Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена па основе Стандарта среднего (полного)




НазваниеРабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена па основе Стандарта среднего (полного)
страница1/5
Дата24.09.2012
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Рабочая программа профильного курса «Информатика и ИКТ» составлена па основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне и тематического планирования Н.Д. Угриновича.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии - предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и обще культурной подготовкой в данном направлении.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

  • математическое и компьютерное моделирование;

  • основы информационного управления

  • алгоритмизация и программирование

Цели:

Изучение информатики и информационных технологии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; среде i вам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления:

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе: чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий,

нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

• приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.


Требования

к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен;

знать:

  • логическую символику;.

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче: связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ:

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах:

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказывании;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации сто хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


Программа рассчитана на 136 ч в год(4 час в неделю). Программой предусмотрено

проведение в 11 классе:

  • контрольных и проверочных работ - 6

  • работ практикума - 31

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Информатика и информационные технологии. Профильный уровень: учебник для 11 класса. / Угринович Н.Д- 2-е изд., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009

  • Информатика и информационные технологии. Профильный уровень: учебник для 10 класса. / Угринович Н.Д- 3-е изд., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008

  • Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. / Угринович Н.Д.- 4-е изд., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007.

  • Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. / Угринович Н.Д. и др. - М.:БИПОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • Преподавание курса «Информатика и ИКТ»'в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособи е / Н.Д. Угринович. - 3-е изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  • Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. / Угринович Н.Д. --
    М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2006.

а также дополнительная литература:

  • Информатика: Задачник-практикум в 2т. / под. ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. -М.: 2008;

  • Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогов». - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  • Задачи по программированию/ Под ред. СМ. Окулова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  • Уроки Web-мастера./ Д.Усенков, 2-е изд., испр и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  • Turbo Pascal для студентов и школьников. - СПб.: БХВ-Петербург. - 2007

  • Изучаем Turbo Pascal. -.: Питер.2007

  • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс:учебное пособие / П.Н. Самылкина и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.


  1. В связи с тем, что в учебном плане па изучение отводится 136 часов, а не 140 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 4 часа из резерва времени.

  2. В качестве языка программировании выбран Паскаль, как наиболее логичный и доступный для понимания учащихся старшей школы. Хорошее знание этого раздела информатики является залогом успешной сдачи ЕГЭ.

  3. При изучении компьютерной графики большее внимание уделяется построению векторных изображений, схем, чертежей, так как с растровыми учащиеся подробно знакомились в базовом курсе.

  4. Исследование биологических и химических моделей в разделе «Моделирование и формализация» заменено, как неактуальное для данного класса, на моделирование в среде Turbo Pascal.

  5. Включен раздел по изучению программной среды Macromedia Flash, который отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирован на практическое освоение новых интерактивных технологий

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Практическая работа

Номер урока

1. Разработка и создание мультимедийных презентаций.




2. Вставка рисунков и графических примитивов.




3. Анимационные эффекты входа, выхода, выделения и перемещения




4. Интерактивные презентации: гиперссылки и управляющие кнопки.




№ 5. Форматирование и показ слайдов.




6. Создание пиктограмм в растровом редакторе Paint




7. Создание и редактирование векторных рисунков.




8. Геометрические построения с использованием САПР.




9. Создание структуры табличной базы данных.




10. Ввод и редактирование данных.




11. Создание формы БД




12. Простой запрос




13. Сложный запрос




14. Поиск и сортировка данных.




15 Разработка отчета для вывода данных




16. Создание реляционных баз данных.




17. Создание сложного рисунка




18 Создание ролика приёмом покадровой анимации




19. Создание анимационных роликов с использованием анимации формы




20. Создание анимационных роликов с использованием анимации движения.




21. Программирование на ActionScript




22. Создание роликов с использованием слоя-маски и слоя-траектории




23. Импортирование звука и видео




24. «География» Интернета. Определение маршрута




прохождения информации.




25. Работа с файловыми архивами.




26 Работа с поисковыми системами.




27 Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста размещение графики.




28. Гиперссылки на Web-страницах.




29. Формы на Web-страницах




30. Компьютерная модель движения тела на языке Turbo Pascal.




31. Компьютерные модели, построенные с использованием метода Монте Карло на языке Turbo Pascal






ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Контрольная работа

Номер урока

1. Мультимедийная презентация / защита проекта.

10

2. Технологии хранения, поиска и сортировки информации / тест

17

3 Flash-анимация / защита проекта

20

4. Телекоммуникационные технологии / тест

10

5. Мини-сайт /защита проекта

26

6. Моделирование и формализация / тест

28
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена па основе Стандарта среднего (полного) iconРабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова)
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена па основе Стандарта среднего (полного) iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена па основе Стандарта среднего (полного) iconПояснительная записка рабочая программа элективного предмета «Математические основы информатики»
Данная программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт для профильного уровня....
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена па основе Стандарта среднего (полного) iconРабочая программа по информатике и икт (10 класс) для гуманитарного профиля составлена на основе авторской программы
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена па основе Стандарта среднего (полного) iconПояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена па основе Стандарта среднего (полного) iconПояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена па основе Стандарта среднего (полного) iconРабочая учебная программа Информатика и икт наименование учебного предмета (курса) 6 класс (ступень образования) 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) Составлена на основе примерной программы Учебник «Информатика и икт»
Составлена на основе примерной программы Учебник «Информатика и икт» (Н. В. Макарова), Учебник «Информатика» (Л. Л. Босова)
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена па основе Стандарта среднего (полного) iconРабочая программа по «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе Н. Д. Угриновича. Составитель: учитель информатики
Рабочая программа по «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы профильного курса...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена па основе Стандарта среднего (полного) iconПрограмма по предмету информатика
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена па основе Стандарта среднего (полного) iconПреподавание курса «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница