Решение задач группы В10 Рекомендации по подготовке к егэ составила учитель математики гбоу цо №1495 Высоцкая Ирина Васильевна




Скачать 53.92 Kb.
НазваниеРешение задач группы В10 Рекомендации по подготовке к егэ составила учитель математики гбоу цо №1495 Высоцкая Ирина Васильевна
Дата30.08.2012
Размер53.92 Kb.
ТипРешение
Подготовка к ЕГЭ


Решение задач группы В10


Рекомендации по подготовке к ЕГЭ

составила учитель математики ГБОУ ЦО № 1495

Высоцкая Ирина Васильевна

Решение задач группа В10 позволяет выяснить: как выпускник умеет описывать явления неживой природы математическим языком, как он умеет моделировать, осознавать и прогнозировать окружающую его действительность.

Другими словами применение математики к решению задач прикладного характера формирует мировоззрение учащихся о месте и роли математики в общественной практике людей. Являясь в недалеком прошлом одной из основ естествознания и техники, математика стремительно проникает в управление государством, в биологию, лингвистику, медицину.

Перед современной школой, выпускники которой постоянно пополняют ряды работников производства, встают новые задачи совершенствования образования и подготовки школьников к практической деятельности.

Решение этих задач требует повышения уровня теоретической подготовки школьников, усиления практической и прикладной направленности обучения вообще и обучения математики в частности.

Имеются различные трактовки понятия прикладной задачи:

как задачи, требующей перевода с естественного языка на математический;

как задачи, близкой к задачам, возникающим на практике, по своей постановке и методам решения;

как задачи, поставленной вне математики и решаемой математически.

Как показывает практика: школьники не умеют решать прикладные задачи, они пугаются текста и зачастую не приступают к решению таких заданий.

Я не буду в своей работе останавливаться на пошаговой методике решения таких задач, позволю предложить вашему вниманию опыт «скоростной» работы со школьниками по тексту этих задач.

Методика решения таких задач предусматривает следующие моменты работы над задачей:

Анализ теста задачи и вычленение формулы, описывающей представленное явление;

Интерпретация задачи на математический язык, составление уравнения или неравенства;

Решение полученного математического уравнения или неравенства;

Анализ полученного решения и запись ответа.


Все задания этого раздела можно разбить на 8 тематических групп:

1. Задачи, приводящие к линейным уравнениям и неравенствам

2. Задачи, приводящие к квадратным уравнениям и неравенствам

3. Задачи, приводящие к степенным уравнениям и неравенствам

4. Задачи, приводящие к рациональным уравнениям и неравенствам

5. Задачи, приводящие к и рациональным уравнениям и неравенствам

6. Задачи, приводящие к показательным уравнениям и неравенствам

7. Задачи, приводящие к логарифмическим уравнениям и неравенствам

8.Задачи, приводящие к тригонометрическим уравнениям и неравенствам


Подробная иллюстрация решений этих задач содержится в брошюре

«ЕГЭ 2010 Математика» под редакцией Гущина Д.Д.

Согласно методики Гущина Д.Д я начинаю подготовку выпускников к решению прикладных задач по математике.


Задачи, приводящие к линейным уравнениям и неравенствам




Ответ: 50







Задачи, приводящие к квадратным уравнениям и неравенствам














.



















28147Автомобиль, движущийся в начальный момент времени со скоростью v[0] = 24м/с, начал торможение с постоянным ускорением

a=3 м/(с^2). За t секунд после начала торможения он прошёл путь

S= v[0]t+ ((at^2)/2) (м). Определите время, прошедшее от момента начала торможения, если известно, что за это время автомобиль проехал 90 метров. Ответ выразите в секундах.









Задачи, приводящие к степенным уравнениям и неравенствам








Задачи, приводящие к рациональным уравнениям и неравенствам










Задание B12 (№ 28235) Сила тока в цепи I (в амперах) определяется напряжением в цепи и сопротивлением электроприбора по закону Ома , где U — напряжение в вольтах, R — сопротивление электроприбора в омах. В электросеть включeн предохранитель, который плавится, если сила тока превышает 4 А. Определите, какое минимальное сопротивление должно быть у электроприбора, подключаемого к розетке в 220 вольт, чтобы сеть продолжала работать. Ответ выразите в омах.


Решение 1) Задача сводится к решению неравенства



















Для того, чтобы сеть продолжала работать, минимальное сопротивление прибора не должно превышать 55 ом.


Ответ:55


Задачи, приводящие к иррациональным уравнениям и неравенствам













Задачи, приводящие к показательным уравнениям и неравенствам









Задачи, приводящие к логарифмическим уравнениям и неравенствам











Задачи, приводящие к тригонометрическим уравнениям и неравенствам















Похожие:

Решение задач группы В10 Рекомендации по подготовке к егэ составила учитель математики гбоу цо №1495 Высоцкая Ирина Васильевна iconМетодические рекомендации Савельева Ирина Васильевна, учитель математики второй квалификационной категории
Методические рекомендации предназначены для учителей математики, работающих в 5-6 классах
Решение задач группы В10 Рекомендации по подготовке к егэ составила учитель математики гбоу цо №1495 Высоцкая Ирина Васильевна iconПрограмма факультативного курса «Решение задач по общей биологии» для 11 класса
Составила учитель высшей категории моу сош №4г. Минеральные Воды Ковшова Ирина Анатольевна
Решение задач группы В10 Рекомендации по подготовке к егэ составила учитель математики гбоу цо №1495 Высоцкая Ирина Васильевна iconРекомендации по подготовке к егэ по результатам 18. 02. 2011 Ф. Ф. Лысенко математика. Подготовка к егэ-2011 В1, В5, В10

Решение задач группы В10 Рекомендации по подготовке к егэ составила учитель математики гбоу цо №1495 Высоцкая Ирина Васильевна iconРекомендации по подготовке к егэ по результатам 18. 02. 2011 Ф. Ф. Лысенко математика. Подготовка к егэ-2011 В1, В5, В10

Решение задач группы В10 Рекомендации по подготовке к егэ составила учитель математики гбоу цо №1495 Высоцкая Ирина Васильевна iconИрина Васильевна Гончарова
Позитивная динамика качества знаний у учащихся прослеживается к выпускному классу, но работа начинается с момента, когда учитель...
Решение задач группы В10 Рекомендации по подготовке к егэ составила учитель математики гбоу цо №1495 Высоцкая Ирина Васильевна iconРабочая программа Панковой Ирины Ивановны, учителя математики высшей квалификационной категории, по элективному курсу «Решение математических задач по подготовке к егэ»
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Решение задач группы В10 Рекомендации по подготовке к егэ составила учитель математики гбоу цо №1495 Высоцкая Ирина Васильевна icon«Утверждаю» Директор гбоу сош №983 с лицейскими классами
И. А., Данилина Н. И., Воронина И. Н. – учителя начальных классов, высшее Резерв: организатор гиа – Козяева О. Б. – учитель начальных...
Решение задач группы В10 Рекомендации по подготовке к егэ составила учитель математики гбоу цо №1495 Высоцкая Ирина Васильевна iconЭлективный курс. Выполнила учитель математики моу сош №29 г. Чебоксары Морушкина Вера Васильевна
Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр. 5
Решение задач группы В10 Рекомендации по подготовке к егэ составила учитель математики гбоу цо №1495 Высоцкая Ирина Васильевна iconПрограмма элективного курса «Решение задач по механике»
Фио, должность автора программы: Ольховская Юлия Васильевна, учитель физики моу сош №14 г. Новотроицка Оренбургской области
Решение задач группы В10 Рекомендации по подготовке к егэ составила учитель математики гбоу цо №1495 Высоцкая Ирина Васильевна iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по физике
Исходя из анализа результатов егэ 2002-2007 годов, можно дать следующие методические рекомендации учителю по совершенствованию образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница