Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс




Скачать 173.53 Kb.
НазваниеСемакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс
Дата23.09.2012
Размер173.53 Kb.
ТипПрограмма


«Рассмотрено»

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Руководитель МО

__________/Н.К.Шишова/

Протокол № ____ от

«___»___________2010г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ с.Раскатово»

___________/З.М.Ахпанова/

«___»____________2010г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Раскатово»

____________/Н.В.Зиновьева/


Приказ № ___ от

«___»___________ 2010г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Зайцевой Галины Георгиевны, вторая категория


по информатике и ИКТ, 11 класс


2010 - 2011 учебный год

Программа

базового курса информатики 11 класса.

Пояснительная записка.


Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана.

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики в 11 классе,

общее количество часов: 34 по 1 часу в неделю.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника Семакина И.Г.. Базовый курс 10-11 класс.

Учащиеся приобретают знания и умения согласно государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на современных ПК. Наряду с традиционными методиками преподавания применяются ИКТ.


Содержание обучения


1. Технологии использования и разработки информационных систем 23 часа

2. Технологии информационного моделирования 7 часов

3 Основы социальной информатики 4 часа


УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2008.

  4. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика-базовый курс», 11 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/



Календарно – тематическое планирование



уроков

Тема урока

Число уроков

Дата проведения

Технологии использования и разработки информационных систем

1-3

Понятие информационной системы, классификация ИС.

3

6.09-20.09

4-7

Интернет как глобальная информационная система

4




8-9

Средства поиска данных в Интернете

2




10-12

Web-сайт - гиперструктура данных

3




13-14

Геоинформационные системы

3




15-23

База данных – основа информационной системы

8




Технологии информационного моделирования

24,25

Моделирование зависимостей между величинами

2




26,27

Модели статистического прогнозирования

2




28,29

Моделирование корреляционных зависимостей

2




30

Модели оптимального планирования

Контрольная работа №3 «Сетевые технологии»

1




31-33

Основы социальной информатики

3




34

Резерв времени

1




Итого

34






Развёрнутое календарно – тематическое планирование



Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля/ компьютерный практикум

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

Технологии использования и разработки информационных систем 23 часа

1/1

Понятие информационной системы, классификация ИС.

1

УОНМ

Назначение, классификация ИС по техническим средствам, по назначению




§24

03.09.




2/2

Компьютерный текстовый документ как структура данных

1

УОНМ

Оглавления и указатели, использование закладок и гиперссылок

ФО

§25

10.09




3/3

Практическая работа №1 «Создание и преобразование информационных объектов: тек­стовых документов»

1

УПЗУ

Приёмы создания текстовых документов

Практическая работа

§25

20.09




4/4

Интернет как глобальная информационная система

1

КУ

Коммуникационные и информационные службы Интернета

ФО

§26

27.09




5/5

Практическая работа №2 «Компьютерные сети: подготовка программы»

1

УПЗУ

Компьютерные сети

Практическая работа

§26







6/6

World Wide Web – Всемирная паутина

1

УОНМ

Структурные составляющие WWW




§27







7/7

Контрольная работа №1

«Компьютерные технологии представления информации»

Практическая работа №3 «Компьютерные сети: путешествия по Всемирной паутине»

1

УПКЗУ

Компьютерные технологии представления информации

Тестирование


Практическая работа

§27







8/8

Средства поиска данных в Интернете

1

УОНМ

Поисковая служба Интернета: каталоги, указатели




§28







9/9

Практическая работа №4

«Компьютерные сети: запросы»

1

УОСЗ

Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.

Практическая работа

§28







10/10

Web-сайт - гиперструктура данных

1

КУ

Средства создания Web-страниц, размещение, публикация




§29







11/11

Практическая работа №5

«Компьютерные сети: гипертекстовая структура web-сайта»

1

КУ

Создание web-сайта

Практическая работа

§29







12/12

Практическая работа №6

«Компьютерные сети: web-страница, web-сайт»

1

УПЗУ

Создание web-сайта

Практическая работа

§29







13/13

Геоинформационные системы

1

УОНМ

Назначение и устройство ГИС




§30







14/14

Контрольная работа №2

«Средства и технологии создания и преобразования инфор­мационных объектов» Практическая работа №7

«Исследование моделей: геоинформационные модели»

1

УПКЗУ

Исследование геоинформационные моделей.


Тестирование


Практическая работа

§30







15/15

База данных – основа информационной системы

1

УОНМ

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД).

ФО

§31







16/16

Проектирование многотабличной базы данных

1

УОНМ

Знакомство с системой управления базами данных Access.

Создание структуры табличной базы данных.

ФО

§32







17/17

Практическая работа №8

«Информационные системы. СУБД: структура табличной базы данных»

1

УПЗУ

Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных.

Практическая работа

§32







18/18

Создание базы данных

1

УОНМ

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных.




§33







19/19

Практическая работа №9

«Создание базы данных»

1

УЗИМ

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Практическая работа

§33







20/20


21/21

Запросы как приложения информационной системы

Практическая работа №10

«Информационные системы. СУБД: запросы»

1


1

УПЗУ

Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных.


Практическая работа

§34


§35







22/22

Логические условия выбора данных

1

УОНМ

Простые и сложные логические выражения, основные логические операции




§35







23/23

Практическая работа №11

«Логические условия выбора данных»

1

УПЗУ

Составление логических запросов

Практическая работа

§35










6. Технологии информационного моделирования 7 часов

24/1

Моделирование зависимостей между величинами

1

УОНМ

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели.

Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования




§36







25/2

Практическая работа №12


1

УПЗУ




Практическая работа

§36







26/3

Модели статистического прогнозирования

1

УОНМ

Статистические данные, регрессивная модель, метод наименьших квадратов




§37







27/4

Практическая работа №13


1

КУ




Практическая работа

§37







28/5

Моделирование корреляционных зависимостей

1

УОНМ

Корреляционный анализ, коэффициент корреляции




§38







29/6

Практическая работа №14

«Вычисление коэффициента корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel»

1

УПЗУ

Коэффициент корреляционной зависимости между величинами

Практическая работа

§38







30/7

Модели оптимального планирования

Контрольная работа №3 «Сетевые технологии»

1

КУ


УПКЗУ

Модели оптимального планирования




Тестирование


§39










7. Основы социальной информатики 4 часа

31/1

Информационные ресурсы Информационное общество

1

УОНМ

Понятие информационных ресурсов, черты информационного общества




§40, 41







32/2

Правовое регулирование в информационной сфере Проблема информационной безопасности

1

УОНМ

Хранение информации.

Защита информации. Методы защиты.

Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.




§42, 43, рефераты







33/3

Защита рефератов

1

УОСЗ







Нет задания







34/4

Резерв времени

1





















Сокращения, используемые в развёрнутом календарно-тематическом планировании:

Типы уроков: УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

УПЗУ – урок применения знаний и умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ – комбинированный урок

Практические работы:

  1. Практическая работа №1 «Создание и преобразование информационных объектов: тек­стовых документов» (урок 3)

  2. Практическая работа №2 «Компьютерные сети: подготовка программы» (урок 5)

  3. Практическая работа №3 «Компьютерные сети: путешествия по Всемирной паутине» (урок 7)

  4. Практическая работа №4«Компьютерные сети: запросы» (урок 9)

  5. Практическая работа №5«Компьютерные сети: гипертекстовая структура web-сайта» (урок 11)

  6. Практическая работа №6«Компьютерные сети: web-страница, web-сайт» (урок 12)

  7. Практическая работа №7«Исследование моделей: геоинформационные модели» (урок 14)

  8. Практическая работа №8«Информационные системы. СУБД: структура табличной базы данных» (урок 17)

  9. Практическая работа №9«Создание базы данных» (урок 19)

  10. Практическая работа №10«Информационные системы. СУБД: запросы» (урок 21)

  11. Практическая работа №11«Логические условия выбора данных» (урок 23)

  12. Практическая работа №12 (урок 26)

  13. Практическая работа №13 (урок 26)

  14. Практическая работа №14«Вычисление коэффициента корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel» (урок 29)


Контрольные работы:

  1. Контрольная работа №1 «Компьютерные технологии представления информации» (урок 7)

  2. Контрольная работа №2 «Средства и технологии создания и преобразования инфор­мационных объектов» (урок 14)

  3. Контрольная работа №3 «Сетевые технологии» (урок 30)


Похожие:

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс iconСемакин И. Г., Хеннер Е. К информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов
«Байсаровская средняя общеобразовательная школа» Актанышского района Республики Татарстан
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс iconСемакин И. Г м., Бином, 2009. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базо­вый уровень: учебник для 10-11 классов
«Байсаровская средняя общеобразовательная школа» Актанышского района Республики Татарстан
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс iconРабочая программа по информатике и икт для 10-11 классов на 2011-2012 учебный год
М. Н. Бородин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010, стр. 428 / Программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) для 10 – 11...
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень
Учебник: Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова. – М.: Бином....
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс iconСемакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс 8
Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс — М.: Бином, Лаборатория Базовых Знаний,...
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс iconПрограммное обеспечение компьютера
Базовый учебник: Информатика и икт, 8 класс, авторы: И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс iconРабочая программа педагога
«Информатика и икт» на базовом уровне. Преподавание обновленного курса «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне ориентировано...
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс iconСемакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт, Базовый курс: Учебник для 8 класса
...
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс iconСемакин И. Г. «Информатика и икт. Базовый курс» учебник для 9 класса

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс iconСемакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс. Учебник для 8 класса, 2-е изд., испр

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница