Учебно-методический комплекс Ашинского городского детско-юношеского центра




НазваниеУчебно-методический комплекс Ашинского городского детско-юношеского центра
страница1/8
Дата22.09.2012
Размер1.01 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
Учебно-методический комплекс Ашинского городского детско-юношеского центра

Информационная карта

Муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Ашинского городского детско-юношеского центра




п/п

Направление реализуемой образовательной программы

Кол-во обра-зовательных программ данной нап-равленности

групп

Детей в группах (всего)

Количество на момент аттестации

Уровень

Дошкольное образование

Начальное образование

Основное общее образование

Среднее полное образование

мальч.

девоч.

мальч.

девоч.

мальч.

девоч.

мальч.

девоч.

1.

Художественно-эстетическая

12

34

431

9

8

30

124

20

208

14

18

2.

Социально-педагогическая

15

19

272

-

-

37

35

36

129

9

26

3.

Научно-техническая


4

4

54

-

-

15

12

27

-

-

-

4.

Эколого-биологическая

3

3

35

-

-

5

10

3

7

-

10

5.

Туристско-краеведческая

3

6

87

-

-

13

8

38

23

4

1

6.

Физкультурно-спортивная

7

17

117

-

-

8

-

41

43

13

12

7.

Культурологическая


3

4

65

-

-

12

8

26

19

-

-




Итого:

47

87

1061

9

8

120

197

191

429

40

67

Образовательная программа «Крючок и фантазия»

объединение «Фантазия»

возраст 10-15 лет

педагог Рачкова Галина Сергеевна


Тип программы: Адаптированная

Уровень реализации программы: Основного общего образования

Уровень освоения содержания образования: Углубленный уровень

Продолжительность реализации программы: Трехгодичная






Характеристика УМК




п/п

Информационное обеспечение

Алгоритм деятельности

Контрольно-измерительные материалы

1.

Артемьева Г. «Вяжем шапочки, шарфы, варежки. Перчатки», Санкт-Петербург, «Лениздат», 2005 г.

Боре Э. и др. «Вязание крючком» учебный курс, «Внешсигма», 1997 г.

Кенди Йенсен «Шарфы на любой вкус» - М.: «Эксмо», 2006

Литвинова О.С. «Одежда для малютки» - М.: «Эксмо»,2008

Ляхова К.А.»Вязание крючком. Новые узоры» -М.: «РИПОЛклассик», 2008

Максимова М.В., М.А. Кузьмина «Быстрый крючок», Москва, изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000 г.

Проневич Н.М. «Вязание крючком» Сн-П, «Паритет», 2006 г.

Ракова С.А. «Вязание крючком» Академия развития, Ярославль, «Академия Холдинг», 2003 г.

Тарасенко С.Ф. «Вязаная игрушка», Минск, «Полымя», 2000 г.

Журналы по вязанию крючком:

  • «Вяжем для детей» - 2003 г.

  • «Сандра» - 2000-2005, 35 2007 г.

  • «Золушка» - 2000-2005 г.

  • «Сабрина» - 2001-2004, №6 2008 г.

  • «Маленькая Диана» - 2000-2006, №6 2008 г

  • «Журнал Мод» (спецвыпуски) – 2001-2005 г.

  • «Валя-Валентина» - 2000-2006 г.

  • «Бурда» (спецвыпуски) – 2001-2004

  • «Чудесные мгновения» - 2002-2003

  • «Вязание для взрослых» №5 2008

  • «Модный»/ Школа вязания крючком, №56 2008-06-30»Ручная работа», №8 2008

  • «Своими руками»/ Спецвыпуск журнала «Все для женщин», 2008

  • «Вязание. Модно и просто»,№92006, №7 2007

  • «Спицы мастерицы» №10 2007

  • «Для дам» №23,26 2007

  • «Susanna»/ Итальянская вязаная мода,№7 2007

Уникальная картотека брошюр-гигантов «Вязание крючком» М.,«DEAGOSTINI» 2006 г.

«Золотая коллекция вязания крючком»/ Пальто. Кардиганы. Жилеты. – М.: «Контэнт»,2006



  • Цикл бесед об истории предметов одежды, быта, игрушек, сувениров крючком

  • Образца одежды, игрушек, сувениров в натуральную величину

  • Альбомы, карточки с образцами ниток для вязания, с узорами по вязанию

  • Инструкционно-технологические карты по разделам программы

  • Тематические папки:

    • Вязание детской одежды

    • Вязание шапок, шляп, беретов

    • Вязание топа, жилета, кофты

    • Вязание жакета, блузона, пуловеров

    • Вязание игрушек

    • Вязание ажурной салфетки

    • Филейное вязание

    • Брюггерские кружева

    • Тунисское вязание

    • Ирландский гипюр

  • Подшивка журналов по вязанию крючком:

  • Маленькая Диана, Сандра

  • Валентина, Валя – Валентина

  • Диана – Креатив

  • Сабрина

  • Наталья

  • Журнал мод

  • Модели сезона

  • Бурда

  • Чудесные мгновения

  • Альбом – летопись объединения

  • Диск. «Вязание крючком»/ Уроки рукоделия/ практический курс: Издательство «Гамма», 2007, «IDEX CT»,2007






  • Поурочное подведение итогов

  • Защита творческих работ

  • Мини-выставки по разделам программы

  • Отчетные выставки за полугодие, год

  • Демонстрация моделей одежды на мероприятиях ДЮЦ и родительских собраниях

  • Карта наблюдения за уровнем развития личностных качеств учащихся (авторская)

  • Карта результативности усвоения учащимися образовательной программы

  • Участие в конкурсах разного уровня

  • Карта индивидуального развития ребенка (м/к г.Уфа)



Образовательная программа «Рукодельница»

объединение «Рукодельница»

возраст 10-15 лет

педагоги: Гайсина Халида Рамиловна

Исаева Татьяна Геннадьевна


Тип программы: Адаптированная

Уровень реализации программы: Основного общего образования

Уровень освоения содержания образования: Углубленный уровень

Продолжительность реализации программы: Трехгодичная





Характеристика УМК



п/п

Информационное обеспечение

Алгоритм деятельности

Контрольно-измерительные

материалы

1.

Белова Н.Р. и др. Энциклопедия рукоделия Мягкая игрушка М., Изд. Дом «Рипол классик», 2002 г.

Журналы по вязанию спицами «Сандра» 2002-2006 гг.,

«Золушка» 2000-2005 гг., «Маленькая Диана» 2003-2006 гг., «Сабрина» 2005 г., «Журнал мод» 2005 г.

Людмила Божно «Бисер. Уроки мастерства». М., «Мартин» 2004 г.

Т.Г. Носырева «Игрушки и украшения из бисера». АСТ «Астрель». М., 2004 г.

Журнал «Мягкая игрушка». М., 2005 г.

Лиин Мортон «Фриволите». М., 2005 г.

Марина Кузьмина «Макраме». М., 2005 г.

О. Карягина «Вышивка крестом» М., «ИНВЭРСТ», 2008 г.

  • Набор чертежей схем, выкроек, технологических карточек по разделам, темам и видам деятельности:

    • мягкая игрушка,

    • макраме, плетение бисером,

    • вязание на спицах, крючком.

  • Альбомы с образцами по темам:

    • «Вязание варежек»,

    • «Вязание носков»,

    • «Вязание воротников»,

    • «Вязание карманов» (вязание на спицах).

  • Альбомы с образцами кулонов, панно, узлов макраме: ПУ, ДПУ, Бриды, наклонные бриды.

  • Альбомы с образцами плетения из бисера: цветы, бабочки, жучки, игрушки, браслеты, фенечки, колье.

  • Альбомы с образцами вязания крючков: «Образцы основных видов вязок», «Салфетки», «Кайма», «Воротники».

  • Образцы мягких игрушек из меха, тканей, комбинированные.

  • Летопись объединения - фотоальбом.

  • Цикл бесед о народном творчестве, декоративно-прикладном искусстве, об истории макраме, вязании, игрушки.

  • Тематические коллекции открыток, почтовых марок (игрушка, народное творчество).

  • Тематически подборки пословиц, поговорок, загадок, стихотворений о труде, видах рукоделия.

  • Папка «Подумай и ответь» (кроссворды, головоломки, ребусы).

  • Подборка бесед по этикету «Правила хорошего тона» (журнал «Классный руководитель», 2000 г. № 6-14).

  • Подборка цитат и высказываний замечательных людей.

  • Пособия для обучающихся: книги, альбомы, журналы.

  • Энциклопедии по рукоделию.

  • Подборки занимательных задач и упражнений на развитие личностных качеств обучающихся.

  • Календарь проведения выставок.

  • Подшивка журналов «Сандра», «Валентина», «Маленькая Диана», «Волшебный клубок» и др.

  • Технологические карты по вышивке «Сотвори сама»




  • Устный опрос по итогам изученных тем.

  • Контрольные творчески задания по карточкам (самостоятельные изготовления поделок).

  • Открытые занятия два раза в год.

  • Итоговые выставки за полугодие

  • Мини-выставки по разделам и видам деятельности. Мягкая игрушка: «Объемные игрушки из круга», «Игрушки из меха и ткани», «Куклы»; макраме: «Кашпо», «Панно», Кулон»; вязание на спицах: «Вязание элементов», «Вязание носков», «Вязание варежек», «Вязание варежек», «Вязание шарфов и шапок», «Вязание кофт»; вязание крючком: «Берет», «Салфетки», «Шаль»; плетение из бисера: «Фенечки», «Браслеты», «Кулоны», «Бабочки и цветы». «Игрушки».

  • Карты результативности усвоения программы (разработана по мет. ЦТД Тракторозаводского района г. Челябинск).

  • Тесты для контроля познавательной деятельности обучающихся (авторские).

  • Анкета для изучения мотивации посещений занятий (для обучающихся и родителей), разработана психологом ДЮЦ.

  • Анкеты «Уровень адаптации обучающегося в коллективе», «Самооценка учащегося» (разработана педагогом совместно с психологом).

  • Карта индивидуального наблюдения личностных и творческих качеств ребенка по годам обучения (разработана по методике Н.И. Рожкова, Ю.С. Тюнникова).

  • Участие в выставках, конкурсах, олимпиадах разного уровня.

  • Тестовые задания на цветовосприятие


Образовательная программа «Волшебный букет»

объединение «Волшебный букет»

возраст 12-15 лет

педагог Сотникова Татьяна Васильевна


Тип программы: Модифицированная

Уровень реализации программы: Основного общего образования

Уровень освоения содержания образования: Профессионально-ориентированный уровень

Продолжительность реализации программы: Трехгодичная





Характеристика УМК




п/п

Информационное обеспечение

Алгоритм деятельности

Контрольно-измерительные материалы

1.

Учебный курс «Изготовление искусственных цветов» Е. Малахова. С-Петербург, 2000 г.

И.С. Устенко, Л.М. Устенко Флористика (сухие букеты и композиции), подарок своими руками, цветы из кожи. 2003 г.

С.Н. Филиппова. Уроки мастерства. 2005 г.

Л. Божко Цветы из бисера 2004 г.

Н.П. Суханова Цветы и праздник. Искусство делать цветы. 2000 г.

Джудит Блэклот журнал «Своими руками»

Л.К. Куликова «Первый букет» 2001 г., «Азбука цветов», С-Петербург 2002 г.


  • Инструкционно-технологические карты по разделам:

    • изготовление отделочных цветов (люпины, ромашки, колокольчики, сирень);

    • изготовление декоративных цветов (астры, хризантемы, розы, гладиолусы, васильки, георгины, фантазийные цветы);

    • изготовление цветов из бисера (мак, лилии, сирень, ромашка, букет полевых цветов);

    • цветы из лент и тесьмы (розы, хризантемы, георгины, лилии, розы для корсажа платья);

    • изготовление изделий из кожи (кулоны, броши, композиции);

    • флористика (пальмы, цветы в вазе).

  • Альбомы с образцами изделий по темам.

  • Альбомы с иллюстрациями.

  • Набор выкроек и трафаретов изделий по темам.

  • Календарь проведения выставок.

  • Подборка бесед:

  • «Цветы в легендах и поэмах»,

  • «Цветочный этикет»,

  • «История бисероплетения»,

  • «Использование сухих растений в композициях»,

  • «Изготовление изделий из кожи».

  • Подборка загадок, пословиц, стихов.

  • Тематическая коллекция.

  • Тематическая подборка из материалов периодической печати.

  • Подборки цитат и высказываний замечательных людей.

  • Методическая разработка открытого занятия с ЦОРом по теме плетение корзиночки из кожи.

  • Опрос по итогам изученных тем.

  • Творческие задания для самостоятельной работы.

  • Мини-выставки по разделам и темам: «Декоративные цветы», «Отделочные цветы», «Композиции из цветов», «Цветы из бисера», «Цветы из кожи».

  • Открытые занятия (2 раза в год).

  • Участие в выставках, конкурсах, олимпиадах разного уровня.

  • Итоговые выставки.

  • Анкета для изучения мотивации посещений занятий (для обучающихся и родителей), разработана психологом ДЮЦ.

  • Тесты по изучению познавательной деятельности детей (авторские).

  • Карта «Усвоение программы» (по темам и разделам) – по методике ЦДТ Тракторозаводского района г. Челябинск.

  • Карта индивидуального наблюдения личностных и творческих качеств ребенка по годам обучения (разработана по методике Н.И. Рожкова, Ю.С. Тюнникова).






Образовательная программа «Прекрасное пробуждает доброе»

объединение «Юный художник»

возраст 8-12 лет

педагог: Новоселова Елена Владимировна


Тип программы: Адаптированная

Уровень реализации программы: Основного общего образования

Уровень освоения содержания образования: Общекультурный уровень

Продолжительность реализации программы: Трехгодичная




Характеристика УМК




п/п

Информационное обеспечение

Алгоритм деятельности

Контрольно-измерительные материалы

1.

Поль Лейвель Эмоциональный портрет» О.О.О. «Поппури» Минск, 2000 г.

Г.К. Береснева «Декоративное искусство». Издательство «Астрель» Москва, 2001 г.

Е. Румянцева «Праздничные открытки». Изд-во «Айрис-Пресс» Москва, 2005 г.

Е.В. Лебедева, Р.М. Черных «Декоративно-прикладное искусство». Изд-во «Айрис-Пресс», 2002 г.

В. Кард, С. Петров «Сказки из пластилина» С-П, 2000 г.

О. Леонова «Рисуем нитью». Издательский дом «Литера». С-П., 2005 г.

М.Г. Неклюдова «История русского искусства». Москва. Изобразительное искусство, 1992 г.

А.Н. Куликов. Египет «Боги и герои». Издательство «Мартин». г. Тверь, 1999 г.

Журналы «Юный художник»

Альбом «Подвиги советских воинов в произведениях художников»

Энциклопедия для детей «Искусство». Москва 1997 г.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность младших школьников

Норбекова М. Правильная осанка, комплекс управлений.

  • Инструкционные карты:

    • Карта по технике безопасности

    • Правила работы с гуашью, кистью, карандашами, восковыми мелками, цветной бумагой, клеем

    • Карта с обозначением на листе: правой - левой сторон, горизонталей-вертикалей, соблюдение края листа при выполнений композиции

    • Последовательность выполнения композиции карандашом

    • Сравнительная величина предметов, использование в композиции методы сравнения

    • Основные и дополнительные цвета

    • Цветовой круг

    • Теплая гамма цветов, ее получение

    • Холодная гамма цветов, ее получение

    • Основные и дополнительные цвета. Смешивание. Постельные цвета.

    • Строение фигуры человека (построение изображения пропорций человека)

    • Хроматические и ахроматические цвета

    • Последовательность рисование фигуры человека

    • Последовательность рисования домашних животных

    • Получение светлых оттенков цветов при помощи белил

    • Линия горизонта, определение линии горизонта

    • Геометрические фигуры (лепка)

    • Последовательность лепки домашних животных

    • Рисование с натуры пейзажа

    • Лепка с целого куска пластилина

    • Лепка из пластилина. Животные нашей планеты

    • Рисование с натуры

    • Натюрморт из двух предметов

    • Создание сказочных персонажей для кукольного теневого театра

    • Пропорции предметом, метод сравнения карандашом

  • Цикл бесед по истории мировой художественной культуры:

  • Виды и жанры изобразительного искусства (живопись, ДПИ, скульптура, графика)

  • Первобытное искусство (искусство эпохи палеолита, мезолита, неолита)

  • Искусство Древнего Египта (искусство древнего царства, среднего царства и нового царства)

  • Древнерусское искусство: (архитектура Киевской Руси, Новгородская архитектура, зодчество Владимиро - Суздальской Земли, Московский Кремль)

  • Древнегреческое искусство

  • Древнеримское искусство

  • Декоративно-прикладное искусство: «Уральская роспись», «Жостовский букет»

  • Символика птиц в народных промыслах

  • Златоустовская гравюра

  • Старинное русое полотенце

  • Каслинское литье

  • Русский народный костюм

  • Древнерусское искусство, (монументальная живопись: мозаика, фрески).

  • Новгородская школа живописи. Феофан Грек

  • Московская школа живописи. Андрей Рублев, Дионисий

  • Таблица по темам:

    • Скорость, движение

    • Светотень

    • Герои мультиков

    • Характер и походки

    • Законы природы

    • Композиция

    • Бег и шаг животных

    • Действие персонажа мультфильма

    • Шаг

    • Размещение предмета и составление композиции

    • Высветление и затемнение хроматических цветов при помощи белого и черного цвета

    • Составление декоративного орнамента с использованием ритмического чередования элементов по форме, величине, цвету

    • Лепка, последовательность выполнения из целого куска пластилина

    • Понятие о колорите

    • Передача глубины пространства

    • Выражение света в народном искусстве

    • Круговое движение как одно из выразительных средств в композиции

    • Изображение плавного и резкого движения

    • Поэтическое восприятие мира

    • Растительный орнамент в творчестве разных народов мира («Мотив цветка», «Виноградная лоза»)

    • Отражение природных форм в изображении шара, круга, кольца

    • Выразительность объемных и округлых форм

    • Растительный и геометрический орнамент Древней Греции

    • Рисование рук и ног

    • Походка. Схема рисования

    • Действие персонажа

    • Линейные перспективы. Вид сверху. Вид снизу. Техника построения

    • Свет и тень

    • Круги и эллипсы.

    • Конструкции

    • Голова персонажа

    • Сборник таблиц по изобразительному искусству (изобразительное искусство и основы декоративно-прикладного искусства)

    • Иллюстрации к русским народным сказкам

    • Диск CDR «Народные праздники и обряды»

      • Опрос по итогам изученных тем

      • Мини-выставки по разделам и видам деятельности

      • Итоговые выставки за полугодие, выставки в выставочном зале, совместные мини-выставки с художественной школой; участие в выставках, конкурсах, олимпиадах разного уровня

      • Открытые занятия, посещение занятий родителями

      • Помощь на занятиях учащимися друг другу

      • Викторины по истории искусства

      • Ира по репродукциям с картин и их фрагментам «Назови художника», творческие игры «Острова», «Зашифрованное слово»

      • Игровые тренинги «Мудрец», «Телефонный разговор»

      • Карты: результативность усвоения учащимися образовательной программы (авторская), индивидуального развития ребенка (М/кабинет г. Уфа), индивидуального наблюдения за творческим развитием обучающегося (авторская)

      • Анкета о социальном положении детей (разработана М/к ДЮЦ)



Образовательная программа «Оригами»

объединение «Оригами»

возраст 8-9 лет

педагоги: Камалова Елена Борисовна

Рачкова Екатерина Станиславовна

Тип программы: Адаптированная

Уровень реализации программы: Начальное образование

Уровень освоения содержания образования: Общекультурный уровень

Продолжительность реализации программы: Трехгодичная



Характеристика УМК



п/п

Информационное обеспечение

Алгоритм деятельности

Контрольно-измерительные материалы

1.

Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги» Ярославль, 2001 г.

В.И. Колякина, Т.М. Дмитриева Методическое пособие по конструированию из бумаги на уроках изобразительного искусства в начальных классах. МаТУ, 1996 г.

А.В. Шестакова. Росток: Учебное пособие по художественно-творческому развитию детей, Челябинск, 2000 г.

Афонькин С.Ю., Афонькин Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М., 1996 г.

Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П., Оригами и аппликация. – С-П., 1998 г.

Сержантова Т.Б. «Секреты оригами». М., «Олма-пресс», 2001 г.

Сто игрушек из бумаги: Сборник.- С. Пет., 1997. – 318 с.

Оригами и развитие ребенка: Сборник.- Ярославль: Академия развития, 1997.-224 с.

Сергиантова Т.Б. 365 моделей оригами.- М.,1999

Амонашвили Ш.А. Школа жизни.- М., 1998

Соколова С. Оригами.- М., СПб., 2001

  • Таблицы:

    • Условные обозначения оригами

    • Начальные базы

  • Технологические карты по изготовлению фигурок оригами (по темам занятий)

  • Инструкционные карты:

  • По т/б

  • По организации работы с материалами и инструментами

  • Карточки с заданиями для обучающихся (по разделам программы)

  • Образцы фигурок оригами

  • Папки:

  • История оригами

  • Цветоведение

  • Вазы

  • Самолета, планеры, воздушные змеи

  • Природа и фантазия

  • Икебана

  • Сценарии воспитательных мероприятий

  • Опрос

  • Контрольные работы по темам программы

  • Практическая самостоятельная работа

  • Занятие – зачет

  • Конкурсы, выставки разного уровня

  • Диагностические тесты на сформированности коллектива и коммуникативного потенциала воспитанников (по Гаврилину)

  • Тест сформированности познавательного потенциала личности воспитанника (по Торренсу)


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методический комплекс Ашинского городского детско-юношеского центра iconАнализ работы моу дод ашинского городского детско-юношеского центра за 2008-2009 учебный год
В современных условиях гуманизации системы образования все больше внимания уделяется развитию и совершенствованию системы дополнительного...
Учебно-методический комплекс Ашинского городского детско-юношеского центра iconДоклад подготовлен административно-управленческим составом детско-юношеского центра
Публичный информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного...
Учебно-методический комплекс Ашинского городского детско-юношеского центра iconАльманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска
Дома пионеров и школьников №1 и клуба по месту жительства имени Ю. А. Гагарина. В настоящее время «Космос» это – Муниципальное учреждение...
Учебно-методический комплекс Ашинского городского детско-юношеского центра iconИп муп «Геодезия, топография и землеустройство г. Аши и Ашинского района» >ул. Ленина, д. 6, г. Аша, 456010
Администрации Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области
Учебно-методический комплекс Ашинского городского детско-юношеского центра icon10. Анализ занятия >11. Приложение: планы схемы учебных занятий ( из опыта работы акдюц) 12
Составитель: Т. А. Лямкина, методист Алтайского краевого детско– юношеского центра
Учебно-методический комплекс Ашинского городского детско-юношеского центра iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс психолого-педагогическая антропология
...
Учебно-методический комплекс Ашинского городского детско-юношеского центра iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс теория и методика воспитания
...
Учебно-методический комплекс Ашинского городского детско-юношеского центра iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс общие основы педагогики
...
Учебно-методический комплекс Ашинского городского детско-юношеского центра iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс коррекционная педагогика с основами
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очного и заочного отделений психолого-педагогического факультета
Учебно-методический комплекс Ашинского городского детско-юношеского центра iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс социальная педагогика
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница