Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). Базовый уровень. 11 класс




Скачать 161.3 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). Базовый уровень. 11 класс
Дата30.08.2012
Размер161.3 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование.


История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории).

Базовый уровень. 11 класс.


Пояснительная записка.


Тематическое планирование по курсу история России и Всеобщая история в 10-11 классах составлено на основе программы (профильный и базовый уровни) Минобрнауки России и соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 года (Информационно- методические материалы по использованию УМК «История» издательства «Русское слово» Москва,2005г.). Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории. Данные курсы обеспечивают решение важнейших задач по завершению формирования выпускников целостной картины всемирной истории во всей ее многомерности, без которой трудно ориентироваться в современной жизни.


Календарно-тематическое планирование составлено на основе:

примерной программы - Алексашкиной Л.Н., Данилова А.А., Клоковой Г.В..

Учебник Алексашкина Л.Н. , Данилов, Л.Г. Косулина « Россия и мир в ХХ веке», М: Просвещение , 2007;

методического пособия - Кириллова В.В., Черновой М.Н. История России 1800-2002 гг. Поурочные методические разработки и сценарии уроков/ Серия «Книга для учителя» - Ростов н/Д: Феникс, 2002.

Данилов А.А. Россия и мир: 11 кл.: метод. Рекомендации – М.: Просвещение, 2006.

В 11 классе изучается отечественная и всеобщая история новейшего времени (ХХ- начало ХХ1 вв.)

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к историческому образованию учащихся полной средней школы:

- способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

- сформировать у учащихся целостное представление об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, населяющих её народах;

- развить у старшеклассников умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять своё отношение к ним;

- показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;

- углубить и развить знания учащихся по истории России и мира, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе в направлении развития проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, углубления понимания причинно-следственных связей, раскрытия многомерности исторического процесса;

- помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.


Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная компетентность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, перевода информации из одной знаковой системы в другую, выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.





Наименование раздела, тема урока

Количество часов по программе

Примерные сроки проведения

Фактически проведено уроков

Вид контроля

ИКТ

1

Введение в историю XX века

1













2

Мир в начале века

1













3

Страны Европы и США в 1900-1914 гг

1













4

Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия

1













5

Особенности развития сельского хозяйства

1













6

Особенности российской социальной модернизации

1













7

Особенности менталитета российской буржуазии. Влияние города на деревню.

1













8

Право и традиции в российской политической системе начала XX века

1













9

Противоречия формирования гражданского общества в России

1













10

Панорама российского оппозиционного движения начала XX века

1













11

Национальный фактор российской модернизации

1













12

Первая российская революция. Кровавое воскресенье и его последствия

1













13

Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции1905-1907 гг. В Росии

1













14

Столыпинская программа модернизации России

1













15

Итоги развития Российской империи в начале XX века

1













16

Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории

1













17-18

На фронтах Первой мировой войны

2













19

Война и общество

1













20

Война и российское общество

1













21-22

Февральская революция 1917 г. И возможные альтернативы развития России

2













23

Октябрьская революция в России

1













24

Российское общество между красными и белыми

1













25

Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России

1













26

Россия в 1914 г. – начале 20-х гг.: от империи к диктатуре пролетариата

1













27

К новому миру
















28

Между демократией и тоталитаризмом
















29

Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма

1













30

СССР на путях форсированной модернизации

1













31

Национальная политика СССР в 20-30-гг. XX в.

1













32

Итоги социально-политического развития СССР в 20-30-гг. XX в.

1













33

Страны Азии: борьба продолжается

11













34

Культура в меняющемся мире
















35

От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20-30-е гг.

1













36

Истоки мирового кризиса

1













37-38

Крупнейшие военные операции Второй мировой войны

2













39

Экономические системы в годы войны

1













40

Власть и общество в годы войны

1













41

Человек на войне

1













42

Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны

1













43

Итоги и уроки Второй мировой войны

1













44

Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг

1













45

Общество в движении

1













46

США во второй половине XX в.: становление сверхдержавы

1













47

Страны Западной Европы во второй половине XX в.

1













48

Послевоенный СССР: выбор пути

1













49

Советская экономика в 1953-1991 гг.

1













50

Советская политическая система в1953-1991 гг.

1













51

Советская федерация в1953-1991 гг.

1













52

Духовный мир и повседневный быт советского человека

1













53

Страны Восточной Европы в 1945-1990 гг.: в поисках своего пути

1













54

Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации

1













55

Страны Латинской Америки: реформы и революции

1













56

Международные отношения во второй половине XX в.

1













57

Эволюция советской внешней политики в1953-1991 гг.

1













58-59

Политические реформы 90-х гг. XX в.

2













60-61

Экономика и население России в 90-е гг. XX в.

2













62

Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса

1













63

Основные тенденции развития культуры России в 90-е гг. XX в.

1













64

Повторительно-обобщающий урок

1













65-66

Россия и глобальные проблемы современного мира

2













67-70

Резерв

4













Похожие:

Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). Базовый уровень. 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по...
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). Базовый уровень. 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). Базовый уровень. 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 класс
Тематическое планирование составлено на основе программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеева «Обществознание...
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). Базовый уровень. 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование. История Средних веков. 6 класс
Календарно-тематическое планирование. История Средних веков. 6 класс. Учитель истории Втюрина И. И
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). Базовый уровень. 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7»
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт сост. И. И. Зубарева,...
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). Базовый уровень. 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по геометрии 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9»
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). Базовый уровень. 11 класс iconКалендарно тематическое планирование уроков химии Классы 10
Габриелян О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень.: учеб для оу м.: Дрофа, 2006
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). Базовый уровень. 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории 6 класс (68 ч.) История средних веков (34 ч.). История России (34 ч.)

Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). Базовый уровень. 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс
Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Вестник образования...
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). Базовый уровень. 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков информатики Класс 9
Учебник: Информатика и икт (базовый курс), Н. Угринович, “Бином. Лаборатория знаний”, 2006г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница