Рабочая программа По биологии




Скачать 195.49 Kb.
НазваниеРабочая программа По биологии
Дата30.08.2012
Размер195.49 Kb.
ТипРабочая программа
__Западный административный округ города Краснодара__________________ (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_____________ Мунниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №87__________

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №_____

от 2010 года

Председатель педсовета

_________________________________________ подпись руководителя ОУ Ф И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По биологии_____________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс)_10 - 11____________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов 68 (34) Уровень базовый

(базовый, профильный)


Учитель ______________________________

Программа разработана на основе примерной программы И.Н. Пономарёвой,
О.А.Корниловой, Л.В.Симоновой.; Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2008 г.__________________________________________________________________


(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


10 -11 класс.

Основы общей биологии

(68 часов, 1 час в неделю)


Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (2004г) согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10 - 11 – го классов предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю и составлена на основе авторской программы И.Н.Пономарёвой , О.А.Корниловой, Л.В.Симоновой.

Цель программы : подготовить высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развить индивидуальных способности учащихся; формировать представление о современной картине мира в их мировоззрении; обеспечение общекультурного менталитета и общей биологической компетентности выпускника современной средней школы..

Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:

  • формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

  • формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

  • приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

  • воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

  • создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.



СОДЕРЖАНИЕ







Название раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по авторской программе

1.

Введение в курс общебиологических явлений

6

6

2.

Биосферный уровень организации жизни

9

9

3.

Биогеоценотический уровень организации жизни

8

8

4.

Популяционной видовой уровень организации жизни

12

11




ИТОГО в 10 классе

35

34

5.

Организменный уровень организации жизни

17

16

6.

Клеточный уровень организации жизни

9

9

7.

Молекулярный уровень проявления жизни

8

8

8.

Заключение

1

1




ИТОГО в 11 классе

35

34




ВСЕГО в 10-11 классах

70

68




Требования к уровню подготовки обучающихся

на ступени среднего (полного) образования



Предметно-информационная составляющая образованности:

  • знание (понимание) основных положений биологических теорий; строения биологических объектов: клеток, генов и хромосом, видов и экосистем (структура); сущности биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирования приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращение энергии в экосистемах; вклада выдающихся ученых в развитие биологии и экологии; биологической терминологии и символики;

  • умение объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формировании современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы; родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов; описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • наличие представлений о нормативных актах законодательной и исполнительной власти Свердловской области по дальнейшему укреплению экологической безопасности;

  • знание основных проблем экологии человека и направления их разрешения в регионе, стране, мире;


Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

  • умение решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • умение выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • умение сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения;

  • умение осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, анализировать и оценивать получаемую информацию и собственные действия;

  • владение навыками самообразования и саморазвития;

  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  • представление о возможности личного участия в решении экологических проблем;

  • владение практическими навыками получения и умелого использования информации о конкретных экологических ситуациях в области, муниципальном образовании и своем населенном пункте;

  • отрабатывание навыков постоянной самостоятельной заботы о сохранении благоприятной природной среды в месте своего проживания.


Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  • соблюдение основных нравственных норм и правил, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического и социального здоровья (своего и окружающих);

  • проявление активной позиции в решении вопросов экологической безопасности.



Список рекомендуемой литературы 10-11 класс



  1. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. - М: Лист-Нью, 2004. – 1117с.

  2. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244.

  3. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы. - М: ОО «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2006. – 134с.

  4. Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) - М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с.

  5. Егорова Т.А., Клунова С.М. Основы биотехнологии. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 122с.

  6. Лернер Г.И. Общая биология (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/ Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2007. – 240с.

  7. Маркина В.В. Общая биология: учебное пособие/ В.В.маркина, Т.Ю. Татаренко-Козмина, Т.П. Порадовская. – М.: Дрофа, 2008. – 135с.

  8. Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах: 10 – 11 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 254с.

  9. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.– Екатеринбург, 2005. – 112с.

  10. Природоведение. Биология. Экология: 5- 11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 176с.

  11. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В. Биология: 10 класс: методическое пособие: базовый уровень/И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова; под ред.проф.И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 96с.

  12. Сивоглазов Н.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. Базовый уровень. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2005. – 354с.

  13. Федорос Е.И., Нечаева Г.А. Экология в экспериментах: учеб. пособие для учащихся 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 155с.

  14. Экология: Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников средней школы/ Авт. В.Н. Кузнецов. - М.: Вентана-Граф, 2004. – 76с.

  15. Экология в экспериментах: 10 – 11 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 234с.

  16. Пономарева И.Н., Корниклова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В. Биология: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень/ Под ред. проф. И.Н.Пономаревой. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2007.


Согласовано

заместитель директора по УВР

« » _______ 20 года

____________________________________________________________________________________ (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

____________________________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По биологии

(указать предмет, курс, модуль)

Класс__10 – 11____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________


Учитель__ _______________________________

Количество часов: всего 68 часов; в неделю__1______________ часа;


Планирование составлено на основе рабочей программы _____ ___________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)


Календарно – тематическое планирование курса

« Основы общей биологии ».

10 класс. (34 часа)



Тема урока

10 «А»

10

«Б»

10

«В»




Введение в курс общей биологии (6 часов).










1.(1)

Содержание и структура курса общей биологии.










2.(2)

Основные свойства жизни.










3.(3)

Уровни организации живой материи.










4.(4)

Значение практической биологии.










5.(5)

Методы биологических исследований.










6.(6)

Живой мир и культура. Семинарское занятие.













Биосфер­ный уровень жизни (9часов).










1.(7)

Учение о биосфере.

Лаб. раб.№1. Определение пылевого загрязнения воздуха










2.(8)

Происхождение вещества.










3.(9)

Биологическая эволюция в развитии биосферы.










4.(10)

Биосфера как глобальная экосистема.










5.(11)

Круговорот веществ в природе.










6.(12)

Человек как житель биосферы.










7.(13)

Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле.










8.(14)

Взаимоотношения человека и приро­ды как фактор развития биосферы.










9.(15)

Экологические факторы и их значение.













Биогеоценотический уровень жизни (8 часов).










1.(16)

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.










2.(17)

Биогеоценоз как биосистема и экосистема.










3.(18)

Строение и свойства биогеоценоза.










4.(19)

Совместная жизнь видов (популяций) в биогеоценозе.

Лаб. раб.№2. Исследование черт приспособленности растений и животных к условиям жизни в лесном биоценозе.










5.(20)

Причины устойчивости биогеоценозов.










6.(21)

Зарождение и смена биогеоценозов.










7.(22)

Сохранение разнообразия биогеоценозов (экосистем).










8.(23)

Экологические законы природопользования.













Популяционно-видовой уровень жизни (11 часов).










1.(24)

Вид, его критерии и структура.

Лаб. раб.№3. Обнаружение признаков ароморфоза у растений и животных.










2.(25)

Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система.










3.(26)

Популяция как основная единица эволюции.










4.(27)

Видообразование — процесс увеличения видов на Земле.










5.(28)

Этапы происхождения человека.










6.(29)

Человек как уникальный вид живой природы.










7.(30)

История развития эволюционных идей.










8.(31)

Современное учение об эволюции.










9.(32)

Результаты эволюции и ее основные закономерности.










10.(33)

Основные направления эволюции.










11.(34)

Особенности популяционно-видового уровня жизни












Календарно – тематическое планирование курса

« Основы общей биологии ».

11 класс. (34 часа)




Тема урока

11

«А»

11

«Б»




Организменный уровень жизни (17 часов)







1.(1)

Организменный уровень жизни и его роль в природе.







2.(2)

Организм как биосистема.







3.(3)

Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов.







4.(4)

Размножение организмов.







5.(5)

Оплодотворение и его значение.







6.(6)

Развитие организмов от зарождения до смерти (онтогенез).







7.(7)

Из истории развития генетики.







8.(8)

Изменчивость признаков организма и ее типы.







9.(9)

Генетические закономерности, открытые I. Менделем







10.(10)

Дигибридное скрещивание.







11.(11)

Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции.







12.(12)

Генетика пола и наследование, сцепленное с полом.







13.(13)

Наследственные болезни человека.







14.(14)

Этические аспекты медицинской генетики.







15.(15)

Достижения биотехнологии и этические аспекты ее исследований.







16.(16)

Творчество в жизни человека и общества. Семинарское занятие







17.(17)

Царство Вирусы и вирусные заболевания










Клеточ­ный уровень органи­зации жизни (9 ч)







1.(18)

Клеточный уровень организации жи­вой материи, его роль в природе.







2.(19)

Клетка как этап эволюции живого в истории Земли







3.(20)

Строение клетки.







4.(21)

Органоиды как структурные компо­ненты цитоплазмы







5.(22)

Клеточный цикл.







6.(23)

Деление клетки — митоз и мейоз.

Лаб. раб. №1. Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня







7.(24)

Структура и функции хромосом.







8.(25)

История развития науки о клетке.







9.(26)

Гармония и целесообразность в живой природе. Семинарское занятие.










Молеку­лярный уровень жизни (8 часов).







1.(27)

Молекулярный уровень жизни, его роль в природе.







2.(28)

Основные химические соединения живой материи.







3.(29)

Структура и функции нуклеиновых кислот.







4.(30)

Процессы синтеза в живых клетках.







5.(31)

Процессы биосинтеза белка.







6.(32)

Молекулярные процессы расщепления.







7.(33)

Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема.







8.(34)

Время экологической культуры. Семинарское занятие.







Похожие:

Рабочая программа По биологии iconРабочая программа по биологии 7
Рабочая программа по биологии 7 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) по...
Рабочая программа По биологии iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой...
Рабочая программа По биологии iconРабочая программа по биологии 8 класс
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»...
Рабочая программа По биологии iconРабочая программа по биологии основного общего образования
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта для 6 класса
Рабочая программа По биологии iconРабочая программа По биологии
Базисному учебному плану рабочая программа для 8 го класс предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю и составлена...
Рабочая программа По биологии iconРабочая программа По биологии
Базисному учебному плану рабочая программа для 7 го класс предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю и составлена...
Рабочая программа По биологии iconРабочая программа по биологии
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением...
Рабочая программа По биологии iconРабочая программа по биологии основного общего и среднего образования (долгосрочная)
Рабочая программа составлена на основе программы по биологии для 6-11 классов общеобразовательных учреждений/ Н. И. Сонин, В. Б....
Рабочая программа По биологии iconРабочая программа по предмету «Биология» для 10-11 класса
Рабочая программа по биологии для 10-11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа По биологии iconОбразовательная программа по биологии для 7 класса ( 2 ч в неделю; 70 ч в год). Составитель: Тюрикова Елена Николаевна Учитель биологии
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 а классе, занимающего по программе инос
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница