Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»




НазваниеПрограмма соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»
страница1/16
Дата23.09.2012
Размер3.98 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



«Утверждаю»__________

Директор МОУ

Ундино-Посельской СОШ

Титова Н.В.

Приказ № 67 от 28 августа 2011 г.


___________________


«___» ____________ 2010 года

Рассмотрено и принято

Педагогическом Совете

Протокол № 1 от 31 августа 2011 года


___________________


«______» ____________ 2010 года





Основная образовательная программа

МОУ Ундино –Посельская СОШ

начального общего образования

на период 2011 - 2015 годы


2011 г.


Пояснительная записка Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность .

Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Ундино-Посельской СОШ разработана на основе следующих документов:

- Конвенция о правах ребёнка;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

- ст.14,15 Закона РФ «Об образовании»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года);

- примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

- Устав школы.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  2. единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

В разработке данной программы принимали участие члены Совета школы. Программа рассмотрена и одобрена Советом школы.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При составлении программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, так из 74 учащихся начальной школы 8 человек имеют справки ПМПК 8 вида и 2 человека – справки 7 вида. Кроме того, согласно обследования школьного психолога, 23 учащихся нуждаются в занятиях по развитию памяти и внимания. 2 человека имеют ограниченные возможности здоровья ( инвалиды).

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа МОУ Ундино –Посельской СОШ содержит следующие разделы:

·пояснительную записку;

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ;

·учебный план образовательного учреждения;

·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·программу коррекционной работы;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т. д.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Начальные классы МОУ Ундино-Посельской СОШ расположены на первом этаже кирпичного двухэтажного здания по улице Советской д.83«б». В школе созданы условия для работы и учебы. В здании есть спортивный зал, столовая. В этом же здании расположен школьный музей. Начальные классы занимают 5 учебных кабинетов , все они за последнее время оборудованы новой учебной мебелью, в 2-х кабинетах установлены компьютеры, в 1 кабинете установлена интерактивная доска.

Школа находится в режиме опытно-экспериментальной работы по созданию сельского социокультурного комплекса. В рамках этой работы школа сотрудничает с сельским Домом культуры, сельской администрацией, Центром занятости населения, учреждениями НПО, СПО и ВО, а также с районным Домом детского творчества и детско-юношеской спортивной школой. В настоящее время осуществляется создание комплекса «Школа – детский сад», в здании детского сада расположена группа предшкольной подготовки. Имеется лицензия на данный вид деятельности. Это создаёт дополнительные возможности для сохранения преемственности в работе.

В настоящее время в начальных классах обучаются 74 учащихся. 5 классов – комплектов. 4 класса из них общеобразовательные и 1 – разновозрастный специальный коррекционный класс, где обучаются дети , имеющие справки 8 вида из разных классов.

Из общеобразовательных два класса обучаются по программе «Гармония», два класса по программе «Школа России». Работает 2 группы продлённого дня, которые посещают 50 школьников. Это дополнительное условие, способствующее более полному выполнению требований Стандарта.

Педагогический коллектив начальной школы -- 8 человек, из них 3 учителя имеют высшее образование, 5 человек обучаются заочно в ВУЗах. Высшую категорию имеет 1 учитель, 2 категорию – 5 человек. Двое награждены Почетной грамотой Министерства образования.

Учебный план составлен на основе рекомендаций Стандарта. Особенности учебного плана отражены в пояснительной записке к учебному плану.

Внеурочная воспитательная работа тесно связана с учебным процессом. В школе функционируют разнообразные кружки: предметные, познавательно – развивающие, художественно- эстетические и др., а также спортивные секции. Для ведения кружков привлекаются не только учителя школы, но и сельские специалисты : врач, зоотехник, агроном, техник лесного хозяйства, работники Дома культуры. Учащиеся начальных классов успешно участвуют в районных и краевых конкурсах и соревнованиях. В школе имеется необходимое оборудование для организации разнообразной внеурочной деятельности – спортинвентарь, духовой оркестр, и др. Имеется необходимая база учебно-методической литературы.

Школа имеет большую историю и интересные традиции в обучении, развитии и воспитании детей. Традиционно сильными направлениями в работе школы являются : патриотическое воспитание ( на основе краеведческой работы в школьном музее), спортивно – оздоровительная работа, трудовое воспитание( на базе школьного приусадебного участка), экологическая работа, художественно-эстетическое развитие. Имеется определённый опыт работы и методическая копилка по данным направлениям.

Условия реализации образовательного процесса:

Учебная неделя - 6 дней.

Начало уроков - 08.30 часов

Продолжительность уроков: занятия проводятся только в первую смену, в 1-х классах в сентябре- октябре – 3 урока по 35 минут, с ноября – 4 урока по 35 минут, после 2-го урока динамическая пауза, обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний учащихся; во 2-4 классах – 4-5 уроков по 45 минут.

Для всех школьников организовано горячее питание. Для обучающихся, посещающих ГПД – двухразовое.

Продолжительность перемен -10 - 20 минут

Начало дополнительного образования - с 15.00 ч

Продолжительность учебного года: два полугодия, 34 учебных недели для 2-4 классов, 33- для 1 классов. Каникулы - в соответствии с рекомендациями комитета образования администрации района, в 1-ом классе – дополнительные каникулы в феврале.

Формы организации учебного процесса: классно – урочная система, внеучебная деятельность (кружки, клубы, секции, проектная деятельность)

Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе в начальной школе:

развивающее обучение по программе «Гармония»;

проблемное обучение;

специально-коррекционное обучение;

разноуровневое обучение с учётом индивидуальных психологических особенностей детей;

игровые технологии;

обучение в сотрудничестве;

здоровьесберегающие технологии;

проектные и исследовательские методы обучения;

использование на уроках ИКТ.


Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся:

Направления работы: программа «Здоровье» ; проведение «Дней здоровья», спортивных игр и соревнований.

Направления внеучебной деятельности:

- спортивно-оздоровительное,

- духовно-нравственное,

- общекультурное

- научно-познавательное,

- патриотическое,

- трудовая деятельность.


В школе реализуется государственно- общественное управление через работу Совета школы и Попечительского совета.

Основная образовательная программа предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района) для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ Ундино –Посельская СОШ , реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

1.·Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему

обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

·обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов

освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфик

и обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

·являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е.

служащий основой для последующего обучения.

Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

·определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

·определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

·выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих

предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и

углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

·междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;

·программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма начального
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации...
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательная программа “ школа 2100” *
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации...
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования...
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моу красносельской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моу обуховская сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» iconИнструктивно-методическое письмо Функционирование и развитие системы высшего образования осуществляется на основе реализации принципов государственной политики в области образования, которые отражены в Законе Республики Беларусь «О высшем образовании»
Республиканским органам государственного управления, имеющим в подчинении высшие учебные заведения
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» iconКодексе и Законе «Об образовании». Ликвидация
Гражданского кодекса и выполнение требований легитимности осуществляемых изменений, возникает необходимость прокомментировать отдельные...
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования
Программа основывается на Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программы развития образования, Законе...
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» icon1 Настоящий Устав регламентирует порядок осуществления образовательной деятельности, права и ответственность «Учреждения» за объем и качество образовательных услуг, определяет меры государственной защиты учащихся. 3
Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,...
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» iconМетодическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07. 07. 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Преподавание дисциплин образовательной области «Математика» во всех образовательных учреждениях должно осуществляться в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница