика 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика...
Тематическое планирование по курсу Информатика 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование уроков по информатике классы 11 Учитель Горло Елена Адильевна
Количество часов на I полугодие 34 часа, на II полугодие 34 часа, всего 68 часов, в неделю 2 часа
Тематическое планирование по курсу Информатика 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование уроков по информатике классы 10 Учитель Горло Елена Адильевна
Количество часов на I полугодие 34 часа, на II полугодие 34 часа, всего 68 часов, в неделю 2 часа
Тематическое планирование по курсу Информатика 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) iconТематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс (2 ч в неделю, всего 68 часов)
Тематическое планирование по курсу Информатика 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) iconТематическое планирование по дисциплине; содержание учебной дисциплины
Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информатики. Обучение данному курсу предполагает на IV курсе...
Тематическое планирование по курсу Информатика 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) iconТематическое планирование по биологии 7кл 68 часов 2 часа в неделю

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница