Мухаммад Легенгаузен Современные вопросы исламской мысли Перевод: Т. Г. Черниенко Оглавление




НазваниеМухаммад Легенгаузен Современные вопросы исламской мысли Перевод: Т. Г. Черниенко Оглавление
страница1/38
Дата23.09.2012
Размер3.36 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
Мухаммад Легенгаузен


Современные вопросы

исламской мысли


Перевод:

Т.Г. Черниенко

Оглавление





Оглавление 2

Предисловие 4

Кто может стать участником диалога цивилизаций? 6

Введение 6

Метафора против политического анализа 7

Истолкование метафоры 7

Другой и я сам 8

Производсто и подражание 9

Представители цивилизаций 10

Личность как продукт 12

Диалог, история и идентичность 12

Ислам и диалог 17

Современные проблемы христианской теологии в свете исламского мышления 19

Взаимоотношения между философией и теологией в эпоху постмодерна 31

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, БОЖЕСТВЕННАЯ МУДРОСТЬ И ИСЛАМСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 48

ЭМПИРИЗМ И ФИЛОСОФИЯ ИСЛАМА 64

АЛЛАМЕ ТАБАТАБА’И И СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ТЕОЛОГИЯ 71

ИСЛАМСКИЙ ЗАКОН И МУСУЛЬМАНСКАЯ ЖИЗНЬ 82

ОБ ИСЛАМЕ И ЭТИКЕ 93

УГРОЗА ОБЩЕГО (КОРПОРАТИВНОГО) НРАВСТВЕННОГО УПАДКА В ИСЛАМЕ 113

Введение: красные лампы 113

Корпоративное моральное падение 117

Что делать? 121

Красный свет Ислама 125

ИСЛАМСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 131

О КНИГЕ «ЧЬЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ? КАКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ?» 146

“After Virtue” (После добродетели) 148

Релятивизм 149

Либерализм 154

История 160

ИСЛАМ ПРОТИВ ФЕМИНИЗМА 165

Введение 165

Краткая история феминизма 166

Отличие движения феминисток от других женских движений 166

Феминизм и социализм 167

Феминистская философия 168

Феминистская политическая теория 170

Феминистская теология 172

Исламская оппозиция феминизму 175

Конфликтующие идеалы Ислама и феминизма 175

Взаимная дополняемость, семья и сексуальность 176

Роль женщины в исламе 177

Исламская оппозиция социализму 179

Исламская оппозиция философскому подходу феминизма 180

Исламская оппозиция феминистской политической теории 181

Исламская оппозиция феминистской теологии 181

Феминизм как культурный империализм 182

Заключение: Исламская борьба против феминизма 185

Исламский запрет на притеснение женщин 186

Злоупотребление Исламом для притеснения женщин 186

Мусульманские женские движения 187

ПОНИМАНИЕ ДАО В ИСЛАМЕ 190

ВОСПИТАНИЕ СЕРДЦА 198



Предисловие


Во имя Аллаха, Всемилостивого, Всемилосердного!


Вся слава Ему, Единственному обладателю Востока и Запада, Чей лик обнаруживается в любой стороне, куда обращается обращающийся, и Кто направляет, кого пожелает, на прямой путь. Мир и благословение Его да пребудут с Мухаммадом, лучшим из тех, кому была дарована мудрость и твердое суждение, и с Людьми его Дома (Ахл-уль-Бейт), и со всеми, твердо укоренившимися в знании.


Приведенные здесь очерки были написаны в Иране на протяжении десяти лет (1989-1999) и по большей части опубликованы в журналах, таких как «Эхо Ислама», «Таухид», «Хикмат» и «Послание Сакалайн», все они издаются в Иране и ориентированы на англоговорящих мусульман. Многие из очерков также были переведены на фарси и изданы в персоязычных журналах, например, «Накд о Назар».

Название сборника не призвано подчеркнуть, что это – важнейшие из вопросов современной исламской мысли, но лишь то, что они служат предметом насущных обсуждений среди мусульман. Таковы эти довольно популярные очерки, написанные с различными целями.

Прежде всего, я хотел бы остановиться на предметах обсуждения, о которых мне приходилось слышать в кругах иранских мусульманских интеллектуалов. Обычно я придерживаюсь умеренной линии, сремясь избежать острых углов: защитники реформ обычно уходят в экстремальные формы девиации, что приносит больше ущерба, нежели добра перспективам реформации. Те же, кто берется защищать традицию, ортодоксию и ортопраксию от всяких отступлений зачастую уходят в крайность отрицания всяческих реформ, что приносит больше убытка, нежели добра консервативному курсу. Я считаю, что принятые идеи и практики всегда могут выдержать реформы, но защита реформации требует чрезвычайной осторожности во избежание опасности сбиться с прямого пути. Мы прибегаем к религии за наставлением, и религия может быть нашим наставником единственно с условием, что мы прибегаем к ней в духе полного повиновения. Мы понимаем религию с помощью современных представлений и практик, таким образом, мы не можем отстаивать слишком радикальную программу реформ, без того, чтобы оказаться отрезанными от средств познания того, чему мы предаемся. Тем не менее, посредством внимательного исследования источников и упования на Аллаха, вооружившись разумом и внутренним взором, человек может проложить для себя путь к реформам.

Во-вторых, я хотел продемонстрировать, каким образом элементы исламской интеллектуальной традиции могут быть развиты или приложены применительно к более широким аспектам. Не только Священный Коран и хадисы, но также и интеллектуальные культуры, взращенные в их тени, предлагают широкий набор идей и подходов, всецело относящихся к важнейшим проблемам, встающим перед человеком.

В-третьих, я хотел познакомить мусульманских интеллектуалов с книгами и представлениями западной интеллектуальной культуры, что, как я верю, будет для них полезным. Если мусульмане хотят выработать эффективное критическое мышление, чтобы выстоять против глобального доминирования определенных широко распространенных западных идей, именуемых культурной экспансией (или культурным вторжением), они должны быть ознакомлены с крикикой, направленной против этого рода идей на Западе. Это может принести пользу, например, в вопросе о либерализме, не только потому, что мусульмане в состоянии отыскать общие корни с западными критиками либерализма, но и потому, что внимание, заостренное на различиях между западными и мусульманскими критиками может помочь отточить наше понимание в сфере различий, имеющих место во взглядах, порожденных исламскими культурами.

В-червертых, как обратившийся в Ислам, я стремился соотнести идеи и ценности, приобретенные мной в исламской культуре, с контекстом моей мусульманской веры. В определенном смысле эти очерки показывают, каким образом я хотел ответить Исламу и вдохновленным им интеллектуальным традициям, принимая во внимание, что я вырос и получил воспитание в совершенно иной интеллектуальной традиции. Возможно, предпринятый мною подход сможет вдохновить остальных, находящихся в схожих обстоятельствах, не только обращенных в Ислам, но и молодых мусульман, затянутых водоворотом современных культур. Я молюсь о прощении допущенных мною ошибок, и о том, чтобы остальное было принято Аллахом. Аль-хамду ли-Ллах (Слава Аллаху).

Я хотел бы выразить благодарность всем, кто мне помогал, в особенности аятолле Мисбаху Йезди и многим друзьям, коллегам и студентам из Образовательно-Исследовательского Института Имама Хомейни, кто пригласил меня в Кум и вдохновлял на исследования. Я также хотел бы выразить признательность за помощь и поддержку Д-ру Камалю Харази, д-ру Голямрезе Авани, Мухаммаду Илми, Али Гули Караи, Саййиду Али Ризе Фуруги, Акбару Канбари, Саййиду Эдалят-Нежаду и, конечно же, издателям.


Кум,

Шаабан 1420,

Адар 1378,

Декабрь 1999.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Мухаммад Легенгаузен Современные вопросы исламской мысли Перевод: Т. Г. Черниенко Оглавление icon-
Были использованы фатвы и работы ученых Ислама, таких как Мухаммад Насиру-д-Дин Аль-Албани, Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин, Мухаммад...
Мухаммад Легенгаузен Современные вопросы исламской мысли Перевод: Т. Г. Черниенко Оглавление icon-
Несравненная личность образец для подражания Пророк Мухаммад Мустафа -саллаллаху алейхи ва саллям. Перевод с турецкого. – М.: Ооо...
Мухаммад Легенгаузен Современные вопросы исламской мысли Перевод: Т. Г. Черниенко Оглавление iconКнига содержит полный перевод одного из важнейших даосских канонов и замечательных памятников мировой философской мысли «Чжуан цзы»
Книга содержит полный перевод одного из важнейших даосских канонов и замечательных памятников мировой философской мысли — «Чжуан...
Мухаммад Легенгаузен Современные вопросы исламской мысли Перевод: Т. Г. Черниенко Оглавление iconОгонь. Перевод И. Бунина Диккенс. Перевод Ф. Зайбеля Данте. Перевод С. Ошерова Ромен Роллан. (Речь к шестидесятилетию.) Перевод С. Фридлянд Речь к
Э. Т. А. Гофман. (Предисловие к французскому изданию "Принцессы Брамбиллы".) Перевод С. Шлапоберской
Мухаммад Легенгаузен Современные вопросы исламской мысли Перевод: Т. Г. Черниенко Оглавление iconР. М. Шукуров Из исламской антропологии: совершенный человек в исламе
Цели: обрисовать центральную тему исламской антропологии, отличающую ее от иудейской и христианской, а именно концепцию Совершенного...
Мухаммад Легенгаузен Современные вопросы исламской мысли Перевод: Т. Г. Черниенко Оглавление iconПеревод заглавия: Вопросы английской филологии : руководство
Текст] : study Manual / O. K. Denisova, Yu. N. Karypkina, T. A. Khromova; Urkut st linguist un-ty. Irkutsk : [б и.], 2012. 340 p....
Мухаммад Легенгаузен Современные вопросы исламской мысли Перевод: Т. Г. Черниенко Оглавление iconЛюдей, на развитие человеческих начал в человеке. Вопросы темы : Возникновение средневековой философии
Античностью и Ренессансом. Изначально этот период представлялся как тёмное, застойное для живой мысли время тотального главенства...
Мухаммад Легенгаузен Современные вопросы исламской мысли Перевод: Т. Г. Черниенко Оглавление iconОглавление вводное слово предисловие
Многие авторы считают началом эры столкновения цивилизаций террористические акты 11 сентября 2001 г против сша: это трактуется как...
Мухаммад Легенгаузен Современные вопросы исламской мысли Перевод: Т. Г. Черниенко Оглавление iconПлан введение (5 минут) Учебные вопросы: Зарождение и развитие криминологической мысли > Марксистская теория и развитие криминологии в России
Дать курсантам общее представление о криминологических школах и кратко остановиться на развитии криминологической мысли в России
Мухаммад Легенгаузен Современные вопросы исламской мысли Перевод: Т. Г. Черниенко Оглавление iconВ. П. Зинченко академик, доктор психологических наук
Есть свободная мысль – мысль-поступление, поступок. Есть мысли блуждающие, несмелые и мысли законнопорожденные, уверенные (хорошо...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница