Скачать 0.66 Mb.
|
Целью моей работы является изучение и внедрение инновационных технологий обучения для решения проблемы формирования у учащихся ответственного отношения к окружающей сред, культуры мышления и поведения, здорового образа жизни. Задачами для реализации цели являются:
Для реализации поставленных целей и задач я работаю в следующих направлениях: 1. экологическом - раскрываю роль биологии в сохранении биосферы, биологического разнообразия и предотвращения экологических бедствий. 2. молекулярно-цитологическом - работаю над пониманием учащимися глубинных структур и механизмов жизнедеятельности организмов на молекулярном уровне. 3. эволюционном – раскрываю новые данные о происхождении жизни на Земле, синтетической теории эволюции. Свою педагогическую деятельность я осуществляю по концентрическому принципу на трёх этапах обучения: 1. Пропедевтическом – 6-7 классы основной общей школы. 2. Основном – 8-9 классы основной общей школы. 3. Профильном – 10-11 классы средней школы. Работая в рамках создания технологии обучения, основанной на повышение роли самостоятельного мышления учащихся активизации их познавательной деятельности изучаю инновационные технологии Семенцовой, Чошанова, Селевко и Серикова, Мошаровой и др. Отбираю формы, методы и приемы обучения, которые наилучшим образом способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся. Модульная технология отвечает этим задачам, так как она включает не только способы передачи информации, но и предлагает формы и методы обработки учащимися информации, развивая тем самым необходимые навыки и умения. Модули – это блочное построение учебного материала в целях стимулирования самостоятельной творческой деятельности учащихся. А так же в модули входят все виды контроля и самоконтроля, рефлексия, обратная связь. В состав учебного модуля входят следующие блоки: 1. Актуализация – т.е. определение реального уровня знаний учащихся. Учебные приемы могут в виде диктанта, входного теста, срезовой работы. 2. Вводный блок – предъявление учащимся теоретической информации без детальной проработки. Информация предполагает наличие двух уровней: базового и профильного. 3. Теоретический модуль – детально прорабатывается теоретическая информация с решением исследовательских задач. 4. Практический модуль – это решение учащимися практических задач разных уровней: а) научиться – учитель четко формулирует учебную задачу, ученики её выполняют. Б) воспроизведение – выполнение учебных действий по образцу. В) применение – учащиеся применяют полученные навыки, например, производят сравнение и соотнесение материала. Эти три задачи характеризуют наличие у учащихся среднего уровня умения и навыков. Следующие задачи предполагают формирование у учащихся творческих умений: интерпретировать, изменять и применять полученные знания, умения и навыки в новых условиях, на другом материале. Этот блок завершается контрольными работами, понятийными диктантами, разноуровневого характера с целью отслеживания степени усвоения учащимися учебного материала. 5. Этот блок называется методом ошибок и предполагает систему работы над ошибками учащихся, выявленных на предыдущем этапе. После выявления ошибок учитель предлагает учащимся различные виды тренинговых упражнений по предотвращению ошибок. Это может происходить в течении урока, после уроков, на дополнительных, индивидуальных консультациях. 6. Следующий блок направлен на контроль. На этом этапе проводятся различные виды контрольных работ – в письменной, устной, практической форме. Для работы по модульной технологии учитель оформляет технологические карты в виде таблицы:
Я внедряю элементы модульной технологии, начиная с 9 класса, когда у учащихся уже сформировано эмоциональное отношение к предметам естественно научного цикла, и они овладели базовыми знаниями, умениями и навыками по биологии. В старших классах я большое внимание уделяю развитию самостоятельного мышления, поощряю учащихся к исследовательской и проектной деятельности. В ходе такой деятельности ребята ощущают себя соучастниками и ведущими лицами при проведении урока, тогда как я становлюсь организатором, координатором и референтным лицом при подведении итогов урока. У учащихся формируются такие качества как ответственность умение работать в группе, умение находить необходимые знания в различных источниках и презентовать свои работы в формах, наиболее отвечающих их ведущим репрезентативным системам (аудиальной, визуальной, киностетической), преобладающему типу темперамента и другими индивидуально-типологическими особенностями. Для того, чтобы учащиеся смогли овладеть необходимым уровнем знаний, умений, навыков для работы по модульной технологии, в 6-8 классах я использую следующие методы формирования познавательного интереса:
Выше указанные методы позволяют мне сформировать стойкие познавательные интересы учащихся, любовь к предмету. При проведении контроля и оценивания, я отдаю предпочтение как более традиционным, так и инновационным методам. Так, после изучения темы я использую контрольные, срезовые, тестовые работы. В ходе урока применяю самоконтроль и взаимоконтроль, при проверке домашнего задания – раздаточный дидактический материал. Учащимся очень нравятся такие формы контроля, как рейтинговое голосование, игра в экспертов, тестирование, ситуации выбора. Формы проведения уроков я стараюсь разнообразить и внести достижения НТП в ход урока. Ребята с увлечением осуществляют мозговой штурм, социологический опрос, поиск в Интернете, моделирование, диалог или полилог, учебно-групповое сотрудничество, выполняют задания с избыточными условиями, составляют загадки, сочиняют синквейны, занимают позицию по определенному вопросу, выполняют имеющиеся альтернативы, сопоставляют данные обыденного и научного опыта. Результатами своей педагогической деятельности считаю следующие:
Диагностическая карта сформированности у учащихся самостоятельности и познавательной активности.
0 – низкий уровень + - средний уровень - высокий уровень Рабочая программа По курсу « Биология. Человек» для учащихся 8 класса. Пояснительная записка. Пояснительная записка. Влияние социальных факторов на здоровье и ответственность человека за состояние своего здоровья перед собой и Отечеством. Выделяются уроки на рассмотрение проблемы наркотиков и СПИДа, вреда табакокурения. Можно выделить 10 уроков для повторения и закрепления изученного материала. Для итоговой аттестации по курсу «Человек» каждый ученик получает по два теста, содержащих задания по всему курсу, и таким образом отчитывается о проделанной за год работе и анализирует для себя свои успехи. Основная часть Содержание курса «Человек» включает в себя следующие темы. Введение (5часов) Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. История развития знаний о строении и функциях организма человека. Вклад отечественных учёных в развитие науки о строении тела человека. Строение и функции организма (60 часов) Клеточное строение организма человека. Ткани и органы, системы органов. Гуморальная регуляция функций организма. Железы внутренней секреции. Нервная система человека. Анализаторы. Опорно - двигательная система. Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхательная система. Дыхание. Пищеварительная система. Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделительная система. Выделение. Покровы тела. Строение кожи. Терморегуляция. Половая система человека. Размножение. Развитие человека. Возрастные процессы. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. Резервное время 3 часа. Ожидаемые результаты обучения. В результате проведения курса «Человек» Учащиеся должны: Овладеть понятийным аппаратом; Знать и понимать биохимическую сущность метаболизма в организме; Целостно представлять единство и взаимосвязь клеток, тканей и органов. Целесообразность методики построения курса. Обосновывая методику построения курса следует сказать, что этот курс предполагает использование традиционных организационных форм обучения: теоретических и лабораторно – практических. Они представляют собой целостную систему подготовки учащихся. Теоретические занятия проводятся следующими методами: объяснительная и поисковая беседа, рассказ с демонстрацией наглядных средств обучения. Практикум даёт возможность проверить и проиллюстрировать теоретические положения, сформировать навыки лабораторных исследований, а так же способствует поддержанию интереса учащихся к материалу, развитию творчества и самостоятельности мышления. Необходимо использовать групповые формы и самостоятельную работу учащихся с популярной и дополнительной литературой. Литература для учителя А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер «Возрастная физиология и школьная гигиена»; Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская «Общая методика преподавания биологии». Литература для учащихся. И.Д.Зверев «Человек. Организм и здоровье»; И.Д. Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека»; Н.П. Абаскалова «Человек, анатомия, физиология, гигиена»; А.И. Никишов «Справочник школьника»; В.Н. Ягодинский «Школьнику о вреде никотина и алкоголя»; Н.И.Сонин учебник «Биология. Человек.», 8 класса Рабочая программа По курсу Н.И. Сонина «Многообразие организмов» для учащихся 7 класса. Пояснительная записка. Разработанная и апробированная нами программа курса «Многообразие организмов» ориентирована на развитие познавательного интереса учащихся, направленная на достижение прочных знаний, и носит образовательный характер. На уроках в основном используется проблемный и частично поисковый методы обучения. Рабочая программа создана по курсу Н.И. Сонина для учащихся 7 класса, включает теоретический и практический блоки содержания. Курс рассчитан на двухчасовые занятия, в течение 35 учебных недель. Всего 70 часов, из них 25 лабораторно- практических. Цель данной программы: сформировать систему прочных и осознанных знаний по вопросам многообразия организмов. Данная цель реализуется в системе задач: Раскрыть сущность происхождения многообразия организмов, биологических явлений и процессов, сделав более основательной теоретической базу знаний школьников. Способствовать развитию интереса учащихся к биологии. Прививать стремление к самообразованию, организуя продуктивную самостоятельную поисковую работу учащихся. Стимулировать общее развитие школьников, самостоятельность и логику мышления, развитие памяти и культуры речи. Ведущими теоретическими идеями программы являются: Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Развивающий характер обучения Связь теории с практикой. Понятие «Многообразие организмов» относится к разряду общебиологических, так как его формирование осуществляется при изучении всех разделов школьной биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Животные». В данном курсе постоянное внимание уделяется развитию системы эволюционных, биогенетических, экологических понятий. Основная часть. Содержание курса «Многообразие организмов» включает в себя следующие темы. Введение (3часа). Мир живых организмов. Уровни организации живого. Ч. Дарвин и происхождение видов. Многообразие организмов и их классификация. Царство Прокариоты (3 часа) Общая характеристика прокариот. Особенности строения и жизнедеятельности прокариот, их роль в природе и практическое значение. Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе, практическое значение. Царство Грибы (4часа) Царство Грибы. Особенности организации, роль в природе и жизни человека. Многообразие грибов. Лабораторная работа «Строение плесневых, шляпочных грибов и дрожжей». Обобщающий урок по темам «Бактерии», «Грибы». Отдел Лишайники. Царство Растения (20 часов) Общая характеристика царства растения. Лабораторная работа «Строение растительной клетки». Подцарство Низсшие растения. Общая характеристика водорослей. Л/р «Строение одноклеточных водорослей». Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль а природе и практическое значение. Л/р «Строение спирогиры». Подцарство Высшие растения. Общая характеристика подцарства Высшие растения. Лабораторная работа «Ткани растений». Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа «Строение мхов». Отдел Плауновидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа «Строение плауна». Отдел Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе. Лабораторная работа «Строение хвоща». Отдел Папоротникообразные. Особенности их строения и жизнедеятельности. . Лабораторная работа «Строение папоротника». Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение. Отдел Голосеменные растения. . Особенности их строения и жизнедеятельности, происхождение. Лабораторная работа «Строение хвои сосны. Пыльца и шишки сосны». Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение. Отдел Покрытосеменные, особенности организации. Происхождение. Размножение покрытосеменных растений. Характерные особенности семейства Розоцветные. Класс Двудольные. Лабораторная работа «Семейство Розоцветные. Строение шиповника». Характерные особенности растений семейств Крестоцветные и Паслёновые. Класс Однодольные. Характерные признаки семейства Злаки. Лабораторная работа «Строение злакового растения». Характерные признаки семейства Лилейные. Повторительно- обобщающий урок по темам: царства Прокариоты, Грибы, Растения. Царство Животные (38 часов). Общая характеристика царства животных. Подцарство Одноклеточные. Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация. Многообразие и значение одноклеточных животных. Лабораторная работа «Строение и жизнедеятельность инфузории- туфельки». Подцарство многоклеточные. Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные. Особенности организации кишечнополостных. Лабораторная работа « Строение и поведение пресноводной гидры». Особенности жизнедеятельности кишечнополостных. Многообразие кишечнополостных, их значение в природе и жизни человека. Особенности строения плоских червей. Класс Ресничные черви. Плоские черви- паразиты. Тип Круглые черви, особенности их организации. Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. Лабораторная работа «Внешнее строение дождевого червя». Многообразие кольчатых червей. Особенности организации моллюсков, их происхождение. Лабораторная работа « Строение раковины моллюсков». Многообразие моллюсков их значение в природе. Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные. Лабораторная работа «Внешнее строение речного рака». Многообразие ракообразных, их роль в природе. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие паукообразных, их роль в природе. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого». Размножение и развитие насекомых. Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение. Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих. Их многообразие и роль в природе. Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные. Подтип Позвоночные. Рыбы- водные позвоночные животные. Лабораторная работа «Внешнее строение рыбы». Основные группы рыб. Их роль в природе и практическое значение. Класс Земноводные. Особенности их строения и жизнедеятельности, как примитивных наземных позвоночных животных. Лабораторная работа «Внешнее строение лягушки». Размножение и развитие земноводных. Их многообразие и роль в природе. Класс Пресмыкающиеся. Особенности их строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных. Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение. Класс Птицы. Особенности строения и жизнедеятельности птиц как высокоорганизованных позвоночных. Лабораторная работа «Внешнее строение птицы», «Скелет птицы и мускулатура». Особенности организации птиц, связанные с полётом. Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека. Класс Млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных. Лабораторная работа «Строение скелета млекопитающих». Класс Млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных (продолжение). Плацентарные млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение. Повторительно- обобщающий урок. Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности. Царство Вирусы (1час) Вирусы. Резервное время 2 часа. Ожидаемые результаты обучения. В результате изучения курса «Многообразие организмов» учащиеся должны: Овладеть понятийным аппаратом; Знать основные особенности каждого царства и чётко различать их границы; Целостно представлять как происходило эволюционное развитие органического мира. Целесообразность методики построения курса. Обосновывая методику курса следует сказать, что он предполагает использование традиционных и нетрадиционных форм обучения: теоретических и лабораторно- практических. Они представляют целостную систему подготовки учащихся. Теоретические занятия проводятся следующими методами: объяснительная и поисковая беседа, рассказ с демонстрацией наглядных средств обучения. Практикум даёт возможность проверить и проиллюстрировать теоретические положения, сформировать навыки лабораторных исследований, а так же способствует поддержанию интереса учащихся к материалу, развитию творчества и самостоятельности мышления. Текущий и итоговый контроль Программа предполагает следующие формы контроля: Отчёты по итогам выполнения лабораторных работ; Проведение текущих тестовых срезов; Выступление учащихся по дополнительному материалу; Итоговый зачёт: учащимися составляется сводная таблица по хордовым животным. Литература для учителя: Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская «Общая методика преподавания Биологии». В.Н. Семенцова «Биология» технологические карты уроков. 7 класс. Литература для учащихся: Л.И. Ердаков «Зоология с элементами экологии». А.И. Никишов «Справочник школьника» 6-9 класс. Я.А. Цингер «Занимательная зоология». Е.Н. Алешко «Хрестоматия по ботанике». В. Гребенников «Мой удивительный мир». В.А. Бабонкова, В.Л. Голикова и др. «Удивительное в жизни животных». Д.В. Наумов, А.М. Розенштейн «Книга для чтения по зоологии». Н.И. Сонин «Многообразие организмов» для 7 класса. Тематическое планирование по курсу «Многообразие организмов» 7 класс 70 часов
|
![]() | Задачами реализации проекта являются Данный документ предназначен для детального описания содержания проекта «Приведение в нормативное состояние краевых объектов здравоохранения»... | ![]() | Задачами центра являются ... |
![]() | Задачами изучения дисциплины являются следующие Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины | ![]() | Цели и задачи основными целями и ... |
![]() | Задачами Тема, цели и задачи урока Психологическая оценка структуры урока в связи с его конкретными целями и задачами | ![]() | 46. Обеспечение иб в сетях Перейдем к рассмотрению системы защиты операционных систем. Ее основными задачами являются идентификация, аутентификация Перейдем к рассмотрению системы защиты операционных систем. Ее основными задачами являются идентификация, аутентификация, разграничение... |
![]() | Экономики и финансов Основными задачами дисциплины являются вооружение обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для | ![]() | Экономики и финансов Основными задачами дисциплины являются вооружение обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками необходимыми для |
![]() | Экономики и финансов Основными задачами дисциплины являются вооружение обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для | ![]() | Задачами изучения дисциплины «Международное право» являются Учебная программа составлена на основании гос во для сециальности 030105 – Юриспруденция, утв. 2000 г |