Уровня обученности учащихся по химии




Скачать 405.99 Kb.
НазваниеУровня обученности учащихся по химии
страница1/4
Дата18.04.2013
Размер405.99 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


МОНИТОРИНГ

УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО ХИМИИ


В.Е. Никитин,

методист по химии ГОУ ОМЦ ЮОУО


Мониторинг – регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.

Объективное отслеживание возможных изменений, сравнивание с эталоном, определение возможных расхождений, проведение анализа и определение тенденций, разработка и реализация управленческих решений, анализ достигнутого, коррекция – таковы основные цели мониторинга.

В связи с тем, что, начиная с 2001/2002 уч. года, школы округа переходили на концентрическую концепцию школьного химического образования, реализующуюся через различные программы, мониторинг достижений учащихся был значительно расширен. Графиком было предусмотрено выполнение по одной проверочной работе в каждой параллели по заданиям ГОУ ОМЦ ЮОУО в течение всего учебного года. Учителя химии проводили эту работу, делали анализ, оформляли по прилагаемой форме результаты и сдавали в для последующего анализа.

В основу данной разработки заложены требования Обязательного минимума содержания основного и среднего (полного) образования по химии (1998) и федерального компонента Государственного стандарта основного и среднего (полного) образования по химии (2004).

Приступая к мониторингу, были заведомо расширены возможные области использования его результатов:

1. Объективное отслеживание динамики достижений учащихся по нескольким вариативным программам, т.е. собственно мониторинг.

2. Внутришкольный контроль достижений учащихся по химии (в помощь зам. директорам школ).

3. Тематический контроль (в помощь учителю).

4. Оказание методической помощи учителям химии школ, подлежащим аттестации и лицензированию их образовательной деятельности.

Структурными элементами окружного мониторинга явились следующие виды контроля:

- тематический. Проверочные работы: “Вода. Растворы. Классы неорганических веществ” – 8 класс; “Теория электролитической диссоциации” – 9 класс; “Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры” – 10 класс;

Распределение контрольных работ по важнейшим этапам изучения предмета не случайно. Оно обеспечивает возможность последовательного контроля достижения учащимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием. При этом усиливается и обучающая функция самой проверки. Так, прочное усвоение темы “Вода. Растворы. Классы неорганических веществ” в 8 классе способствует успешному изучению химии в 9-11 классах; без основательной проработки темы 9-го класса “Теория электролитической диссоциации” невозможно эффективное изучение неорганической и отдельных тем органической химии; знание кислородосодержащих соединений способствует осознанному подходу к изучению тем “Углеводы”, “Аминокислоты”, “Белки”, “Синтетические высокомолекулярные соединения”.

При отборе проверочных заданий мы руководствовались тем, чтобы они были не только по возможности более полными, но и посильными для большинства учащихся.

Проверочные работы были представлены в двух формах:

- традиционные письменные работы (8-9 классы) 4 варианта (количество вариантов на усмотрение учителя), позволяющие выяснить сформированность знаний химического языка и умений писать формулы и уравнения химических реакций;

- тесты с выбором ответа (10 класс) 10 вариантов (количество вариантов определяет учитель).

К работам прилагались схемы их поэлементного анализа. Использование этих схем помогает учителю и методисту более объективно оценить качество знаний учащихся.

По данным Московского центра качества образования в московских школах в 2006/07 уч. году, в основном, используются два учебно-методических комплекта по химии:




Аналогичная картина имеет место и в образовательных учреждениях Южного округа г. Москвы:





Поэтому, вполне обоснованно, что для мониторинга были выбраны два учебно-методических комплекта авторов Л.С. Гузея и др. (концентрическая), О.С. Габриеляна (концентрическая) по которым, в основном, работают учителя химии округа. Результаты сравнивались с эталоном – программой ИОСО РАО, по которой в течение многих лет осуществлялось успешное преподавание химии во всех школах страны.

С 2006/07 уч. года в 10-х классах был введен стартовый мониторинг достижений учащихся за курс основной школы..

Исследовалось усвоение четырех тем: «Вода. Растворы. Основные классы неорганических веществ», «Электролитическая диссоциация», «Неметаллы», «Кислородосодержащие органические вещества».


СВОДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

ПО ВАРИАТИВНЫМ ПРОГРАММАМ 1
  1   2   3   4

Похожие:

Уровня обученности учащихся по химии iconМатематические способности учащихся и их влияние на уровень обученности. Учёт и корректировка уровня обученности
Среднего образования, является повышение качества обучения и воспитания учащихся. При этом обучение рассматривается как целенаправленный...
Уровня обученности учащихся по химии iconСовременные подходы к пониманию обученности школьников в условиях компьютерной образовательной среды
Развитие науки и техники, а также внедрение прогрессивных технологий в производство, оснащение Армии сложной боевой техникой ставит...
Уровня обученности учащихся по химии iconАналитическая справка по результатам исследования предметной обученности учащихся 9,11 классов в марте 2010г
Гоу дппо цпкс «Об организации исследования предметной обученности учащихся 9,11 классов в марте 2010г», с 09. 03. 2010 до 10. 04....
Уровня обученности учащихся по химии icon«Средняя общеобразовательная школа с. Полозаозерье» Бердюжского района Тюменской области
Мониторинг уровня обученности учащихся (процент учащихся, освоивших учебные программы по преподаваемому предмету, от общего количества...
Уровня обученности учащихся по химии iconРабочая программа спецкурса «решение задач по химии повышенного уровня сложности»
Курс по выбору «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9-х классов и носит предметно ориентированный...
Уровня обученности учащихся по химии iconПрограмма элективного курса «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»
Элективный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9 классов и носит предметно-ориентированный...
Уровня обученности учащихся по химии iconКонцепция системы контроля и оценки качества знаний, умений и уровня обученности учащихся моу ксош «эврика»
Анализ состояния в системе оценивания выявил наличие и других причи вызывающих субъективизм к оцениванию знаний, умений и навыков...
Уровня обученности учащихся по химии iconДиагностика уровня обученности учащихся 5-11 классов с 2006-2007 учебного года по 2008-2009 учебный год
Трофимова Николая Борисовича, учителя истории и обществознания, географии моу гранитная средняя общеобразовательная школа
Уровня обученности учащихся по химии iconКлючевые дела: Диагностика базового и повышенного уровней обученности учащихся
Диагностика базового и повышенного уровней обученности учащихся: Цветная шпаргалка на январь
Уровня обученности учащихся по химии iconЗадачами школы также были
Главной задачей школы являлось выполнение всеми учащимися и учителями федеральных образовательных программ, достижение качественного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница