Скачать 132.8 Kb.
|
Департамент образования Администрации г. Нижний Тагил Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75/42 Утверждаю: Рассмотрено на заседании м/о Руководитель довузовской Протокол № __________ подготовки______________ от «____»_______________200__г. Ю. В. Безлепкина _______________________________________ «___»_____________200__г. О.С. Ларионова Программа дополнительных образовательных услуг по курсу «Информатика в экономике» (ВПЛ) (рабочая программа для учащихся 11 Э класса) Составитель программы: Устинова Н.С. учитель информатики первой категории МОУ СОШ № 75/42 2008-2009 уч. год г. Н.Тагил Пояснительная записка Рабочая программа по информатике в экономике составлена на основе авторской программы элективного курса Мурзагалиева Э.А. Класс: 11. Количество часов: 1 час в неделю, всего 20 учебных часов. Профиль: социально-экономический. Данный элективный курс направлен на приобретение школьниками образовательных навыков для успешного продвижения на рынке труда и предназначен для тех старшеклассников, у которых познавательный интерес выходит за рамки содержания общеобразовательных предметов. Курс служит средством надпрофильной специализации в области информационных технологий. Основа курса - практическая направленность занятий. Здесь ученикам предоставляется возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам - создания значимой для них образовательной продукции. Такой продукцией в данном курсе является документ, предназначенный для ведения бухгалтерской отчетности. Общепедагогическая направленность занятий - сопряжение социализации и индивидуализации по отношению к информационным технологиям. Разработка компьютерных моделей с использованием электронной таблицы выступает как отдельный образовательный продукт учеников. Межпредметные связи: математика, технология, информатика. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся и процессе выполнения практического задания. Разработка каждого задания реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере (компьютерный практикум) Курс предусматривает организацию учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах: • урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими проектов на компьютере; • внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения. Цели и задачи курса Учащиеся должны:
труда; • сформировать установку на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией; • приобрести опыт создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств; коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. В процессе обучения учащиеся должны приобрести умение: находить нужные данные, не выходя из Ехсе1, обеспечивать доступ к электронным словарям, тезаурусам и поисковым веб-узлам непосредственно из Ехсе1, что позволяет быстро находить нужные сведения и включать их в электронные таблицы для использования некоторых функций области задач; анализировать источники данных и работать с ними с помощью диаграмм, таблиц и графиков. Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:
Основой курса является практическое применение результатов лабораторных работ на всех этапах и для выполнения итогового отчета, а результатом - заинтересованность в выборе профессии, связанной с работой в экономической сфере. Структура программы Программа «Информатика в экономике» состоит из трех разделов. Раздел «Требования к подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании курса. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся. Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объем материала, обязательного для изучения данного курса. В разделе «Тематическое планирование учебного материала» приводится конкретное планирование. Содержание обучения Требования к подготовке учащихся:
Учебно-тематический план
Содержание курса
Особенности работы с элементами таблицы.
6. Функции Ехсе1. Ввод функций. Мастер функций. Встроенные функции (математические, статистические, финансовые). Применение встроенных функций ЭТ для решения финансово-экономических задач. 7. Построение диаграмм и графиков, их редактирование. 8. Логические функции Ехсе1. 9.Работа со списками Ехсе1. Автоматизация ввода данных. Фильтрация данных (работа в режиме «База данных»). 10. Задачи оптимизации в Ехсе1. Использование функций автоматизации расчетов. 11. Обмен данными между Ехсе1 и другими приложениями Windows. 12. Итоговое занятие. (На этом занятии учащиеся получают индивидуальные консультации по проблемным моментам, возникающие при выполнении лабораторных работ и при создании собственных проектов.) Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы, которая оценивается зачет/незачет. Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
«___»______________200_г. Протокол №_____________ Зам. директора по УВР От «___» ______________200__г. ____________________ ________________________ (руководитель кафедры) Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2008-2009 учебный год Занятия ВПЛ Ф.И.О. учителя Устинова Наталья Сергеевна Предмет Информатика в экономике Класс 11Э класс Количество часов в неделю 1 Количество часов в 2 полугодье 20 Программа Программа по информатике (системно – информационная концепция). – Спб.: Питер, 2004. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Бином, 2005 Базовый учебник Симонович, С. В. Общая информатика: учебное пособие / С. В. Симонович. - М.: АСТ-ПРЕСС; Инфорком-Пресс, 2000. Общее количество 20 Лекционных занятий 10 Практических работ 10 |