Программа дополнительных образовательных услуг по курсу «Информатика в экономике» (впл) (рабочая программа для учащихся 11 э класса)




Скачать 132.8 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительных образовательных услуг по курсу «Информатика в экономике» (впл) (рабочая программа для учащихся 11 э класса)
Дата24.09.2012
Размер132.8 Kb.
ТипПрограмма
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент образования Администрации г. Нижний Тагил

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 75/42

Утверждаю: Рассмотрено на заседании м/о

Руководитель довузовской Протокол № __________

подготовки______________ от «____»_______________200__г.

Ю. В. Безлепкина _______________________________________

«___»_____________200__г. О.С. Ларионова


Программа дополнительных образовательных услуг

по курсу «Информатика в экономике» (ВПЛ)

(рабочая программа для учащихся 11 Э класса)


Составитель программы:

Устинова Н.С.

учитель информатики

первой категории

МОУ СОШ № 75/42


2008-2009 уч. год

г. Н.Тагил

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике в экономике составлена на основе авторской программы элективного курса Мурзагалиева Э.А.

Класс: 11.

Количество часов: 1 час в неделю, всего 20 учебных часов.

Профиль: социально-экономический.

Данный элективный курс направлен на приобретение школьни­ками образовательных навыков для успешного продвижения на рынке труда и предназначен для тех старшеклассников, у которых познава­тельный интерес выходит за рамки содержания общеобразовательных предметов. Курс служит средством надпрофильной специализации в области информационных технологий.

Основа курса - практическая направленность занятий. Здесь ученикам предоставляется возможность личностного самоопреде­ления и самореализации по отношению к стремительно развиваю­щимся информационным технологиям и ресурсам - создания значи­мой для них образовательной продукции. Такой продукцией в данном курсе является документ, предназначенный для ведения бухгалтер­ской отчетности.

Общепедагогическая направленность занятий - сопряжение социализации и индивидуализации по отношению к информационным технологиям. Разработка компьютерных моделей с использованием электронной таблицы выступает как отдельный образовательный продукт учеников. Межпредметные связи: математика, технология, информатика.

Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся и процессе выполнения практического задания. Разработка каждого задания реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере (компьютерный практикум)

Курс предусматривает организацию учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал
и консультирует учащихся в процессе выполнения ими проектов на компьютере;

внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома
или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере
практические задания для самостоятельного выполнения.

Цели и задачи курса

Учащиеся должны:

  • овладеть умениями использовать инструменты МS
    Ехсеl и настраивать их для нужд пользователя;

  • развить элементы системного мышления;

  • воспитать чувство ответственности за результаты своего

труда;

сформировать установку на позитивную социальную дея­тельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

приобрести опыт создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи информационных объектов различных
типов с помощью современных программных средств; коллек­тивной реализации информационных проектов, информа­ционной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В процессе обучения учащиеся должны приобрести умение: нахо­дить нужные данные, не выходя из Ехсе1, обеспечивать доступ к элек­тронным словарям, тезаурусам и поисковым веб-узлам непосредственно из Ехсе1, что позволяет быстро находить нужные сведения и включать их в электронные таблицы для использования некоторых функций области задач; анализировать источники данных и работать с ними с помощью диаграмм, таблиц и графиков. Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

  • возможностей электронной таблицы;

  • особенностей работы с элементами таблицы;

  • способов ввода формул для арифметических выражений,
    логических выражений, текстовых данных;

  • форматирования таблицы с использованием контекстного меню;

  • функций Ехсе1; мастера функций; встроенных функции (математических, статистических, финансовых); построения диаграмм и графиков, их редактирование; фильтрация данных (работа в режиме «База данных»); использования функций автоматизации расчетов; обмена данными между Ехсе1 и другими приложениями

Основой курса является практическое применение результатов лабораторных работ на всех этапах и для выполнения итогового отчета, а результатом - заинтересованность в выборе профессии, связанной с работой в экономической сфере.

Структура программы

Программа «Информатика в экономике» состоит из трех разделов. Раздел «Тре­бования к подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании курса. Требования распределены по основным содержательным линиям кур­са и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны дос­тигать все учащиеся. Раздел «Содержание обучения» задает минималь­ный объем материала, обязательного для изучения данного курса. В раз­деле «Тематическое планирование учебного материала» приводится конкретное планирование.

Содержание обучения

Требования к подготовке учащихся:

  • иметь представление о правилах работы с компьютером;

  • иметь основные навыки работы в операционной системе Windows;

  • иметь начальные навыки работы в текстовом процессоре MS Word и знать его назначение;

  • иметь начальные навыки работы с электронными таблицами.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Форма проведения

Форма контроля

1.

Введение. Назначение про­граммы Ехсе1

1

Объяснение




2.

Ввод и редактирование данных

1

Практическая работа № 1 «Расчет прибыли от процентов по вкладу»



Письменный отчет



3

Ввод формул

4.

Форматирование таблицы

2

Практическая работа № 2 «Расчет прибыли за каждый месяц и накопления в течение года на отдельных лис­тах»



Письменный отчет



5.

Управление листами ра­бочей книги




6.

Функции в Ехсе1 Построение диаграмм и графиков

2

Практическая работа № 3 «Часто исполь­зуемые функ­ции» Практиче­ское задание № 4. «Цена уст­ройств компью­тера»

Письменный отчет

7.

Логические функции Ехсе1

2

Практическая работа № 5 «Об­работка данных метеостанции»

Письменный отчет

8.

Работа со списками Ехсе1

2

Практическая работа № 6 «Расчет зар­платы» Практическая работа № 7 «То­вар на складе»

Письменный отчет

9.

Задачи оптимизации в Ехсе1

2

Практическая работа № 8 «Покраска пола» Практическая работа №9 «Госпиталь»




10.

Обмен данными между Excel и другими приложениями Windows.

2

Практическая работа № 10 «Бак»

Письменный отчет

11.

Лабораторный практикум

4

Практическая работа № 11 «Расчет оплаты кредита банка»

Письменный отчет

12.

Индивидуальная работа над итоговым заданием. Защита итоговой работы.

2




Публичное выступление

Всего часов

20







Содержание курса

  1. Введение. Назначение программы Ехсе1. Применение программы Ехсе1 при решении финансовых и экономических задач.

  2. Ввод и редактирование данных. Возможности электронной таблицы.

Особенности работы с элементами таблицы.

  1. Ввод формул для арифметических выражений, логических
    выражений, текстовых данных.

  2. Форматирование таблицы с использованием контекст­ного меню.

  3. Управление листами рабочей книги (переименование, вставка, удаление листа, связывание рабочих листов).

6. Функции Ехсе1. Ввод функций. Мастер функций. Встроенные функции

(математические, статистические, финансовые). Применение встроенных функций ЭТ для решения финансово-экономических задач.

7. Построение диаграмм и графиков, их редактирование.

8. Логические функции Ехсе1.

9.Работа со списками Ехсе1. Автоматизация ввода данных. Фильтрация данных (работа в режиме «База данных»).

10. Задачи оптимизации в Ехсе1. Использование функций авто­матизации расчетов.

11. Обмен данными между Ехсе1 и другими приложениями Windows.

12. Итоговое занятие. (На этом занятии учащиеся получают индивидуальные консультации по проблемным моментам, возникаю­щие при выполнении лабораторных работ и при создании собствен­ных проектов.)

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft):
    учебное пособие. - 5-е изд., исп. - М.: Русская редакция, 2002.

  2. Афанасьева, Т. П. Разработка и экспертиза программ курсов:
    Профильное обучение: педагогическая система и управление. Книга 1.
    Система профильного обучения старшеклассников: методическое по­собие / Т. П. Афанасьева, Н. В. Немова; под ред. Н. В. Немовой. - М.:
    Изд-во АПК и ПРО, 2004. - С. 52-60.

  3. Ермакова, Д. С. Элективные курсы: требования к разработке
    и оценка результатов обучения / Д. С. Ермакова, Т. И. Рыбкина //
    Профильная школа. - 2004. - №3. - С. 6-11.

  4. Иванова, И. А. Информатика. 11 класс: практикум / И. А. Ива­
    нова. - Саратов: Лицей, 2004.




  1. Полная программная поддержка курса «Информатика и ИКТ»
    Н. Д. Угриновича, 2004.

  2. Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 г. № 334
    «О проведении эксперимента о введении профильного обучения
    в общеобразовательных учреждениях, реализующих программу пол­ного (общего) образования».

  3. Приказ Министра образования РФ от 11.02.2002 г. № 393
    «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

  1. Симонович, С. В. Общая информатика: учебное пособие /
    С. В. Симонович. - М.: АСТ-ПРЕСС; Инфорком-Пресс, 2000.

  2. Симонович, С. В. Практическая информатика: учебное посо­бие / С. В. Симонович. - М.: АСТ-ПРЕСС; Инфорком-Пресс, 2000.

  3. Симонович, С. В. Специальная информатика: учебное пособие / С. В. Симонович. - М.: АСТ-ПРЕСС; Инфорком-Пресс, 2000.

  4. Угринович, Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович и др. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2003.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы, которая оценивается зачет/незачет.

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.





Название темы, урока

Кол-во

ча-сов

Дата

1

Введение. Назначение про­граммы Ехсе1

1

5.01.09-10.01.09

2

Ввод и редактирование данных. Ввод формул

1

12.01.09-17.01.09

3

Форматирование таблицы

1

19.01.09-24.01.09

4

Управление листами ра­бочей книги

1

26.01.09-31.01.09

5

Функции в Ехсе1. Построение диаграмм и графиков

2

2.02.09-14.02.09

6

Логические функции Ехсе1

2

16.02.09-28.02.09

7

Работа со списками Ехсе1

2

2.03.09-14.03.09

8

Задачи оптимизации в Ехсе1

2

16.03.09-4.04.09

9

Обмен данными между Excel и другими приложениями Windows.

2

6.04.09-18.04.09

10

Лабораторный практикум

4

20.04.09-16.05.09

11

Индивидуальная работа над итоговым заданием. Защита итоговой работы.

2

18.05.09-30.05.09

Итого часов:

20



Согласовано Рассмотрено на заседании кафедры

«___»______________200_г. Протокол №_____________

Зам. директора по УВР От «___» ______________200__г.

____________________ ________________________

(руководитель кафедры)


Календарно-тематическое планирование

учебного материала

на 2008-2009 учебный год

Занятия ВПЛ

Ф.И.О. учителя Устинова Наталья Сергеевна

Предмет Информатика в экономике

Класс 11Э класс

Количество часов в неделю 1

Количество часов в 2 полугодье 20

Программа Программа по информатике (системно – информационная концепция). – Спб.: Питер, 2004. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Бином, 2005

Базовый учебник Симонович, С. В. Общая информатика: учебное пособие / С. В. Симонович. - М.: АСТ-ПРЕСС; Инфорком-Пресс, 2000.

Общее количество 20

Лекционных занятий 10

Практических работ 10

Похожие:

Программа дополнительных образовательных услуг по курсу «Информатика в экономике» (впл) (рабочая программа для учащихся 11 э класса) iconРабочая программа по курсу «Информатика и икт» для учащихся 11 класса второго года обучения (68 часов)
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 68 часов (2 часа в неделю), согласно...
Программа дополнительных образовательных услуг по курсу «Информатика в экономике» (впл) (рабочая программа для учащихся 11 э класса) iconПрограмма по курсу «Реинжиниринг бизнес- процессов» для специальности 080801«Прикладная информатика (в экономике)» шифр название специальности
Рабочая программа по курсу «Реинжиниринг бизнес- процессов» составлена на основании учебного плана специальности 080801 «Прикладная...
Программа дополнительных образовательных услуг по курсу «Информатика в экономике» (впл) (рабочая программа для учащихся 11 э класса) iconРабочая программа по дисциплине «Информационные технологии» Для специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике) Учебный план набора 2005 и последующих лет
Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Рабочая программа составлена на основании гос впо для специальности 080801...
Программа дополнительных образовательных услуг по курсу «Информатика в экономике» (впл) (рабочая программа для учащихся 11 э класса) iconРабочая программа По дисциплине “Имитационное моделирование экономических процессов” для специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике)
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 080801 – Прикладная информатика...
Программа дополнительных образовательных услуг по курсу «Информатика в экономике» (впл) (рабочая программа для учащихся 11 э класса) iconРабочая программа по дисциплине «Основы логического программирования» для специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» экономический
Рабочая программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Программа дополнительных образовательных услуг по курсу «Информатика в экономике» (впл) (рабочая программа для учащихся 11 э класса) iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и рассчитано на 40 часов (2 часа в неделю)
Программа дополнительных образовательных услуг по курсу «Информатика в экономике» (впл) (рабочая программа для учащихся 11 э класса) iconРабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная информатика. Профиль подготовки «Прикладная информатика в экономике»
Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Программа дополнительных образовательных услуг по курсу «Информатика в экономике» (впл) (рабочая программа для учащихся 11 э класса) iconРабочая программа дисциплины Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»
Информационный менеджмент [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в...
Программа дополнительных образовательных услуг по курсу «Информатика в экономике» (впл) (рабочая программа для учащихся 11 э класса) iconРабочая программа дисциплины Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»
...
Программа дополнительных образовательных услуг по курсу «Информатика в экономике» (впл) (рабочая программа для учащихся 11 э класса) iconРабочая программа по учебному курсу «Английский язык» для 5 класса общеобразовательного учреждения
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница