План-конспект урока начало Великой Отечественной войны




Скачать 113.4 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока начало Великой Отечественной войны
Дата30.08.2012
Размер113.4 Kb.
ТипПлан-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Начало Великой Отечественной войны.





ФИО

Романова Наталья Александровна



Место работы

МОУ Гумбейская СОШ



Должность

Учитель истории и обществознания



Предмет

история



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Начало Великой Отечественной войны.

43



Базовый учебник

История России. XXвек. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.:«Просвещение» 2010 г.


8.Цель: Раскрыть причины неудач Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны, причины провала плана «Барбаросса» в первый период войны, определить роль героизма, освободительный характер войны со стороны советского народа.


9. Задачи:

Обучающие: Дать представление о начальном периоде Великой Отечественной войны, о причинах временных неудач Красной Армии на начальном этапе войны, раскрыть освободительный характер войны со стороны советского народа; определить значение основных понятий и терминов.

Развивающие: Продолжить формирование умения анализировать исторические явления, давать им оценку, определять их причины и последствия, их роль на примере событий Великой Отечественной войны.

Воспитательные: Способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории Отечества, на примерах героизма советского народа воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма.

10. Тип урока: изучение нового материала.

11. Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые.

12. Основные понятия темы: план «Барбаросса», блицкриг, мобилизация, партизанское движение, фронт, тыл, тактика, стратегия, театр военных действий, эвакуация.

13. Необходимое техническое оборудование:

компьютер с выходом в Интернет, проектор.

Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учеников

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1.

Орг. момент. Мотивация. Сообщение темы урока.






Вступительное слово учителя.

Слушают,

готовятся к уроку.

2

2.

Актуализация знаний, подготовка к основному этапу.




Вспомните из темы прошлого урока:

1. Какие цели преследовал Гитлер, готовясь развязать войну против СССР?

2. Существует мнение, что Сталин сам готовился нанести по Германии мощный удар. Насколько, по вашему мнению, это было целесообразно и реально для СССР начала 40-х годов?

В конце урока вы должны будете ответить на вопросы:

1. Каковы причины неудач Красной Армии в начальный период войны?

2. Каковы причины краха гитлеровского блицкрига на первом этапе войны?



Отвечают на вопросы по материалу прошлой темы.

3

3.

Усвоение новых знаний и способов действия.




1.План "Барбаросса"-1

2. План "Барбаросса"-2

3."Блицкриг"


4. План "Барбаросса"-3











5."Родина-мать зовет!"




1.5 декабря 1940 года Адольф Гитлер принял окончательное решение о начале войны с СССР. К началу 1941 года был выработан

план «Барбаросса»

Открывает ЭОР:

1.План "Барбаросса"-1

2. План "Барбаросса"-2

3. "Блицкриг"

Демонстрирует ЭОР:

1.План "Барбаросса"-1

2.План "Барбаросса"-2

3. "Блицкриг"


Что предусматривал этот план?


Демонстрирует карту:

4. План "Барбаросса"-3


Германия выдвинула против СССР мощную, великолепно оснащенную армию в количестве 5,5 млн. солдат. СССР мог в начале войны противопоставить ей только 2,7 млн. солдат.

Война началась ранним утром 22 июня 1941 года бомбардировкой с воздуха и одновременным наступлением сухопутных войск фашистской Германии. Это вторжение явилось вероломным и неожиданным для СССР. Командование Красной Армии было застигнуто врасплох.

29 июня 1941 г. В стране было введено военное положение. Демонстрирует ЭОР-иллюстрацию:

5. "Родина-мать зовет!"



Слушают, смотрят, отвечают на вопрос.

Читают и записывают определения понятий: план «Барбаросса», блицкриг.


Работают с лекционным материалом, делают конспект.



20









6. Выступление И. В. Сталина 3 июля 1941 г.


7. Г. К. Жуков


8. Начало Великой Отечественной войны


Перечисляет мероприятия руководства страны по отражению агрессии в первые недели войны. Демонстрирует ЭОР-аудиозапись:

6. Выступление И. В. Сталина 3 июля 1941 г.


Какую оценку деятельности Сталина в начале войны вы могли бы дать?


Обстановка на фронте в первые три недели войны.

Рассказывает о деятельности Г.К. Жукова и демонстрирует ЭОР-иллюстрацию:

7. Г. К. Жуков


Какова роль Г.К. Жукова?


Демонстрирует интерактивную карту:

8. Начало Великой Отечественной войны



Записывают мероприятия в тетради.


Работают в группах, слушают, обсуждают обращение Сталина.


Работают в группах, дают оценку создавшейся ситуации, делают вывод: оборонительные сражения июня – сентября 1941 года сорвали

осуществление плана «Барбаросса». Новое наступление фашисты уже планировали только на одном направлении – московском (операция «Тайфун»).
















Героизм в начале войны носил особо массовый характер.

Приводит примеры героизма советского народа.

Найдите в тексте учебника примеры героизма советского народа в первые месяцы войны.


Организует проверку.





Работают в группах, самостоятельно читают и приводят примеры.





4.

Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий.




Организует проверку по вопросам, поставленным в начале урока:

1. Каковы причины неудач Красной Армии в начальный период войны?

2. Каковы причины краха гитлеровского блицкрига на первом этапе войны?


Фронтальный опрос.

5

5.

Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия.

9. Задания к параграфу "Начало Великой Отечественной войны"


Демонстрирует ЭОР -интерактивные задания:

9. Задания к параграфу "Начало Великой Отечественной войны"



Выполняют тестовые задания.

7

6.

Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.




Мы с вами сегодня ознакомились с начальным периодом Великой Отечественной войны, определили причины неудач Красной Армии в первый период войны, дали оценку деятельности руководства, определили, что война носила освободительный характер со стороны советского народа, о чем говорят примеры массового героизма народа уже в самом начале войны, ознакомились с новыми понятиями и терминами.

Выставляем оценки, записываем домашнее задание-Параграф №31, выучить ключевые понятия, знать причины неудач Красной Армии и причины провала гитлеровского плана «Барбаросса». Приготовить сообщение или презентацию об одном из примеров героизма.

Подают дневники, записывают домашнее задание.

3



Приложение к плану-конспекту урока

Начало Великой Отечественной войны.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

План «Барбаросса».

Информационный.

Текст.

План "Барбаросса"

2.

План «Барбаросса».

Информационный.

Текст.

План "Барбаросса"

3.

Блицкриг.


Информационный.

Текст.

"Блицкриг"

4.

План «Барбаросса».

Информационный.

Интерактивная карта.

План "Барбаросса"

5.

«Родина – мать зовет!».

Информационный,

практический.

Иллюстрация.

"Родина-мать зовет!"

6.

Выступление И.В. Сталина 3 июля 1941 года.

Информационный.

Аудиозапись.

Выступление И. В. Сталина 3 июля 1941 г.

7.

Г.К. Жуков.

Информационный.

Иллюстрация.

Г. К. Жуков

8.

Начало Великой Отечественной войны.

Информационный.

Интерактивная карта.

Начало Великой Отечественной войны


9.

Задания

к параграфу «Начало Великой Отечественной войны»

Контрольный.

Интерактивные задания.

Задания к параграфу "Начало Великой Отечественной войны"


Похожие:

План-конспект урока начало Великой Отечественной войны iconКонспект урока-конкурса "По страницам Великой Отечественной войны"
Повторить, обобщить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны
План-конспект урока начало Великой Отечественной войны icon###ice#book#reader#professional#header#start###
Великой Отечественной войны. Опубликовал несколько рассказов. Участник Великой Отечественной войны. Награжден орденом «Отечественной...
План-конспект урока начало Великой Отечественной войны iconТема : Начало Великой Отечественной войны
Какими военно-экономическими мерами были подкреплены планы войны Германии против ссср?
План-конспект урока начало Великой Отечественной войны iconРоль советской артиллерии в решающих битвах и операциях великой отечественной войны
Охватывает период Великой Отечественной войны
План-конспект урока начало Великой Отечественной войны iconПодготовка СССР к отражению агрессии германии и начало великой отечественной войны (декабрь
Работа выполнена на кафедре отечественной истории Московского государственного гуманитарного университета
План-конспект урока начало Великой Отечественной войны iconТема: «Основные фронты Великой Отечественной войны»
Изучить развитие военных действий на фронтах Великой Отечественной войны; определить значение каждого из фронтов, роль Советского...
План-конспект урока начало Великой Отечественной войны iconЧествование ветеранов Великой Отечественной Войны
Такими словами была открыта праздничная программа, посвященная чествованию ветеранов Великой Отечественной Войны
План-конспект урока начало Великой Отечественной войны iconВнеклассное мероприятие по истории на тему: "По страницам Великой Отечественной войны"
Повторить, обобщить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны
План-конспект урока начало Великой Отечественной войны iconКафедра иностранных языков празднует День рождения Английского клуба!
Великой Отечественной войны. А студентка Анжела Корнилова (821 группа) по собственной инициативе подготовила фотостенд, рассказывающий...
План-конспект урока начало Великой Отечественной войны icon«Отражение событий Великой Отечественной войны в литературе и искусстве»
Цель урока: проанализировать систему ценностей отечественной культуры в военные годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница