О внесении изменений в программу модернизации здравоохранения ямало-ненецкого автономного округа




НазваниеО внесении изменений в программу модернизации здравоохранения ямало-ненецкого автономного округа
страница1/13
Дата23.09.2012
Размер1.15 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2011 г. N 844-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ МОДЕРНИЗАЦИИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

НА 2011 - 2012 ГОДЫ


В целях уточнения мероприятий и повышения эффективности использования средств, выделенных на проведение мероприятий программы модернизации здравоохранения, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в программу модернизации здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 апреля 2011 года N 194-П.


Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.Н.КОБЫЛКИН


Утверждены

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 18 ноября 2011 года N 844-П


ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРОГРАММУ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2011 - 2012 ГОДЫ


1. Раздел III изложить в следующей редакции:

"III. Внедрение современных информационных систем

в здравоохранении


Систематически проводимые департаментом здравоохранения автономного округа исследования показывают, что в автономном округе недостаточно эффективна информационная поддержка процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи.

В области управления здравоохранением наиболее острыми являются следующие проблемы:

- оперативного получения достоверных первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями;

- планирования обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;

- своевременного принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- контроля за расходованием бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения, за оборотом лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

- оптимизации распределения и загрузки людских и материальных ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли.

В области непосредственного оказания медицинской помощи наиболее значимыми являются проблемы:

- профилактики и раннего диагностирования заболеваний, своевременного оказания медицинской помощи пациентам различных групп риска, лицам с социально значимыми заболеваниями, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также лицам, лечение которых организовано с использованием стационарозамещающих технологий;

- максимально эффективного использования имеющихся ресурсов в здравоохранении, включая оборудование, предназначенное для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, дорогостоящие лекарственные препараты, донорские материалы и препараты на их основе;

- справочно-информационной поддержки принятия врачебных решений, в том числе посредством предоставления оперативного доступа к полной и достоверной информации о здоровье пациента, внедрения автоматизированных процедур проверки соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи, проверки соответствия назначенных лекарственных препаратов имеющимся противопоказаниям;

- получения врачебных консультаций лицами, не имеющими возможности посещения медицинских организаций;

- качественного образования, непрерывного обучения, проведения эффективных научных исследований, а также активного профессионального взаимодействия медицинских и фармацевтических специалистов;

- интеграции используемого медицинского оборудования с медицинскими информационными системами и внедрения цифровых систем для диагностики и хранения медицинских изображений и данных;

- обеспечения надежности цифровых систем диагностики и хранения медицинских изображений и данных.

В области взаимодействия органов управления здравоохранением, медицинских организаций и медицинского персонала с населением и организациями по вопросам здравоохранения наиболее значимыми являются задачи:

- повышения уровня медицинской грамотности граждан;

- более полного и эффективного вовлечения граждан в процесс наблюдения за собственным здоровьем;

- создания удобного для граждан механизма реализации права на выбор страховой и медицинской организации, а также права на выбор лечащего врача;

- повышения точности соблюдения пациентами полученных назначений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий;

- упрощения административных процедур, связанных с получением гражданами полисов обязательного медицинского страхования и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи, поэтапный переход на использование универсальной электронной карты гражданина в качестве единого средства подтверждения такого права;

- упрощения административных процедур, связанных с получением организациями необходимых разрешений на осуществление деятельности в сфере здравоохранения, иных разрешительных документов;

- перевода в электронный вид государственных и муниципальных услуг в здравоохранении.

Недостаточный объем финансирования учреждений здравоохранения из муниципального бюджета на протяжении ряда лет привел к несоответствию материально-технической базы большинства центральных районных и городских больниц объему медицинских услуг.


Анализ оснащенности учреждений здравоохранения

вычислительной техникой, телекоммуникационными системами

и программным обеспечением


В лечебно-профилактических учреждениях автономного округа на конец 2010 года число подлежащих автоматизации рабочих мест медицинского персонала составило 5860, в том числе в 89 отделениях стационаров и 374 кабинетах для осуществления поликлинического приема.

В автономном округе ведется работа по интеграции данных из медицинской информационной системы автономного округа в региональный фрагмент единой информационной системы здравоохранения. После выполнения мероприятий по объединению учреждений здравоохранения в единую сеть и выполнению требований по защите информации (персональных данных пациентов) будет сформирована медицинская информационная система автономного округа.

Медицинская информационная система здравоохранения автономного округа в настоящее время работает недостаточно эффективно и не обеспечивает сбор и обработку медицинской статистической и экономической информации о системе здравоохранения автономного округа в должной мере.

Медицинская информационная система здравоохранения автономного округа основана на регистре застрахованного населения автономного округа с формированием единой базы данных на сервере медицинского информационно-аналитического центра. В качестве каналов связи используются каналы региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа, точки присутствия которой есть во всех муниципальных образованиях в автономном округе. Основной принцип работы системы - формирование всех показателей из первичной медицинской и экономической документации.

В настоящее время в информационной системе здравоохранения автономного округа насчитывается около 1500 автоматизированных рабочих мест, что составляет 26% от потребности автоматизированных рабочих мест в учреждениях здравоохранения автономного округа. В основном, все автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) представлены персональными компьютерами (далее - ПК), которые оборудованы процессором с частотой не менее 3.0 GHz. Серверное оборудование лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) направлено на выполнение многофункциональных задач, но практически повсеместно морально устаревшее и с высокой степенью изношенности. Системы хранения преимущественно представлены оборудованием до 4 Tb (объемом). Локальные вычислительные сети достаточно развиты в учреждениях здравоохранения окружного, городского подчинения и обеспечивают автоматизацию лечебно-диагностического процесса и хозяйственной деятельности. Медицинская информационная система в части сбора статистической информации функционально не развита из-за недостаточной мощности и нестабильности связи.

В настоящий момент оснащенность компьютерным оборудованием ЛПУ автономного округа по факту на 2010 год составляет: ПК - 2898 единиц, аппаратные тонкие клиенты (АТК) - 0 единиц, мобильные компьютеры - 81 единица, серверы - 87 единиц, системы хранения до 4 Tb - 15 единиц, принтеры и многофункциональные устройства - 2070 единиц. Общее количество портов локальных вычислительных сетей в автономном округе - 2111 единиц.

Подключения к сети Интернет по типам подключения в автономном округе в основном представлены широкополосным доступом по технологии xDSL. В 2012 - 2013 годы планируется провести подключение крупных городских ЛПУ автономного округа к оптоволоконным линиям связи.

Сведения об уровне развития информационной и технологической инфраструктуры приведены в таблице 1.


Таблица 1


Сведения об уровне развития

информационной и технологической инфраструктуры


N
п/п

Лечебно-профилактическое учреждение

Виды подключений







на 1 января
2011 года

планируется до
1 декабря 2012
года

1

2

3

4

1.

Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения (далее - ГБУЗ)
"Ямало-Ненецкий окружной центр по
борьбе и профилактике со СПИД и
инфекционными заболеваниями"

по ADSL линии

по ADSL линии

2.

ГБУЗ "Салехардская окружная
клиническая больница"

по
оптоволоконному
кабелю

по
оптоволоконному
кабелю

3.

Муниципальное лечебно-
профилактическое учреждение (далее -
МЛПУ) "Красноселькупская центральная
районная больница"

по ADSL линии

по ADSL линии

4.

Муниципальное учреждение
здравоохранения (далее - МУЗ)
"Аксарковская центральная районная
больница"

по ADSL линии

по ADSL линии

5.

МУЗ "Городская больница"
муниципального образования город
Губкинский

по ADSL линии

по
оптоволоконному
кабелю

6.

МУЗ "Лабытнангская центральная
городская многопрофильная больница"

по ADSL линии

по ADSL линии

7.

МУЗ "Мужевская центральная районная
больница"

по ADSL линии

по ADSL линии

8.

МУЗ "Станция скорой медицинской
помощи" муниципального образования
город Надым

по ADSL линии

по ADSL линии

9.

МУЗ "Станция скорой медицинской
помощи" муниципального образования
город Новый Уренгой

по ADSL линии

по ADSL линии

10.

МУЗ "Станция скорой медицинской
помощи" муниципального образования
город Ноябрьск

по
оптоволоконному
кабелю

по
оптоволоконному
кабелю

11.

Муниципальное казенное учреждение
здравоохранения (далее - МКУЗ)
"Станция скорой медицинской помощи"
муниципального образования город
Салехард

по ADSL линии

по ADSL линии

12.

МУЗ "Тазовская центральная районная
больница"

по ADSL линии

по ADSL линии

13.

МУЗ "Таркосалинская центральная
районная больница"

по ADSL линии

по ADSL линии

14.

МУЗ "Харпская городская больница"

по ADSL линии

по ADSL линии

15.

МУЗ "Городская больница"
муниципального образования город
Муравленко

по ADSL линии

по
оптоволоконному
кабелю

16.

МУЗ "Центральная городская больница",
г. Новый Уренгой

по ADSL линии

по
оптоволоконному
кабелю

17.

МУЗ "Центральная городская больница",
г. Ноябрьск

по ADSL линии

по ADSL линии

18.

МУЗ "Центральная районная больница"
муниципального образования город
Надым

по ADSL линии

по
оптоволоконному
кабелю

19.

МУЗ "Ярсалинская центральная районная
больница"

по ADSL линии

по ADSL линии

20.

ГБУЗ "Туберкулезная больница Ямало-
Ненецкого автономного округа"

по ADSL линии

по ADSL линии

21.

МУЗ "Центральная городская
стоматологическая поликлиника"
муниципального образования город
Ноябрьск

по ADSL линии

по ADSL линии

22.

МУЗ "Городская стоматологическая
поликлиника" муниципального
образования город Новый Уренгой

по ADSL линии

по ADSL линии

23.

МУЗ "Стоматологическая поликлиника"
муниципального образования город
Надым

по ADSL линии

по ADSL линии

24.

ГБУЗ "Ямало-Ненецкий окружной кожно-
венерологический диспансер"

по ADSL линии

по ADSL линии

25.

МУЗ "Городская больница N 2"
муниципального образования город
Новый Уренгой

по ADSL линии

по ADSL линии

26.

МУЗ "Пангодинская районная больница"
муниципального образования Надымский
район

по ADSL линии

по ADSL линии

27.

ГБУЗ "Ямало-Ненецкий окружной
противотуберкулезный диспансер"

по ADSL линии

по ADSL линии

28.

ГБУЗ "Ямало-Ненецкий окружной
психоневрологический диспансер"

по ADSL линии

по ADSL линии

29.

Государственное казенное учреждение
здравоохранения (далее - ГКУЗ) "Бюро
судебно-медицинской экспертизы"

по ADSL линии

по ADSL линии

30.

ГКУЗ "Психиатрическая больница Ямало-
Ненецкого автономного округа"

по
оптоволоконному
кабелю

по
оптоволоконному
кабелю

31.

ГКУЗ "Ямало-Ненецкий окружной
специализированный дом ребенка"

по
оптоволоконному
кабелю

по
оптоволоконному
кабелю

32.

МУЗ "Психоневрологический диспансер"
муниципального образования город
Новый Уренгой

по ADSL линии

по ADSL линии

33.

МУЗ "Муниципальный
психоневрологический диспансер"
муниципального образования город
Ноябрьск

по ADSL линии

по ADSL линии

34.

ГБУЗ "Межбольничная аптека Ямало-
Ненецкого автономного округа"

по ADSL линии

по ADSL линии

35.

ГБУЗ "Медицинский информационно-
аналитический центр Ямало-Ненецкого
автономного округа" (далее - ГБУЗ
"МИАЦ ЯНАО")

по ADSL линии

по ADSL линии
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

О внесении изменений в программу модернизации здравоохранения ямало-ненецкого автономного округа iconПрограмма модернизации здравоохранения
В целях уточнения мероприятий и повышения эффективности использования средств, выделенных на проведение мероприятий программы модернизации...
О внесении изменений в программу модернизации здравоохранения ямало-ненецкого автономного округа iconПравительство ямало-ненецкого автономного округа постановление
В целях внедрения новых механизмов совершенствования системы и оплаты труда работников окружных государственных учреждений здравоохранения...
О внесении изменений в программу модернизации здравоохранения ямало-ненецкого автономного округа iconПравительство ямало-ненецкого автономного округа
Ников окружных государственных учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённое постановлением Правительства...
О внесении изменений в программу модернизации здравоохранения ямало-ненецкого автономного округа iconРасширенной коллегии департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам: Состояние младенческой и материнской смертности в
Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам: «Состояние младенческой и материнской смертности в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого...
О внесении изменений в программу модернизации здравоохранения ямало-ненецкого автономного округа iconПравительство ямало-ненецкого автономного округа постановление
О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу «Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний...
О внесении изменений в программу модернизации здравоохранения ямало-ненецкого автономного округа iconО главных внештатных специалистах департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 год
Ямало-Ненецкого автономного округа, а также переходом на новую систему оплаты труда, п р и к а з ы в а ю
О внесении изменений в программу модернизации здравоохранения ямало-ненецкого автономного округа iconЗакон Ямало-Ненецкого автономного округа «О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе»
Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, декабрь, №11-1; 2007, апрель, №3; 2007, декабрь, №10/1;...
О внесении изменений в программу модернизации здравоохранения ямало-ненецкого автономного округа iconПравительство ямало-ненецкого автономного округа постановление
...
О внесении изменений в программу модернизации здравоохранения ямало-ненецкого автономного округа iconОказываемых (выполняемых) государственными учреждениями ямало-ненецкого автономного округа
А, в целях упорядочения государственных услуг (работ), осуществляемых (выполняемых) государственными учреждениями Ямало-Ненецкого...
О внесении изменений в программу модернизации здравоохранения ямало-ненецкого автономного округа iconО проведении рабочего совещания «Оптимизация работы фтизиатрической службы Ямало-Ненецкого автономного округа»
В соответствии с планом организационных мероприятий департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам управления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница