Скачать 496.02 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет юридический Кафедра уголовного процесса и криминалистики «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе _______________ В.П.Гарькин «____» ________________2010г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ суд и правоохранительные органы образовательная программа направления 030900 Юриспруденция цикл Б3, вариативная часть Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Курс 1 семестр 1 Самара 2010 Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 464 от 04.05.2010г. Составитель рабочей программы: ________, ______ кафедры уголовного процесса и криминалистики, к.ю.н. Рецензент: _________, ___ Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики (протокол № ___ от 23.12.2010г.) Заведующий кафедрой «23» декабря 2010г. _________________ В.А. Лазарева СОГЛАСОВАНО Председатель Методической Комиссии факультета «___» ___________ 2010г. _________________ _______________ СОГЛАСОВАНО Декан Факультета «___» ___________ 2010г. _________________ А.А. Напреенко СОГЛАСОВАНО Начальник Методического отдела «___» ___________ 2010г. _________________ Н.В. Соловова 1.Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе, требования к уровню усвоения содержания дисциплины 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины «Суд и правоохранительные органы» – формирование у студентов комплексного представления о российских и зарубежных судах, а также правоохранительных органов как системы установленных законом учреждений, обеспечивающих нормальное функционирование демократического правового государства, систематизированного представления о теоретических и нормативных основах правосудия по уголовным, гражданским, арбитражным, административным и конституционным делам; деятельности государственных и негосударственных (адвокатура и нотариат) органов как необходимом условии осуществления правосудия на основании демократических принципов; о современных проблемах реализации судебной власти как способа осуществления правосудия, а также о нормативном регулировании деятельности системы российских правоохранительных органов по судебному рассмотрению дел; формирование профессионального правосознания юристов, основанного на усвоении демократических начал правоохранительной деятельности и судопроизводства в России, как части мирового сообщества, имеющей собственные исторические традиции развития правовой системы. Задачи дисциплины: - обеспечение осознания студентом социальной значимости своей будущей юридической профессии, достаточного уровня его профессионального юридического правосознания; - формирование способности добросовестно исполнять свои обязанности при осуществлении правосудия, соблюдать принципы этики юриста; - формирование способности обеспечивать соблюдение действующего законодательства различными субъектами права при разрешении правовых конфликтов; - обеспечение способности принимать обоснованные решения при осуществлении правосудия и совершать юридические действия в строгом соответствии с законом; - готовности к выполнению обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; -уважения чести и достоинства личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина всеми правовыми средствами; -способности выявлять и оценивать коррупционное поведение и содействовать его пресечению; -способности толковать различные правовые акты; -способности давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных видах юридической деятельности. - обретение обучающимися представления о системе судов и правоохранительных органов в Российской Федерации и за её пределами: - изучение правовых норм, регулирующих порядок досудебного и судебного рассмотрения всех категорий дел, а также правил установления фактических и юридических оснований для принятия правовых решений; - усвоение основных понятий, касающихся осуществления правосудия; - формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций; - овладение навыками изучения, осмысления и анализа правоприменительной практики; - формирования умения вести аргументированную дискуссию по проблемам правосудия; - воспитание уважения к закону, правам и свободам личности, нетерпимости к коррупционному и иному преступному поведению. 1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные положения действующего законодательства в сфере осуществлении правосудия; - основные положения действующего законодательства в сфере правоохранительной деятельности; -источники судебного права, основные положения постановлений Верховного и Конституционного Судов РФ, -тенденции и основные этапы развития системы судов и правоохранительных органов в российской федерации, -тенденции и основные этапы развития системы судов и правоохранительных органов в зарубежных странах; -требования, предъявляемые законом к деятельности пол осуществлению правосудия и её результатам, -требования, предъявляемые законом к правоохранительной деятельности и её результатам, -права и обязанности основных участников правосудия, - особенности правосудия по уголовным, гражданским, арбитражным, административным и конституционным делам, - типичные ошибки правоохранительной практики и практики судебного рассмотрения различных категорий дел, - способы выявления, преодоления и предотвращения ошибок в правоохранительной деятельности и судебной практике. уметь: - добросовестно исполнять свои обязанности при осуществлении правосудия, соблюдать принципы этики юриста; - обеспечивать соблюдение действующего законодательства различными субъектами права при разрешении правовых конфликтов; - принимать обоснованные решения при осуществлении правосудия и совершать юридические действия в строгом соответствии с законом; - выполнять обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - выявлять и оценивать коррупционное поведение и содействовать его пресечению; - толковать различные правовые акты; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных видах юридической деятельности. - применять приобретенные знания для разрешения практических ситуаций; - изучать, осмыслять и анализировать правоприменительную практику; - вести аргументированную дискуссию по проблемам правосудия; - анализировать уголовно-процессуальные нормы, - применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации, - использовать знание закона для защиты прав и законных интересов граждан, - аргументировать (устно и письменно) свою позицию по спорным вопросам теории и практики осуществления правосудия, - формулировать претензии к качеству нормативно-правовых актов. быть способным: - принимать решения, определяющие направление судопроизводства по конкретному делу, - грамотно и корректно вести полемику, - отстаивать процессуальную позицию и опровергать доводы иных участников дискуссии (спора), - различать допустимые и недопустимые по закону приемы осуществления правосудия, - оценивать с точки зрения требований действующего законодательства законность и обоснованность основных решений, касающихся правоохранительной деятельности и правосудия, - принципиально реагировать на ошибки правоприменительной практики. владеть компетенциями:
1.3. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть учебного плана» Связь с предшествующими дисциплинами: Для успешного освоения дисциплины студент должен овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями, формируемыми при изучении дисциплин «Теория государства и права», «История государства и права», «Государственное право РФ». Связь с последующими дисциплинами: Изучение курса «Суд и правоохранительные органы» служит базой для формирования других общекультурных и профессиональных компетенций в ходе таких дисциплин, как «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Криминалистика», «Юридическая психология», «Прокурорский надзор», а также профильных дисциплин. 2. Содержание дисциплины 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Семестр 2, форма отчетности - экзамен
|
![]() | «Самарский государственный университет» факультет юридический Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «самарский государственный университет» юридический факультет Планы практических занятий для студентов дневной формы обучения специальности «Юриспруденция» |
![]() | «Самарский государственный университет» Юридический факультет ... | ![]() | Образование окончила Самарский государственный университет, социологический факультет Окончила Самарский государственный университет, социологический факультет, диплом с отличием, 1996 |
![]() | «Самарский государственный университет» факультет юридический Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №464 от 4 мая 2011 г. Зарегистрировано... | ![]() | Экономический факультет финансовый факультет юридический факультет Программа вступительного испытания по обществознанию для поступления в Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского... |
![]() | И исторической информатики самарский государственный университет Программа курса "Историческая информатика" для студентов исторического факультета / Под общ ред д-ра ист наук Л. И. Бородкина; Самарский... | ![]() | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный университет юридический факультет Уголовное право: Учебно-методический комплекс (направление 030900 – юриспруденция) – Псков: Псковский государственный университет,... |
![]() | Российской Федерации Красноярский государственный университет Юридический факультет Отделение социальной работы Конфликтология в социальной работе: Рабочая программа / составитель А. Н. Гончарова. Красноярск: Красноярский государственный университет,... | ![]() | Фгбоу впо «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Юридический факультет Челябинское региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» |