Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс




Скачать 168.69 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс
Дата30.08.2012
Размер168.69 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование.

История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс

Пояснительная записка.


Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по предмету «История» и обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе и программы по истории для 5-9 классов под редакцией Л.Н.Алексашкиной.

Учебники: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. История России. 9 класс. М., Просвещение, 2006 г. . Алексашкина Л.Н. Новейшая история. ХХ век. 9 класс.- М.: Мнемозина, 1999

Методические пособия – поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» (9 класс) Данилов А.А., Косулина Л.Г. – М.: Просвещение 2000; Кишенкова О.В. Новейшая история. 9, 11 класс:-М.: Дрофа, 2002.

В курс истории для 9 класса входит два курса: «История России» и «Всеобщая история» Всего на курс истории отводится 70 часов ( 2часа в неделю).


Линии развития личности средствами предмета «История»:

1 и 2 линия – построение исторической картины мира в виде системы фактов и понятий.

3 линия – формирование открытого исторического мышления.

4 линия – нравственное самоопределение личности.

5 линия – культурное, гражданское и патриотическое самоопределение личности.


Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни.

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новейшей истории: мировые войны, кризис индустриального и зарождение информационного общества, проблемы модернизации, строительства социализма и становление демократии в России, а также другие явления в истории нашей страны и человечества в целом.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы модернизации и кризиса индустриального общества, создание и соперничество разных социальных моделей, международные отношения.

4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях резких общественных перемен и потрясений, слома традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху Новейшего времени.

5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, острых международных конфликтов. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.


Компетентности, формируемые у учащихся в 9-м классе


1-я и 2-я линии развития. Умение объяснять разнообразие современного мира.

• Добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

• Разделять российскую и всеобщую историю Новейшего времени на этапы и объяснять выбранное деление.

• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Новейшего времени: социализм и коммунизм, информационное общество, тоталитаризм, авторитаризм, демократия и т.д.

3-я линия развития. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.

• Определять основные причины и следствия кризиса капиталистического индустриального общества, социалистических преобразований в нашей стране и их последствия, развитие системы международных отношений в Новейшее время.

• Предлагать варианты мотивов поступков исторических личностей Новейшего времени.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение.

• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, мировых войн Новейшего времени.

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей Родины, изменению общественных порядков.

• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах Новейшего времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.


Межпредметные связи


Обществознание, 9-й класс: оформление единой с историей системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей; активный перенос общественно-исторических знаний и умений в ситуации, моделирующие актуальные для подростка жизненные задачи.

Литература, 9-й класс: систематический курс развития отечественной литературы, позволяющий прослеживать закономерности отражения общественно-исторических явлений Новейшего времени в произведениях литературы и судьбе писателей.

География, 9-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы в глобальном контексте мировой экономической системы.

Биология, 9-й класс: общие закономерности развития жизни на Земле, позволяющие устанавливать взаимосвязи биологических и социальных процессов.





Наименование раздела, тема урока

Количество часов по программе

Примерные сроки проведения

Фактически проведено уроков

Вид контроля

ИКТ

1

Мир в начале XX века

1













2

Россия на рубеже IX-XX веков

1













3

Внешняя политика царского правительства в конце 19-начале 20 века. Русско-японская война.

1













4

Назревание в России революционного кризиса в начале XX века.

1













5

Революция 1905-1907 гг. в России

1













6

Третьеиюньская монархия. Реформы Столыпина.

1













7

Культура России конца 19-начала 20 века.

1













8

Итоговый урок по теме «Россия и мир в начале XX века»

1













9

Внутренняя политика России в 1907-1914 гг.

1













10

Внешняя политика России в 1907-1914 гг. Россия в первой мировой войне

1













11

Первая мировая война

1













12

Итоги первой мировой войны

1













13

Версальско-Вашингтонская система.

1













14

Февральская революция 1917 г в России.

