Скачать 338.1 Kb.
|
«Информационные и коммуникационные технологии» Программу составила: Давлетова Н.В. г. Вольск 2009 год Пояснительная записка Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Основой для ее формирования является образовательная область «Информатика и информационные технологии», общероссийские тенденции, развития которой соответствуют мировым. Сформировать информационно-коммуникативная компетентность у учащихся позволяет программа курса «Информационные и коммуникационные технологии». Программа курса «Информационные и коммуникационные технологии» базируется на современных представлениях об информационных технологиях, составлена на основе программы Н. Д. Угриновича «Информационные и коммуникационные технологии» (Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1 — 11 классы. — М.: «Просвещение», 2002) и программы по информатике Н. В. Макаровой (Макарова Н. В. Программа по информатике. Системно-информационная концепция. СПб.: Питер, 2003). Программа курса «Информационные и коммуникационные технологии», соответствует «Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по информатике», разработанному А. А. Кузнецовым, А. Л. Семеновым, А. Ю. Уваровым и утвержденному приказом Министерства образования Российской Федерации № 56 от 30 июня 1999 года. Требования к оценке знаний и умений учащихся определяются в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Стандартом по основным содержательным линиям курса, а также из экзаменационных вопросов, опубликованных в журнале «Информатика и образование» № 8 2003 г. Курс «Информационные и коммуникационные технологии» изучается совместно с курсом «Основы информатики и вычислительной техники». Это позволяет продолжить начатое базовым курсом информатики изучение учащимися основных содержательных линий предмета и углубить знания по следующим образовательным линиям:
Совместное изучение двух курсов вооружает учащихся навыками, которые могут и должны быть использованы ими при изучении различных предметов. Изучение ключевых тем курса завершается созданием учащимися творческих проектов. Применение проектного метода способствует формированию учащихся коммуникативной компетенции, умению сотрудничать; развивает критическое и аналитическое мышление, умение искать пути решения поставленной задачи; развивает у учащихся исследовательские умения, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать. Основная задача данного курса — получение учащимися прочных основ знаний о работе на персональном компьютере как универсальном средстве обработки информации; воспитании в них пользовательской культуры; осознание роли грамотного пользователя в современном обществе. Курс рассчитан на 136 часов: по 34 часа в 3-4, 5-6, 7-8, 9-11 классах. Цели и задачи кружка (курса) «Информационные и коммуникационные технологии» Цели и задачи курса
Введение в информационные технологии Учащиеся должны знать:
|
![]() | Программа «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)» Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии,... | ![]() | Программа курса «Информационные и коммуникационные технологии» Н. Д. Угриновича «Информационные и коммуникационные технологии» (Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1 — 11 классы.... |
![]() | Инновационно-коммуникационные технологии в образовании Информационные и коммуникационные технологии в информационном образовательном пространстве вуза | ![]() | Программа курса информационные и коммуниккационные технологии в учебном процессе Составитель Ключевые слова: образование, информатизация, информационные технологии, коммуникационные технологии, средства обучения, деятельностный... |
![]() | Рабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии» Н. Угринович. Базовый курс «Информатика и информационные коммуникационные технологии» в средней (полной) школе. 2006 г | ![]() | Технологии в образовании современнные информационные технологии при По этой причине в системе образования все чаще используются современные информационные и коммуникационные технологии, развитие которых... |
![]() | Программа кружка "Подготовка к егэ, программирование" (всевозрастная) Срок реализации программы: 1 год Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | ![]() | Программа кружка "Компьютерный колллаж" (2-4 класс) Срок реализации программы: 1 год Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв |
![]() | Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей 11 12 лет). Срок реализации программы: 1 год Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | ![]() | Программа кружка «Компьютерная графика» Н. В. Макаровой по курсу «Информатика и икт» в основной школе на базовом уровне, в которой рекомендуется выделять дополнительные... |