Скачать 1.01 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Управление образованием администрации города Тулы Частное образовательное учреждение «Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения «Тульская Православная классическая гимназия» за 2011-2012 учебный год город Тула На основании анализа работы гимназии за 2010-2011 учебный год коллектив гимназии выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:
Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития гимназии, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин; Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий; Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в образовании, участие в коммуникационных проектах; Духовно - нравственное, патриотическое и гражданское православное воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока;
Формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном (у всех учащихся 1-4-х классов), на конструктивном и творческом ( у всех учащихся 5-11-х классов) на основе духовно-нравственного подхода в православном образовании и воспитании. Повышение влияния гимназии на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии;
На основании решения педагогического совета был разработан план работы гимназии на 2011-2012 учебный год по разделам:
Анализ деятельности Частного образовательного учреждения «Тульская Православная классическая гимназия», направленной на обеспечение доступности общего образования. Выполнение Закона РФ «Об образовании». В работе с учащимися гимназия руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об ОУ, Уставом гимназии, локальными актами и внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса гимназии. Учебный план гимназии на 2011-2012 учебный год составлен с использованием Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.04г. и Базисного учебного плана для ОУ Тульской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05.06.2006 г № 626 для 1-11-х классов. Начальное образование – 1 ступень обучения, призвана не только обеспечить овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, а также должно быть направлено на выявление общих способностей и степени развития ребенка со значительным усилением творческих способностей. Преподавание базовых предметов ведется по государственным программам, разработанных на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. В начальной школе в 2011-2012 учебном году обучение велось по четырехлетней программе, в режиме 5-ти дневной учебной недели. Компонент образовательного учреждения предусматривает выделение 1 часа на изучение предмета «Закон Божий» во 2-4 классах, определяемого спецификой гимназии. Для успешной реализации задач гимназического компонента начального образования проводились дополнительные занятия по английскому языку в 1-4 классах – 1 час в неделю, Закону Божьему – 1 час в неделю в 1 классе. Основное (базовое) образование – 2 ступень обучения, обеспечивает становление личности ребенка, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Оно закладывает фундамент общего основного образования по всем учебным дисциплинам, необходимым для получения различных видов среднего образования, среднего специального образования, профессионального образования. Рабочий БУП составлен на основе федерального и регионального базисного учебного планов. В 5 классе из регионального компонента 1 час выделен на предмет «Русский язык», 1 час на изучение литературы, 1 час на изучение предмета «Закон Божий» (церковный год) и 1 час на изучение немецкого языка. В 6 классе 1 час выделен на предмет «Русский язык», 1 час на изучение географии, 1 час на изучение предмета «Закон Божий» (церковный год) и 1 час на изучение немецкого языка. В 7 классе из регионального компонента и компонента образовательного учреждения выделены 6 часов, по 1 часу на каждый из предметов: русский язык, литература, история русской церкви, латинский язык, немецкий язык. В 8 классе из регионального компонента и компонента образовательного учреждения выделены 5 часов, по 1 часу на каждый из предметов: Священное писание нового Завета, литература, основы Православной культуры, латинский язык, немецкий язык. В 9 классе выделено по 1 часу на изучение ОБЖ, истории, священного писания Ветхого Завета, русского языка, 2 часа на изучение немецкого языка. На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педколлектив ставил перед собой следующие задачи:
С учетом этого на второй ступени обучения был учебный план расширен путем введения индивидуальных консультаций и дополнительных занятий по следующим предметам: - немецкий язык – по 1 часу в 6, 7 и 8 классах; - география, 8 класс – 2 часа; - биология – по 1 часу в 5 - 7 классах, 2 часа в 9 классе; - математика – по 1 часу в 6-9 классах, 2 часа в 5 классе; - обществознание – 6 часов в 9 классе; - история – 1 час в 5, 6 и 7 классах, 2 в 9 классе; - английский язык – 2 часа в 5 классе, 2 часа в 7 классе; - русский язык – по 1 часу в 5,6,7, 8, 9 классах; - химия – 2 часа в 9 классе; - информационные технологии – по 1 часу в 5, 7 и 9 классах. Кроме того, в рамках православной гимназии согласно стандарту православного образования обязательным предметом является «Хор», который введен в рамках дополнительного образования по 1 часу в неделю с 1 по 8 класс, а также предмет «Церковный хор», на который выделяется 1 час в неделю. В 5 и 6 классах 5-ти дневная учебная неделя, в 7,8,9-х классах 6-ти дневная учебная неделя. Суммарное итоговое количество часов, указанных в учебном плане, определяет предельно допустимую нагрузку учащихся каждой ступени образования и соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. Среднее (полное) общее образование – 3 ступень обучения, обеспечивает завершение образовательной подготовки. 10 и 11 классы работают в режиме 6-дневной учебной недели. На третьей ступени обучения гимназия ставит перед собой задачу: достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы, с учетом чего в 10,11-х классах из гимназического компонента в содержание общего образования введены по 1 часу на Основы Православия, информационные технологии, алгебру и начала анализа, 2 часа – на немецкий язык. В 10-х классах проводятся учебные сборы учащихся в объеме 35 часов. На третьей ступени проводились дополнительные занятия: в 11 классе по английскому языку – 2 часа в неделю, русскому языку – 1 час в неделю; в 10 классе 1 час отводился для занятий курса «Экономика», 2 часа – русский язык, математика Вывод: При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
|