1













15

От Февраля к Октябрю

1













16

Октябрьские события 1917 года

1













17

Формирование советской государственно-политической системы. Социально-экономическая политика большевиков

1













18-20

Советская Россия в годы Гражданской войны и интервенции

3













21

1918-1922 гг: натиск революций

1













22

20-е гг.: стабилизация экономики, реформы

1













23

Мировой экономический кризис и пути выхода из него

1













24

Новая экономическая политика

1













25

Образование СССР

1













26

СССР в конце 20-х – 30-е годы. Наступление социализма по всему фронту

1













27

Советская культура в 1920-1930 гг.

1













28

Международное положение и внешняя политика СССР в 20-х – начале 30-х гг.

1













29

Установление фашистской диктатуры в германии

1













30

«Новый курс» президента Рузвельта

1













31

Правительство Народного фронта

1













32

Страны Латинской Америки и Азии в межвоенный период

1













33

Итоговый урок по теме «Россия и мир в 1907-1930 гг.»

1













34

Международные отношения накануне Второй мировой войны

1













35

СССР накануне Великой Отечественной войны

1













36

Вторая мировая война

1













37

Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву

1













38-39

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

2













40-41

Боевые действия в 1944-1945 годах. Разгром Германии и Японии

2













42

Итоговый урок по теме «Вторая мировая война»

1













43-44

Международное положение и внешняя политика СССР после второй мировой войны. Начало «холодной войны». Переход от войны к миру.

2













45-46

СССР в 1953-1964 гг. Общественно-политическое развитие. Экономика. Хозяйственные реформы. Культура. Внешняя политика

2













47-48

CCCР в 1953-1964 гг. Общественно-политическое развитие. Экономика, Хозяйственные реформы, Культура. Внешняя политика

2













49

Итоговый урок по теме «СССР в 1945-1964 годах»

1













50-51

СССР в 1964-1984 гг. Общественно-политическое развитие и духовная жизнь. Экономическое развитие. Реформа 1965 года. Международное положение и внешняя политика

2













52

Культура СССР в 1960-1984 годах

1













53-54

Общественно-политические и экономические преобразования в СССР в 1985-1991 годах

2













55

Итоговый урок по теме «СССР в 1960-1984 годах»

1













56

Основные периоды в развитии международных отношений в 1945-1991 гг.

1













57

Экономическое и политическое развитие США и стран Европы в 1946-2001 г.

1













58

США в 1945-2001 гг.

1













59

Основные события в истории Франции, Великобритании, ФРГ, Италии, Японии в 1945-2001 гг.

1













60

Страны Восточной Европы

1













61

Страны Латинской Америки: основные тенденции послевоенного развития

1













62

Изменение геополитической ситуации в 90-е гг.

1













63

Материальная и художественная культура второй половины XX века

1













64

Новое политическое мышление

1













65

Современный этап развития России

1













66

Геополитическое положение и внешняя политика России

1













67

Россия на пороге XXI века

1













68

Итоговый повторительно-обобщающий урок

1













69-70

Резерв

2













Похожие:

Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). Базовый уровень. 11 класс
Данные курсы обеспечивают решение важнейших задач по завершению формирования выпускников целостной картины всемирной истории во всей...
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование. История Средних веков. 6 класс
Календарно-тематическое планирование. История Средних веков. 6 класс. Учитель истории Втюрина И. И
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории 6 класс (68 ч.) История средних веков (34 ч.). История России (34 ч.)

Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории
Планирование составлено на основе рабочей программы О. С. Недельской «История», 7 класс, протокол утвержденной решением педсовета...
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование истории и обществознания в10 кл
С учетом специфических особенностей учащихся рабочая программа, созданная на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике. 10 класс
Мастерская учителя. Элективный курс «Методы решения физических задач» 10-11 класс
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика...
Календарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 6 «Ж»-«Д» классы
Календарно-тематическое планирование по математике 6 «Ж»-«Д» классы 2011-2012 г по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница