Рабочая программа по информатики в 11 классе




Скачать 296.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатики в 11 классе
страница1/2
Дата24.09.2012
Размер296.08 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Луговская СОШ


УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКИ В 11 КЛАССЕ



Рецензент: Павловская А.В.

Заместитель директора по УВР





Разработчик: Тропина Л.Г.

Учитель математики и информатики

I квалификационной категории



2010-2011 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ

  2. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

  3. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.


Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уров­не направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информати­ки в формирование современной научной картины мира, роль ин­формационных процессов в обществе, биологических и техниче­ских системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, ис­пользуя при этом информационные и коммуникационные техно­логии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Текущий контроль усвоения материала по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

II. Тематическое планирование занятий

по информатике и ИКТ в 11 классе


Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика (номер работы)

1. Информационные системы (§ 24)

1

1




2. Гипертекст (§ 25)

2

1

1 (№ 3.1)

3. Интернет как информационная сис­тема 26-28)

6

3

3 (№ 3.2, 3.3, 3.4, 3.5)

4. Web-сайт (§ 29)

3

1

2 (№ 3.6)

5. Геоинформационные системы 30)

2

1

1 (№ 3.8)

6. Базы данных и СУБД 31-33)

5

3

2 (№ 3.9, 3.10)

7. Запросы к базе данных (§ 34-35)

5+1 (к/р)

2

3 (№ 3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)

8. Моделирование зависимостей; стати­стическое моделирование (§ 36-37)

2

2*0,5

2*0,5 (№ 3.16, 3.17)

9. Корреляционное моделирование (§ 38)

2

1

1 (№ 3.18)

10. Оптимальное планирование (§ 39)

2+1 (к/р)

1

1 (№ 3.19)

11. Социальная информатика (§ 40-43)

2

1

1 (презен­тация)

12. Итоговое тестирование

1







Итого по курсу

35

16

16



Количество контрольных работ Количество практических работ



I

полугодие

II полугодие

Год

9

10

19

I

полугодие

II полугодие

Год

2

3

5



Список практических работ в 11 классе


Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»

Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)

Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»

Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»

Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»

Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»

Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»

Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»

Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»


Календарно-тематическое планирование

курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень)

1 час в неделю, 35 часов за год (учебник «Информатика и ИКТ. 10-11 классы» И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер)

урока

Тема урока

Основные понятия

Требования к учащимся

Содержание материала по здоровьесбережению

Домашнее задание

Дата

знания

умения

план

факт

I полугодие, 1 час в неделю, 17 часов за полугодие

2.09-30.12




Глава 5. Технология использования и разработки информационных систем (25 часов)

1

Техника безопасности работы в компьютерном классе.

Информационные системы

Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база, разновидности

• назначение информационных систем;

• состав информационных систем;

• разновидности информационных систем.




Техника безопасности поведения в кабинете


§ 24, вопросы и задания к §

3.09




2

Гипертекст

Гипертекст: гиперссылка, приемы создания гипертекста: оглавления и указатели, закладки и ссылки, внешние гиперссылки

• что такое гипертекст, гиперссылка;

• средства, существующие в текстовом процессоре, для орга­низации документа с гиперструктурой (оглавления, указа­тели, закладки, гиперссылки).

• автоматически создавать оглавление документа;

• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.


Соблюдение правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ


§ 25, вопросы и задания к §

10.09




3

Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

Доделать работу № 3.1

17.09




4

Интернет как глобальная информационная система

Интернет. Службы Интернета: коммуникационные, информационные

• назначение коммуника-ционных служб Интернета;

• назначение информационных служб Интернета;

• что такое прикладные протоколы;

• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;


• что такое поисковый каталог: организация, назначение;

• что такое поисковый указатель: организация, назначение.

• работать с электронной почтой;

• извлекать данные из файловых архивов;


• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.


Действие INTERNET на развитие  человека


§ 26, вопросы и задания к §

24.09




5

Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»

Работа № 3.2 (задания 2,3)

(по возможности)

1.10




6

World Wide Web –всемирная паутина

World Wide Web: структурные составляющие - Web-страница, Web-сайт, технология «клиент-сервер», Web-браузер

§ 27, вопросы и задания к §

8.10




7

Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)

Работа № 3.3 (задание 2)

(по возможности)

15.10




8

Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»




Нравственные аспекты применения информационных технологий

Повторить § 26-27, подготовка к тесту

22.10




9

Средства поиска данных в Интернете.

Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

Поисковая служба Интернета: поисковые каталоги, поисковые указатели.

§ 28, вопросы

Доделать работу № 3.5

Подготовка к к/р

29.10




10

Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет»

Web-сайт

Структура Web-сайта: внутренние гиперсвязи, внешние гиперсвязи. Средства создания Web-страниц, публикация сайта.

• какие существуют средства для создания Web-страниц;

• в чем состоит проектирование Web-сайта;

• что значит опубликовать Web-сайт;

• возможности текстового процессора по созданию web-стра­ниц.


• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;


Действие INTERNET на развитие  человека.

Безопасность работы в Интернете.

§ 29, вопросы

Подобрать материал для Web-сайта

12.11




11

Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»


Создание сайта

19.11




12

Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»



Сайт,

Подготовка к тесту

26.11




13

Геоинформационные системы



ГИС: области приложения, устройство


• что такое ГИС;

• области приложения ГИС;

• как устроена ГИС;

• приемы навигации в ГИС.


• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

Влияние компьютерных технологий на физическое здоровье человека

§ 30, вопросы

3.12




14

Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»


Работа № 3.8 (задание 2)

10.12




15

База данных – основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

Базы данных: назначение БД, виды моделей данных структура реляционной модели, СУБД

• что такое база данных (БД);

• какие модели данных используются в БД;

• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

• определение и назначение СУБД;

• основы организации многотабличной БД;

• что такое схема БД;

• что такое целостность данных;

• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).


Разработка информационной системы для хранения данных о состоянии здоровья класса


§ 31, вопросы и задания к §

Подготовка к контрольному тестированию

17.12




16

Контрольное тестирование № 2 за I полугодие







24.12




17

Проектирование многотабличной базы данных

Проектирование многотабличной базы данных. Реляционная модель данных (система таблиц)

Построение  моделей различных объектов: систем экологического состояния нашего края, параметров физического состояния школьников

§ 32, вопросы и задания к §

30.12




II полугодие, 1 час в неделю, 18 часов за полугодие

11.01-25.05

18

Создание базы данных



Создание базы данных: создание структуры БД, ввод данных

• этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).

Влияние компьютерных технологий на физическое здоровье человека

§ 33, вопросы и задания к §

14.01




19

Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»





21.01




20

Запросы как приложения информационной системы

Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

Запросы – приложения ИС. Средства формирования запросов. Структура запроса на выборку: список полей, условие выбора записей, ключи и порядок сортировки.

• структуру команды запроса на выборку данных из БД;

• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

• реализовывать простые запросы на выборку данных в кон­структоре запросов;


Разработка тестов, анкет, их обработка (тема может быть выбрана соответственно со здоровьесберегающими технологиями)

§ 34, вопросы и задания к §;

доделать работу № 3.11

28.01




21

Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»


• основные логические операции, используемые в запросах;

• правила представления условия выборки на языке запро­сов и в конструкторе запросов.


• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;

• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);

• создавать отчеты (углубленный уровень).





4.02




22

Логические условия выбора

Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

Условие выбора – логическое выражение: простые и сложные логические выражения.

Основные логические операции.

§ 35, вопросы и задания к §;

доделать работу № 3.13

11.02




23

Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

Нравственные аспекты применения информационных технологий


Доделать работу № 3.14, подготовка к тесту

18.02




24

Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»

Доделать работу № 3.15

25.02




25

Контрольная работа № 3 «Базы данных»

См. уроки 15-24

См. уроки 15-24

Изучить самост. § 36

4.03




Глава 6. Технологии информационного моделирования





26

Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

Моделирование зависимостей между величинами. Характеристики величины: имя, тип, значение. Виды зависимостей. Способы отображения зависимостей.

• понятия: величина, имя величины, тип величины, значе­ние величины;

• что такое математическая модель;

• формы представления зависимостей между величинами;

• для решения каких практических задач используется ста­тистика;

• что такое регрессионная модель;

• как происходит прогнозирование по регрессионной моде­ли.


• используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов;

• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.


Задачи о связи обучения с жизнью, об учебном труде учащихся и их общественно-полезных делах

Доделать работу № 3.16

11.03




27

Модели статистического прогнозирования

Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

Модели статистического прогнозирования. Статистические данные. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов

§ 37, вопросы и задания к §;

доделать работу № 3.17

18.03




28

Корреляционное моделирование



Корреляционные зависимости. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции ρ.

• что такое корреляционная зависимость;

• что такое коэффициент корреляции;

• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

• вычислять коэффициент корреляционной зависимости меж­ду величинами с помощью табличного процессора (функ­ция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

Системное мышление , позволяющее выделять в окружающем мире системы, адекватные поставленной задаче

§ 38, вопросы и задания к §;


1.04




29

Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

доделать работу № 3.18 (задания для сам. раб)

8.04




30

Оптимальное планирование

Модели оптимального планирования. Поиск решения для решения задач оптимального планирования.

• что такое оптимальное планирование;

• что такое ресурсы; как в модели описывается ограничен­ность ресурсов;

• что такое стратегическая цель планирования; какие усло­вия для нее могут быть поставлены;

• в чем состоит задача линейного программирования для на­хождения оптимального плана;

• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.



• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск ре­шения в Microsoft Excel).


Системное мышление , позволяющее выделять в окружающем мире системы, адекватные поставленной задаче

§ 39, вопросы и задания к §;


15.04




31

Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»

Работа № 3.19 (задания для самостоятельного выполнения)? Подготовка к к/р

22.04




32

Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование»

См. уроки 26-31

См. уроки 26-31




Подготовка докладов по § 40-43

29.04




Глава 7. Основы социальной информатики (2 часа)




33

Социальная информатика.

Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

• что такое информационные ресурсы общества;

• из чего складывается рынок информационных ресурсов;

• что относится к информационным услугам;

• какие изменения в быту, в сфере образования будут проис­ходить с формированием информационного общества;

• основные законодательные акты в информационной сфере;

• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

• соблюдать основные правовые и этические нормы в инфор­мационной сфере деятельности.

Нравственные аспекты применения информационных технологий

Подготовка презентации

6.05




34

Защита презентаций по теме «Социальная информатика»













Подготовка к итоговому к/тесту

13.05




35

Итоговое контрольное тестирование № 5 за курс 11 класс




См. уроки 1-34

См. уроки 1-34

Контрольный тест




20.05




Требования к усвоению учебного материала

  1   2

Похожие:

Рабочая программа по информатики в 11 классе iconПроект урока информатики в 5 классе
Программа: Л. Л. Босова. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по информатики в 11 классе iconРабочая программа курса информатики в 6 классе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени С. А. Ахтямова села Манзарас»
Рабочая программа по информатики в 11 классе iconРабочая программа спецкурса «Математические основы информатики» 8-9 классы
Рабочая программа спецкурса «Математические основы информатики» для 8-9 классов разработана на основе примерной программа основного...
Рабочая программа по информатики в 11 классе iconПримерная программа по биологии среднего (полного) общего образования
На изучение биологии на базовом уровне в универсальном классе отводится по 34 часов в 10 и 11 классе. Согласно действующему Базисному...
Рабочая программа по информатики в 11 классе iconРабочая программа по информатике для 10-11 классов хабибрахманова Айрата Зиннатулловича
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю)...
Рабочая программа по информатики в 11 классе iconРабочая программа по искусству 8-9 класс
Рабочая программа по искусству создана с учетом государственного образовательного стандарта. Она предназначена для 8-9 классов и...
Рабочая программа по информатики в 11 классе iconРабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип)
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Высокоуровневые методы информатики и программирования» студентам очной...
Рабочая программа по информатики в 11 классе iconРабочая программа педагога
Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 11 классе, общее количество часов: 34 часа (1 час в неделю): теоретических...
Рабочая программа по информатики в 11 классе iconКалендарно-тематический план начала I полугодия 18 > Некоторые материалы, используемые при изучении темы «Архитектура компьютера, программное обеспечение и защита информации»
Рабочая программа курса Информатики и икт в 10-м математическом классе Республиканского лицея на 2009-2010 уч год 10
Рабочая программа по информатики в 11 классе iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы по информатике и икт (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы А.
Изучение информатики и информационных технологий в 4 классе направлено на достижение следующих целей
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница