Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»




Скачать 352.15 Kb.
НазваниеПрограмма разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»
страница1/4
Дата24.09.2012
Размер352.15 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»


Кафедра психолого-педагогических дисциплин


Комплект информационно-методических материалов

для студента педагогического колледжа

по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»

(преддипломная практика)


г. Красноуфимск

2011 г.

Рассмотрено на заседании методического совета

«___»____________________20 г.

Комплект информационно-методических материалов разработан в помощь студентам выпускного курса для специальности 050709 «Преподавание в начальных классах», выполняющим программу преддипломной педагогической практики.

В пособии содержатся не только нормативно-правовые положения данного вида практики и программа ее прохождения, но и перечень отчетной документации, методический инструментарий, позволяющий студенту успешно выполнить этапы преддипломной практики.

Комплект информационно-методических материалов также может быть использован учителями образовательных учреждений - баз практики и методистами колледжа, организующими преддипломную практику студентов.


Авторы-составители:

Маркова С.В., зам. директора по учебной работе,

Васильева Т.В., зав. кафедрой психолого-педагогических дисциплин,

Юксеева Т.И., преподаватель естественнонаучных дисциплин.


Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании».

- Государственный образовательный стандарт среднего педагогического образования по специальности «Преподавание в начальных классах».

- Устав ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж».

- Положение об итоговой государственной аттестации выпускников.

- Положение о преддипломной практике (1 этапе государственной аттестации выпускников).

- Профессиональная образовательная программа по специальности.


Общие положения

1. Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе, которой осваивается многофункциональная деятельность педагога; первым этапом итоговой государственной аттестации, определяющим уровень готовности выпускника к выполнению профессиональных функций в сфере образования.

2.К преддипломной практике допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды производственной практики.

3. За период данного вида практики студент проводит не менее 15 часов в неделю, включая организацию классного часа. А также не менее 12 занятий за весь период практики по программе дополнительной подготовки.

4.Для реализации программы практики студент (самостоятельно или по рекомендации учебного отдела колледжа) определяет базовое ОУ любого типа и вида, знакомится с руководителем практики (учителем-наставником).

5.Выполнение программы практики проходит в три этапа (допуск, стажировка, итоговый) по следующим направлениям деятельности:

- организация учебной и внеклассной работы по предметам образовательной области;

- организация практического исследования по проблеме дипломной работы;

- участие (по возможности) в локальных, территориальных, региональных актах образовательной системы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной аттестационной практике

(1 этап итоговой государственной аттестации

выпускников)


1.Преддипломная практика студентов завершает цикл практической подготовки студентов к профессиональной деятельности; направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

2.Преддипломная практика решает следующие задачи:

- совершенствование общих и профессиональных компетенций студентов;

- определение степени подготовленности студента к выполнению им профессиональных функций; -формирование опыта педагогического исследования;

-совершенствование навыков самообразования как условия успешного профессионального становления.

3.Практика проводится на выпускном курсе в три этапа: этап допуска, основной этап стажировки по специальности и итоговый.

4.Преддипломная практика проводится в образовательных учреждениях разных типов и видов. Реализуя программу преддипломной практики, студенты выступают в качестве предметника: учителя начальных классов. Также выполняют функцию классного руководителя.

5.В программу преддипломной практики входит реализация студентом плана педагогического исследования в рамках выполнения им выпускной квалификационной работы.

6.На основании оформленного отношения между колледжем и руководителем ОУ последний определяет руководителей практики из наиболее компетентных педагогов. Руководитель практики оказывает студентам необходимую методическую помощь, заботится об условиях их труда и быта.

7.На руководителя ОУ (или его заместителя) возлагается:

  • создание необходимых условий для прохождения студентами производственной практики, а также оказание соответствующей помощи в написании выпускной квалификационной работы;

  • общее руководство производственной практикой;

  • обеспечение выполнения студентами программы практики.

8. С целью экспертизы деятельности студентов в период преддипломной практики члены государственной аттестационной комиссии посещают зачетные уроки и занятия студентов выпускного курса в образовательных учреждениях ГО Красноуфимск и (по возможности) в сельских ОУ.

9. При наличии в образовательном учреждении вакантных мест, студенты в период государственной аттестационной практики могут зачисляться на штатные должности. Сроки и даты практики по причине производственной необходимости могут изменяться (по приказу директора колледжа).

10.Содержание практики определяется требованиями к уровню подготовки специалистов, определенными в государственном образовательном стандарте среднего педагогического образования.

11.По окончании преддипломной практики студент предоставляет в колледж отчётные документы, характеристику с оценкой работы, рейтинг-лист оценки и самооценки сформированности общих и профессиональных компетенций.

12.Экспертиза документов по преддипломной практике осуществляется преподавателями колледжа, на основании которой выставляется итоговая отметка по данному виду практики.

13.После завершения преддипломной практики студенты участвуют в акте общественной презентации своего уровня образованности, целью которой является общественная оценка достижения результатов профессионально-педагогической подготовки выпускников колледжа на предмет соответствия требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Права и обязанности студента-практиканта во время

преддипломной практики


Студенты-практиканты имеют право:

  • по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, администрации и учителям образовательных учреждений;

  • присутствовать на уроках и занятиях, относящихся к педагогической практике, согласно расписанию, участвовать в анализе уроков и занятий;

  • пользоваться библиотеками, кабинетами, материалами учебно-методических центров колледжа и базовых образовательных учреждений;

  • выполнять предложенную программу педагогической практики или апробировать защищенный авторский проект (программу) практики;

  • участвовать в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике в образовательных учреждениях и колледже;

  • участвовать в работе педагогических советов, методических объединений и т.д.;

  • вносить предложения в адрес колледжа по совершенствованию профессиональной подготовки студентов и организации их практики.



Студенты-практиканты обязаны:

  • выполнять правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжения администрации школы и руководителей практики;

  • следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;

  • соблюдать нормы педагогической этики;

  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой (авторской программой) педагогической практики;

  • тщательно готовиться к проведению учебно-воспитательной работы с детьми, составлять конспекты или конструкты учебных и внеклассных занятий, согласовывать их с учителем, классным руководителем;

  • активно участвовать в анализе уроков, вести дневник практики по установленной колледжем форме;

- являться для учащихся примером трудолюбия, вежливости, организованности, общительности, творческости.

Содержание преддипломной практики



Название этапа практики

Примерные виды деятельности студента

Дата, сроки

Формы отчетности

1. Допуск к практике

1. Участие в курсовом инструктивном собрании, групповой установочной конференции (по специальности), ознакомление с задачами, содержанием ГАП, оценочным инструментарием, формами отчетности.

2. Выбор базового учреждения, руководителя практики

3. Знакомство с календарно-тематическим планированием учителя, с планом классного руководителя


4. Составление программы:

а) фрагмент рабочей программы практики по предметам образовательной области;

б) план классного руководителя;

в) план проведения педагогического исследования в

рамках дипломного проектирования

Октябрь

Ноябрь


До 15 ноября


Ноябрь

Декабрь


До 15 декабря


С 15 по 30 декабря



Отношение


Индивидуальная рабочая программа

Решение кафедры о допуске студента к стажировке

2. Стажировка:

а) введение в практику


б) организация учебной и внеклассной работы по предметам

1. Знакомство с образовательной системой ОУ (структура, традиции, инновации), ее службами, педколлективом.

2. Ознакомление с локальными, нормативно-правовыми документами, учебно-методическими материалами ОУ, базы практики.

3. Посещение учебных и внеучебных занятий с целью наблюдения и изучения учащихся, знакомство с образовательной технологией учителя.

4. Проведение исследований (констатирующий этап).

1. Разработка поурочных планов (конспектов) и планов внеклассных занятий.

2. Проведение уроков и внеклассных занятий с учетом психолого-педагогических особенностей класса.

3. Изготовление дидактического материала и наглядных пособий.

4. Организация контрольно-оценочной деятельности обучающихся на занятии.

3 дня первой недели практики


С четвертого дня практики



Записи в дневнике практики


Конспекты, (планы) учебных и внеклассных занятий и внеучебных воспитательных мероприятий


Отметка и анализ учителя в дневнике по практике за каждый урок


Самоанализ студента по итогам дня в дневнике по практике

Отметка и анализ руководителя ОУ (по необходимости).

в) выполнение обязанностей классного руководителя


3. Организация практического исследования (эксперимента) по проблеме дипломной работы

Реализация плана классного руководителя по внеучебной воспитательной работе с учащимися. (см. Приложение 3)


Реализация плана исследования (см. Приложение 1,2)

В течение практики


В течение практики



Характеристика на студента в контрольном листе Конспекты (планы) внеучебных мероприятий. Отметка и анализ классного руководителя в дневнике по практике.


Протоколы исследования, методические материалы (конспекты учебных и внеклассных занятий, внеучебных воспитательных мероприятий: таблицы, схемы, графики, продукты деятельности детей и др.)

4. Участие в работе по адресному отбору абитуриентов

1. Проведение работы с учащимися по ориентации на профессию учителя (по возможности).

В течение практики

Список абитуриентов

5. Подведение итогов практики

Участие в анкетировании.


Самоанализ и анализ итогов 1 этапа и постановка задач на второй этап итоговой государственной аттестации выпускника. Круглые столы в группах.

Общественная презентация в педколледже.

Вторая неделя после практики


3-4 неделя

Март



Выступления по проблемам

Аналитическая справка зав. кафедрой
  1   2   3   4

Похожие:

Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Образовательная программа (далее оп) разработана с учетом требований следующих нормативных документов: Закон РФ «Об Образовании»

Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа школы разработана на основе нормативных документов: Конституция рф; Закон РФ «Об образовании»
Средняя общеобразовательная школа №19 пос. Степной мо ейский район Краснодарского края
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Огневская средняя общеобразовательная школа разработана с учетом требований следующих нормативных документов: Закон РФ «Об Образовании»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Огневская средняя общеобразовательная...
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма разработана на основе следующих документов: Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ (от 12. 12. 1993); Закон РФ «Об образовании»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа гоу сош №2 на 2011 2012 учебный год разработана с учетом требований следующих нормативных документов: Конвенция о правах ребенка оон; Закон Российской Федерации «Об образовании»
Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего,...
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по предмету иностранный язык
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных актов и документов методического обеспечения
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconЗакон «Об образовании» (ст. 9,13,14,15,32). Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Санитарно эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПин 4 1178-02»
Учебный план мбоу комсомольской средней общеобразовательной школы составлен на основе следующих нормативных документов
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма по родному (ненецкому) языку для 1-4 классов разработана в соответствии с положениями следующих документов по образованию: законов «Об образовании рф», «О языках народов рф», «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» (М.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Разработана на основе второго...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница