Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ивт




Скачать 92.34 Kb.
НазваниеРабочая программа обсуждена на заседании кафедры ивт
Дата24.09.2012
Размер92.34 Kb.
ТипРабочая программа


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

____________________________________________________________________________


ИНФОРМАЦИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ


Человеко-машинное взаимодкйствие



Направление (специальность) подготовки

210700

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Профиль (специализация) подготовки

Профили:

  • Многоканальные телекоммуникационные системы.

  • Сети связи и системы коммутации.

  • Оптические системы и сети связи.

  • Системы мобильной связи.

  • Системы радиосвязи и радиодоступа.

  • Цифровое телерадиовещание.

Направление (специальность) подготовки

210400

Радиотехника

Профиль (специализация) подготовки

Профили:

  • Радиотехника

Квалификация выпускника

Бакалавр

Факультет

ИСТ

Кафедра

ИВТ

Курс

1

Семестр

2

Форма обучения

Очное, заочное


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ИВТ

Протокол № _____ от « ___ » _________ 2011 г.

Заведующий кафедрой ИВТ

Акчурин Э.А.

« ____ » _______________ 2011 г.


Самара

2011

Рабочую программу подготовил

Лектор _______________________/Акчурин Э.А../


"____" ______________ 2009


Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры ИВТ

Заведующий кафедрой ___________/Акчурин Э.А./


"__10__" ____09__________ 2009

1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


  • Изучение принципов проектирования пользовательского интерфейса прикладных программ.

  • Изучение стандарта Common User Access фирмы IBM.

  • Изучение особенностей графического интерфейса (GUI – Graphical User Interface).

  • Получение навыков в разработке программ в ИСР Delphi с использованием библиотеки Object Pascal.

  • Изучение пользовательского интерфейса Web – приложений.

Студенты, успешно выполнившие учебный план, должны:

  • знать принципы проектирования пользовательского интерфейса прикладных программ.

  • знать рекомендации стандарта по проектированию пользовательского интерфейса прикладных программ и Web – страниц.

  • знать и уметь использовать объектную библиотеку Object Pascal или С++ для создания пользовательских программ.

2.Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

ДО

ДОу

ЗО

ЗОу

Общая трудоемкость дисциплины

118




118




Аудиторные занятия (Ауд)













Лекции (Л)

34




10




Практические занятия (семинары) (ПЗ)













Лабораторные работы (ЛР)

16




16




Самостоятельная работа (СР)

68




92




Курсовой проект (работа) – (КП, КрР)













Контрольное задание – (КЗ)







КЗ




Вид итогового контроля

Зач.




Зач.



2.1.Лекционные занятия




Наименование

ДО

ДОу

ЗО

ЗОу



Понятие информационного взаимодействия. Психологические аспекты человеко-машинного взаимодействия.

4




0






Уровни сложности и ориентация на пользователя, аппаратные средства графического диалога и мультимедиа-устройства, виртуальные устройства диалога. Классификации диалогов и общие принципы их разработки.

4












Пользовательская и программная модели интерфейса. Критерии оценки интерфейса пользователем. Типы пользовательских интерфейсов.

4




2






Метафоры пользовательского интерфейса и концептуальные модели взаимодействия. Инструментальные среды разработки ПИ.

4




2






Объектный подход к проектированию интерфейса.

4




2






Проектирование сообщений.

2




0






Дизайн заголовков и полей. Выбор визуальных атрибутов отображаемой информации.

4




2






Композиция и организация информации, сбалансированность структуры экрана.

4




0






Основные требования к созданию интерфейса Web–страниц.

4




0







Итого:

34




10



2.2.Лабораторно-практические занятия




Наименование

ДО

ДОу

ЗО

ЗОу



Исследование некоторых элементов интерфейса приложения

2




2






Использование компонент

2




2






Создание диалога на основании меню

2




2






Создание SDI приложения. Создание MDI приложения.

2




2






Создание Web – страницы, выбор способа оформления и цветовой схемы.

4




4






Разработка интерфейса своего приложения

4




4







Итого

16




16



2.3.Перечень лабораторно-практических занятий




Наименование тем, их содержание



Исследование некоторых элементов интерфейса приложения



Использование компонент



Создание диалога на основании меню



Создание SDI приложения. Создание MDI приложения.



Создание Web – страницы, выбор способа оформления и цветовой схемы.



Разработка интерфейса своего приложения

2.4.Критерии оценки знаний, умений и навыков


Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является экзамен. Экзамен проводится по билетам, которые включают 2 теоретических вопроса и 1 задачу.

Оценка знаний студентов производится по следующим критериям:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если ≥ 90% положительных ответов;

  • оценка «хорошо», если ≥ 80% положительных ответов;

  • оценка «удовлетворительно», если ≥ 70% положительных ответов;

  • оценка «неудовлетворительно», если < 70 % положительных ответов.

3.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

3.1.Рекомендуемая литература

3.1.1.Основная литература


  1. Гультяев А.К., Машин В.А. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса. – СПб.: КОРОНАпринт; 2007

  2. Тео Мандел. Дизайн интерфейсов. - ДМК пресс, 2005 г

  3. Алан Купер, Роберт Рейман, Дэвид Кронин. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия.– Символ-Плюс, 2009 г

  4. Джеф Раскин. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. – Символ-Плюс, 2005 г.

  5. Интернет ( англ.):

http://osiris.sunderland.ac.uk/~cs0car/hci/hci_all.htm

http://www.acm.org/~perlman/

http://www.hcibib.org/hci-sites/

3.1.2.Программное обеспечение по видам занятий


Программное обеспечение для выполнения лабораторных работ:

  • MATLAB.

  • Scilab..


Похожие:

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ивт iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры ивт
Рабочая программа составлена с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования,...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ивт iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Мехатроника и международный инжиниринг»
Рабочая программа утверждена на заседании умс факультета новых технологий и автоматизации производства
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ивт icon«Возрастная анатомия и физиология»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры кафедры анатомии, физиологии и валеологии
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ивт iconПрограмма кандидатского минимума «история и философия науки»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры истории и философии (протокол №11 заседания кафедры от 21 февраля 2006...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ивт iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Информационных систем»

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ивт iconРабочая программа По дисциплине «Допечатное оборудование»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Технология допечатных процессов»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ивт iconРабочая программа дисциплины «композиция (проектирование)»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ивт iconРабочая программа дисциплины «рисунок»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30. 08. 2011 г протокол №1
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ивт iconРабочая программа по дисциплине дс 01 «Введение в специальность»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры хт «09» 11 2011 г., протокол №3
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ивт iconРабочая программа По дисциплине «Технические средства компьютерных систем»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Технология допечатных процессов»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница