«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения




Название«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения
страница1/7
Дата18.04.2013
Размер1.01 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7
Российская Федерация

Министерство образования и науки РФ

Управление образованием администрации города Тулы

Частное образовательное учреждение

«Тульская Православная классическая гимназия»


Анализ работы

Частного образовательного учреждения

«Тульская Православная классическая гимназия»


за 2011-2012 учебный год


город Тула


На основании анализа работы гимназии за 2010-2011 учебный год коллектив гимназии выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:

  1. Управление достижением оптимальных конечных результатов общеобразовательного учреждения:

 Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития гимназии, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;

 Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

 Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в образовании, участие в коммуникационных проектах;

 Духовно - нравственное, патриотическое и гражданское православное воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока;

  1. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся:

 Формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном (у всех учащихся 1-4-х классов), на конструктивном и творческом ( у всех учащихся 5-11-х классов) на основе духовно-нравственного подхода в православном образовании и воспитании.

 Повышение влияния гимназии на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии;

  1. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

На основании решения педагогического совета был разработан план работы гимназии на 2011-2012 учебный год по разделам:

  1. Организационно-педагогические мероприятия;

  2. Работа с педкадрами;

  3. Обеспечение здорового образа жизни учащихся;

  4. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа;

  5. Обеспечение общего и дополнительного образования

  6. Работа с родителями;

  7. Развитие материально-технической базы;

  8. Контроль и анализ выполненных мероприятий.



Анализ деятельности Частного образовательного учреждения

«Тульская Православная классическая гимназия», направленной на обеспечение доступности общего образования.

Выполнение Закона РФ «Об образовании».


В работе с учащимися гимназия руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об ОУ, Уставом гимназии, локальными актами и внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса гимназии. Учебный план гимназии на 2011-2012 учебный год составлен с использованием Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.04г. и Базисного учебного плана для ОУ Тульской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05.06.2006 г № 626 для 1-11-х классов.

Начальное образование – 1 ступень обучения, призвана не только обеспечить овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, а также должно быть направлено на выявление общих способностей и степени развития ребенка со значительным усилением творческих способностей. Преподавание базовых предметов ведется по государственным программам, разработанных на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. В начальной школе в 2011-2012 учебном году обучение велось по четырехлетней программе, в режиме 5-ти дневной учебной недели.

Компонент образовательного учреждения предусматривает выделение 1 часа на изучение предмета «Закон Божий» во 2-4 классах, определяемого спецификой гимназии.

Для успешной реализации задач гимназического компонента начального образования проводились дополнительные занятия по английскому языку в 1-4 классах – 1 час в неделю, Закону Божьему – 1 час в неделю в 1 классе.

Основное (базовое) образование – 2 ступень обучения, обеспечивает становление личности ребенка, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Оно закладывает фундамент общего основного образования по всем учебным дисциплинам, необходимым для получения различных видов среднего образования, среднего специального образования, профессионального образования.

Рабочий БУП составлен на основе федерального и регионального базисного учебного планов.

В 5 классе из регионального компонента 1 час выделен на предмет «Русский язык», 1 час на изучение литературы, 1 час на изучение предмета «Закон Божий» (церковный год) и 1 час на изучение немецкого языка.

В 6 классе 1 час выделен на предмет «Русский язык», 1 час на изучение географии, 1 час на изучение предмета «Закон Божий» (церковный год) и 1 час на изучение немецкого языка.

В 7 классе из регионального компонента и компонента образовательного учреждения выделены 6 часов, по 1 часу на каждый из предметов: русский язык, литература, история русской церкви, латинский язык, немецкий язык.

В 8 классе из регионального компонента и компонента образовательного учреждения выделены 5 часов, по 1 часу на каждый из предметов: Священное писание нового Завета, литература, основы Православной культуры, латинский язык, немецкий язык.

В 9 классе выделено по 1 часу на изучение ОБЖ, истории, священного писания Ветхого Завета, русского языка, 2 часа на изучение немецкого языка.

На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педколлектив ставил перед собой следующие задачи:

  1. Заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  2. Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.

С учетом этого на второй ступени обучения был учебный план расширен путем введения индивидуальных консультаций и дополнительных занятий по следующим предметам:

- немецкий язык – по 1 часу в 6, 7 и 8 классах;

- география, 8 класс – 2 часа;

- биология – по 1 часу в 5 - 7 классах, 2 часа в 9 классе;

- математика – по 1 часу в 6-9 классах, 2 часа в 5 классе;

- обществознание – 6 часов в 9 классе;

- история – 1 час в 5, 6 и 7 классах, 2 в 9 классе;

- английский язык – 2 часа в 5 классе, 2 часа в 7 классе;

- русский язык – по 1 часу в 5,6,7, 8, 9 классах;

- химия – 2 часа в 9 классе;

- информационные технологии – по 1 часу в 5, 7 и 9 классах.

Кроме того, в рамках православной гимназии согласно стандарту православного образования обязательным предметом является «Хор», который введен в рамках дополнительного образования по 1 часу в неделю с 1 по 8 класс, а также предмет «Церковный хор», на который выделяется 1 час в неделю.

В 5 и 6 классах 5-ти дневная учебная неделя, в 7,8,9-х классах 6-ти дневная учебная неделя.

Суммарное итоговое количество часов, указанных в учебном плане, определяет предельно допустимую нагрузку учащихся каждой ступени образования и соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

Среднее (полное) общее образование – 3 ступень обучения, обеспечивает завершение образовательной подготовки. 10 и 11 классы работают в режиме 6-дневной учебной недели.

На третьей ступени обучения гимназия ставит перед собой задачу: достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы, с учетом чего в 10,11-х классах из гимназического компонента в содержание общего образования введены по 1 часу на Основы Православия, информационные технологии, алгебру и начала анализа, 2 часа – на немецкий язык. В 10-х классах проводятся учебные сборы учащихся в объеме 35 часов.

На третьей ступени проводились дополнительные занятия: в 11 классе по английскому языку – 2 часа в неделю, русскому языку – 1 час в неделю; в 10 классе 1 час отводился для занятий курса «Экономика», 2 часа – русский язык, математика

Вывод: При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

В 2011-2012 учебном году в школе было организовано индивидуальное обучение больных детей на дому. Это двое учащихся начальной школы: 3 и 4 классов.

1. Весь учебный процесс и воспитательная работа с этими детьми была построена как единая учебно-воспитательная деятельность.

Учебное расписание составлено с учётом таких нормативно-правовых документов как:

- Устава гимназии;

- Положения об организации индивидуального обучения на дому;

- Санитарно-гигиенических требований:

Родители совместно с работниками школьной библиотеки подобрали учебно-методический комплект, необходимый ученику для успешного обучения.

2. При поддержке родителей, классных наставников дети, обучающиеся на дому, были активно вовлечены:

- в спортивно-массовые мероприятия

- в постановку спектаклей, концертов, музыкальных уроков, утренников;

3. Учителя-предметники помимо образовательных программ, знакомили своих учеников, обучающихся на дому с текущей информацией на сайтах:

- «Эму»;

- «Русский медвежонок – языкознание для всех»;

- «Кенгуру»;

- учебными сайтами МО РФ

- ГУО администрации города Тулы;

- «Школьный портал»;

Вся совместная работа педагогического коллектива, родителей и коллег дополнительного образования была направлена на то, чтобы эти дети были успешными во всём: добросовестно учились, чувствовали себя полноценными, активными учениками школы.

Качество, уровень образовательного процесса обучающихся на дому по итогам 2009-2010 года.




№ п/п

ФИО учащегося

Класс

КО

УО

1

Ковалевский Сергей

3

60%

100%

2

Грачев Алексей



60%

100%
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения iconПубличный доклад об учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельности негосударственного общеобразовательного учреждения «Православная классическая гимназия во имя прп. Варлаама Серпуховского» Московской области за 10 лет (с 2001-2002 уч г. по 2010-2011 уч г.) Содержание
«Православная классическая гимназия во имя прп. Варлаама Серпуховского» Московской области
«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения iconАнализ работы ноуро «Православная гимназия г. Дзержинска» за 2011 2012 уч год
...
«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения iconПрограмма развития ноу "Классическая гимназия"
Паспорт программы развития ноу "Классическая гимназия" при Гре­ко-латинском кабинете Ю. А. Шичалина
«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения iconДоклад директора
Негосударственного общеобразовательного учреждения религиозной организации «Гнилицкая православная гимназия имени святителя Николая...
«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения iconЭкономическая оценка бренда образовательного учреждения
Работа выполнена на кафедре «Экономика и маркетинг» Частного Образовательного Учреждения высшего профессионального образования (чоу...
«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия»
Программа развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Абакана как ресурсного центра на 2005-2008 годы
«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения iconДоклад «Использование проектного метода как педагогической технологии в духовно-нравственном воспитании учащихся» иерея Сергия Уваркина и исполнительного директора ноу «Православная классическая гимназия имени прп. Андрея Рублева»
Данный доклад представляет одну из попыток практически решить проблему духовно-нравственного воспитания в конфессиональной школе,...
«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения iconАнализ состояния работы по обеспечению безопасности в школе в 2007-2008 учебном год
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также...
«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения iconАнализ работы образовательного учреждения по профилактике детского травматизма в 2009/2010 учебном год
Анализ работы образовательного учреждения по профилактике детского травматизма в 2009/2010 учебном году
«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения iconПедагогический аудит. Эффективный педагог Материалы проектной деятельности опорного образовательного учреждения моу «Гимназия №5» г. Перми Пермь 2010 ббк ч 421. 42
Эффективный педагог: Материалы проектной деятельности опорного образовательного учреждения моу «Гимназия №5» г. Перми; Департамент...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница